XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника водного туризма
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#161 Дата 28.12.2018 12:14 Ответ
цитата Sergunya:
Ох, надоело….
)))
Сохраняйте крен до тех пор, пока каяк не пересечет ось потока.
Я про это )))
Можно не отвечать. Спасибо за ссылки. Все сухо и азбучно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#162 Дата 28.12.2018 12:16 Ответ
цитата Алексей5:
Иногда и на траверсе надо задержаться и посмотреть что делается например за поворотом. Соответственно и крен должен уменьшится
Это тоже имхо верно, но по определению:
Не спорьте с Сергуней

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Evgen70
Воронеж
сообщений: 76
#163 Дата 28.12.2018 12:17 Ответ
цитата Алексей5:
Речь о том, что нельзя тупо переносить приемы гребного слалома на повседневную жизнь туриста водника
Скорее другое, - если ты владеешь приёмами из гребного слалома, то перестаёшь задавать дурацкие вопросы!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#164 Дата 28.12.2018 12:23 Ответ
цитата Evgen70:
если ты владеешь приёмами из гребного слалома, то перестаёшь задавать дурацкие вопросы!
Это признак умного слаломиста. А вот упертые начинают надувников учить, что они и не то делают, да и ваще они ничего и не умеют

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.12.2018 12:24
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#165 Дата 28.12.2018 12:58 Ответ
цитата Sergunya:
Т.е. чем меньше времени тебя "сносит", тем выше по течению на том берегу ты окажешься.
При прочих равных да. Но крен то тут при чем? Он прям сильно увеличит собственную скорость лодки? Нет. Но зато он увеличит водную парусность. В итоге, я пройду без крена по гораздо более короткой траектории и попаду в улово, а вот у гребца с креном это диагональ будет длиннее и он промахнется мимо.

цитата Sergunya:
Чтобы уменьшить это время, надо именно "ускорить движение лодки в поперечном направлении"
Это как вообще? Чем сильнее лодка движется в поперечном направлении тем быстрее сделает траверс? Т.е. на реке со скоростью течения 20 м/с траверс будет короче чем на реке с течением 5 м/с? Эклер какой то получается.

Отредактировано: Lik 28.12.2018 13:02
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#166 Дата 28.12.2018 13:03 Ответ
цитата Lik:
Но крен то тут при чем?

Насколько я могу понять из всех этих интересных объяснений, получается вот что. Пока скорость лодки в направлении по течению не сравнялась со скоростью струи, струя толкает лодку в борт. Если лодка направлена под углом, это подталкивание имеет составляющую, помогающую лодке пересечь струю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#167 Дата 28.12.2018 13:28 Ответ
цитата Эмма:
Пока скорость лодки в направлении по течению
Я понял Сергуню так, что ПРОТИВ. Траверс вверх носом.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Evgen70
Воронеж
сообщений: 76
#168 Дата 28.12.2018 13:28 Ответ
Обсуждение начинает напоминать, так любимого Пономаревым "сферического коня в ваккуме". Похоже все забыли, что струя по своей природе не является однородной, да и слаломисты и не только, стараются траверсить по валу даже маленькому. А при таких условиях достаточно выставить угол относительно струи и задать крен ... и получать удовольствие.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#169 Дата 28.12.2018 13:30 Ответ
цитата Evgen70:
стараются траверсить по валу даже маленькому
Это совсем другая сказка и сваливаться в нее не стоит - это не для надувнушек и ничтожно мало для кого подвластно, из катающих на каркасе.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.12.2018 13:32
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#170 Дата 28.12.2018 13:40 Ответ
цитата Lik:
Т.е. на реке со скоростью течения 20 м/с траверс будет короче чем на реке с течением 5 м/с?
Не короче (метры), а быстрее (секунды). Именно так, если траверс делается правильно.

Отредактировано: Sergunya 28.12.2018 13:46
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#171 Дата 28.12.2018 13:47 Ответ
цитата Sergunya:
Не короче (метры), а быстрее (секунды). Именно так.
Поперечная скорость лодки есть функция угла, а угол у нас - функция скорости реки. Чем быстрее река, тем острее угол. Тем меньше поперечная скорость. Метры ширины неизменны.
Не быстее таки
Извини, но не сходится. Если это не серф по валу. Вот тебя и втравили )))

Или мы ваще о разном...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.12.2018 13:48
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#172 Дата 28.12.2018 14:03 Ответ
цитата ZindOlog:
цитата Эмма:
Пока скорость лодки в направлении по течению
Я понял Сергуню так, что ПРОТИВ. Траверс вверх носом.

Носом вверх, а струя сносит вниз. Тут нет противоречия. Струя бьёт в направленный под углом к ней борт лодки, и сила её давления имеет составляющую, которая толкает лодку в направлении траверса.

цитата ZindOlog:
цитата Evgen70:
стараются траверсить по валу даже маленькому
Это совсем другая сказка и сваливаться в нее не стоит - это не для надувнушек и ничтожно мало для кого подвластно, из катающих на каркасе.

Я тут на прошедшие майские напросилась в случайно встреченную правильную компанию, и одно из открытий для меня было - насколько же полезен для траверса даже маленький, почти незаметный пологий вальчик. И я была не на КНК, а на Дракаре! Про крен, конечно, речь не шла.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#173 Дата 28.12.2018 14:10 Ответ
цитата Эмма:
и сила её давления имеет составляющую, которая толкает лодку в направлении траверса.
Как только вы выехали на струю, она только сносит вниз. Представьте, что вы в бооольшом резервуере, который едет в поперречном направлении. Он вам никак не помогает. Он только едет и этим вас стаскивает.
Это не то, что поставить кораблик, который нечто удерживает от сноса вниз и за счет угла едет. Тут нет эффекта кораблика. У вас нс и корма не закреплены. Эфект кораблика при траверсе имхо начинается (с нуля) в момент касания струи, максимален типа когда пол корпуса лодки на струе и кончается (тоже в ноль) в момент отрыва от улова. Дальше два отдельных события - езда по "стоячей воде" и передвижение этой "стоячей воды". Мне так физика говорит.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.12.2018 14:13
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#174 Дата 28.12.2018 14:23 Ответ
цитата ZindOlog:
Как только вы выехали на струю, она только сносит вниз

У каяка есть запас инерции. Он выскакивает из улова почти навстречу струе, и благодаря инерции не приобретает скорость и направление струи сразу, а немножко "проскальзывает" над потоком. Вот пока это проскальзывание из-за инерции есть - "кораблик" ведёт каяк к противоположному берегу.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5632
#175 Дата 28.12.2018 14:39 Ответ
цитата Lik:
Ведь если держать крен, т.е. притапливать борт, то площадь поперечного сечения к струе выше чем при ровной посадке и равномерном распределении веса на дно?
Попробую пояснить на таком примере. Бревно поперек реки, вас прибивает к нему лагом, вы упираетесь руками в бревно. В каком случае рукам будет легче, с креном от струи или на ровном киле(если, конечно, не перевернет)?
Обратный пример - как быстрее смещаться параллельным притяжением, с креном или без?
И притопленный борт не мешает поперечному движению, т.к. Там создается разряжение из-за набегающего потока.
Крен при траверсе увеличит поперечную составляющую давления струи и УМЕНЬШИТ продольную.

Отредактировано: Wayfarer 28.12.2018 14:48
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5632
#176 Дата 28.12.2018 14:43 Ответ
цитата ZindOlog:
Это не то, что поставить кораблик, который нечто удерживает от сноса вниз и за счет угла едет
Его удерживает каякер с помощью весла.
цитата Эмма:
Пока скорость лодки в направлении по течению не сравнялась со скоростью струи, струя толкает лодку в борт
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#177 Дата 28.12.2018 15:17 Ответ
цитата Wayfarer:
Его удерживает каякер с помощью весла.
Дай "кораблику" весло, которое его толкает вдоль оси и порви поперечнодержащие веревки. Представь, что будет.

Чтоб было легче представить (мало ли) - ты за веревку держишь, преодолевая напор воды, силу, которая его толкает в итоге и перещете - вперед.
Как только кончается эта сила, кораблик стартанет вниз. Сила кончается. Весло силу в поперечном направлении не дает. Добавка скорости от этого прекращается.

Это как мгновенно сделать крылья у самолета плоскими и параллельными оси РАБОТАЮЩИХ таки ВПЕРЕД двигателей. Что произойдет?

А цитата Эммы вообще абра-кадабра

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.12.2018 15:20
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#178 Дата 28.12.2018 15:39 Ответ
Эмма та, как раз, права. Скорость твоя меряется относительно чего? Вот ты выскочил из улова со своей скоростью под одинаковым углом в поток скоростью 5/20 м/с. В каком случае твоя скорость относительно этого потока будет выше? А дальше, за счет этой разности скоростей и угла поток тебя, помимо сноса, и смещает к противоположному берегу, пока эта разница скоростей сохраняется, потом только снос. Угол можно менять и в процессе, грести тоже. Крен помогает всегда - пример Андрея отличный.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21020
#179 Дата 28.12.2018 15:57 Ответ
цитата Sergunya:
А дальше,
Нет этого "а дальше" после того, как корма вышла из улова. Дальше векторная алгебра по сложению двух скоростей.
И видно, что при стремлении скорости потока к нулю, можно ехать без угла и тогда скорость траверса равна скорости лодки. Максимальна то есть. Во всех остальных случаях она меньше. И чем выше скорость потока и круче надо ставить угол, тем она меньше при большей результирующей, которая для задачи траверса не важна.
Или так, чем пендикулярнее к реке угол лодки (не траверс, а угол лодки в потоке), тем траверс быстрее. Не важно на какой скорости поперечного потока. Хоть стоячей, хоть 30 км/ч. Чиста математически момент входа в 30 км/ч с диким креном считается мгновенным и там ничего особенного не происходит.

А аналог кораблика и сторонней подгонящей силы, это серф по валу. Это другая песня.
.
.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.12.2018 16:16
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#180 Дата 28.12.2018 18:14 Ответ
Не все так просто:) И прямо грести не обязательно.
timetrial-ru.livejournal.com...
timetrial-ru.livejournal.com...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024