XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Вилюй 2018. От Эконды до Чернышевского
Автор | Сообщение |
Geometr |
Вилюй 2018. От Эконды до Чернышевского
Повторил в этом сезоне в июле-августе свой прошлогодний одиночный поход по реке Вилюй протяженностью 1000 км от поселка Эконда (Эвенкия) до поселка Чернышевский (Якутия). Сплавлялся на байдарке Викинг 3,8 опендек с самодельными парными веслами. При низкой воде река Вилюй достаточно порожистая, в минувшем году методом проводки судна вдоль берега преодолел около 60-ти порогов. Информации по порогам в Сети нет, на карте пороги не обозначены. Планировал сделать доброе дело – засечь координаты порогов с помощью навигатора и опубликовать их в Сети – не получилось. Шли дожди, вода была очень высокая, пороги практически все были затоплены. Ну и течение было соответствующее. Рекорд скорости – за день прошел около 80 км. При этом успел похлебать ухи из северного осетра у охотников-промысловиков и попить чаю с геологами. О рыбалке. На спиннинг ловилась щука, ленок (сибирская форель). Сигов, пойманных на блесну, приходилось выбрасывать – поражены вредными организмами Окуни ловились повсеместно. Рыба стояла под порогами, в устьях речек и ручьев, на самых мизерных стоках воды с берега. Специально за тайменем я не охотился, а его там много. Однажды клюнул таймешонок килограмма на четыре, но благополучно оборвал тонкую леску. Всю рыбу ловил на желтую с красными точками блесну Меппс №3. Обязательно ставил металлический поводок. Рыбу запекал на решетке над углями. Запеченную рыбу хранил в двух трехлитровых ведерках, затянутых сверху тонкой дышащей тканью. Из живности попадались волки, лоси, медведи. Гуси скрытно сидели по береговым кустам, либо поднимались стаями метров за двести от идущей байдарки. Оленей в этот раз практически не видел. С собой у меня был ствол, но охота была закрыта, и я не охотился. Ночью ружье с патронами в стволах (курки спущены) — под боком. Ну и на поясе нож, чтобы быстро разрезать палатку, если что. Рядом с палаткой — «долгоиграющий» костер. В этом походе медведи в мой лагерь не приходили. Промысловики, что угощали меня ухой, рассказали, как к ним на стан ночью забралась медведица с медвежонком и начала гонять собак. Догорающий костер, дым из печки в избушке, запах солярки ее не смущали. Еле отогнали выстрелами вверх. А так промысловики удивляются, что я сплю в палатке и без собаки в лагере. Медведей в тех краях не любят и опасаются. Закончил маршрут у Чернышевской ГЭС, это в 100 км от якутского города Мирный, где алмазы. Заброска. Попал под проведение Чемпионата мира по футболу, с оружием в аэропортах Москвы появляться было нельзя, поэтому поездом ехал до Красноярска. От Красноярска до Туры летел самолетом авиакомпанией «Красавиа». Из Туры в Эконду летел вертолетом той же авиакомпании. С «Красавиа» надо ОБЯЗАТЕЛЬНО заранее согласовывать перевозку оружия (без проблем) и перевозку «перегруза» багажа (очень большие проблемы). У меня был «перегруз» 60 кг. Помогли с «перегрузом» туристы-москвичи, что шли на Мойеро, у них багажа было мало. Стоимость билетов и правила перевозки можно посмотреть на сайте «Красавиа». Выброска. Из Чернышевского до аэропорта города Мирного 100 км ехал на такси, проезд 3,5 тыс.р. Из Мирного до Москвы летел авиакомпанией «Алроса», проблем с перевозкой оружия и «перегрузом» багажа нет, самолет большой, только плати денежки. Стоимость и правила перевозки — на сайте «Алросы». Перевозка оружия и боеприпасов. На оружие должно быть действующее «разрешение» ну и плюс паспорт. Оружие должно быть в чехле. Патроны должны быть в заводских пачках, ну и плюс общая упаковка, у меня пластиковая герметичная коробка. При входе в аэропорт проверяют «разрешение», паспорт, оружие. После регистрации (оружие и боеприпасы когда взвешиваются, когда нет) и сдачи багажа несете оружие в комнату службы авиационной безопасности «оружейку». Там проверяют посадочный талон, паспорт, «разрешение», оружие и боеприпасы. Оружие и боеприпасы забирают, выдают Акт приемки, сами несут оружие в самолет. В аэропорту прилета, получив свой багаж, идете в местную «оружейку» и там забираете свое оружие и боеприпасы. Акт на оружие у вас отбирают. В Эконде аэропорта нет, оружие сами!!! забираете у пилотов вертолета, у них много других проблем. Никто в аэропортах глупых вопросов, мол, с какой целью везете свое законно зарегистрированное охотничье оружие, вам не задает. Закона вы не нарушаете, даже когда охота закрыта. Ну и охотничий билет с собой беру, хотя его не проверяют. Ножи-топоры сдаются в багаж, в ручной клади ничего «оружейного» быть не должно. Про оружие я написал. Главное, оно должно быть официально зарегистрировано, документы при транспортировке проверяются тщательно. Провиант брал из расчета 500 г. на сутки. Крупы, мука, вермишель, шпиг, сахар и т.п. Без мяса. На 2 месяца. Итого — 30 кг. Большое подспорье — вдоволь рыбы. А так продуктов много осталось, отдал их в гостинице Мирного. Похудел за поход на 7 кг. Своего спутникового телефона у меня нет, как-то обхожусь. Если повезет встретиться с геологами или охотниками-промысловиками — скорее всего у них будут спутниковые телефоны. В МЧС не регистрировался, это неправильно, не поступайте так. Для фотоаппарата-зеркалки брал три родных заряженных аккумулятора. Навигатор, диктофон, фонарик — запас батареек. Сотовый телефон заряжал в гостиницах. В качестве дождевика у меня использовался мембранный костюм ламинат армии Бундесвера. Широко продается в магазинах, торгующим снаряжением НАТО. Рекомендую. Вполне комфортно. Палатка Отшельник-Н с юбкой от Normal. Отлично, пусть и тяжеловато для одного. Зато надежно. Полный фото отчет моего похода 2018 года можно посмотреть по ссылке yadi.sk/a/9ckV6MW60n7iMQ Фотографии Яндекс-диск теперь выставляет неупорядоченно, поэтому фото в альбоме увы, вперемешку. Отдельное спасибо Сергею Михайлову (Акваграфика) за отличную экспедиционную байдарку Викинг 3,8. |
IgorK
Москва сообщений: 2217 |
цитата Geometr:Откуда такой перегруз, или это все-таки общий вес багажа? цитата Geometr:В чем заключается согласование и за какое время до вылета? "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. |
ZindOlog
Москва сообщений: 20884 |
цитата Geometr:"... и надеюсь один, спя, отбиться ружом лучше профессиональных промысловиков с собаками, среди ночи разрезав спросонку палатку изнутри ножом с пояса и выпрыгнув в темноту навстречу подвигу ..." |
Geometr |
1. Общий вес багажа был за 80 кг, "перегруз" около 60-ти кг.
Полная моя автономность по снаряжению и питанию на таежной воде - два месяца. По тундровой воде - десяток кг надо набросить на запасную одежду, печку-щепочницу и т.д. Большой выходной вес - удел одиночек, "групповое снаряжение" падает на одного человека. Оружие, оптика, боеприпасы и пр. Слово "авось" в одиночных походах по Северам я не признаю. Вот и набирается бутор, хотя стараюсь учесть каждую сотню граммов. Одиночный поход - лучшая школа благоразумия. Пересекался как-то в Хатанге с Мариной Галкиной - с ее минималистским снаряжением я бы не решился ходить в походы. 2. Согласование "перегруза" с авиакомпанией "Красавиа". Проблема - у них маленькие самолеты АН-24 и вертолеты, мало можно взять багажа на борт. Как только взяли билеты - сразу начинайте звонить в справочную "Красавиа" и согласовывать "перегруз" и оружие. По согласованию - пришлют электронное письмо и оповестят свои службы. "Перегруз" старайтесь упаковывать в рюкзаки до 30 кг и тремя измерениями до 203 см. Сообщите об этом "Красавиа". Такая упаковка не вызывает проблем с досмотром, поэтому вероятность согласования повышается. В перевозке одного места в 60 кг - скорее всего откажут. В Туре пересекся с молодым человеком, знакомство чисто шапочное. Он возит катером груз из Красноярска в Туру и обратно, может помочь и туристам с перевозкой груза. Пассажиров не берет, срок доставки груза около недели. Может кому пригодятся его реквизиты. Иван Гомонов. т.8-908-212-31-33. eniseytrans@gmail.com |
Geometr |
Надеемся. Уж лучше с ружжом, чем без него...
Наш таежно-тундровой охотничий стаж превышает 40 лет... |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5206 |
цитата ZindOlog: Ну зачем же...Так подвиги там не ищут...Они все не перекрестке, с красным цветом светофора, находятся. А Александр все правильно делает. Белый медведь ткань палатки рвет и просовывает в дыру башку - тут то его и стреляют в упор. А бурый не так - валит палатку на жертву и в этом "мешке" его рвет-давит. Именно так медведь и умертвил Мичио Хошино - практически оторвал голову, прям через палаточную ткань. Вот здесь то нож и может пригодится. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
universal
Воронеж сообщений: 2175 |
Geometr, спасибо за отчет!
цитата Geometr:А,что вам на ВП мешает это сделать? Или вы зарегены? цитата Boroda63: цитата Boroda63:Понизим планку... Можно подробнее - где обнаруживались,есть ли фото,что говорили про это местные,если спрашивали... Отредактировано: universal 15.12.2018 08:51 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19582 |
цитата universal: Я вот, честно говоря, тоже не понимаю. Хотя бы ради того, чтобы все сразу видели ваши ответы (а не ждали нажатия кнопки модератором). Да и в личку можно будет написать... Это моё частное мнение. |
IgorK
Москва сообщений: 2217 |
цитата Geometr:Я раз пошел на три недели с 57-ю килограммовым багажом, так ZindOlog теперь надо мной смеется, и мне каждый раз делается стыдно за мою неуёмную тягу к роскоши цитата Geometr:да что то такое припоминаю. Как то доводилось лететь на АН2 из Архангельска. Вроде даже было сказано, что при полной загрузке пассажирами, могут отказаться брать "лишний" багаж цитата Geometr:А как это вообще делается, и конкретно в вашем случае где надо было бы регистрироваться? цитата Капитан-фотограф:И будет уже вам подгонять окружающую действительность под свои хотелки "При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость. Отредактировано: IgorK 15.12.2018 11:36 |
Geometr
_ сообщений: 157 |
Добра всем присутствующим, Geometr зарегистрировался на сайте.
1. По сигам. Заражены паразитами. Местные промысловики предупреждали и показывали. Резали спину сига, попавшего в сети - бррр... Это относится и к самому текущему Вилюю, и его весьма причудливым расширениям - Вилюйскому водохранилищу / морю. Интересно, что вроде как сиговые - пелядь и тугун - без внешне видимых паразитов. Так, по крайней мере, промысловики утверждают. 2. По поводу перегруза - тяги к роскоши. В силу своего возраста в походы с длительными волоками стараюсь не ходить, а без волоков можно побаловать себя и минимальным комфортом. Полтора месяца без костровых крючьев, пластикового 12 л ведра, пачки стирального порошка, диктофона с музыкой и прочих радостей - не считаются полноценным отдыхом 8-))) |
Тим
Рязань сообщений: 1969 |
цитата Geometr:не знаю от куда эта дрянь там появилась, но когда последний раз там был, а это 1994 или 5 год, то уже тогда рыба пошла зараженной и не только сиговые |
universal
Воронеж сообщений: 2175 |
цитата Geometr:Привет! По напасти. Ну, раз бррр, нематоды наверное... Неприятно,и щука в одной пищевой цепи. Отредактировано: universal 15.12.2018 19:46 |
Тим
Рязань сообщений: 1969 |
не, я могу подозревать, там рыбхоз стоял, щас не знаю, так они там осетровых разводили, а потом в верховья их забрасывали, учитывая развал СССР, возможно корма пошли уже не те! ну как вариант
|
ZindOlog
Москва сообщений: 20884 |
цитата IgorK:Сказочник. Я удивился упорству. Даже позавидовал. И забыл об этом думать дааааавно. цитата Тим:Очень вероятно что дело в водохранилище и нарушению проточности воды. И началось это в 1967 году. А рыба несойкая, привыкла к чистой воде. За 30 лет все могло заразиться. Это конечно версия. Я не в теме, были ли паразиты до 67 года в Вилюе и Лене |
Geometr
_ сообщений: 157 |
По вопросу регистрации в МЧС.
Сам не регистрировался, но мне говорили ПРИМЕРНО так. Приходите в местное МЧС. У вас должен быть спутниковый телефон. Вас регистрируют. Каждый вечер на маршруте вы докладываете дежурному местному МЧС свои координаты, и что у вас все в порядке. Если в течение последних трех дней нет от вас доклада - вас начинают искать по координатам последнего доклада. Мое мнение. По сути - все верно. Нет последних координат - искать БЕСПОЛЕЗНО, такие там условия. Идите навстречу МЧС - докладывайте каждый вечер (или раз в несколько дней) как договорились , свои координаты, чтобы было понятно, где вас искать. |
cuks66
г.Щербинка, Новая Москва сообщений: 1760 |
цитата Geometr:На Чукотке похоже: на местные рейсы нет понятия ручной клади, весь багаж взвешивается. И если вы прилетели с большой земли большим самолётом с ружьём, фотосумкой и одним, входящим в билет, местом багажа в 23 кг, то при посадке в вертолёт в Анадыре окажется, что ваш единственный рюкзак уже и есть перегруз (норма провоза багажа 10 кг). И не факт, что вам разрешат его взять с собой (может прилететь потом другим рейсом через неделю-другую). Местные при посадке имеют приоритет, вертолёт везёт кучу посылок с Алиэкспресса, почту, медикаменты и ещё какой-нибудь груз для местной администрации посёлка. Поэтому шансы у вас с наскоку улететь "целиком" не 100%. Схема та же (если желаете подстраховаться): как только купили билет, начинаете звонить в ЧукотАвиа, запасаетесь поддерживающими письмами о важности вашей миссии от какой-нибудь солидной организации. Добиваетесь устного, а лучше письменного согласия оказать вам содействие. По прилёту в Анадырь, идёте в отдел грузовых перевозок, чтобы напомнить о данных ранее обещаниях. Естественно, что перегруз придётся оплатить. Тем не менее были случаи, что "лишние" рюкзаки летели другим рейсом и срок ожидания был до двух недель (поскольку рейсы часто отменяют и переносят из-за погоды, а их всего может быть два-четыре в месяц, не считая санрейсов по ЧС). Чтобы избежать подобного, приходится часть груза отправлять в марте-апреле, пока его можно закинуть по снегу (понадобятся контакты забросчиков или доверенных людей). Проблема с перегрузом существует только при вылете из крупных аэропортов, где блюдут правила. При вылете с посёлков, багаж не взвешивают, условно регулирует посадку экипаж, фактически пихают, сколько влезет в объём вертолёта. Будучи в поле, связь держим не с МЧС, а с пограничниками. Вполне адекватная служба. Наличие спутникового телефона скорее обязательно, чем желательно. Хорошо, если в посёлке будет ваше доверенное лицо, тогда связь может быть не напрямую, а через него. Каждый день выходить на связь не обязательно, но хотя бы пару раз за неделю, как договоритесь. Нужно предусмотреть и план на случай, если телефон перестанет работать. Отредактировано: cuks66 16.12.2018 04:27 |
Тим
Рязань сообщений: 1969 |
цитата ZindOlog:очень даже вероятно! но пока я там жил и более менее помню как рыбачили и на ВДХРН и в самом Вилюе было все чисто, в 1990 году уехал, ну а потом цитата Тим: |
Александров |
цитата Geometr:Саша, пороги и на космоснимках неплохо просматриваются.)) nakarte.me/#m=17/65.12492/10... Но тут конечно ещё от уровня воды зависит. На Котуе пришлось с толкнутся с таким случаем (надеюсь ты помнишь этот порог)) travel.romance.iki.rssi.ru/p... Он существует только в малую воду. Ни на одном космоснимке его не видно. И самое неприятное - в него легко влететь с ходу. Сверху с наплыва он кажется маленьким безобидным перекатом. В целом, только два порога на Котуе оказались неожиданностью. Все остальные я вычислил и нанёс на карту ещё по похода. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19582 |
Александров, а может и вы зарегистрируетесь? Geometr вот это сделал, и мне теперь не приходится нажимать на кнопку, чтобы его ответы стали видны всем.
Это моё частное мнение. |
Geometr
_ сообщений: 157 |
Николай, ну у тебя глаз - алмаз пороги по непонятным космоснимкам вычислять.
Нет у меня таких умений. Я больше картам доверяю, топографическим, естественно... Ну и слушать надо шум возможного порога. И не говорить с воды - а, ерунда, проскочу. В этот порог, где Татьяна на снимке, я сам едва не попал, коварный порог. Отредактировано: zxcvbnm 18.12.2018 04:11 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |