XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Библиотека :: Отчёты и рассказы :: Велопоходы :: Центральная Россия

Рыбное - Черусти, 23-24 мая 2009

29.06.2009 16:24 БРАТ

автор: Евгений Минаев, г. Москва

Рассказ-впечатление с гастрономическим уклоном о велоПВД,
состоявшемся 23-24 мая 2009 года по маршруту Рыбное - Черусти.

Казалось бы! Подмосковье! Огромный край, побольше некоторых государств Европы будет! А если прибавить еще и соседние области, то получившаяся территория легко покроет не только европейские, но и многие африканские страны! Так ведь нет, блин, мероприятие под названием “Bike off Road” (вело-ММБ, очень известное в определенных кругах) надо было проводить именно в Луховицах! Т.е. там, где и должен был начаться наш велопоход, или почти там.
    Пятница, 22 мая, вечер. С работы в гараж, беру велик. Начался ливень, еду к брату домой. 10 минут – и насквозь мокрый. А настроение классное!!! В основном, конечно, из-за предвкушения велопохода с братом. Еще потому, что еду существенно быстрее, чем соседние автомобили в пробке, ну и конечно из-за того, что идет ливень (странные люди, эти русские…)! Доехал, принял душ, вкусно поужинали и легли спать. Подъем через 4 часа. Два раза просыпался ночью и порывался уже встать и разбудить всех, но оба раза оказывалось, что еще рано.
    Встали в 4:20, вкусно и много позавтракали. До выхода 10 минут, Брат меняет камеры в заднем колесе. Решил оторвать ниппель, чтобы не делать этого на маршруте. Работает быстро, движения профессиональные, меньше 10 минут и мы выходим. 5:40 – заправлены ракеты… велосумки висят на своих местах, температура неопределенная, но по-утреннему прохладно. Долетаем (в буквальном смысле) до пл. Ховрино, берем билеты, ждем поезд. Тут на платформу начинают подтягиваться очень спортивного вида парни на велосипедах. У них каски, очень легкие велики, маленькие рюкзаки (в основном, за спиной), на нас смотрят косо. Видимо, из-за велосумок. Но молчат, они же тоже знают и про сало, и про спички, и про Тургенева 8 томов. А мы, в свою очередь, смотрим косо на них, т.к. их все больше и больше, и мы понимаем, что электричка, которую мы ждем – промежуточная, а потом будет основная. И если на эту основную стянутся такие ребята со всей Москвы, то… мама дорогая! Может в Звенигород?! Или в Можайск??? Но нет! Мы из-за таких мелочей не сдаемся! 6:21 – поезд.
    Ленинградский вокзал. Сошли и сразу ломим на Казанский. А они тоже! И не отстают!!! Вон наш поезд, только нет багажных квитанций. Но, как замелил Брат, глядя на участников соревнований вокруг нас, «всех не ссадят!». Подходим к голове поезда (а именно там находятся вагоны 3-го класса) и видим толпу народу, среди которой человек 30 с великами!!!
    Нам оставалось только одно: слиться с толпой и стать на время участниками “Bike off Road”. А что у нас в сумках – мы вам не скажем!
    В общем, сели. Сначала поставили велики в тамбур, а места наши, надо отметить, около противоположного тамбура. Через 2 минуты наши велики оказались подперты еще четырьмя, а народ все валит и валит! И все с великами! Договорились с проводницей, перетаскиваем 2 наших велика в другой тамбур через весь вагон. Через 5 минут все делают то же самое. В итоге в тамбуре остается 12-15 великов, наши с самого края, т.е. никому не мешают. СТОП! «Девушка, а на какую сторону выход в Луховицах?» (участники соревнований сходят там, а мы едем дальше). «Вот на эту», - показывает на дверь, около которой стоят наши велики. ВОТ БЛИН!
    Садимся на свои места, читаем К.Г. Паустовского. 7:15 – отход поезда.
    В общем, выход из поезда велосипедистов запомнили надолго все: и пассажиры, и мы с братом, и проводница. Спокойны были только сами соревнующиеся: видимо, привыкшие…
    В общем, помогли сойти, перекрестились и поехали дальше. Вагон сразу опустел, не стало спортивного духа, который раньше буквально раскалял и без того горячий воздух в вагоне. Появилось ощущение, что мы остались одни, и даже девушка напротив куда-то вышла, да так и не вернулась до того момента, как мы сошли на пл. Рыбное.

Итак, Рыбное (время 9:46). Моросит мелкий дождь. Упаковались, подпоясались и поехали. Мы бодры и веселы! В 10:00 остановились на развилке на окраине Рыбного, посмотрели в карту, надвинули капюшоны и погнали. Первый перегон – 20 км по асфальту до с. Кузьминское. Автомобильное движение – средней интенсивности.
    А авизент – штука классная! Не обманул брат, когда советовал купить. Промокает быстро и высыхает за 6 секунд. С первым утверждением согласен: минут 15 хватило, чтобы были мокрыми все без исключения элементы одежды. А высыхает… жалко проверить нельзя. Но тепло, потому что крутишь педали. С удивлением отметил, что 11 лет назад на «Салюте» было как-то полегче ехать; надо чаще тренироваться, наверное.
    11:00 – мы в Кузьминском. 20 км по шоссе без остановок (нет, одна, кажется, была) со средней скоростью 20 км/ч – очень хорошее начало! Здесь, в Кузьминском, наша цель – паром через р. Ока. Проезжаем сквозь поселок, выезжаем на очень высокий берег Оки. Виды – потрясающие воображение, несмотря на погоду. Красота! Мужичок в плащ-палатке гуляет с собакой, спрашиваем, где, мол, тут паром? Он отвечает, что вон, внизу. «Только зачем вам? Он же не работает. Река разлилась сильно».
    Делаем вид, что нам не очень-то и нужен этот паром, благодарим и спускаемся вниз. Есть еще военный паром, который, возможно, работает…
    На берегу у воды пара мужичков рыбачат, спрашиваем, где швартуется военный паром. В это время замечаем, что он отходит от противоположного берега. Благодарим и бежим по грязи вниз по течению 100 метров, туда, куда по словам мужичков приходит паром. Ждем-с. Через пару минут замечаем, что паром приходит все-таки на 150 метров выше по течению, бежим обратно. Просимся на борт к военным, красивым-здоровенным. А хрен нам! Не берут! Ждут каких-то очень высокопоставленных чертей, спонсоров, а мы им не интересны, даже за деньги. Грустно, думаем, что же делать.
    В 200 метрах выше по течению дамба – бывшая ГЭС – а сейчас просто дамба. Едем туда. Ворота, колючая проволока, КПП. Выходит охранник (молодой парень), объясняем ситуацию, мол, так и так, надо на ту сторону. Парень понимающе кивает, но пустить не может, говорит, камеры поставили буквально пару дней назад, нельзя… Душевно беседуем, где-то в глубине души у нас с Братом есть понимание, что не придется ехать в Рязань до ближайшей переправы. Парень звонит кому-то из местных, говорит, что через полчаса нас перевезут на лодке. Опять ждем-с. Проходит (как нам показалось) больше, чем полчаса. Успели покушать.
    Потом подъехал УАЗик, вышли два парня. Один из них должен нас перевозить на лодке (на веселой(!), как оказалось). Посмотрел на велосипеды, сказал, что возьмет дорого: 1000 рублей. Мы не стали торговаться. Погрузились и погребли, парня звали Санек. В тот момент мне показалось, что у него над головой нимб, и он наш спаситель. «Любой каприз за Ваши деньги», - сказал он на прощанье.
    Время 12:30. Бурное, как нам казалось с берега, течение отнесло нашу лодку всего метров на 100 вниз по реке. Набросили велосумки, и тут нам бы втопить, но не тут то было! Колеса не крутятся из-за налипшей глины!
    Но вскоре дорога стала нормальной, а потом даже и асфальтированной. Едем, едем! Согрелись и повеселели, впереди у нас военная часть, а точнее, училище ВДВ. По обеим сторонам дороги виднеются элементы полигона. Справа за деревьями катается что-то огромное (видимо) и дизельное. Жалко, так и не увидели, что именно. Метрах в 300 перед нами на дорогу выходит взвод солдатиков в химзащите. Решили пропустить, переждали несколько минут около колодца. Когда ребята свернули, двинулись дальше. Подъезжаем к закрытым воротам, паркуем велики в «курилке», заходим на КПП к дежурному. Спрашиваем, можно ли проехать через территорию училища в село Шехмино. Пропустил, даже открыл ворота. Проехали через территорию, вспомнились военные сборы в МАИ. Классное было время! На выезде даже не пришлось ничего объяснять, пригнулись и прошли под высоким шлагбаумом. Дальше проселок среднего (ближе к высокому) качества.
    13:50 – мы в Шехмино. Милое весьма село. Из достопримечательностей – металлическая вышка с крытой площадкой наверху. Из-за дождя, а также в туристических целях, решили устроить перекус наверху. Пристегнули внизу велики и пошли. 11 пролетов, общая высота около 30 метров. Красотища вокруг! Но страшно: вышка шатается, ветроган задувает! Пофотографировавшись, перекусив бутербродами и запив все это компотом, стали спускаться. Вниз даже пострашнее, чем вверх, но мы справились. Погуляли еще минут 10 по твердой земле, размяли ножки и снова в путь. Тот же проселок, тот же мелкий и весьма нудный дождь (выехали в 14:20).
    Проселок нас порядком измотал: едешь то относительно быстро (15-18 км/ч), то совсем медленно. К тому же начинало давать о себе знать то самое главное место в организме, на котором сидишь. За 1,5 часа пути нам встретилось несколько автомобилей, меньше 10 в общей сложности.
    И вот, наконец, пересекаем асфальтовую дорогу, проезжаем еще 1 км и въезжаем в Криушу! Время 16:00. почти сразу кончился дождь. И настроение – улучшилось! Прокатились не спеша по асфальтированной улице Криуши, нашли остатки (шпалы) УЖД. Спросили у старушки, где была станция. Перекусили на шпалах, сделали несколько кадров. Затем поехали в магаз закупаться на вечер.
    На выходе из магазина местный мужичок устрашающе-общительного вида спросил 10 рублей на опохмелиться. Предварительно он, конечно же, спросил о погоде, издалека ли мы едем, т.е. необходимые нормы этикета были соблюдены в полной мере. Но давать на опохмел все равно не стали, неправильно это… Сослались на бедность и поехали в соседний магаз за мороженым. В ближайшем колодце заправили все емкости водицей приемлемого на вид качества и в путь!
    Судя по карте, нам предстоит преодолеть сегодня еще порядка 30 км по асфальту. Едем. Дорожка нормальная, но машин многовато. Брат впереди почти всю дорогу, задает темп. Изредка останавливаемся посмотреть карту и сделать кадр.
    Возвращаясь немного назад, хочется отметить один интересный дом на выезде из Криуши. С виду ухожен, дверь и калитка заперты, а на доме табличка следующего содержания: «Из этого дома в 1941 г. уходили на фронт пятеро братьев ...». И перечислены имена братьев (фамилию мы удачно забыли, если кто из сведущих напомнит, будем очень благодарны).
    Километраж перевалил за 80, силы еще есть, чтоб крутить педали, а вот сидеть уже очень тяжко. А Брат все «жарит», молодец, каждая остановка в такой ситуации – огромный стресс! Потому что после нее надо снова седлать велик. Посовещавшись, решаем, что пора бы на сегодня завязывать, сворачиваем налево в лесок, где судя по карте через 1 км расположена деревня Фролово (на берегу Ивановского озера).
    Проехали насквозь населенку, выехали на берег. Первое место – классное! Но занято, катаются на серфинге. И вечером сюда явно придут ребята из местной пьяни. А дальше места откровенно поганые, мы сначала даже расстроились. Но потом нашли хорошее, проехав еще дальше. Как позже выяснилось – около следующей деревни. Запарковались и открыли пиффка. Ляпота! Еще бы комаров не было…
    Дальше начинаем действовать с разделением обязанностей по привычному для каждого плану. Брат – костер и харч, я – палатка и разборка вещей. Темнеет. Погодка обалденная: предураганная! Я такую очень люблю: задувает ветер, тучи несутся над нами быстро-быстро. Думали, ливанет, но миновало (погода испортилась уже после ужина, перед самым отбоем, в 00:00 часов).
    А на ужин сегодня макарошки, и на пробу взяли голубцы в банке и язык. Голубцы – вполне для походных условий, язык мне не понравился, но это индивидуально. Когда приступили к коньяку, Брат предложил нестандартный вариант: из горла! В этом что-то есть… Посидели до полуночи, поговорили обо всем, о чем давно хотели, по-братски в общем. Затем накрыли велики от дождя и завалились.

Подъем в 7:20. Зарядка, завтрак. Гречка и сало, тонко нарезанное, которое тает от теплой каши – это пятерка! Не знаю, как бы пошло такое блюдо дома, но там – фантастически!
    Выезд с места стоянки в 10:00. считаем это хорошим результатом. Настроение хорошее, мы отдохнувшие. Сначала едем по лесу, стоя на педалях. Потом выезжаем на поле, садимся на седла… «И на этой ж… 50 километров???» (С) Мама дорогая, как ехать-то? Хоть пешком иди?! А погодка меж тем разгуливается: выезжали во флисках и авизенте, через 5 минут поняли, что будет жарко. Поступаем кардинально: раздеваемся до шорт и футболок. Ключевое слово здесь – шорты, и, попробовав сесть на седло, я почувствовал огромное облегчение. Я хотя бы могу ехать, ура!
    10:17 – мы на шоссе. Выехали около автобусной остановки. Буквально через 10 минут после начала движения по шоссе замечаю дефект в упаковке рюкзака: сваливается на левую сторону. Остановились перепаковать.
    Пост ГИБДД, поворот направо с Егорьевского шоссе, по которому мы до этого ехали. Свернули и сразу почувствовали какое-то внутреннее удовлетворение: машин гораздо меньше, светит солнце, дорога ровная (нет ни подъемов, ни спусков). Доезжаем до населенного пункта Пышлицы. Пятиэтажки, судя по всему, после кап.ремонта, очень уж яркие. После этого дорога идет немножко в гору, но почему-то так легко крутить педали! Скорость около 30 км/ч, при том, что визуально мы едем в гору. Как пояснил Брат, это особенности окрестностей Рязани, аномальные зоны, буквально.
    Отметили интересную архитектуру деревень, расположенных к востоку от Москвы. Дом выходит прямо на улицу, к нему вплотную пристроены ворота и глухой забор сбоку. Нам привычнее, когда дом находится в глубине участка, обнесенного несплошным забором. Видимо, здесь, на востоке, меньше домов было снесено во время войны, и сохранились старые образцы.
    Вскоре асфальт совсем испортился, даже на велике скорость сильно упала. Проезжаем пару км и сворачиваем направо в лес на грунтовку. Время – 12:00, отличный темп! Навстречу едет весьма потрепанный временем джип. Поднимаем руку, спрашиваем у ребят, выйдем ли по этой дороге в Черусти. Отвечают, что выйдем. И мы поехали. Грунтовка – отличнейшая! Пологая, ровная, кое-где скорость, как на асфальте. Но тишина, лес, можно разговаривать и наслаждаться! Остановились сделать несколько кадров. По нашим подсчетам до Черустей порядка 30 км, на половине дистанции справа от дороги располагается село Красная Гора. В 13:30 мы туда прибыли. Расположение очень интересное: сначала дорога шла между двух огромных канав, наполненных водой, после заметили просвет между деревьев справа, и затем выехали на перекресток. Направо уходит выложенная плитами дорога, между плит пробивается травка, но дорога оставляет впечатление ухоженной. Свернули, 50 метров, и справа у дороги первый дом, точнее его остатки. Как выяснилось позже, этот дом сохранился лучше всех. Ограды нет, есть лавка у «ворот», а около нее могила. Видимо, тут похоронен последний житель села. Село – брошенное.
    Проехали вперед порядка 300 метров, посмотрели на остатки изб. Жалкое зрелище… Перекусили и пофоткались. Вернулись на «основную» трассу (грунтовку) и едем дальше. Пока стояли, зажрали комары, да и на ходу тоже пристают! Через несколько километров обнаружили на обочине… диван! :)
    14:10 – въезжаем в Черусти. Интуитивно проезжаем насквозь, огородами, прямиком к станции. Ж/д вокзал – Европа! Все чистенько и аккуратненько. Посмотрели расписание, до поезда 50 минут. Поехали за холодным пивом и мороженым. Потом взяли билеты на поезд, повторили мороженое. До поезда минут 15, двигаемся на платформу. Подошел поезд, сели. Не прошло и двух минут, как пошел ливень! Нам сегодня везет! :) Вагоны оказались без места для парковки великов (одни сидения), поэтому нам пришлось изобрести новый способ их перевозки. Об этом смотрите наш фотоотчет.

P.S. общий пробег – 152 км.