XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вилюй 2018. От Эконды до Чернышевского
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Geometr
#1 Дата 14.12.2018 21:09 Ответ
Вилюй 2018. От Эконды до Чернышевского

Повторил в этом сезоне в июле-августе свой прошлогодний одиночный поход по реке Вилюй протяженностью 1000 км от поселка Эконда (Эвенкия) до поселка Чернышевский (Якутия).

Сплавлялся на байдарке Викинг 3,8 опендек с самодельными парными веслами.

При низкой воде река Вилюй достаточно порожистая, в минувшем году методом проводки судна вдоль берега преодолел около 60-ти порогов. Информации по порогам в Сети нет, на карте пороги не обозначены.

Планировал сделать доброе дело – засечь координаты порогов с помощью навигатора и опубликовать их в Сети – не получилось. Шли дожди, вода была очень высокая, пороги практически все были затоплены. Ну и течение было соответствующее. Рекорд скорости – за день прошел около 80 км. При этом успел похлебать ухи из северного осетра у охотников-промысловиков и попить чаю с геологами.

О рыбалке.
На спиннинг ловилась щука, ленок (сибирская форель).
Сигов, пойманных на блесну, приходилось выбрасывать – поражены вредными организмами
Окуни ловились повсеместно.

Рыба стояла под порогами, в устьях речек и ручьев, на самых мизерных стоках воды с берега. Специально за тайменем я не охотился, а его там много. Однажды клюнул таймешонок килограмма на четыре, но благополучно оборвал тонкую леску.
Всю рыбу ловил на желтую с красными точками блесну Меппс №3. Обязательно ставил металлический поводок.
Рыбу запекал на решетке над углями.
Запеченную рыбу хранил в двух трехлитровых ведерках, затянутых сверху тонкой дышащей тканью.

Из живности попадались волки, лоси, медведи. Гуси скрытно сидели по береговым кустам, либо поднимались стаями метров за двести от идущей байдарки.
Оленей в этот раз практически не видел.

С собой у меня был ствол, но охота была закрыта, и я не охотился.
Ночью ружье с патронами в стволах (курки спущены) — под боком.
Ну и на поясе нож, чтобы быстро разрезать палатку, если что.
Рядом с палаткой — «долгоиграющий» костер.

В этом походе медведи в мой лагерь не приходили.

Промысловики, что угощали меня ухой, рассказали, как к ним на стан ночью забралась медведица с медвежонком и начала гонять собак.
Догорающий костер, дым из печки в избушке, запах солярки ее не смущали.
Еле отогнали выстрелами вверх.

А так промысловики удивляются, что я сплю в палатке и без собаки в лагере.
Медведей в тех краях не любят и опасаются.


Закончил маршрут у Чернышевской ГЭС, это в 100 км от якутского города Мирный, где алмазы.

Заброска.
Попал под проведение Чемпионата мира по футболу, с оружием в аэропортах Москвы появляться было нельзя, поэтому поездом ехал до Красноярска.
От Красноярска до Туры летел самолетом авиакомпанией «Красавиа».
Из Туры в Эконду летел вертолетом той же авиакомпании.
С «Красавиа» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее согласовывать перевозку оружия (без проблем) и перевозку «перегруза» багажа (очень большие проблемы). У меня был «перегруз» 60 кг. Помогли с «перегрузом» туристы-москвичи, что шли на Мойеро, у них багажа было мало.
Стоимость билетов и правила перевозки можно посмотреть на сайте «Красавиа».

Выброска.
Из Чернышевского до аэропорта города Мирного 100 км ехал на такси, проезд 3,5 тыс.р.
Из Мирного до Москвы летел авиакомпанией «Алроса», проблем с перевозкой оружия и «перегрузом» багажа нет, самолет большой, только плати денежки. Стоимость и правила перевозки — на сайте «Алросы».

Перевозка оружия и боеприпасов.
На оружие должно быть действующее «разрешение» ну и плюс паспорт.
Оружие должно быть в чехле.
Патроны должны быть в заводских пачках, ну и плюс общая упаковка, у меня пластиковая герметичная коробка.
При входе в аэропорт проверяют «разрешение», паспорт, оружие.
После регистрации (оружие и боеприпасы когда взвешиваются, когда нет) и сдачи багажа несете оружие в комнату службы авиационной безопасности «оружейку».
Там проверяют посадочный талон, паспорт, «разрешение», оружие и боеприпасы.
Оружие и боеприпасы забирают, выдают Акт приемки, сами несут оружие в самолет.
В аэропорту прилета, получив свой багаж, идете в местную «оружейку» и там забираете свое оружие и боеприпасы. Акт на оружие у вас отбирают.
В Эконде аэропорта нет, оружие сами!!! забираете у пилотов вертолета, у них много других проблем.

Никто в аэропортах глупых вопросов, мол, с какой целью везете свое законно зарегистрированное охотничье оружие, вам не задает.
Закона вы не нарушаете, даже когда охота закрыта.

Ну и охотничий билет с собой беру, хотя его не проверяют.
Ножи-топоры сдаются в багаж, в ручной клади ничего «оружейного» быть не должно.

Про оружие я написал. Главное, оно должно быть официально зарегистрировано, документы при транспортировке проверяются тщательно.

Провиант брал из расчета 500 г. на сутки. Крупы, мука, вермишель, шпиг, сахар и т.п.
Без мяса.
На 2 месяца. Итого — 30 кг.

Большое подспорье — вдоволь рыбы.
А так продуктов много осталось, отдал их в гостинице Мирного.
Похудел за поход на 7 кг.

Своего спутникового телефона у меня нет, как-то обхожусь.
Если повезет встретиться с геологами или охотниками-промысловиками — скорее всего у них будут спутниковые телефоны.

В МЧС не регистрировался, это неправильно, не поступайте так.

Для фотоаппарата-зеркалки брал три родных заряженных аккумулятора.
Навигатор, диктофон, фонарик — запас батареек.
Сотовый телефон заряжал в гостиницах.

В качестве дождевика у меня использовался мембранный костюм ламинат армии Бундесвера. Широко продается в магазинах, торгующим снаряжением НАТО. Рекомендую. Вполне комфортно.

Палатка Отшельник-Н с юбкой от Normal. Отлично, пусть и тяжеловато для одного.
Зато надежно.

Полный фото отчет моего похода 2018 года можно посмотреть по ссылке

yadi.sk/a/9ckV6MW60n7iMQ

Фотографии Яндекс-диск теперь выставляет неупорядоченно, поэтому фото в альбоме увы, вперемешку.

Отдельное спасибо Сергею Михайлову (Акваграфика) за отличную экспедиционную байдарку Викинг 3,8.
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#2 Дата 15.12.2018 00:02 Ответ
цитата Geometr:
У меня был «перегруз» 60 кг
Откуда такой перегруз, или это все-таки общий вес багажа?
цитата Geometr:
С «Красавиа» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее согласовывать перевозку оружия
В чем заключается согласование и за какое время до вылета?

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#3 Дата 15.12.2018 00:27 Ответ
цитата Geometr:
А так промысловики удивляются, что я сплю в палатке и без собаки в лагере.
"... и надеюсь один, спя, отбиться ружом лучше профессиональных
промысловиков с собаками, среди ночи разрезав спросонку палатку
изнутри ножом с пояса и выпрыгнув в темноту навстречу подвигу ..."

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 15.12.2018 00:27
 Geometr
#4 Дата 15.12.2018 00:59 Ответ
1. Общий вес багажа был за 80 кг, "перегруз" около 60-ти кг.
Полная моя автономность по снаряжению и питанию на таежной воде - два месяца.
По тундровой воде - десяток кг надо набросить на запасную одежду, печку-щепочницу и т.д.
Большой выходной вес - удел одиночек, "групповое снаряжение" падает на одного человека.
Оружие, оптика, боеприпасы и пр.
Слово "авось" в одиночных походах по Северам я не признаю. Вот и набирается бутор, хотя стараюсь учесть каждую сотню граммов.
Одиночный поход - лучшая школа благоразумия.
Пересекался как-то в Хатанге с Мариной Галкиной - с ее минималистским снаряжением я бы не решился ходить в походы.

2. Согласование "перегруза" с авиакомпанией "Красавиа".
Проблема - у них маленькие самолеты АН-24 и вертолеты, мало можно взять багажа на борт.
Как только взяли билеты - сразу начинайте звонить в справочную "Красавиа" и согласовывать "перегруз" и оружие. По согласованию - пришлют электронное письмо и оповестят свои службы.
"Перегруз" старайтесь упаковывать в рюкзаки до 30 кг и тремя измерениями до 203 см. Сообщите об этом "Красавиа". Такая упаковка не вызывает проблем с досмотром, поэтому вероятность согласования повышается. В перевозке одного места в 60 кг - скорее всего откажут.

В Туре пересекся с молодым человеком, знакомство чисто шапочное.
Он возит катером груз из Красноярска в Туру и обратно, может помочь и туристам с перевозкой груза.
Пассажиров не берет, срок доставки груза около недели.
Может кому пригодятся его реквизиты.
Иван Гомонов. т.8-908-212-31-33. eniseytrans@gmail.com
 Geometr
#5 Дата 15.12.2018 01:03 Ответ
Надеемся. Уж лучше с ружжом, чем без него...
Наш таежно-тундровой охотничий стаж превышает 40 лет...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#6 Дата 15.12.2018 01:37 Ответ
цитата ZindOlog:
среди ночи разрезав спросонку палатку
изнутри ножом с пояса и выпрыгнув в темноту навстречу подвигу

Ну зачем же...Так подвиги там не ищут...Они все не перекрестке, с красным цветом светофора, находятся.

А Александр все правильно делает.
Белый медведь ткань палатки рвет и просовывает в дыру башку - тут то его и стреляют в упор.

А бурый не так - валит палатку на жертву и в этом "мешке" его рвет-давит. Именно так медведь и умертвил Мичио Хошино - практически оторвал голову, прям через палаточную ткань.

Вот здесь то нож и может пригодится.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#7 Дата 15.12.2018 08:49 Ответ
Geometr, спасибо за отчет!
цитата Geometr:
В МЧС не регистрировался, это неправильно, не поступайте так.
А,что вам на ВП мешает это сделать? Или вы зарегены?
цитата Boroda63:
рвет-давит
цитата Boroda63:
рвет и просовывает
Понизим планку...

[quote]цитата Geometr:
Сигов, пойманных на блесну, приходилось выбрасывать – поражены вредными организмами
Можно подробнее - где обнаруживались,есть ли фото,что говорили про это местные,если спрашивали...

Отредактировано: universal 15.12.2018 08:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#8 Дата 15.12.2018 10:11 Ответ
цитата universal:
А,что вам на ВП мешает это сделать?

Я вот, честно говоря, тоже не понимаю. Хотя бы ради того, чтобы все сразу видели ваши ответы (а не ждали нажатия кнопки модератором). Да и в личку можно будет написать...

Это моё частное мнение.
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#9 Дата 15.12.2018 11:36 Ответ
цитата Geometr:
Общий вес багажа был за 80 кг
Я раз пошел на три недели с 57-ю килограммовым багажом, так ZindOlog теперь надо мной смеется, и мне каждый раз делается стыдно за мою неуёмную тягу к роскоши


цитата Geometr:
Согласование "перегруза" с авиакомпанией
да что то такое припоминаю. Как то доводилось лететь на АН2 из Архангельска. Вроде даже было сказано, что при полной загрузке пассажирами, могут отказаться брать "лишний" багаж

цитата Geometr:
В МЧС не регистрировался
А как это вообще делается, и конкретно в вашем случае где надо было бы регистрироваться?

цитата Капитан-фотограф:
не понимаю
И будет уже вам подгонять окружающую действительность под свои хотелки

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 15.12.2018 11:36
 Geometr
_
сообщений: 157
#10 Дата 15.12.2018 17:56 Ответ
Добра всем присутствующим, Geometr зарегистрировался на сайте.

1. По сигам. Заражены паразитами. Местные промысловики предупреждали и показывали. Резали спину сига, попавшего в сети - бррр...
Это относится и к самому текущему Вилюю, и его весьма причудливым расширениям - Вилюйскому водохранилищу / морю.
Интересно, что вроде как сиговые - пелядь и тугун - без внешне видимых паразитов.
Так, по крайней мере, промысловики утверждают.

2. По поводу перегруза - тяги к роскоши.
В силу своего возраста в походы с длительными волоками стараюсь не ходить, а без волоков можно побаловать себя и минимальным комфортом. Полтора месяца без костровых крючьев, пластикового 12 л ведра, пачки стирального порошка, диктофона с музыкой и прочих радостей - не считаются полноценным отдыхом 8-)))
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#11 Дата 15.12.2018 18:37 Ответ
цитата Geometr:
По сигам. Заражены паразитами
не знаю от куда эта дрянь там появилась, но когда последний раз там был, а это 1994 или 5 год, то уже тогда рыба пошла зараженной и не только сиговые
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#12 Дата 15.12.2018 19:46 Ответ
цитата Geometr:
Добра всем присутствующим
Привет!

По напасти. Ну, раз бррр, нематоды наверное...
Неприятно,и щука в одной пищевой цепи.

Отредактировано: universal 15.12.2018 19:46
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#13 Дата 15.12.2018 20:54 Ответ
не, я могу подозревать, там рыбхоз стоял, щас не знаю, так они там осетровых разводили, а потом в верховья их забрасывали, учитывая развал СССР, возможно корма пошли уже не те! ну как вариант
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#14 Дата 16.12.2018 00:26 Ответ
цитата IgorK:
Я раз пошел на три недели с 57-ю килограммовым багажом, так ZindOlog теперь надо мной смеется
Сказочник.
Я удивился упорству. Даже позавидовал. И забыл об этом думать дааааавно.

цитата Тим:
1994 или 5 год, то уже тогда рыба пошла зараженной и не только сиговые
Очень вероятно что дело в водохранилище и нарушению проточности воды. И началось это в 1967 году. А рыба несойкая, привыкла к чистой воде. За 30 лет все могло заразиться. Это конечно версия. Я не в теме, были ли паразиты до 67 года в Вилюе и Лене

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.12.2018 00:43
 Geometr
_
сообщений: 157
#15 Дата 16.12.2018 00:53 Ответ
По вопросу регистрации в МЧС.
Сам не регистрировался, но мне говорили ПРИМЕРНО так.
Приходите в местное МЧС.
У вас должен быть спутниковый телефон.
Вас регистрируют.
Каждый вечер на маршруте вы докладываете дежурному местному МЧС свои координаты, и что у вас все в порядке.
Если в течение последних трех дней нет от вас доклада - вас начинают искать по координатам последнего доклада.

Мое мнение. По сути - все верно. Нет последних координат - искать БЕСПОЛЕЗНО, такие там условия.
Идите навстречу МЧС - докладывайте каждый вечер (или раз в несколько дней) как договорились , свои координаты, чтобы было понятно, где вас искать.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#16 Дата 16.12.2018 03:50 Ответ
цитата Geometr:
Проблема - у них маленькие самолеты АН-24 и вертолеты, мало можно взять багажа на борт.
На Чукотке похоже: на местные рейсы нет понятия ручной клади, весь багаж взвешивается. И если вы прилетели с большой земли большим самолётом с ружьём, фотосумкой и одним, входящим в билет, местом багажа в 23 кг, то при посадке в вертолёт в Анадыре окажется, что ваш единственный рюкзак уже и есть перегруз (норма провоза багажа 10 кг). И не факт, что вам разрешат его взять с собой (может прилететь потом другим рейсом через неделю-другую). Местные при посадке имеют приоритет, вертолёт везёт кучу посылок с Алиэкспресса, почту, медикаменты и ещё какой-нибудь груз для местной администрации посёлка. Поэтому шансы у вас с наскоку улететь "целиком" не 100%.
Схема та же (если желаете подстраховаться): как только купили билет, начинаете звонить в ЧукотАвиа, запасаетесь поддерживающими письмами о важности вашей миссии от какой-нибудь солидной организации. Добиваетесь устного, а лучше письменного согласия оказать вам содействие. По прилёту в Анадырь, идёте в отдел грузовых перевозок, чтобы напомнить о данных ранее обещаниях. Естественно, что перегруз придётся оплатить.
Тем не менее были случаи, что "лишние" рюкзаки летели другим рейсом и срок ожидания был до двух недель (поскольку рейсы часто отменяют и переносят из-за погоды, а их всего может быть два-четыре в месяц, не считая санрейсов по ЧС).
Чтобы избежать подобного, приходится часть груза отправлять в марте-апреле, пока его можно закинуть по снегу (понадобятся контакты забросчиков или доверенных людей).
Проблема с перегрузом существует только при вылете из крупных аэропортов, где блюдут правила. При вылете с посёлков, багаж не взвешивают, условно регулирует посадку экипаж, фактически пихают, сколько влезет в объём вертолёта.
Будучи в поле, связь держим не с МЧС, а с пограничниками. Вполне адекватная служба. Наличие спутникового телефона скорее обязательно, чем желательно. Хорошо, если в посёлке будет ваше доверенное лицо, тогда связь может быть не напрямую, а через него. Каждый день выходить на связь не обязательно, но хотя бы пару раз за неделю, как договоритесь. Нужно предусмотреть и план на случай, если телефон перестанет работать.

Отредактировано: cuks66 16.12.2018 04:27
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#17 Дата 16.12.2018 11:52 Ответ
цитата ZindOlog:
И началось это в 1967 году. А рыба несойкая, привыкла к чистой воде. За 30 лет все могло заразиться
очень даже вероятно! но пока я там жил и более менее помню как рыбачили и на ВДХРН и в самом Вилюе было все чисто, в 1990 году уехал, ну а потом
цитата Тим:
когда последний раз там был, а это 1994 или 5 год
 Александров
#18 Дата 17.12.2018 21:07 Ответ
цитата Geometr:
Планировал сделать доброе дело – засечь координаты порогов с помощью навигатора и опубликовать их в Сети – не получилось. Шли дожди, вода была очень высокая, пороги практически все были затоплены.
Саша, пороги и на космоснимках неплохо просматриваются.)) nakarte.me/#m=17/65.12492/10...

Но тут конечно ещё от уровня воды зависит. На Котуе пришлось с толкнутся с таким случаем (надеюсь ты помнишь этот порог)) travel.romance.iki.rssi.ru/p... Он существует только в малую воду. Ни на одном космоснимке его не видно. И самое неприятное - в него легко влететь с ходу. Сверху с наплыва он кажется маленьким безобидным перекатом.
В целом, только два порога на Котуе оказались неожиданностью. Все остальные я вычислил и нанёс на карту ещё по похода.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#19 Дата 17.12.2018 23:11 Ответ
Александров, а может и вы зарегистрируетесь? Geometr вот это сделал, и мне теперь не приходится нажимать на кнопку, чтобы его ответы стали видны всем.

Это моё частное мнение.
 Geometr
_
сообщений: 157
#20 Дата 18.12.2018 04:05 Ответ
Николай, ну у тебя глаз - алмаз пороги по непонятным космоснимкам вычислять.
Нет у меня таких умений.
Я больше картам доверяю, топографическим, естественно...
Ну и слушать надо шум возможного порога. И не говорить с воды - а, ерунда, проскочу.
В этот порог, где Татьяна на снимке, я сам едва не попал, коварный порог.

Отредактировано: zxcvbnm 18.12.2018 04:11
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024