XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника водного туризма
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#281 Дата 31.12.2018 23:28 Ответ
цитата IgorK:
А так да, с наступающим Новым годом, конечно же!

цитата ZindOlog:
С Новым Годом, товарищи!

цитата Sergunya:
А я уже часа три наливаю:) С наступающим!

И я всех поздравляю
И предлагаю оставить этот важный, но затянувшийся спор в старом году

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.12.2018 23:29
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#282 Дата 01.01.2019 11:22 Ответ
цитата Sergunya: Не одним гребком, а с разгоном в улове.
Я не садист, конечно, я про последний гребок в струе, чтоб не закрутило сразу.

Ну а теперь про "пионеров":

цитата Sergunya:Дальше веслом только отруливание.
Да руль тоже позволим.

Мне интересно про дальше:
цитата Sergunya: К тому краю струи доедешь метрах в 300 ниже.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.01.2019 11:23
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#283 Дата 01.01.2019 11:36 Ответ
Ну а раз мы тут все такие МИФИсты, то предлагаю всем нам (кроме Саши), а Игорю, и Андрею особое приглашение в этот клуб, раз они что-то оспаривают, построить эпюру силы давления воды в борт лодки от улова Жандарма до середины потока, считая, что вышли с разгона идеально, креним идеально, подруливаем "рулем" идеально, но в струе не гребем.
И будем честны, поток там (метров через пять после Жандарма) хоть и ого-го, но условно равномерный, поэтому чуть после выхода из улова, крен можно и сбросить.
Поэтому нарисуйте и вторую эпюру для лодки, сбросившей крен метров через 10 после выхода и предположим там это уже можно (стоого на глазок так оно и есть).

Я такие задачи решал до МИФИ, а на вступительном преп даже билет не читал, попросив сразу при нем построить эпюру давления пальцем на брусок, который лежит на столе и я его страгиваю и равномерно двигаю до падения с края стола. Нарисуйте и ее.
Она очень интересна )))
Особенно интересно она не идеальная, а реальная, которую и просил преп. Идеальная конечно тоже интересна, но реальная показывает реальное понятие физики )))

Саша будет арбитром(будет-будет), но только когда ВСЕ свои эпюры прадставят. ВСЕ! Саша, ты молчишь пока не будет варианта Сергуни, Игоря и Андрея. То, что ты все правильно нарисуешь, если понимаешь условия задачи правильно, я не сомневаюсь ни секуны.

* почему в борт? потомучто она по идее должна работать на траверс лодки, который мы и обсуждаем, это я возвращаю к теме, чтоб мы не забыли и не отвлекались на крена парусников и хождение против ветра, хотя хождение против ветра к этой теме прям соседка.

Все, я в вечерние Радищи, завершать трезвение

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 01.01.2019 11:54
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#284 Дата 01.01.2019 12:41 Ответ
Я даже слышал, что то когда то про эпюру. По моему это такая кривулька со стрелочками?
Оказывается перед выходом из улова на струю надо эпюру построить. Интересная мысль! Надо поделиться со знакомыми каякерами.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 01.01.2019 12:50
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#285 Дата 01.01.2019 13:42 Ответ
Зачем нам это? Хочешь - строй сам. Ясно, что эта сила давления пропорциональна квадрату разности скоростей лодки/потока по данной оси, пока эта разность существует, потом только гидростатика.

Жандарм, на самом деле, метров 50 выше старого моста. Траектория примерно такая и выйдет, может с некоторыми нюансами, обусловленными тем, что на каяке возможно рулежкой и креном изменять направление вектора скорости с небольшой ее потерей, а новую скорость набрать "по течению". Зачем, правда, этот "конь в вакууме", когда можно немного погрести - не понимаю:)

Отредактировано: Sergunya 01.01.2019 14:01
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#286 Дата 01.01.2019 14:13 Ответ
цитата Sergunya:
Зачем нам это?
Чтобы было понятно, где у человека кончается физика и где начинаются фантазии.
Для интереса полезно построить эпюру давления воды на противоположный борт и тоже начиная с первого разгонного гребка еще в улове.
Без первой эпюры разговор пустой.
А вторая совсем смешная.

Зачем это еще?
Именно эта сила, отраженная от борта идущей под углом лодки и помогает при траверсе. Надеюсь, что с этим все согласны?
До вечера! Следующая станция Радищево

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#287 Дата 01.01.2019 14:24 Ответ
цитата ZindOlog:
Чтобы было понятно, где у человека кончается физика и где начинаются фантазии

Да это и без эпюр понятно, если, конечно, говорить о конкретном человеке, "хедлайнере форума ВП"


Ничего не понимая в силах и эпюрах, прочитав это
цитата ZindOlog:
сила, отраженная от борта
полез, естественно, в яндекс...

Спасибо за внимание
     
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 01.01.2019 15:15
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#288 Дата 01.01.2019 15:21 Ответ
Может кто нибудь объяснить дураку, что такое "отраженная сила". Интересно же.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 01.01.2019 15:24
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#289 Дата 01.01.2019 16:18 Ответ
Да, я тоже не понимаю. Эпюры только в сопромате видел... Пусть самый умный нам объяснит. Лучше в виде ссылок на сторонние труды, а то его собственным умозаключениям у меня доверия нет.
P.S. Ссылки на текст с формулами или без, а не на видео с картинками.

Отредактировано: Sergunya 01.01.2019 16:21
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#290 Дата 01.01.2019 16:49 Ответ
Приятно знать, что мы не одиноки в своем стремлении познать скрытые законы траверса ... Фото взято отсюда.
 
-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#291 Дата 01.01.2019 19:54 Ответ
Какие все вовремя стали непонятливые...
Графиком пусть называется.
Дома заготовку сделаю всем одну, чтоб как на контрольной )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#292 Дата 01.01.2019 22:39 Ответ
А я вот всё пытаюсь понять, какие ИЗМЕРЯЕМЫЕ вопросы можно задать, так чтобы вся философия выше дала бы разные ответы. Сергунь, скажи пожалуйста. Вот есть Лосевский порог и такой же ширины тихое озеро. Что из этого ты переплывёшь поперёк за меньшее время?

(Остальные тоже велкам ответить :))

Также предложите пожалуйста и другие ПРАКТИЧЕСКИЕ эксперименты (практика же - критерий любой теории?). Что в реальной жизни надо будет делать по-разному сторонникам условно "философии Сергуни" (которая, как я понимаю, заключается в том, что поток нам помогает себя пересекать поперёк) и "философии Зиндолога" (который говорит, что в этом вопросе помощником нам является только собственное весло)?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.01.2019 23:49
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#293 Дата 02.01.2019 05:05 Ответ
Пример элементарный, знакомый всем водителям Жигулей.
Приходилось выставлять руку в открытое окно, при движении автомобиля?
Так вот представь, что набегающий воздушный поток - это река, а ладонь - это лодка.
Если поставииь нашу лодку-длань вдоль реки можно посерфить на волне. Но если ее повернуть под углом к потоку, ее резко отбрасывет в сторону..
Сила действующая на длань зависит от угла и скорости потока, и никаких вёсел.
Категорически не рекомендуется проводить эксперимент по дороге на Идиотулец.
Во первых холодно, а во вторых дорога скользкая, можно траверснуть на встречку!

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#294 Дата 02.01.2019 05:49 Ответ
Пример 2.
Речной паром перемещающийся по тросу под действием течения реки.
Беглый поиск в яндексе выдает паромы в виде кораблей.
Но я в детстве видел паром, на реке Угре, кстати, аж в 1972м году, который передвигался за счет постановки корпуса под углом к течению.

www.brocgaus.ru/pictures_fai...

Паром* может двигаться по канату и одной только силой течения. Приспособленный для этой цели Паром* наз. самолетом
. Для возможности поперечного перемещения продольная ось судна, образующего самолет, должна составлять с направлением течения угол около 55°.
По натянутому поперек реки кабелю перемещается ролик, от которого идут две пары канатов к парому. Поставив при помощи этих канатов Паром* под определенным углом к течению, достигают того, что напором течения Паром* перемещается от одного берега к другому.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 02.01.2019 06:18
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#295 Дата 02.01.2019 07:55 Ответ
Саша, да, быстрее получится порог. Результат различается, как если бы ты в озере стартовал с места с нулевой скоростью или ( в случае порога) с начальной скоростью (скорость течения + скорость противотока в улове) к которой уже мог добавить свою собственную. Направлением вектора этой полученной скорости ты можешь управлять.

Образно - течение в данном случае, это не двигатель, который постоянно "везет" тебя куда-то, а резинка от рогатки, которая тебя "запускает". Естественно, речь идет не от точки до точки, а от берега до берега.

Отредактировано: Sergunya 02.01.2019 08:32
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#296 Дата 02.01.2019 10:17 Ответ
цитата IgorK:
Пример 2.
Речной паром

Пример 3.
Водоход Кулибина. (С интересом недавно прочитал.)

Вот только... ни мой пример, ни твои два - это не то. Я просил разницу в практических действиях конкретных Сергуни и Зиндолога при пересечении реки. Вот лично у меня подозрения, что не будет таких примеров. Всё они сделают одинаково - и нос под углом поставят, и крен зададут, и грести будут. То есть спор - сугубо философский.

цитата Sergunya:
Естественно, речь идет не от точки до точки, а от берега до берега.

Вот точно-точно? Между берегами 50 метров. Нажимаем секундомер как только корма оторвалась от берега. Второй раз - когда нос коснулся другого. В озере тебе надо тупо переплыть поперёк, в пороге - разгоняться, поворачивать нос, кренить, сёрфить, в конце задавать обратный крен... Неужели это всё на круг - быстрее?

Можно и по-другому спросить: чем мощнее струя (при равной ширине) - тем быстрее переплывёшь? (Если хочешь именно БЫСТРЕЕ, а не с минимальным сносом. )

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.01.2019 10:20
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#297 Дата 02.01.2019 11:47 Ответ
Быстрее. Чем шире река, тем это менее заметно, но все равно быстрее.
При задаче достичь противоположного берега быстрее, я не буду подходить к противоположному улову на траверсе, а зайду в него носом вниз, используя скорость потока.

Отредактировано: Sergunya 02.01.2019 12:08
 Sergunya
Москва
сообщений: 892
#298 Дата 02.01.2019 13:39 Ответ
Вот довольно толковая "инструкция" по поводу "что и когда делать" от Сергея Крюкова - mykonspekts.ru/2-57089.html

Отредактировано: Sergunya 02.01.2019 13:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#299 Дата 02.01.2019 15:01 Ответ
Да, вроде всё понятно.
Но и Зиндолог наверняка со всем этим согласится.
О чём же мы тогда так ожесточённо спорим?

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#300 Дата 02.01.2019 19:08 Ответ
Зиндолог не читал, он в поезде и это неудоб, но твой вопрос про озеро и порог и время на ИЗГОТОВКУ никто не хочет в реалии представить и заранее все решено.
А еще мы с графигом не разобрались, заготовки ж нет. Недосук. Силтне было вчера. Нет уже и щаз...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024