XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
выбор катамарана
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Дарья
сообщений: 64
#1 Дата 05.02.2014 12:27 Ответ
Последние 5лет сплавляемся исключительно на байдарках, соответственно выбор рек не более 3к.с. А в этом году майский поход планируется на Зеленчук, куда на байдарке идти сыкотно. Выбор встал попробывыть катамаран-двойку. Один раз сплавлялись по Мсте в большую воду на кате-восьмерке, ну баржа она и есть баржа. Поэтому от многоместных катов сразу отказались. Какую двойку выбрать посоветуйте, товарищи катамаранщики. Покупать сразу не планируем, для начала возьмем в прокат и потренируемся на Мсте где-нибудь в конце апреля. Если кто знает адекватные конторы, которые сдают каты в прокат, тоже подскажите, пожалуйста.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#2 Дата 05.02.2014 13:41 Ответ
Вот здесь, например.
Адекватные. Катамараны неплохие. Шеф - наш человек

Счастлив в пути
 Don
мОсква
сообщений: 357
#3 Дата 05.02.2014 14:47 Ответ
Прокат, может быть
цитата Hrych:
Вот здесь, например.
а покупать лучше у меня ;)
за подробностями пожалуйте в личку, а то еще поругают за рекламу
Кстати, за прокат рекомендую начинать договариваться вчера. Поверьте, я знаю, что такое СЕЗОН

Отредактировано: Don 05.02.2014 15:16
 Дарья
сообщений: 64
#4 Дата 05.02.2014 16:12 Ответ
Спасибо за рекламу! Как надумаю-переговорим.
 Don
мОсква
сообщений: 357
#5 Дата 05.02.2014 16:46 Ответ
цитата Дарья:
Спасибо за рекламу!
обидели
 Дарья
сообщений: 64
#6 Дата 05.02.2014 16:53 Ответ
Прошу прощения, не со зла!
 universal
Воронеж
сообщений: 2177
#7 Дата 05.02.2014 22:34 Ответ
цитата Дарья:
майский поход планируется на Зеленчук, куда на байдарке идти сыкотно.
цитата Дарья:
Покупать сразу не планируем
Сразу видно обстоятельного человека, и это - правильно!
Все субъективно, потому как тема из разряда вечных.
Первым делом набросайте траекторию своего катамаранного развития:ограничитесь вы Кавказом или будете смотреть там же или на востоке в сторону 4-5к.с.
Кавказ(...Зеленчук в частности) походно сейчас редко ходят, в основном покатушечно, с машиной сопровождения. Для вас,в квалифицированной группе,это бы был хороший вариант - без расходов на аренду, покататься на чужих судах и определится в развитии и модели.
Для весеннего "Кавказа с машиной сопр." (который можно комфортно крутить до бесконечности -5-7 рек) не принципиален... вес судна. Рафтмастер,Новиков,КСолнышко, Куршоп,Пермь,Уфа,Питер и т.д.- все топовые модели двоек 1200-1400 куб.м. сгодятся, в нюансы стиля хождения вы все равно сразу не въедете.
Если у вас,предполагается, как минимум смешанный экипаж,и в перспективе реальные походы с вещами, стоит обратить внимание на облегченные суда с верхом из авизента(иного синт.текстиля) и с более легким материалом баллонов. Также следует посмотреть на раму (вес,размер и т.д.) - вам ее придется возить в поезде,что иногда весьма увлекательно. И на сиденья - дабы не перешивать и не переделывать.
Про форму гондол: для мощной воды (скажем Алтайской) предпочел бы большие носовые наплывы - "давить бочки",легче всплывать; веретенообразные, "шьющие" каты более требовательны к слаженной работе экипажа.
Как-то так...
п.с. Зеленчук сейчас неоднозначен из-за стройки: со слов - изменились Взрывные 1,2 (...выположены?), в Пушке добавились деревья (... слева?), часть полян подпорчена. То есть - стоит хорошо прозондировать состояние маршрута.

Отредактировано: universal 05.02.2014 22:38
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#8 Дата 05.02.2014 23:41 Ответ
Фаг! Как многа букаф!
Скажем так, что на Кавказе почти на любой речке 2 К.С. можно найти участки вплоть до 6 К.С. Сиречь Белая, Мзымта; Зеленчук не отстает. Другой момент- стройки, там уж никто ничего не знает.
Так что давайте категорируем реки посли ОИ! А то Б. Белая- 2 с эл 6 К.С.; Мзымта- 2 с эл 5 К.С.; Бзыбь- 2 с эл 6 К.С.

мизантроп
сквернослов
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#9 Дата 05.02.2014 23:42 Ответ
Опять же! Все это ИМХО!

мизантроп
сквернослов
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#10 Дата 06.02.2014 03:25 Ответ
цитата universal:
Рафтмастер,Новиков,КСолнышко, Куршоп,Пермь,Уфа,Питер
Упаси Вас Создатель от Куршопа!
цитата universal:
стоит обратить внимание на облегченные суда с верхом из авизента
Согласен, но не экономьте вес на брюхе!
цитата universal:
с более легким материалом баллонов
Согласен. БЦК в самый раз подойдет. Никаких PU-плёнок!!!
цитата universal:
Также следует посмотреть на раму... вам ее придется возить в поезде
А вот раму лучше иметь целиковую, не состыкованую! То есть тубус у вас будет длиной около 2,00-2,20 метра. В поезде ставим стоя около стола и привязываем вверху к полкам.

мизантроп
сквернослов
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#11 Дата 06.02.2014 03:32 Ответ
цитата Hrych:
Адекватные. Катамараны неплохие.
Извини, Володь, но каты- кака полная: всего две поперечины, нет места для шмота. Их удел- короткие спортивные покатушки. Тока обЪём нормальный.

мизантроп
сквернослов
 universal
Воронеж
сообщений: 2177
#12 Дата 06.02.2014 08:13 Ответ
Biermann, смысл написанного мной для Дарьи - обратить внимание на некоторые нюансы,связанные с покупкой и эксплуатацией Кат-2.
Я говорил очень общие вещи... Почти все технические позиции конкретных моделей (конструктив,обводы,рама,сидухи,упоры и т.д.) имеют своих приверженцев и оппонентов. При этом понятно,что каждый Кулик(забыл упомянуть...) свое болото хвалит.
(Я намеренно упомянул Куршоп, как бюджетный (как сейчас не знаю) стартовый вариант - для кого-то это важно).
Зачем людям для первого весеннего Кавказа Белая,Мзымта и Бзыбь и т.д., когда есть три более-менее учебных реки - Зеленчук,Теберда и Пшеха (последняя походная).
цитата Biermann:
раму лучше иметь целиковую, не состыкованую! То есть тубус у вас будет длиной около 2,00-2,20 метра. В поезде ставим стоя около стола
Я нигде не рекомендовал разборную раму ,просто обращаю внимание на ключевой момент в перевозках катамаранов (габаритом в ржд считается 180 см.).
Разные бывают варианты "тетриса по размещению"(вагоны разные,соседи и тд.).
 Дарья
сообщений: 64
#13 Дата 06.02.2014 08:26 Ответ
Спасибо за подробности!
Только теперь стоит задуматься о перемене реки (по поводу стройки и захламленности реки). А сколько времени может занять покатушки по Зеленчуку, если не идти маршрутом? И, соответственно, бабла?
 universal
Воронеж
сообщений: 2177
#14 Дата 06.02.2014 08:56 Ответ
цитата Дарья:
стоит задуматься о перемене реки (по поводу стройки и захламленности реки)
За год все могло измениться... На форуме есть люди, афиширующие владение оперативной информацией по Кавказу.
Еще можно пообщаться с водителями-забросчиками: по Зеленчуку они обычно могут что-то сказать,так как река рядом с дорогой...
У них же узнаете свежие расценки на 2014 год. К обычной походной смете добавится заброска от Невинки или Армавира, стоимость суточного сопровождения группы машиной (спланируйте и обговорите сразу примерное кол. завозов судов на верх в сутки, экскурсионку, отъезды водителей по своим делам и т.д.),переезды на соседние реки(?), выброска до станции...
Зеленчук можно проскочить за день-два -пять... Кто зачем приехал.
Добавьте поездку на Софийские водопады,в обсерваторию, первомайскую дневку - можно растянуть на неделю...

Отредактировано: universal 06.02.2014 09:01
 Vld
Москва
сообщений: 491
#15 Дата 06.02.2014 11:45 Ответ
> всего две поперечины, нет места для шмота.
Эх товарищ ... расстроил , даже расчетверил :)

Пока что самая сложная речка откатанная "Юрок-2" - КараАлаха(от озера)-АкАлаха-Аргут
Пока что самая длинная речка откатанная "Юрок-2" - Укучикта с выброской
Пока что самая южная речка откатанная "Юрок-2" - БхотеКоси
Спортивные покатушки тоже были ... , и разнообразнейшие (Лаба , Уруштен , Башкаус , Кубань , Мзымта , Теберда , Чуя , Сумулььта , ...) .

Шмот едет между людьми . И ТОЛЬКО ТАК . Минимально влияя на момент инерции судна , не меняя его поведения (только улучшая динамику) при разгрузке .

Meet You Outdoor !
Vld
 Biermann
Москва, Кунцево
сообщений: 1115
#16 Дата 06.02.2014 12:12 Ответ
Пардон муа, но наивно полагал, что чем больше поперечин, тем лучше, крепче, ведь некоторые еще и диагональ зачем-то делали. Теперь придется у своего ката одну поперечину выбросить. Даже две! Куда нам до КараАлахи. Раз там на такой раме прошли, то мне и одной поперечины хватит.
А про шмот, вот тут у меня точно свою кунг-фу, и хрен его кто поменяет. При перевороте ката (тьфу-тьфу) предпочитаю, чтоб рама оставалась свободная, а не забитая шмотом, предпочитая продолжать вояж в таком положении в центре. Так что на моем кате шмот едет только передо мной.

мизантроп
сквернослов
 Vld
Москва
сообщений: 491
#17 Дата 06.02.2014 22:42 Ответ
>чем больше поперечин, тем лучше, крепче
Не всегда , ой не всегда :) Рассмотрим предельный случай - сплошная палуба из поперечин :) Ну очень крепко , и очень тяжело :)
Не надо выкидывать из Тритона кусочки . Он и так ... не совсем для Вас .

Позволю себе вопрос
А сколько у оппонента реальных боевых катамаранных килей ? И где они были ?

Звоните / приезжайте с плюшками - пообщаемся ...

Meet You Outdoor !
Vld
 universal
Воронеж
сообщений: 2177
#18 Дата 06.02.2014 23:08 Ответ
Двойка с двумя поперечинами - известная конструкция,имеющая своих приверженцев. Туляки ,если память не изменяет,производили такие. Сейчас не знаю...
 Vld
Москва
сообщений: 491
#19 Дата 07.02.2014 09:40 Ответ
Пока что самая сложная речка откатанная "Юрок-2" - КараАлаха(от озера)-АкАлаха-Аргут
Пока что самая длинная речка откатанная "Юрок-2" - Укучикта с выброской
Пока что самая южная речка откатанная "Юрок-2" - БхотеКоси
Пока что самая северная речка откатанная "Юрок-2" - Б.Хоннамакит-оз.Аян-Оран-Хибарба-Аякли-Хета
Спортивные покатушки тоже были ... , и разнообразнейшие (Лаба , Уруштен , Башкаус , Кубань , Мзымта , Теберда , Чуя , Сумульта , ...) .

Шмот едет между людьми . И ТОЛЬКО ТАК . Минимально влияя на момент инерции судна , не меняя его поведения (только улучшая динамику) при разгрузке .
>на моем кате шмот едет только передо мной.
Ага . И доехав до порога ты , как и я , снимаешь вещи и обносишь препятствие , одновременно осматривая его и выставляя страховку . Вот только у меня в этом пороге поведение катамарана остаётся строго тем же самым , не надо на сотне метров перепривыкать к изменившимуся поведению посудины :) И , кстати , открывается середина ... А у тебя :
1. (спасибо разгруженности) разбегаются центр тяжести и центр водоизмещения - ergo увеличенный шанс лечь через хвост .
2. 80см плоской деки , когда подставишь под приличный косой вал - повод лечь ч-з диагональ .
3. Да , упомянутая выше изменившаяся динамика судна .
4.-5.-6...
готов общаться , м.б. подсказать чего ...

Жутковато глядеть на народ , не понимающий логики манёвра на воде , уверенно растущий по категориям .

Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 07.02.2014 09:48
 Vld
Москва
сообщений: 491
#20 Дата 07.02.2014 10:23 Ответ
Зеленчук по минимуму откатывали за день (прилетели в 16:00 , такси до Архыза с закупанием рябины на коньяке , сборка К2 под водочку до ~23 , утром опохмел под долму<ням-ням> и поехали вниз до станицы 15-16 не чалясь , ловля машины до Лабы , Лаба в ~22 и т.д. ) , по максимуму - за неделю (сходили на водопады , съели барана+сборка , сплыли до Пушки , ДР с распитием (полутораднёвка) , сплыли до разбоев + ремонт , сплыли до ст.Зеленчукской +сушка .
Без вещёй с сопровождающей машиной там не ходил . Шмот на раме (посередине)
Строят там много где и захламленность во многом сносится первым же паводком .

Автобус до верха рублей 100 из Зеленчукской они раз в час-два . Подробнее тел. :
автовокзал ст. Зеленчукской 8 (87878) 54331
такси "Ангел" ст.Зеленчукской +79632832999, +79283834422, +79897842999
такси "Метеор" ст.Зеленчукской +79632843140, +79283834898, +79187134900

Альтернатива - Теберда (2 дня) + Кубань (3-4 дня) . Заброска ч-з Черкесск Последний раз подобрала нас попутка (ждали 10-20 мин) , не взявшая денег

Meet You Outdoor !
Vld
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024