XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника водного туризма
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Алексей5
Волгодонск Ростовская обл
сообщений: 19
#121 Дата 25.12.2018 07:39 Ответ
Увидел на следующий день, что у Левашова все прописано в инструкции для Скитульца

Думаю
Отредактировано: Алексей5 25.12.2018 07:40
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#122 Дата 25.12.2018 09:36 Ответ
Сергуня как скажет, так отрежет...

цитата Sergunya:
На сплаве гребля назад очень полезна,
цитата Sergunya:
Никакими дуговыми/зацепами сходного результата не добиться.
цитата Sergunya:
А тренировать очень просто - траверсы на струе кормой вверх, с заходами в улова.

Аминь!
Или все, что нужно знать про отрицаловку. Осталась мелочь - тренировать лично, научить всю свою команду.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.12.2018 09:38
 Алексей5
Волгодонск Ростовская обл
сообщений: 19
#123 Дата 25.12.2018 10:15 Ответ
Научить команду оказалось сложнее, чем самому освоить. За 8..10 выходных на струе народ уверенно освоил только отстрел, а самые продвинутые эскиматрац (Одиссей370)

Думаю
Отредактировано: Алексей5 25.12.2018 10:24
 Алексей5
Волгодонск Ростовская обл
сообщений: 19
#124 Дата 25.12.2018 10:26 Ответ
Хочется еще спросить, а кто знает соревнования по технике водного туризма на Юге кто то проводит? От Воронежа и южнее. Знаю только про саратовских, но далековато.

Думаю
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#125 Дата 25.12.2018 10:26 Ответ

цитата Sergunya:
На сплаве гребля назад очень полезна,

А тренировать очень просто - траверсы на струе кормой вверх, с заходами в улова.
Не сразу смог понять о чем речь. При формулировке "гребля назад кормой вверх" воображение упорно представляло какую то такую картинку.
 
Отредактировано: Lik 25.12.2018 10:27
 Алексей5
Волгодонск Ростовская обл
сообщений: 19
#126 Дата 25.12.2018 10:49 Ответ
Вполне эффективно на маловодных шиверах! Лодка занимает минимум площади. Можно просочится через щелки любой ширины

Думаю
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#127 Дата 25.12.2018 12:02 Ответ
цитата Lik:
При формулировке "гребля назад кормой вверх" воображение упорно представляло какую то такую картинку.
Это явный признак, что ты уже вроде и не турист, но еще и не каякер

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.12.2018 12:02
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#128 Дата 25.12.2018 15:50 Ответ
цитата ZindOlog:
Это явный признак, что ты уже вроде и не турист, но еще и не каякер
Я не думаю что при переходе из одной категории к другой так просто поменять устоявшуюся терминологическую базу. Может для каякеров и одноместок это и не критично, но для двухместок "реверс право" и "реверс лево" это наверное самый короткий и понятный из возможных вариантов этой команды. А критерий времени произнесения и пробиваемости через шум воды наверное самый важный для звуковых команд.

Отредактировано: Lik 25.12.2018 15:54
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#129 Дата 25.12.2018 17:02 Ответ
цитата Lik:
"реверс право" и "реверс лево" это наверное самый короткий и понятный из возможных вариантов этой команды.
По мне, это сложно для обоих (если это не слетанный экипаж технарей, что есть отдельный случай).
Носовой (в туризме) не должен думать вообще, он должен сразу исполнять. Сказано "левый потяг"- делай, и не важно, что кэп лево-право перепутал (да Андрей? ). Иначе все - кранты управлению.
По этому я б командовал не "реверс туда", а просто "назад" или "табань", а куда закладывать этот реверс, это дело мое, капитанское. Матрос лишь лопатит, как сказали.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#130 Дата 25.12.2018 19:22 Ответ
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#131 Дата 25.12.2018 21:08 Ответ
цитата ZindOlog:
Сергуня как скажет, так отрежет...
Не имею морального права спорить с Сергуней, но мне как вбили в голову - если на сплаве ты гребешь назад/табанишь, значит где-то ты ошибся и что-то пошло не так. Да и заход в улово кормой - это что , это зачем?????

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#132 Дата 25.12.2018 21:17 Ответ
цитата IgorK:
если на сплаве ты гребешь назад/табанишь, значит где-то ты ошибся и что-то пошло не так.
Так к примеру Скитулец выигрывают - ни одного табаня. Это скоростная техника сплава без тормозов, если точно знаешь, куда едешь.
На скоростях типа Нижнего Мажоя наверно оно не работает, хотя...

А в обычной жизни не сломя-голового сплава, это вполне себе техника.
Наверняка и у меня видел. Редко, но использую без комплексов

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 25.12.2018 21:20
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#133 Дата 26.12.2018 07:55 Ответ
цитата IgorK:
Не имею морального права спорить с Сергуней, но мне как вбили в голову - если на сплаве ты гребешь назад/табанишь, значит где-то ты ошибся и что-то пошло не так. Да и заход в улово кормой - это что , это зачем?????
Если за поворотом бревно лежит поперек реки а ты весь такой красивый на скорости на него вылетаешь, вот это это действительно "пошло не так". Или например не видишь сходу что там за дело с камнями впереди и какой из сливов впереди выбрать. В улово кормой - это когда уже точно что-то пошло не так и надо резко зачалиться и носом уже не успеваешь.


цитата ZindOlog:
По мне, это сложно для обоих (если это не слетанный экипаж технарей, что есть отдельный случай).
Носовой (в туризме) не должен думать вообще, он должен сразу исполнять. Сказано "левый потяг"- делай, и не важно, что кэп лево-право перепутал (да Андрей? ). Иначе все - кранты управлению.
По этому я б командовал не "реверс туда", а просто "назад" или "табань", а куда закладывать этот реверс, это дело мое, капитанское. Матрос лишь лопатит, как сказали.
Ну не скажи. Если надо например резко влево уйти кормой, а матрос просто тупо назад гребет, то капитан может и не выставить нужный угол даже если будет только правым назад грести - угол слишком маленький получается, а тратить время в попытках перегрести течение дурочков нет. В этом случае угол нужен больше и матрос тоже должен правым веслом сильнее подгребать.
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#134 Дата 26.12.2018 09:55 Ответ
цитата Lik:
Если за поворотом бревно лежит поперек реки а ты весь такой красивый на скорости на него вылетаешь, вот это это действительно "пошло не так"
Бревно, водопад, утонувший Камаз, чё там еще у нас за поворотом? Опора моста, оборванные провода ЛЭП? Как трудно жить(((

А во!
Придумал простой эксперимент. Попробуй на речке, можно на вялотекущей, или даже на пруду, расставить препятствия, буйки, вешки не важно, в виде небольшой слаломной трассы. Пройди её сначала к носом вперёд, потом кормой. Расскажешь каков результат.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 26.12.2018 10:02
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#135 Дата 26.12.2018 10:57 Ответ
цитата IgorK:
Бревно, водопад, утонувший Камаз, чё там еще у нас за поворотом? Опора моста, оборванные провода ЛЭП? Как трудно жить(((
Жить трудно, но можно. А вот другу пришлось из под бревна вылазить. Бревно то фиг сним, а вот сучки как клыками впиваются. Хорошо что спасжилет был не особо качественно пошит (Вольный ветер жеж), выдрался)

цитата IgorK:
А во!
Придумал простой эксперимент. Попробуй на речке, можно на вялотекущей, или даже на пруду, расставить препятствия, буйки, вешки не важно, в виде небольшой слаломной трассы. Пройди её сначала к носом вперёд, потом кормой. Расскажешь каков результат.
Я на ТВТ и кормой и носом в ворота заходил, все равно тебя не понимаю. Трассу прошел, если ты про результат интересуешься, да и не только я)).

Отредактировано: Lik 26.12.2018 10:58
 Алексей5
Волгодонск Ростовская обл
сообщений: 19
#136 Дата 26.12.2018 10:57 Ответ
При движении на "отрицалке" заход в суводь, хоть и кормой при минимальном перепаде скоростей и проходит спокойно

Думаю
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#137 Дата 26.12.2018 11:42 Ответ
цитата Lik:
Трассу прошел
Дык ради бога ж, хоть всю реку сплавляйся задом.
Только ответь самому себе, на пару вопросов. Когда гребля эффективнее, при движении вперед кормой или носом? Когда управляемость лодкой выше, при движении вперед кормой или носом? И еще, когда тебе проще контролировать направление, соответственно выдерживать линию, при движении вперед кормой или носом?
(выбранный ответ можешь подчеркнуть и выложить здесь)
Другу сочувствую.
И да, я говорю о сплаве на каяках (одноместную надувнушку можно тоже рассматривать, как каяк), но не о Тайменях и автомобильных камерах.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 26.12.2018 11:59
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#138 Дата 26.12.2018 13:37 Ответ
цитата IgorK:
А во!
Придумал
Я догадываюсь откуда ноги растут. В "той" жизни на Тайменне тебя никто не обучил отрицаловке.
В "этой" жизни ты сразу сел на плоскодонку и сразу норм поехал без "этих глупостей", хотя просто не обращал внимания на то, как делал их, не задумываясь. На той же Каширке наверху без этого вряд ли можно обойтись.
А потом случился каякинг, где этому не учат в базе. Ну и чтоб этому Сема учил, слабо представляю.
Диагноз - ты прошел мимо. Хотя точно знаю, уверен, и можешь и делаешь. Просто не знаешь, как оно называется то, что делаешь на автомате.

Спорим, что перед плотиной в Казначеево, перед прям самим сливом ты не рубишь, а что...? Высматриваешь точку. Как? ОСТАНОВИВШИСЬ. Как? Именно так. Управляемо и несмещаемо смотришь, а уж потом легким движением в полете уже доворачиваешь куда надо.

А я ее отрицаловку "принес" с Каширки, обучившись будучи почти нулевым матросом на Таймене и закрепив уже через неделю на Салюте-2 с нулевым матросом. Представь МЕГАПАВОДКОВУЮ Каширку на конкретно этом Салюте-2. Без отрицаловки там <deleted>!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.12.2018 13:44
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#139 Дата 26.12.2018 14:19 Ответ
цитата ZindOlog:
Без отрицаловки там <deleted>!
И конечно, я о сплаве, а не о карягинге
 
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 26.12.2018 14:22
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#140 Дата 26.12.2018 14:28 Ответ
цитата IgorK:
И конечно, я о сплаве, а не о карягинге
мегапаводок, МЕГА, а не сушь позднемайская
Мы с тобой там Таймень кажись в каком-то году доставали? Представь водички еще на метр поболе, а тогда никто не пилил. Жесть начиналась сразу в 100 метрах от канонического старта в ... не помню, куда пешком со станции ходят.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024