RE:Архимед и бурная вода. Или Кат vs плоскодонка
Автор | Сообщение |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата MAI:Мы не в храме. Веришь не веришь. Это ж..опное ощущение в сбойках и прижимах Кодора на ТРЕХ разных лодках, в завалах Гремячей и т.д. и еще площади заштрихованных участков говорят сами за себя... тому, кто способен слышать на этом языке. "Глухим" не беспокоиться и меня не беспокоить. До кучи (в последний раз) выясним: лодка это кат + дно. Так? кат это только кат. Так? Все это наклоняем вокруг центра тяжести с человеком на 20-30 градусов.Ничего сложного? Кого больше возвращает? В принципе это все на эту тему. Но для прапорщиков и выворачивающих очевидное наизнанку можно продолжить для более углубленного непонимателя вот фото - заштрихованная черная область это то, что по закону архимеда выдавливается обратно соразмерно заштрихованому. Теперь когда нам с вами это важно? Нам это важно не тогда когда мы спим, а тогда когда нас колбасит. Нас колбасит либо - на сбойках - либо в прижимах. В сбойках происходит быстрое поперечное сдвигание лодки. Борт тонет. Если ничего в ответ не предпринимать, то перевернется раньше тот, кого проще притопить наклоня. Кто легче наклоняется? В прижимах работают два момента 1. Мы ничего не делаем, тогда все по пункту про сбойки 2. Мы противо-креним. Или креним.. Тогда дно в лодке становится крылом, которое опирается на воду и помогает не уронить внешний борт в закусывающую струю. В катамаране нам поддерживать обратный крен в прижиме никто не помогает. П.С. на закуску. Лодка и кат в рассматриваемых случаях имеют одинаковый диаметр баллонов и одинаковую ширину. Если кто про что другое - это другая диссертация. Если про то, что на реках 6КС лучше на трехтонных катах (чайникам) я в принципе согласен. Но и это другая диссертация. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Zindolog:Ты тоже _попробуй_ услышать. Если на кат натянуть снизу дно, то он поднимется. Выталкивающие силы на баллоны уменьшатся. Зато добавится на дно. В сумме силы останутся теми же. Если сесть на баллон, свесить вбок ноги и ловить рыбу, то есть шанс перевернуться _вокруг_этого_баллона, и дно тебе в этом только поможет. цитата Zindolog:Почему надо наклонять именно вокруг центра тяжести? Есть масса других замечательных точек. Я не очень часто видел опрокидывающиеся каты, но по-моему это обычно происходит скорее вокруг нижнего баллона. Приближение вращения вокруг центра масс работает тогда, когда вращение сильно быстрее всплытия, а они обычно соизмеримы. Твои штрихованые картинки здесь несерьёзны. Слишком много сопоставимых по величине неучтённых факторов. Я вполне верю твоим ощущениям, но джелсей с семьёй тоже однако свидетельствуют. Вполне возможно что в разной динамике всё по-разному. Как трёхколёсный велосипед - стоять на нём удобнее, но в крутой вираж не войдёшь. Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:Винегред! Все. Я закончил. цитата Капитан-фотограф:С какого ражна? Ахренеть... Плюнь в глаза божья роса. Нарисуй, какая сила "помогает"? Только не выдумывай. Все на картинке есть. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:Да. И че? Сияк в карелии неудобен.... Да. И че? |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:бррррррррр Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20540 |
цитата Zindolog:Сила давления воды на дно. Ось - в баллоне, на котором сидишь. Твоя тяжесть и архимед этого баллона имеют относительно этой оси нулевые моменты. Сила тяжести второго баллона - отрицательный (возвращающий) момент. Все остальные силы (архимед второго баллона, архимед дна и сила натяжения лески, за которую тянет рыбина) имеют положительные (опрокидывающие) моменты. цитата Zindolog:Да, наверно бессмысленно дальше. Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
да нет |
MAI
Москва сообщений: 208 |
У меня выиграл Ватерфлай.
(Площади сечений - одинаковы, но изначально взяты от балды). |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата MAI: пояснили бы рисунок..пожалуйста.. с уважением - J. да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
Эх, господа-товарищи-граждане, что вот я подумал
возможно этот спор такой живучий - из-за того что при разных углах наклона превалируют те или иные механизмы равновесия..? и хотя физико-механическая основа всех этих механизмов единая - сила тяжести и сила Архимеда - тем не менее их совокупное влияние на крен может достаточно сильно меняться в зависимости от угла самого крена: скажем весь диапазон неустойчивости судна можно разбить на несколько частей в зависимости от угла наклона: начальный диапазон - до отрыва баллона(борта) конечный диапазон - около критического угла ну и - средний диапазон - промежуточный.. лично я на практике проверял и сравнивал практически всегда только один начальный диапазон остойчивости (тут для ката и каяка одних размеров) на начальном этапе[/b[b]] каяк однозначно менее устойчив это отлично чувствуется - субъективно - при посадке в(на) судно - каяк "ходит" из стороны в сторону при посадке.. "играет".. вызывая ощущения утраты равновесия.. кат же при аналогичной посадке - стоит как монолит или незначительно и неохотно откренивается.. мне кажется что механизм этого различия кроется в том что именно дно создаёт момент неустойчивости создавая опору проходящую вблизи Цетра Масс ( аналог - задача эквилибриста) - поэтому внешние силы (или точнее - рычаг сил) отклоняющие судно могут быть существенно меньше чем у катамарана у которого опора чётко.. с большой базой.. разнесена в стороны это как колесо - колесо как раз легко катить потому что реакция его опора всегда проходит через его Центр Масс (ось) - поэтому даже небольшое усилие вызывает потерю равновесия и - как следствие - качение колеса что касается остойчивости в диапазоне критического угла - то тут - для меня это очевидно - здесь определяющую роль начинает играть механизм проекции ЦТ за площадь опоры.. поэтому "демон Zindologа" ( надеюсь Михаил не станет обижаться на эту шутку?) может прятаться пока только в среднем диапазоне углов.. и то - ИМХО - не долго.. с уважением - J. да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Капитан-фотограф:С какого бадуна? Я сижу между баллонами или ты про отвлеченное "типа посидим на баллоне"? наф? сиди на здоровье. Но это не сплав. цитата Капитан-фотограф:какая наф рыбина на сплаве? |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Jelsay:Это Ваш рисунок. Все показано тоже самое. Вопрос, как интерпретировать... Вон у Саши какие-то рыбы, лески... цитата Jelsay:Демон Зиндолга говорит про конкретный сплав в динамике. И про два его момента. Прижим и как с ним бороться и сбойка (выход на струю- заход в улово). Все остальное это спать в лодке или рыбачить - это к сплаву никакого отношения не имеет... Надоели ваще... Я вот вчера собрал и порадовался. У меня теперь есть такое :) |
oleg kosmos
krasnoznamensk сообщений: 1626 |
цитата Zindolog: Демон Зиндолга8-0 ..вы чё курили?? |
MAI
Москва сообщений: 208 |
цитата Jelsay: цитата Jelsay: Это собственно и попытался изобразить без учета веса самой лодки. Цифры - расстояние по горизонтали между ЦТ и ЦВ. Чем больше расстояние между ними тем остойчивей судно. Сплошное ИМХО. Отредактировано: MAI 02.07.2015 12:32 |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата oleg kosmos:Товарищ с Алтая... цитата MAI: Да не пытался. Просто все правильно нарисовал. Это они пытаются придумать физику прикладнюю про рыбалку и моменты сил и колесо... |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Zindolog: выше я уже писал, но можно и повторить: человек давит на лодку лодка давит на воду - возникает реакция опоры.. и чем момент вектора этой реакции ближе к ЦТ - нем легче заставить судно качаться.. у каяка за счёт дна реакция опоры ближе к ЦТ ( на моём рисунке - красный кружочек) поэтому его "колбасит" сильнее чем катамаран.. ( при прочих равных..) каяк как бы подпирает через дно вверх.. цитата Zindolog: а вы поставьте коленные упоры на А14..вопросы то и отпадут.. с уважением - J. да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата MAI:понятно, однако при тех углах при которых вы рисовали до критических углов ещё далеко.. а нам тут скорее интересен механизм противодействия лодки крену..при докритических углах с уважением - J. |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Jelsay: Так батенька, я не на словах все Вас на путь истины возвращаю. Я не придумываю рыбалку и колеса мифические. Я ЭТО ДАВНО ЭТО ДЕЛАЛ. ЧЕТЫРЕ РАЗА я И ДВА Михална. В ЖЕСТКИХ УСЛОВИЯХ РАЛЛИ с гиперводой и наеборот - без воды. В 2013-м и 2014-м ехал именно на нем на Скитульце и бздел в прижимах. На прокатке 2013 заметил - касаться "вешек" на поворотах - чревато. Сбоек на Вашане нет. 2013 https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/204389/view/727463?page=2 2014 https://fotki.yandex.ru/next/users/divankayakers/album/214695/view/741399?page=5 2015 https://img-fotki.yandex.ru/get/6822/45334743.e0/0_c1ca4_9031bd98_orig |
Zindolog
Москва сообщений: 21587 |
цитата Jelsay:Так там (у MAI) именно это и все видно. Но марсианин венерианина не поймет... |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Zindolog: ну если делали - то должны были обратить внимание на то что кат существенно тяжелее управляется балансом нежели каяк.. но тем не менее воппрос остался - может быть в динамике ( на скорости) возникают явления которые очень слабы в статике ? скажем всем известно что если баллоны катамарана чрезмерно близко сдвинуть то в движении между баллонов образуется некая волновая суперпозиция (бульдозер)..которая хорошо тормозит скорость.. может быть она и способствует неустойчивости катамарана.. ? слава богу что мне с моим спиннингом подобное не грозит.. с уважением - J. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |