XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Библиотека :: Отчёты и рассказы :: Водные походы :: Центральная Россия

р. Волга (Зубцов - Городня), 11-13 июня 2010

17.06.2010 16:32 slaw120

автор: Михаил, г. Москва

Мероприятие планировалось давно. Я даже хотел пройти от Селижарово до Городни. Это 600км по воде. Такое путешествие требует слишком много времени, поэтому остановился на усечённом варианте. Строго говоря, мы стартовали не от Зубцова, а ниже на 3-4 км. Ночью в городе не смогли найти место спуска на воду и приехали на такое место, где я знал, есть подход к воде. Его видно в фильме.
    Главная трудность состояла в значительной длине дистанции. 200км за четыре дня – это по меркам водного туризма большое расстояние. А сроки планировалась именно такие – 11-14, а не 11-13. Однако река нам помогла. В том месте, где мы высадились, всегда сильное течение. Поэтому я был уверен, что на вёслах 50км в день мы пройдём спокойно. Но, в этот раз в верховьях Волги прошли сильные дожди, течение усилилось, и, в некоторых местах превышало 8(!)км в час. Поэтому путь от места старта до Твери можно было пройти за 3 дня, ни разу не гребанув веслом.
    Помимо всего на второй день мы установили примитивный парус, который состоял из пододеяльника и стоек для тента от солнца, которым оснащен мой корабль. Площадь паруса составила более 2х кв. метров. Даже такая величина прибавила 2-3 км. в час. Временами наша скорость превышала 12 км. в час.
    Экипаж состоял из трёх человек, кроме меня были Стратовариус и Лёшик, на вёслах мы менялись. А это также облегчает плавание. Стартовали, как и планировалось, в 6 утра. В первый день была сумрачная погода, но без дождя, так, моросило слегка иногда. Первым за вёсла сел я. Прошли 4 часа и остановились на перекус. А так как была бессонная ночь – проспали два часа. Затем сел Дима и мы, пройдя Старицу и еще около 20 км. встали на ночёвку. Не буду описывать блюда и напитки – как это у нас вы и сами знаете…
    На утро поднялись и продолжили путь. Погода стала ясная, стало жарко, появились слепни. Донимали даже на воде. Попутный ветер нам благоприятствовал и тут возникла мысль о парусе, которая и была реализована. К вечеру прошли Тверь. Был праздник и кругом народ гулял и развлекался, отовсюду неслась музыка. Весело. Остановились на ночёвку в 5 км. ниже Твери. Если в первый день мы только приблизительно знали пройденный путь, то на второй я засек начало и конец. Это было 80 км. Таким образом за два дня пройдено где-то 160 км. На третье утро я предложил экипажу сократить экспедицию. Было ясно, что остаток пути мы преодолеем менее чем за день. В то утро шел сильный дождь, и мы, пережидая его, проспали до 11 часов. Можно было устроить днёвку, но, посоветовавшись, решили выбрасываться вечером третьего дня. Позвонили водителю, назначили время, встретились и уехали.
    Есть одна деталь о которой я не могу умолчать. После Твери существует подпор Иваньковского вдхр. Кроме того, Волга там сильно расширяется, а в тот день был сильный ветер. Помните, был ураган в Москве?. Так вот, нас прижало ветром к левому берегу и начался почти шторм. А выбрасываться предстояло на правом берегу. Лодку захлестывало и она прыгала по волнам. Парус пришлось снять. Идти предстояло под острым углом навстречу к ветру, а в условиях сильной боковой качки грести трудно. Поэтому пристали и установили мотор. Плыть оставалось около трёх км., их прошли на моторе. Из этого я сделал важный вывод – откуда дует ветер, слева или справа – вдоль того берега и надо идти. Свернуть по ветру всегда успеешь, а вот преодолеть прижим – нет!
    И еще одна деталь – надо не лениться включать GPS и грузить в него подробные карты, где будешь идти. Это помогает выбрать правильный путь, не заблудиться и рассчитать силы.
    Особое спасибо Александру за заброску и выброску! Всё было отлично!