XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Разборные жесткокорпусные лодки для перевозки в транспорте - проблемы и решения.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#1 Дата 19.06.2020 01:42 Ответ
В теперь далеком 1990 году ЦКБ нептун разработало проект, а петрозаводский судостроительный завод «Авангард» начал подготовку производства для выпуска такой лодки:
цитата: Стеклопластиковая байдарка «Нерль»
При обсуждении одними из основных требований были приняты:

возможность транспортировки байдарки, уложенной в одну упаковку с габаритами не более 1,0X0,8X0,4 м, любым видом общественного транспорта;
вес полностью снаряженного корпуса с упаковкой не должен превышать 35 кг.
...
Наибольшую трудность при разработке разборной конструкции вызвал узел стыковки секций корпуса.
....
При разборке носовая и кормовая секции, а также две промежуточные, имеющие разрез по палубе в ДП, вкладываются внутрь центральной, которая определяет габариты упакованной в специальный рюкзак байдарки. Кормовая, носовая и центральная секции имеют по небольшому фланцу, расположенному внутри в плоскости разъема.
Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 143
Понятно почему эта лодка не поплыла. Мне известно, что в кругах самодельщиков подобные лодки делали. К сожалению с людьми, реально ходившими на байдарках этой конструкции, говорить не пришлось. Однако, мы не наблюдаем серийных складных жестких лодок, не смотря на все успехи материаловедения и технологий. В чем причина?

Мне видятся следующие технические проблемы:
малая прочность и жесткость по сравнению с цельным "пластиком"
течи по сочленениям.
недостатки формы из-за наличия сочленений
недостатки формы, обусловленные транспортным габаритом

Проблемы применения:
относительно большой вес

Похоже, что очень узка целевая группа для пром. выпуска, но ведь и не самодельничает никто?
Что думаете, знаете?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#2 Дата 19.06.2020 02:20 Ответ
цитата Ali:
Похоже, что очень узка целевая группа для пром. выпуска, но ведь и не самодельничает никто?
Что думаете, знаете?

Ниша занята лодками из эйрдека.
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#3 Дата 19.06.2020 06:48 Ответ
Мне в молодости удалось поплавать на секционной лодке. Самоделка, три секции. Не гребная - сделана сразу под "Салют" . Широкая, короткая, транцевый нос. Сборка - на болтах с резиновой прокладкой между секциями.
Идея была в том, что в сложенном виде лодка должна была входить в багажник Волги. Итог - очень быстро все соединения стали гулять. Вибрация от моточика. Через пару лет в тех же обводах (с использованием этой лодки как матрицы) была сделана лодочка из стеклопластика - с перевозкой на багажнике этой Волги. Вот этот вариант жил долго, пережил Волгу.
Лодка как раз использовалась для рыбалки и охоты на небольших озерах, хотя на Топозере она тоже побывала. Судьбу лодки не знаю.

Главная проблема всех сборников - перевозка. Если вы сразу ориентируетесь на авто - зачем сборка ? А если на общественный транспорт - то секция длиной 170 см в современном поезде весьма проблемна.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
Отредактировано: Питер 19.06.2020 06:50
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#4 Дата 19.06.2020 06:49 Ответ
А, да. Широкая, короткая - но хозяин пустую лодку даже умудрялся выводить на глиссирование . Правда, не под Салютом. Под Прибоем.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#5 Дата 19.06.2020 07:21 Ответ
цитата Эмма:
Ниша занята лодками из эйрдека.
И разборным модульным пластиком, где наверное выделяется Point 65.
Из ТЗ не решена лишь задача уместить все секции в компактную упаковку. Во всем остальном - в прочности, непотопляемости, надежности и простоте сборки пластик выигрывает.
Питер прав - в реальности формат 100х80х40 / 35 кг или 170х50х40 / ? по транспортабельности не слишком отличается от четырех отдельных секций Mercury GTX Tandem или любых монококов. Все равно колесами в воду.
Какой-то спрос на эти лодки есть и в России они продаются.

Отредактировано: a1ex 19.06.2020 07:28
 ЮрийГагарин
Краснознаменск
сообщений: 1230
#6 Дата 19.06.2020 09:03 Ответ
Проблема упаковки секцию в секцию решена в современных материалах. И люди уже давно эксплуатируют такие лодки. Давно слежу и переписываюсь изредка с производителем, но все таки дороговато.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19706
#7 Дата 19.06.2020 09:26 Ответ
цитата Питер:
Главная проблема всех сборников - перевозка. Если вы сразу ориентируетесь на авто - зачем сборка ?

Всё-таки упакованные 1.5 метра на верхнем багажнике (а ещё лучше 1 метр в заднем!) отличаются от 5-метровой красавицы, выходящей даже за габариты машины.

Проблема течи, особенно в современных материалах кажется вполне преодолимой. Не болтами, конечно. Внизу, ниже ватерлинии - какой-нибудь замок, паз. А выше - защёлки, а хоть бы и болты, они же высоко и не потекут.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 19.06.2020 09:32
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#8 Дата 19.06.2020 09:50 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Проблема течи, особенно в современных материалах кажется вполне преодолимой.
По опыту даже банальное фланцевое соединение на болтах с резиновой прокладкой - это очень надёжно в плане протечек.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19706
#9 Дата 19.06.2020 09:57 Ответ
Реальная проблема (она же дизайнерский вызов) - совместить 3 вещи:
1. Удобная посадка внутри секции (в случае двушки - КАЖДОЙ секции).
2. Гидродинамически хорошая внешняя форма.
3. Чтобы входило одно в другое в третье.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4550
#10 Дата 19.06.2020 10:03 Ответ
цитата Питер:

Главная проблема всех сборников - перевозка. Если вы сразу ориентируетесь на авто - зачем сборка ?

+1, лучше неразборный на крыше возить. Но еще проблема хранения - если нет гаража, секционник влезет на балкон, в квартиру или небольшой дачный сарай. Переносить посекционно и крепить на крышу машины одному легче. Если подъезжать на чужой машине, с секциями есть шанс влезть в легковушку, у которой отсутствуют дуги на крыше, или в микроавтобус.
И, чем мне нравится Point 65, можно добавить столько секций, сколько тебе нужно в данный поход. Где еще найдется п/э-трешка или четверка и как ее возить неразборную?) Неделю назад общался на реке и антистапеле с Martini, на котором шли трое взрослых. Погрузили его быстрее, чем мы собрали К-Спорт, на крышу хэтчбэка. Сказали, что на водохранилищах на волне секции немного люфтят, но это не напрягает. Лодочка комфортная, руль, сидушки с поддувом и все такое.Куплена после поездки в Швецию, насмотрелись, говорят, на отдыхающих местных и тоже так захотели.

ПС Еще такой момент, если в автопутешествиях оставляешь машину и куда-то уходишь, оставлять на крыше каяк как-то стремно, а в салоне нормально.

Отредактировано: Linden 19.06.2020 10:13
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#11 Дата 19.06.2020 10:04 Ответ
Если мы возьмем корпус длиной 5 метров, попилим его на секции для упаковки в 1.5 метра - мы получим минимум 4 секции. Вопрос - это будет легче и надежнее "папы" до распила ? С учетом всего обвеса для соединения секций в единое целое ?
Давайте все-таки будем справедливы - эта ниша все-таки почему-то не занимается. Да. есть конструкции, есть какие-то продажи. Но почему-то в массе своей сияки - конструкции цельные. Может быть, все-таки нагрузки на стыках великоваты для сложных волно-ветровых условий ?

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#12 Дата 19.06.2020 10:11 Ответ
цитата Питер:
Но почему-то в массе своей сияки - конструкции цельные
известно почему - потому что основной массе потребителей разборность сияка нафиг не нужна))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3933
#13 Дата 19.06.2020 10:29 Ответ
цитата Батонио:
известно почему - потому что основной массе потребителей разборность сияка нафиг не нужна))
Подозреваю, что это особенность американо-европейского рынка. Может разборные сияки могли бы обрести популярность у соотечественников?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#14 Дата 19.06.2020 10:31 Ответ
ЮрийГагарин, спасибо! Поподробней бы , что почитать -- интересно.
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#15 Дата 19.06.2020 10:39 Ответ
цитата usb-mode:
Подозреваю, что это особенность американо-европейского рынка. Может разборные сияки могли бы обрести популярность у соотечественников?

Может, сначала просто сияки должны приобрести популярность у соотечественников ? Крым, Кавказ, Байкал, Ладога\Онега, Владивосток ? У нас тут несколько смещенное восприятие мира - типа все рвутся плавать на гребных лодочках по морям-рекам-окиянам. По факту это не так ....

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4550
#16 Дата 19.06.2020 10:39 Ответ
цитата usb-mode:
Может разборные сияки могли бы обрести популярность у соотечественников?

Почему именно сияки? Сияк как раз хорош цельный, а эти реки-озера.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#17 Дата 19.06.2020 10:45 Ответ
цитата usb-mode:
могли бы обрести популярность
в любой стране ниша их потребителей очень уж узка, у нас же еще уже в силу дороговизны этих игрушек))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3451
#18 Дата 19.06.2020 10:52 Ответ
to All
Может я чего не понимаю, но Poin65 суть набор из 3 или более пластиковых бочек. И с ним все понятно. Он вообще не может быть перенесен, человеком на заметное расстояние, в отличии от цельного пластика, кстати. Ну или за несколько ходок.
Такая разборнось -- для тех у кого нет прицепа(есть дача на колесах).

Я же про такую секционность или как на фотке. Один баул, который можно нести за плечами, катить на телеге.
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#19 Дата 19.06.2020 10:57 Ответ
Показательная история про Поинт и "правильный" подход разума, незамутненного туризмом

У меня есть один знакомый, который в том году весной решил стать озерно-карельским водником, до того ни разу никак на воде не бывшим. Машина, дача, очень хороший заработок, все дела... Все это отвлекало, а тут вот стукнуло.

Он самостоятельно поизучал вопрос, категорически отверг надувнушки (меня рядом не было) и ему понравился разборный Поинт, он на нем покаталяся где-то и уже собрался его покупать, а для него и маленький прицепик, что б не морочиться с укладкой.

И тут я про это узнал, оценил направление мысли и почти бескомпромисный подход, что ему нужна "нормальная" лодка и ненавязчиво присоветовал съездить в Гребиру и посидеть в Ш1...

В этом году он уже её подарил сыну, а себе купил Г45, и очень рад, что не пришлось обрастать прицепом и что лодка всегда с собой без какого либо гимора с упаковкой в машину. Он собирает Г45 неторопясь за 17 минут.

Единственное что он сделал такого, что никогда никто в такой ситуации не делает, перед покупкой Г45, по моему совету, взял на прокат на дачу родейник на неделю и активно походил по окрестному водохранилищу. Таким хитрым путем откровенный чайник сразу ПРИВЫК к малоостойчивым лодкам.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 19.06.2020 11:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19706
#20 Дата 19.06.2020 11:07 Ответ
Наверное да, это "неустойчивое равновесие". Если нужна разборность - есть каркасники, надувнухи и гибриды, на выбор. А если бескомпромиссная мореходность - нормальные сияки.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024