XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника водного туризма
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#141 Дата 26.12.2018 17:21 Ответ
Заход в улово - для отработки перекладывания крена при заходе в него. Непривычно поначалу:)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#142 Дата 26.12.2018 20:42 Ответ
Перекладывание на слаломнике при заходе на обратные ворота я понимай, а в сплавнике при заходе в улово - не панимай. Объясни плиз, что ты имеешь в виду.

цитата Sergunya:
Непривычно поначалу:)
Вот переклад крена на обратных воротах, вот это по началу ваще вынос мозга, спасибо Алене Кузьминой, меееедленно показала, покренила за корму нежными ручками... и наконец дошло. Ни Витя ни Ася от меня этого не добились. Но там еще есть удержание этого крена, вот теперь это жесть. Особенно без тренировок )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.12.2018 20:47
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#143 Дата 27.12.2018 10:46 Ответ
Представь струю, ты делаешь траверс из улова в улов. Неважно, носом или кормой вверх. При выходе ставишь крен - подставляешь дно струе. При сходе со струи в противоположный улов крен надо вовремя переложить "на улов", иначе перевернешься.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#144 Дата 27.12.2018 11:07 Ответ
В слаломник и на Пехорку под ж/д мост.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#145 Дата 27.12.2018 11:52 Ответ
цитата Sergunya:
Представь струю, ты делаешь траверс из улова в улов.
Это-то понятно. Я то в #142 думал про половинку этого действа - я уже давно на струе, иду ровно и вот оно улово, в нем и крен. Нет переклада. Есть обычный крен.
Все как обычно. Спасибо.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.12.2018 13:30
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#146 Дата 27.12.2018 13:03 Ответ
цитата Sergunya:
При сходе со струи в противоположный улов крен надо вовремя переложить "на улов", иначе перевернешься
чтоб это превратилось в одномоментное действие, которое можно назвать перекладыванием, это должна быть не струя, а струйка). обычно же это представляет собой два отдельных действия с греблей между ними.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#147 Дата 27.12.2018 13:33 Ответ
+1

Если обобщить, то за вемя пересечения струи происходит переклад крена тем быстрее, чем ужее струя.
На широкой струе между перекладом присутствует фаза гребли без крена тем больше, чем ширее струя.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.12.2018 13:46
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#148 Дата 27.12.2018 15:24 Ответ
Если при траверсе есть возможность сбросить крен, то или струя слабая или траверс не жесткий. Если все время держать крен, то снос будет заметно меньше. И грести надо меньше.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5631
#149 Дата 27.12.2018 15:52 Ответ
Ага, струя сама поможет переехать.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#150 Дата 27.12.2018 15:59 Ответ
цитата Sergunya:
Если все время держать крен
20 метров?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#151 Дата 27.12.2018 16:26 Ответ
Бывает и 50 и больше, В Лосево, например.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#152 Дата 27.12.2018 19:21 Ответ
Сергуня, ты конечно водник авторитетный и все такое, и спорить с тобой на твоей же поляне не собираюсь, но позадавать вапросики уж уважь...

Вот очень внимательно искал более мене чистые траверсы тут у Эйгеля.
Нашел вроде два: на 13.6 и на 83.4 секундомера. Я не вижу там кренов

Искал и тут. И тут совсем не то качество съемки, но таки не видать кренов нарочитых на траверсе.

Можешь дать видос, чтоб это было видно хоть на чем, но траверс именно внутри струи и метров на 20 хотя бы?

Хотя я знаю (ну в смысле и помню и интуитивно делаю, как Шишков учил) про крен на траверсе другое - чуть вниз его делжать всегда, поскольку можно словить бортом вал, смещаясь частично вниз. Может это "из этой песни слова"?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.12.2018 19:24
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#153 Дата 28.12.2018 08:28 Ответ
цитата IgorK:
Только ответь самому себе, на пару вопросов. Когда гребля эффективнее, при движении вперед кормой или носом? Когда управляемость лодкой выше, при движении вперед кормой или носом? И еще, когда тебе проще контролировать направление, соответственно выдерживать линию, при движении вперед кормой или носом?
(выбранный ответ можешь подчеркнуть и выложить здесь)
Ты похоже путаешь кислое и розовое. В описываемых тобой случаях конечно носом лучше. Реверс, "движение кормой вверх" и "отрицаловка" я так понимаю это синонимы того действия что не когда ты зачем то кормой вперед гребешь, а когда кормой назад, скорость лодки становится отрицательной к скорости течения и ты замедляешься. В случае замедления больше времени на реагирование и и принятия решения в неясных ситуациях.
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#154 Дата 28.12.2018 09:11 Ответ
Не там ищешь. Для слаломиста лишний раз перейти на траверс - потеря времени. Они стараются минимизировать это на сколько возможно и не грести против струи. В гонке "вниз" тем более... А если говорить об эффективности - попробуй в одном и том же месте на траверсе из улова в улов держать крен и не держать. Чтобы оказаться на одном и том же уровне на другом берегу в первом случае грести на струе придется значительно меньше. На сколько сильным должен быть этот крен - зависит от скорости струи и наличия вала или бочки. Определишь экспериментально.
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#155 Дата 28.12.2018 09:16 Ответ
цитата Sergunya:
А если говорить об эффективности - попробуй в одном и том же месте на траверсе из улова в улов держать крен и не держать. Чтобы оказаться на одном и том же уровне на другом берегу в первом случае грести на струе придется значительно меньше.
А вот как так получается? Ведь если держать крен, т.е. притапливать борт, то площадь поперечного сечения к струе выше чем при ровной посадке и равномерном распределении веса на дно? А если увеличивается сечение, то при траверсе течение должно сильнее утаскивать, почему же должно быть наоборот? Опять -1/12?
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#156 Дата 28.12.2018 10:01 Ответ
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#157 Дата 28.12.2018 10:10 Ответ
цитата Sergunya:
Ох, надоело….
cyberpedia.su/7x1132a.html
studfiles.net/preview/449649...
Что надоело то? Советую внимательнее прочитать то что написано в этих ссылках. Где там сказано что крен позволяет уменьшить снос? Наоборот там написано "б) следует задать сильный крен, подстав­ляя напору потока дно лодки. Это ускоряет движение лодки в поперечном направлении,...". Т.е. там где можно крена избежать стоит это сделать чтобы уменьшить снос.

Отредактировано: Lik 28.12.2018 10:11
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#158 Дата 28.12.2018 10:43 Ответ
Последний раз для особо "одаренных". Разложи скорость своей лодки по осям, направленным по и поперек течению реки. Из той части, что "по течению" вычти скорость течения. Положим, что она в разы больше твоей собственной. Т.е. чем меньше времени тебя "сносит", тем выше по течению на том берегу ты окажешься. Чтобы уменьшить это время, надо именно "ускорить движение лодки в поперечном направлении" А крен позволяет использовать для этого силу течения именно за счет увеличения поперечного сечения "корабликом".
 Алексей5
Волгодонск Ростовская обл
сообщений: 19
#159 Дата 28.12.2018 10:50 Ответ
Речь о том, что нельзя тупо переносить приемы гребного слалома на повседневную жизнь туриста водника. Иногда и на траверсе надо задержаться и посмотреть что делается например за поворотом. Соответственно и крен должен уменьшится

Думаю
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#160 Дата 28.12.2018 12:09 Ответ
цитата Sergunya:
Определишь экспериментально.
Яволь, май Фюрер!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024