XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Алексей 1979
#1761 Дата 22.12.2020 19:45 Ответ
Заказал шуя 1
Выбирал из шуя и, варвар .
Всем спасибо за помощь.
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 558
#1762 Дата 22.12.2020 19:58 Ответ
Как писал выше...тоже в этом году (осенью) купил Шую 1...с клапанами...Да, мне удалось практически избавиться от складок.Спасибо клапанам и хорошему насосу(а еще доработанному переходнику (Эмма,благодарю Вас за совет!)).
цитата Капитан-фотограф:
Кроме того (я не уверен, но вроде бы) в варианте с трубками у лодки 4 независимых надувных отсека, а с клапанами - всего 2.
Но в тоже время живучесть лодки уменьшилась ровно наполовину...было четыре баллона,стало два...(((

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!! Автомашина ВАЗ 21214, Мотоцикл BMW R1150RT :)))
Отредактировано: Hlebnik73 22.12.2020 20:15
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#1763 Дата 22.12.2020 20:08 Ответ
цитата Hlebnik73:
Но в тоже время живучесть лодки уменьшилась ровно наполовину...было четыре баллона,стало два...(((

Всё-таки живучесть не так прямо пропорциональна числу надувных ёмкостей
Также как и морока со сборкой не строго обратно этому пропорциональна

цитата Алексей 1979:
Заказал шуя 1
Выбирал из шуя и, варвар .

Правильный выбор. Для лесных белорусских речек - шуя однозначно лучше!

Это моё частное мнение.
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 558
#1764 Дата 22.12.2020 20:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Всё-таки живучесть не так прямо пропорциональна числу надувных ёмкостей
Также как и морока со сборкой не строго обратно этому пропорциональна
Разъясните...по-подробней,будьте добры!))

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!! Автомашина ВАЗ 21214, Мотоцикл BMW R1150RT :)))
Отредактировано: Hlebnik73 22.12.2020 20:41
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#1765 Дата 22.12.2020 20:48 Ответ
Если у вас 4 ёмкости, то это конечно, увеличивает живучесть, но не ВДВОЕ. Не знаю, в чём меряется живучесть, но ясно же, что 8 емкостей практически ничего ей не добавят

С другой стороны, чем больше емкостей, тем больше мороки по надуванию. Время сборки лодки увеличивается. Но... тоже не вдвое.

Короче. Более-менее пофиг, сколько емкостей, плюсы есть и там и там. Для простых рек лично я бы выбрал 2 ёмкости - для живучести вполне хватит, а мороки меньше.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 22.12.2020 20:49
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3453
#1766 Дата 22.12.2020 22:00 Ответ
Чем больше количество одинаковых баллонов, тем выше вероятность отказа одного из них. Рс = Количество_балонов* Вероятность_отказа_ балона . Отказ одного баллона однобаллоной лодки- фатален. Отказ одного баллона многобплонной лодки всего лишь снижает её эксплуатационные свойства. Вероятность выхода из строя сразу двух( четырех,...) баллонов равна произведению вероятностей отказа каждого из них, что значительно менее вероятно. Там есть оптимум.

К сожалению, реальная жизнь – не теория! См. выше у Капитан-фотограф #1766 .
К этому можно добавить, что причины неисправностей тоже разные, пробой отличается от расползания шва.
Для лодки важна устойчивость форма по разнице давления в баллонах. Говорят, что трубки у ранних шуй были применены для выравнивания давления в баллонах.

Отредактировано: Ali 22.12.2020 22:04
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1066
#1767 Дата 26.12.2020 11:44 Ответ
Покупал весной этого года. Два отсека, клапана. Хотя предпочел бы трубки. По отсекам не критично. Для такой мелочи, как шуя-копейка 4 отсека думается излишество. Народ как то на "налиме" пошел в поход по речке, на стапеле обнаружилось отсутствие одного внутреннего баллона, народ не растерялся - набили сеном и успешно прошли маршрут))) С шуей такое конечно не прокатит, если не вспарывать борт, но как вариант ....

Отредактировано: ААМ 26.12.2020 11:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#1768 Дата 26.12.2020 18:49 Ответ
цитата ААМ:
на стапеле обнаружилось отсутствие одного внутреннего баллона, народ не растерялся - набили сеном и успешно прошли маршрут)))

Очень трудно в это поверить.

Это моё частное мнение.
 Юрка
Апрелевка
сообщений: 178
#1769 Дата 26.12.2020 19:55 Ответ
Вопрос по подкладкам под кильсон. Так ли они нужны. Посмотрел на Шуе 2 их нет. А то скапливается там вода с песком. Может не ставить их, а карман срезать??!

нежность воды надежней всего, что я знаю, но инженеры моего тела велели мне ходить по земле
Шуя 1, Вектор 1, Аква 3400 нднд+ Parsun 9.8
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#1770 Дата 26.12.2020 20:33 Ответ
цитата Юрка:
Так ли они нужны.
От них стонут прокатчики, поскольку КАЖДЫЙ раз им надо выгребать оттуда песок, а то клиент будет видеть песок и плохо думать. И тех и других можно понять. Понять "частника" я не могу. О таких карманах раньше мы НЕ МЕЧТАЛИ, подкладывая под кильсон все "пеннное", что находилось, самое путное, это оказалась пористая резина, самый путный способ чтоб не сползало - дырки в кильсоне и спец-хомуты. До карманов мы тогда не додумались еще

Очень полезная штука эти карманы и эта пена. Забудьте про лишний песок в карманах, это суета и пустое. Это чистоплюйство, грубо говоря. В конце сплава просто выньте пенку и высуште отдельно... А потом вставьте на стапеле, она вам много хорошего принесет )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.12.2020 20:36
 Павел 72
Курск
сообщений: 1438
#1771 Дата 26.12.2020 20:57 Ответ
цитата Юрка:
Может не ставить их, а карман срезать??!

В свое время вместо Онеги-2 из за этих карманов взял Шую-2. Так как был опыт на Шуе-1. На обычных реках пользы ноль, только грязесборник и лишний литраж в упаковке. Когда разок накачали лодку без пенки под килем, натяг шкуры показался вяловат, хотя может мы это себе напридумывали. В общем хозяин однушки мучается с этим "улучшением" но не срезает.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#1772 Дата 27.12.2020 15:40 Ответ
цитата ZindOlog:
Очень полезная штука эти карманы и эта пена.
+1
Насчёт песка я бы не напрягался, да и пену я обычно вынимаю и вставляю туда без проблем .

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1773 Дата 28.12.2020 07:07 Ответ
цитата ZindOlog:
О таких карманах раньше мы НЕ МЕЧТАЛИ, подкладывая под кильсон все "пеннное", что находилось, самое путное, это оказалась пористая резина, самый путный способ чтоб не сползало - дырки в кильсоне и спец-хомуты. До карманов мы тогда не додумались еще
Не "додумались", потому как делали для себя, а не на продажу. Для защиты кильсона нужна пена, а не карман. Карман это лишний вес и объем. Но зато позволяет уменьшить риски для чайников, которые не понимают что это и для чего. Типа по инструкции вставил и все.
Когда вес не принципиален, то карман это некое удобство, когда критичен, лишняя фигня.
На Шуе 1 пользуюсь, а вот на Олонке надеюсь, что его не будет.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 desishe
Омск
сообщений: 51
#1774 Дата 28.12.2020 09:38 Ответ
цитата Mormus:
а вот на Олонке надеюсь, что его не будет.

В первой версии Олонки оно есть.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#1775 Дата 28.12.2020 10:11 Ответ
Если есть нормальная ЛЕЯ и правильное её позиционирование на кильсоне петлями, то совершенно не понимаю необходимости пенок и тем более карманов. НА лее дыры не может возникнуть по определению. А РЯДОМ с ней никакая пена от дыры не защитит (потому что там проблема не в молоте-наковальне а в натяжении шкуры). На викингах, к счастью, такой фигни нет, а была бы - срезал бы сразу.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#1776 Дата 28.12.2020 10:22 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если есть нормальная ЛЕЯ и правильное её позиционирование на кильсоне петлями, то совершенно не понимаю необходимости пенок и тем более карманов.
Позиционирование и есть проблема. Но в Ш-1 это еще и элемент "формирования натяга ахренительных обводов".

цитата Капитан-фотограф:
А РЯДОМ с ней никакая пена от дыры не защитит (потому что там проблема не в молоте-наковальне а в натяжении шкуры).
Мало видать ты по камням шарился, с грузом особенно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.12.2020 10:22
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#1777 Дата 28.12.2020 10:31 Ответ
цитата ZindOlog:
Позиционирование и есть проблема.

В викинге никаких проблем, петли через метр полностью решают.

цитата ZindOlog:
то еще и элемент "формирования натяга ахренительных обводов".

В смысле, чтоб под кильсоном было не остренько а гладенько??? Камон, не может это ни на что влиять. Шуя-1 это просто длинная и не слишком широкая лодка с острыми носами, вот она и плывёт.

цитата ZindOlog:
Мало видать ты по камням шарился, с грузом особенно

Да, так чтоб камни и снизу и сверху, шарился редко. Но тяжёлый и жёсткий груз узкой пенкой НА КИЛЬСОНЕ не страхуется. Это надо пенку во всё дно класть. Чему этот карман скорее и помешает.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.12.2020 10:37
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#1778 Дата 28.12.2020 10:39 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это надо пенку во всё дно класть.
Паковать надо с головой, чтоб "консервы" не давили на шкуру. Поэтому на моей планете ширины 7-10 см достаточно было ВСЕГДА, главное, чтоб не проминалась в ноль (а этого раньше я достигал пористой резиной 5-6 мм) и не скручивалась с кильсона (а это я решал спец-хомутами, которые НЕ прокручиваются вокруг кильсона)

цитата Капитан-фотограф:
Если есть нормальная ЛЕЯ и правильное её позиционирование на кильсоне петлями, то совершенно не понимаю необходимости пенок и тем более карманов.
photos.app.goo.gl/xzsXnoamDp...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#1779 Дата 28.12.2020 10:46 Ответ
Как получилась дыра на твоей фотке?

1. Сместился кильсон. Ну так забыли петли на шкуре продеть. Именно так всегда случалось у меня. Или петель вовсе не было. Или было мало. Ну так наклеить.

2. На дне рядом с кильсоном лежал топор? Ну так каждый сам себе враг.

3. СКОРЕЕ ВСЕГО дыра возникла просто от того, что в этом месте шкура - натянута. Но от этого не страхует никакая пена СВЕРХУ шкуры. Воздух - мягче пены.

4. Лично я всё равно предпочту раз в год наклеить небольшую заплатку, чем таскать с собой лишний многолитровый объём и выгребать грязь из любимой лодки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 28.12.2020 10:47
 desishe
Омск
сообщений: 51
#1780 Дата 28.12.2020 10:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
НА лее дыры не может возникнуть по определению.
Вот с этим ой как поспорю. Фотографии сделать не могу сейчас, лодка на хранении. Но камушки на шиверах ее дырявить умеют. Особенно когда гребец 100+
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024