Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Олонка (мини-Шуя)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#221 Дата 18.04.2020 14:02 Ответ
Получил
Немного цифр в кг.
Корпус лодки с блоком сиденья 6,7
Каркас без сиденья 1,28
Спинка 0,17
Фартук, юбка чехол к ним 0,62
Ремни (к герме и упоры) 0,23
Пенки (под кильсон) 0,23
Герма (без ремней) 0,73
Взвешивал безродным китайским безменом.
Длина 3,18 м

Герма в см.
Высота 100, ширина внизу 50, на входе 47
Два способа фиксации скрутки, 4 кольца под ремни, между верхними кольцами ручка.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#222 Дата 18.04.2020 14:03 Ответ
Лодка не совсем привычная по назначению.
Т.е. её вполне можно использовать как остальные КНК и гибриды Тритона или Акваграфики для походов, особенно ПВД.
Но, впервые в рекламе прозвучало:
«Тенденции современной жизни ограничивают нас во времени для отдыха и любимых хобби. А как хорошо выйти на воду, размяться, погрести ... побыть на природе и отдохнуть от каждодневной суеты! Байдарка именно для этого и создана. Качественная, удобная, быстро собираемая ( 10 мин. и Вы на воде) и при этом с хорошими ходовыми качествами.»
Т.е. даже не ПВД, а покатушки налегке на пару свободных часов.
Лодка не самая лёгкая, не самая ходкая, зато быстро собираемая и компактная.
Если не заморачиваться с пенкой и ремнями, она разумно компактна в упаковке и собирается буквально за 5 минут (4 минуты без надувательства и спинки).

Мне это напоминает концепцию складных городских велосипедов Бромптон, Стрида, Терн и т.д. В них приоритетом является быстрая сборка и компактность в собранном виде.
Этакий Велосипед-который-Всегда-С-Тобой. Он может постоянно жить в машине, его можно брать с собой в общественный транспорт, офис или кафе и т.д.
Такой вел, по определению, по сумме достоинств хуже сити-байка, MTB или шоссера, кроме одного, но главного качества — оказаться всегда в нужном месте, в нужное время.

Применительно к Олонке, она легко уместилась в чехол для самоката, размерами 80х35х15 см., и осталось место для вёсел.
Можно просто бросить в багажник машины и покататься где-нибудь по дороге с работы или перед сном. Или на выходных, не планирую специально ПВД, просто погрести где-нибудь по дороге.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#223 Дата 18.04.2020 14:40 Ответ
Спасибо, теперь всё ясно. И поздравляю с новой приятной лодочкой.

цитата tramp_Sev-sk:
Корпус лодки с блоком сиденья 6,7
Каркас без сиденья 1,28
Спинка 0,17
Ремни (к герме и упоры) 0,23
Пенки (под кильсон) 0,23

Итого 8,6 кг. Даже меньше, учитывая, что упоры посчитаны с лямками.

Мва-ха-ха:

цитата Эмма:
Мне кажется, законченная лодка таких размеров и не из чугуния должна весить где-нибудь 8,5 кг - разумеется, без фартука, упаковки и прочих аксессуаров.

А все такие: "Десять, десять..."

Отредактировано: Эмма 18.04.2020 14:45
 Бодрый
Берег
сообщений: 18
#224 Дата 18.04.2020 14:55 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
не самая ходкая

А с чем сравнивали?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21552
#225 Дата 18.04.2020 15:02 Ответ
цитата Бодрый:
А с чем сравнивали?
С хотелками )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1570
#226 Дата 18.04.2020 15:06 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Т.е. даже не ПВД, а покатушки налегке на пару свободных часов.
Давно я уж про Шую 1 такое писал, добавлял, что как переход от зимы к лету, от беговых лыж к байдарке. Но и есче, что Шуя 1 позволяет уверенней противостоять встречной волне и ветру, особенно волне. К примеру от конкурента на тот момент- Викинга 3,8.
А это особенно важно, когда хочется выскочить на несколько часов на большой открытый водоем.
Спорили, ну и кто прав, Олонка подтверждает, и наверняка появятся и другие лодки подобного класса. "Рюкзак-море" на пару часов.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 18.04.2020 15:06
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#227 Дата 19.04.2020 08:38 Ответ
цитата Бодрый:
А с чем сравнивали
сравнение с Шуя-1, с Гарпун 4.5 и далее по списку.
Впрочем
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21552
#228 Дата 19.04.2020 09:06 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
сравнение с Шуя-1
Там про скорости ничего, только д о п у щ е н и е, которому не стоит верить без нрмального инструментального теста.
Относительное удлиннение Олонки немного больше, длина меньше, имхо разница в скорости если и будет, то будет несущественная.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.04.2020 09:08
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#229 Дата 19.04.2020 09:18 Ответ
Как собрать каркас Олонки за 4 минуты.
Для начала мастер-класс от производителя
Видео наглядное, познавательное, но нам надо собирать быстро.

Поэтому 3 правила:
1. Не надо метаться с каждой трубкой нос-корма.
2. Никакой проктологии под декой.
3. Там где требуется усилие, начинаем с дальней стороны.

Начинаем с кормы, почему? А потому-что замок в носу.
Не надо пихать ахтерштевень до упора под деку, а потом ловить там, вслепую стык, с кормовой трубой кильсона. Собрали обе детали в кокпите, а затем удерживая за кильсон вставляем до упора. Не вставая, присоединяем центральную трубу кильсона.
Естественно, не забываем завести трубы кильсона в петли на дне.

Перемещаемся в нос.
Аналогично форштевень и носовую трубу кильсона. Собираем на виду и в сборе вставляем под деку.

Собираем замковый узел. Если шпилька вошла с одной стороны, но дальше не идет, попробуйте вставить с другой, прокручивая трубы кильсона относительно друг-друга.

Вставляем носовой полушпангоут в гнёзда на баллонах, и нажимая на них сверху через шкуру, защелкиваем на кильсоне. Это единственная деталь, которая собирается под декой вслепую наощупь.
Аналогично кормовой полушпангоут.

Теперь центральные полушпангоуты (у сиденья).
Начинаем с кормового. Заводим в крепление на кильсоне, поворачиваем заводя кницы под стрингера сидений. Защёлкиваем кницы шпангоута на стрингере начиная с дальнего затем ближний. Здесь может потребоваться усилие. Поэтому ближний последний.
Аналогично центральный носовой.

Каркас собран. Проверяем положение штевней в шкуре.
Дальше надувательство и спинка - обязательная программа, всё остальное произвольная.

P.S. Разборка центральных шпангоутов менее оптимистична - без ног тяжело.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 19.04.2020 09:27
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#230 Дата 19.04.2020 09:25 Ответ
цитата ZindOlog:
не стоит верить без нрмального инструментального теста.
Не поверите, но у нас зима. Ледоход только ожидается, кругом снег.
Сойдёт проверим.
Впрочем, лично для меня, все эти максимальные км/ч от лукавого. Мне важна легкость хода или крейсерская скорость. Т.е. когда можно грести часами, без ощущения усталости.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 19.04.2020 09:25
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#231 Дата 19.04.2020 09:40 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Впрочем, лично для меня, все эти максимальные км/ч от лукавого. Мне важна легкость хода или крейсерская скорость. Т.е. когда можно грести часами, без ощущения усталости.

Так и зиндолог - не про максимальную скорость говорил.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21552
#232 Дата 19.04.2020 09:42 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
Впрочем, лично для меня, все эти максимальные км/ч от лукавого.

Про максимальные давайте забудем навсегда. Чиста для примера:
Яна 11.5 (интересно, втроем?)
Вектор-1 10.3
Кадиллак (самоделка Беспалова Андрея) 9.5
Гарпун-4.7 8.7
Ангара-2 8.7
Илекса 8.6
Викинг-4.7 8.5
Щукарь-340 8.3
Шуя-1 8.2
Викинг 3.6 7.9
Варвара 7.85
SUP 7.7
Ангара-1 7.7
ЧуПреСуКа 7.6
Одиссей-370 7.6
Щукарь -10/340 7.5
Ермак-300 7.1
Рингис 7.1
Ни на одной из этих лодок больше двух минут вы так не проедете
Так зачем эти скорости вспоминать?
Нет, в них есть смысл, но только для упертых и спортсменов, а в обычной жизни это пустые цифры.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.04.2020 09:50
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#233 Дата 19.04.2020 09:50 Ответ
цитата tramp_Sev-sk:
сравнение с Шуя-1, с Гарпун 4.5 и далее по списку.
Я ничего не понял. Там же просто проговаривают паспортные данные Ш1 и Олонки.

цитата ZindOlog:
Относительное удлиннение Олонки немного больше, длина меньше, имхо разница в скорости если и будет, то будет несущественная.
С нетерпением жду научного подтверждения. Лодка с весом Щукаря и скоростью Шуи это очень заманчиво.
 Тим
Рязань
сообщений: 1980
#234 Дата 19.04.2020 10:42 Ответ
цитата usb-mode:
С нетерпением жду научного подтверждения. Лодка с весом Щукаря и скоростью Шуи это очень заманчиво.
с весом все понятно, а почему вы решили, что скорость будет такая же как у Шуи? не, теоретически, да, на коротком участке может и быстрей пойдет! но мы же не рассматриваем спорт режим сплава? или...

Отредактировано: Тим 19.04.2020 10:43
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#235 Дата 19.04.2020 10:44 Ответ
цитата usb-mode:
Там же просто проговаривают паспортные данные Ш1 и Олонки.
На 1.51 минуте.
Кстати, насколько я могу судить, на тестовом видео закаячка у лодки меньше, чем у моей.
Скорости это тоже не добавит.

Отредактировано: tramp_Sev-sk 19.04.2020 10:53
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#236 Дата 19.04.2020 11:09 Ответ
цитата usb-mode:
Лодка с весом Щукаря и скоростью Шуи это очень заманчиво.

Не сбудется ни то ни другое.

Это моё частное мнение.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#237 Дата 19.04.2020 11:38 Ответ
цитата Тим:
с весом все понятно, а почему вы решили, что скорость будет такая же как у Шуи?
А это не я решил, там же цитата Зиндолога в сообщении.

цитата Капитан-фотограф:
Не сбудется ни то ни другое.
Добавь к обоим пунктам "почти". ИМХО разница в 600 грамм вполне в это "почти" укладывается.
 Тим
Рязань
сообщений: 1980
#238 Дата 19.04.2020 11:43 Ответ
цитата usb-mode:
А это не я решил, там же цитата Зиндолога в сообщении.
а, ну тут даже спорить нельзя...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#239 Дата 19.04.2020 12:49 Ответ
цитата usb-mode:
Добавь к обоим пунктам "почти". ИМХО разница в 600 грамм вполне в это "почти" укладывается.

Мой Щукарь-330 во всём снаряжении весит 7.5 кг. Причём заметь - из отличной 750й пвх. Новая Олонка из 650й да ещё и с кильсоном - безусловно более уязвима. Таким образом даже 1 кг это нечестная разница в весе. Чудес не бывает - если есть дополнительное железо, баллон с продольной перегородкой и куски деки (или даже и фартук) - то это всё не может быть с тем же весом, ни даже с почти.

По скорости я тоже не понимаю, на чём держится оптимизм о почти равенстве с большой шуей. По-моему, Олонка будет СТРОГО МЕЖДУ шуей и щукарём. По всем пунктам. Но я не говорю, что это плохо, многим эта точка понравится.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.04.2020 12:52
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21552
#240 Дата 19.04.2020 13:59 Ответ
цитата Тим:
почему вы решили, что скорость будет такая же как у Шуи? не, теоретически, да, на коротком участке может и быстрей пойдет! но мы же не рассматриваем спорт режим сплава?
Мы про него и не говорим. Мы предположили равенство, потому, что есть прецедент Илекса-Вектор. Изучи вопрос вот тут: https://yadi.sk/i/eZ8ePZBelFvjVg


цитата tramp_Sev-sk:
акаячка у лодки меньше, чем у моей.
А можно фотку вашей лодки
- хорошую(!)
- и примерно с уровня пола
- и точно сбоку?
Одновременно

цитата Тим:
а, ну тут даже спорить нельзя...
Не кипешись, при чем тут спор? Все проверим и результаты будут в открытом доступе, а поскольку эта бОлонка весьма интересна даже на фоне Г37, то тест мы проведеи при первой возможности. Да, Саш? Шую- я обеспечу, две Варвары для калибровки тоже будут. Поэтому:

Поэтому вангую - ищется на тест Олонка. Заберем-привезем, обижать не будем, (сушить тоже)
Когда это произойдет, никто не знает. Где? Тоже не сейчас решать, но знать, что у нас есть субъект уже хочется )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 19.04.2020 14:37
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024