Байдарка Ладога 2
Автор | Сообщение |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
# цитата Seneko:Поподробней доводы если возможно. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 22 |
# цитата Олегша:Доводы, в данном случае, чисто статистические. Не так много любителей на 6 метровую каркасную одиночку. А Вектор-1 от лишних 40 см хуже бы не стал. Стал бы практичнее. С практической стороны у Ладоги "2 в 1" слишком высокая начальная остойчивость получается. Я Ладогу 2 только по зеркалу катал, но на волне, мне кажется, будет лишней. |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
# цитата Seneko:Не совсем понял. На волне, как я понимаю, излишняя остойчивость будет плюсом. Почему она будет лишней? Или это как то не так работает? |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
Еще вопрос в догонку знатокам:
если верно выражение "длина бежит", то можно предположить, что с одним и тем же гребцом Ладога2 разовьёт большую скорость чем Ладога1 на заданном участке? |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 22 |
На это можно по разному посмотреть.
Но "лишняя" - оно и значит, что не нужно столько. Рассудите так: Даже к очень неостойчивой лодке вы со временем приспособитесь (ну или нет - это другая история). Баланс вы удерживаете манипулируя своей массой, и т.о. плечом веса. На спокойной воде плечо формы вам, может быть, в помощь, но если вы не справляетесь - оно вас не спасёт. На волне (косой, боковой) "форма" полностью во власти волны и её плечо начинает играть против вас. Оно вам надо? |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 22 |
# цитата Олегша:Но грести, все равно, приходится самому. А если серьезно, то "бежит" длина по фактической ватерлинии. При одинаковой ширине (и обводах в целом) лодок и одном и том-же грузе/гребце, откуда возьмётся большая длина действующей ватерлинии? |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
# цитата Seneko:Теоретически понятно, т.е. проще открениваться при волнении выдерживая условную вертикаль. Хорошо бы в живую конечно проверить. Т.к. фактически, к примеру на рыбацком бублике, на волне вполне комфортно себя чувствуешь. # цитата Seneko: В том то и дело - габариты разные: Ладога1 - 4,8Х0,65Х0,22, Ладога2 - 5,9Х0,8Х0,39. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 22 |
# цитата Олегша:Ну так тем более, значит: более широкая 2ка будет выше сидеть, а дальше - надо смотреть обводы. Но водоизмещение быстрее "набирается" шириной. Т.е. длина ватерлинии будет в лучшем случае одинаковая. А вот лишний надводный борт вам, опять, зачем? |
Павел 72
Курск сообщений: 1632 |
# цитата Олегша: Это про число Фруда. По простому - если взять две лодки одной грузоподъёмности, одна короткая и широкая, вторая длинная и узкая, то длинная побежит резвее. Конечно есть нюансы, но в целом всё так. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 22 |
В данном случае вторая длиннее и шире.
И, соответственно, гораздо большей грузоподъёмности. Отредактировано: Seneko 26.05.2024 18:23 |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
Теория конечно дело хорошее, но как известно без практики... не очень.
Странно что не нашел на разных форумах владельцев Ладоги 2. Интересно было бы послушать при анализе перед выбором. |
Ser_Gris
Москва сообщений: 940 |
# цитата Олегша:При её цене в 122,5 кило рубля + 12!кило рублей переделать её а одноместную (Фартук "Ладога-2" для одноместной посадки и элементы каркаса ) кмк сложно таких найти. Хотя может я и не прав... Безумству храбрых - венки со скидкой! |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 22 |
Да я с этого и начинал: очень нишевая конфигурация.
Грузоподъёмность 300 кг. Если сам не весишь половину от этого, то чем ее загружать? А сильно недогруженую 6 метровую машину будет сдувать. Можно придумать применение, конечно. Особенно с парусом. Но как морской каяк - такое себе. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1674 |
# цитата Олегша:Не забывайте о том, что у лодки большего размера будет и большая парусность, и большее трение о воду. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
В общем всё запутано. Как там у классика - "И Опыт, сын ошибок трудных..."
Будем проверять... |
einmalfel
планета транай сообщений: 32 |
Привет! Хожу на Ладоге 2 лет 12 (последнее время под парусом)
Насчёт носа флюгера, если идти в одного - да, может стать проблемой. Такая же проблема и на струе, конечно. Сейчас Тритон стал продавать родные увеличенные перья руля, я ходил с подобным самодельным -помогает Чтобы сидеть посередине нужно будет чуть подколхозить руль и крепление спинок (не сильно). Насчёт килючести -не более килючая чем остальные каркасы. Я пару раз килялся, но это были весенняя вашана и охтопорог. Больше сложностей в пороге от того что ее долго разворачивать, приходится заранее все маневры продумывать Насчёт скорости - да, при равных гребцах идёт быстрее других каркасов. В походах с группой это большого значения не имеет. Разве что успеваешь немного покидать спиннинг пока остальных ждёшь . Ну и место под палатку первый займешь) Грузить лодку не очень удобно, особенно нос. Но сейчас Тритон делает лючки, должно быть получше. Ещё проблема, что капитану в ноги много не положишь из-за педали руля Но зато под парусом чистый кайф, особенно со стакселем. И с погрузкой проще -можно принайтовать груз к аутригерам |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
einmalfel, спасибо за информацию. Информация в самый раз
Предполагается большая вода, так что с порогами уже легче. А в нос, если что балласт организую Отредактировано: Олегша 28.05.2024 10:39 |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
Народ, а есть какие то приспособы в продаже что бы собранную байдарку спустить в воду, ну типа транцевых колес, только для байдарки (ну и конечно же подходящие для Ладоги2 )и разборные. Или надо колхозить что то?
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1994 |
# цитата Олегша:Такие есть. Можно и подешевле найти. Или самому сделать.www.avito.ru/sankt-peterburg... |
Олегша
Красноярск сообщений: 117 |
# цитата Forest Man:О, хорошая тема, только большевата кмк. Надо поискать что бы разобрал и в байдарку закинул. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |