Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Илекса
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Дед Василий
сообщений: 602
#441 Дата 15.04.2014 10:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
На каждую речку специальную лодку? :)

да а чо бы нет? вопрос-то только в деньгах. Продать Ильменя - купить пластик.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#442 Дата 15.04.2014 10:29 Ответ
Ну по фартукам-юбкам информации теперь более чем достаточно.

Для начала закажу очко от Акваграфики - благо 200р стоит.
Дома метало-пластиковая трубка D16 у меня есть (Сделать как Капитан-фотограф - не проблема).
Ткань на фартук с пропиткой PU+Si имеется.

Будет чем заняться, когда будет скучно.
 Дед Василий
сообщений: 602
#443 Дата 15.04.2014 10:53 Ответ
цитата Валерий В:
На первой фотке -Вектор.

Сали-и-идный, кстати аппарат: тут вам и упоры, и юбка. Правда, не во всякий поворот помещается.
 Electron
Минск
сообщений: 513
#444 Дата 15.04.2014 11:00 Ответ
цитата Дед Василий:
Сали-и-идный, кстати аппарат: тут вам и упоры, и юбка. Правда, не во всякий поворот помещается.
Что-то пообщавшись с Сиякерами - пришел к выводу о Векторе - что он нито-нисе.
Для наших рек - слишком велик. (Кроме больших, по которым скучно ходить.)

Для моря почти не пригоден - не стоек к коррозии - алюминий и соленая вода - не совместимы и не достаточно прочен.
Для этих целей лучше подходит пластиковый сияк.

Просто если-бы те решения которые реализованы в Векторе - перенести в речные Байдарки - и вот она золотая середина!

Отредактировано: Electron 15.04.2014 11:00
 Electron
Минск
сообщений: 513
#445 Дата 15.04.2014 11:16 Ответ
Кстати, не дураки немцы, что свои RZ85 (предмет зависти в СССР) делали(и делают) из яхтной фанеры. Жаль именно из-за того что ее не выпускают на постсоветском пространстве - Навигатор у нас и недоступен. А для байдарок река-море - это универсальное решение.
 Дед Василий
сообщений: 602
#446 Дата 15.04.2014 11:18 Ответ
цитата Electron:
если-бы те решения которые реализованы в Векторе - перенести в речные Байдарки

то, например, Илекса бы получилась тяжелее, сложнее в сборке и дороже, не говоря уж что некоторые решения (напр грузовые лючки) вообще трудно реалезуемы из за недостаточной длины
 Electron
Минск
сообщений: 513
#447 Дата 15.04.2014 11:23 Ответ
цитата Дед Василий:
то, например, Илекса бы получилась тяжелее, сложнее в сборке и дороже, не говоря уж что некоторые решения (напр грузовые лючки) вообще трудно реалезуемы из за недостаточной длины
Опять спорный момент - на сколько тяжелее? На сколько дороже? Почему не реализовать в виде опций?
Zindolog выше был прав, что некоторые улучшения не стоят и 1000р и веса почти не добавят.
Я пока не фанат Илексы и пытаюсь трезво оценивать все "+" и "-".
В этом плане, на мой взгляд, Варзуга-1 гораздо более спорная байдарка.

Отредактировано: Electron 15.04.2014 11:26
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#448 Дата 15.04.2014 11:43 Ответ
цитата:
В этом плане, на мой взгляд, Варзуга-1 гораздо более спорная байдарка.

Есть хорошее средство меньше спорить, больше ходить и пробовать разного, тогда в сравнении и поймёшь, что твоё, а что нет.
Люди разные и что одному хорошо другому может быть плохо. Просто слишком большой или маленький размер Одному нужна скорость, другому остойчивость, третьему вместимость и т.д.
Илекса хорошая лодка радуйтесь, что купили и осваивайте (ИХМО)
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#449 Дата 15.04.2014 11:44 Ответ
цитата Electron:
Кстати, не дураки немцы, что свои RZ85 (предмет зависти в СССР) делали(и делают) из яхтной фанеры.
Вектор есть тоже с фанерой, называется Навигатор.
Но стрингера у него , как и в RZ85 , также люминь. Из фанеры только шпангоуты.

Отредактировано: temp22 15.04.2014 11:44
 Electron
Минск
сообщений: 513
#450 Дата 15.04.2014 11:47 Ответ
цитата Валерий В:
Есть хорошее средство меньше спорить, больше ходить и пробовать разного, тогда в сравнении и поймёшь, что твоё, а что нет.
Люди разные и что одному хорошо другому может быть плохо. Просто слишком большой или маленький размер Одному нужна скорость, другому остойчивость, третьему вместимость и т.д.
Илекса хорошая лодка радуйтесь, что купили и осваивайте (ИХМО)
Как говорится - Аминь!
100% - тут и не поспоришь.
Но Дед Василий верно сделал что написал - чем больше объективных отзывов, тем лучше для нас всех.

Отредактировано: Electron 15.04.2014 11:48
 Валерий В
Москва
сообщений: 3311
#451 Дата 15.04.2014 11:55 Ответ
Что такое объективный отзыв?
К сожалению часто отзывы бывают скажем мягко не совсем объективные.
Многое зависит от умения самого человека или экипажа. На одной реке в одно и тоже время если будут идти несколько экипажей на одних судах с разным опытом, думаю и отзывы будут отличаться. Жуткая действительность
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#452 Дата 15.04.2014 13:24 Ответ
цитата Electron:
цитата Electron:- Навигатор у нас и недоступен. А для байдарок река-море - это универсальное решение.
А для байдарок река-море - это универсальное решение.

Я б не обобщал прям вот ну как бы это помягче ...

Походите по полсотни (не меньше) человекочасов на каждой из обсуждаемых лодок в той нише, для чего она предназначена, и вот потом "мы заслушаем начальника транспортного цеха"

Ничего личного!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.04.2014 13:26
 Nescafe
Щелково м.о.
сообщений: 237
#453 Дата 15.04.2014 14:25 Ответ
Пройдя на Илексе 5 часов по спокойной воде и 4.52 по Вашане. Скажу следующее:
Для спокойной воды отличная, не требующая ни какого вмешательства в конструктив.
Для бурноводинга, паводка, требует вмешательства, какого именно? Каждый решит для себя сам, по своему опыту и потребностям.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7909
#454 Дата 15.04.2014 14:56 Ответ
цитата Дед Василий:
Ещё по скитульцу: струя Илексу за штевни цепляет - просто мрак!

:) Я это энтузиастам Илексы ещё в январе обещала.

цитата Electron:
то уже и в Карелию на ней страшновато...

Ну, может, и страшновато, но не так всё плохо. Не могу толком объяснить почему, но карельские трёшки проще, чем паводок. Да, эффектнее, но проще. Могу предложить в качестве аргумента цитату из Шварца: "С моей точки зрения, опыт прохождения равнинных речек с точки зрения сплава по подмосковным паводковым заменяет А, Карельских двоек-троек - А+, отягощаемый излишней уверенностью в своих силах". Вашана - Б.

цитата Electron:
Что-то пообщавшись с Сиякерами - пришел к выводу о Векторе - что он нито-нисе.

Полиэтиленщикам всё, что не полиэтилен, "ни то, ни сё". Ну, кроме углепластика. :) Их и слушать бессмысленно.

цитата Electron:
Для начала закажу очко от Акваграфики - благо 200р стоит.
Дома метало-пластиковая трубка D16 у меня есть (Сделать как Капитан-фотограф - не проблема).
Ткань на фартук с пропиткой PU+Si имеется.

Юбку - тоже из этой ткани? Просто можно заказать готовую тряпочную там же.

А вот с неопреновой на очко "Акваграфики" как-то не очень понятно. Я так и не решилась купить Т3, хотя, судя по советам, может и подойти. Но я побоялась, что будет велико, и в результате заказала у Алексея Белокурова специальную. Кстати, как мне показалось, эти юбки почти не отличаются по размеру от его юбок для слаломных лодок. Заодно и дешевле. :)

Отредактировано: Эмма 15.04.2014 15:09
 neuliss
Russia
сообщений: 7
#455 Дата 15.04.2014 16:35 Ответ
цитата Эмма:
А вот с неопреновой на очко "Акваграфики" как-то не очень понятно. Я так и не решилась купить Т3, хотя, судя по советам, может и подойти. Но я побоялась, что будет велико, и в результате заказала у Алексея Белокурова специальную. Кстати, как мне показалось, эти юбки почти не отличаются по размеру от его юбок для слаломных лодок. Заодно и дешевле. :)
Алексей действительно говорит, что размеры юбок на слаломную лодку и Викинг близки, но тубус у юбки Викинга смещен ближе к хвосту кокпита. Был на демонстрации юбок Алексея на "Акваграфике" - юбки сидят как влитые.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#456 Дата 15.04.2014 18:59 Ответ
цитата Nescafe:Пройдя на Илексе 5 часов по спокойной воде и 4.52 по Вашане. Скажу следующее: Для спокойной воды отличная, не требующая ни какого вмешательства в конструктив.

Читая Вас месяца 3 и 2,5 раза поругавшись в меру кажется, скажу следующее:
- Везет же Вам! Никаких требований! Все путем! Щастье...
- Завидую.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.04.2014 19:00
 Nescafe
Щелково м.о.
сообщений: 237
#457 Дата 15.04.2014 19:09 Ответ
цитата:
Читая Вас месяца 3 и 2,5 раза поругавшись в меру кажется, скажу следующее:
- Везет же Вам! Никаких требований! Все путем! Щастье...
- Завидую.
Да вроде не ругались, так спорили
А вот ещё, весло у меня было на Скитульце 216мм, мне было удобно. Первое плавание было с веслом 230мм, перебор.

Ещё уважаемый Михаил (Zindolog) я не ходил на купленной зимой Варзуге-2, там тоже будет тема для споров, но это совсем другая история.

Отредактировано: Nescafe 15.04.2014 19:39
 Zindolog
Москва
сообщений: 21587
#458 Дата 15.04.2014 20:03 Ответ
цитата Nescafe:там тоже будет тема для споров

Двойки стараюсь по возможности не комментировать. Не мой формат.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Nescafe
Щелково м.о.
сообщений: 237
#459 Дата 15.04.2014 20:12 Ответ
цитата:
Двойки стараюсь по возможности не комментировать. Не мой формат.
Ну и хорошо Каяк тема
 Electron
Минск
сообщений: 513
#460 Дата 05.05.2014 11:22 Ответ
Прошел первый серьезный 6-ти дневный тестдрайв Илексы, в верховьях р. Великая на Псковщине.
Маршрут можно условно разделить на несколько этапов:
1. Небольшая речушка с завалами, невысоким уровнем воды, местами быстрым течением и небольшими озерами с узкими петляющими завалистыми протоками;
2. Маловодные шиверы с быстрым течением и протяженными озерами;
-------
Нюанс:, с дуру с собой не взял штатный фартук-юбку, о чем в последствии жалел.

ИТАК:
1. Устойчивость: Илекса по началу действительно кажется не устойчивой, особенно после пересадки с двойки. Но это-же является и достоинством, т.к. легко управлять курсом простым открениванием.
Низкие борта и большая чуткость к кренам заставляют быть внимательными к боковым завалам байдарки, т.к. можно прилично черпануть воды(хотя будь у меня фартук-юбка это облегчило-бы ситуацию) или кильнуться;
2. Вместимость: брал 2 конусные гермы от Акваграфики: 28л в нос, 45л в корму + 10л за спину. Оптимальнее было-бы конечно 28л в нос и корму и 25л за спину, т.к. 45л широковата возле горловины и плохо пролазит через задний шпангоут.
Гермы удобнее всего вкладывать до поддува бортов. + Это дает возможность уложить дополнительную "батарею" из пива ;-) + сменные шмотки для быстрого переодевания под деку.
Конусную герму 60л на заднюю деку не использовал за ненадобностью.
Коврик пенка (сложенный вчетверо) + дуги палатки отлично ложатся под штатное сидение, его даже надувать не нужно - очень мягко и удобно.
Штатная спинка - очень удобна.
Места под багаж для одного - более чем достаточно. Т.к. вез и свое и часть общака.
3. Упоры: Ножные упоры - самым удобным оказался - трубка на веревках к переднему шпангоуту. Предложенный в соседней ветке в виде полушпангоута - оказался неудобным.
В бедренных - нет явной необходимости - удобный зацеп коленями получается при упоре в фальшборта и ножной упор.
4. Весло: - из весла Вольного Ветра (2,4м) сделал 3-х позиционное: 1,97м; 2,07м; 2,17м. При моем росте 172см - самым удобным оказалось положение 1,97м, на котором и был пройден весь маршрут. Угол разворота дело индивидуальное - мне были удобны 60 и 45 градусов (тоже самодельный апгрейд).
5. Скорость: - на практически всем протяжении Илекса шла вровень или с опрережением (порой значительным) Тайменя-2, т.к в группе несколько экипажей Т-2 с разной физ. подготовкой, то инфа дост. объективна.
А вот с Касатками от Снаряжения - было сложно тягаться, они достаточно легко уходили в отрыв.
С Хатангой-3 - просто вне конкуренции.
6. Поведение в струе: баловство на шиверах и заходы на них вверх по течению показали действительно склонность к сносу при захвате боковой части киля, но учитывая отменную легкость и маневренность - это решалось парой уверенных гребков.
7. Маневренность: на мой неискушенный взгляд - выше всяких похвал. Отличная маневренность и при этом приличная устойчивость на курсе на спокойной воде. Лодка легко управляется открениванием (благо фальшборта-коленные упоры это отлично позволяют.), но это-же на первых парах, пока не прочувствуешь судно - чревато оверкилями.
8. Снос ветром, ход против ветра: очень хорошо. Низкая посадка, возможность грести в "расслабленном" полу-лежачем положении - позволяет уверенно идти против встречного ветра, оставляя позади Таймени, Хатанги и Касатки.
9. Вес: просто отлично. Легко обносится даже с вещами на завалах в одиночку.
10. Скорость сборки: Собирается буквально за 10-15 минут.
11. Штатная упаковка: Сумка с ручками. Сумка не сильно радует - ручки не длинные не короткие - на мой рост 172см. ни вруках понести, ни на плечо не повесить - нужно дорабатывать. Либо, укладывать в 100-120л рюкзак вместе с вещами. (В меньший не выйдет, т.к. длинна упаковки достаточно большая).
-----------------------
ИТОГО: Байдаркой Илекса - весьма доволен. Признаюсь - ожидал меньшего.
Илекса - каркасная единичка - чтобы почувствовать себя свободным!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024