XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Техника водного туризма
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#241 Дата 30.12.2018 15:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Потому что лобовое сечение лодки не меняется, как её ни крути,

Не очень, т.е. совсем, понятен термин "лобовое сечение". Яндекс выдает его толкование, почему то на литовском языке. Видимо термин литовский.

Так я о чем. Сопротивление лодки встречному потоку воды, при движении на ровном киле, больше, чем на крену. Если мы конечно говорим о лодках, типа сплавных/слаломных каяков, а не узких и длинных гладководных гоночных торпедах.

На 20-25 секундах хорошо видно, что каяк гребет носом перед собой, как бульдозер
даже кто хоть на ушах ехать может
На крену этот эффект(бульдозера) значительно меньше. И т.к. меньше сопротивление соответственно выше скорость. Почему никто на едет вперед на крену, раз выше скорость, спросите вы. Так сложнее на нем. Держать баланс, напрягать ноги, пресс.



Если мы вообще об одном и том же

ПС Пока я писал один пост, Саша настрочил целых три... Наверно я эстонец
 
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 30.12.2018 15:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#242 Дата 30.12.2018 15:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
я что-то утерял суть спора
полезно помнить:
цитата ZindOlog:
езда на крену в потоке для ускорения его пересечения
не забывая (не вырывая контекст, Андрей) об условиях )))
цитата ZindOlog:
Повторюсь для зашоренных, я не про маневры, где крен необходим при изменениях скоростей потока, я про "чиста прямо" в потоке, который позволяет идти без крена (Андрей), в потоке с плавными изменениями скоростей внутри

С Новым Годом, товарищи!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.12.2018 15:36
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#243 Дата 30.12.2018 16:00 Ответ
цитата ZindOlog:
это не 10 раз, а 20% от силы.

Брось аккуратно с мостика свою лодку/бревно в струю сперва вдоль струи, а потом лагом. По твоему, через короткое время разница в сносе будет 20%?
Или возьми моторчик и замерь максимальную скорость при движении лодки вдоль киля/поперек. Вдоль на 20% быстрее?
Откуда цифра - ссылку, пожалуйста.

Отредактировано: Sergunya 30.12.2018 16:20
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#244 Дата 30.12.2018 16:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Теперь всё так? Тогда в чём наши разногласия?

Ну например, зависит ли время "идеального" траверса от скорости течения.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#245 Дата 30.12.2018 16:33 Ответ
цитата Sergunya:
вдоль струи, а потом лагом
Язвини, я про это даже не понял. Я не думал, что ты про такое очевидное. Это примитивус понятнус даже ежу. Я про соотношение продольных сопротивлений с креном и без. Про тамошние "типа 20%". Стерто ... Все.

Но все остальное - ни слова не заберу назад. НИКТО по прямой на крене, кроме как в маневрах, не ездит. НИКТО!

В твоем понимании взятое 10 кратное сопротивление поперек тогда работает, когда его кто-то "поддерживает". Как у Андрея - "веточка в проливе" или веревки у кораблика. Как только веточек и веревочек нет, эта сила не работает. Её просто нет.

Действие равно противодействию. Нюьютон. Закон №3.
А раз нет силы, нет и толку. Ноль. Ни в продольном, ни в каком другом направлении.
Вот и весь сказ.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 30.12.2018 16:36
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#246 Дата 30.12.2018 16:33 Ответ
Вот еще нашел:

18. Крен – технический элемент, наклоняющий лодку на ребро, при правильном техническом исполнении, придает ускорение лодке при выходе на струю. Также может способствовать снижению скорости лодки при заходе в суводь.

osdusshor.ru/media/sportvest...
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#247 Дата 30.12.2018 16:35 Ответ
цитата Sergunya:
при выходе
цитата Sergunya:
при заходе в суводь.

Тут нет про сам траверс ))))) НЕТУ

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#248 Дата 30.12.2018 16:45 Ответ
Автор: Кент Форд [Перевод - Павел Василевский]

Управление креном
Для лучшего контроля над лодкой на белой воде, вам понадобиться узнать, как задавать крены, удерживая каяк на кромке борта. Знаком хорошей гребли является способность делать крены и сохранять при этом скорость, и не заходить в суводи на плоской ненакрененной лодке.

Пробуйте это на гладкой воде. Начните движение вперед и постепенно накреняйте лодку. Перестаньте грести, удерживайте каяк на крене, затем вернитесь на ровный киль и посмотрите, что произошло. Не опускайте весло в воду, чтобы прочувствовать все изменения.

При постановке лодки на ровный киль нос тормозит и корму заносит вперед. Это хорошо, когда вам необходимо легко развернуть лодку. Однако, такой разворот забирает скорость и он менее точен. Многие гребцы часто пользуются таким приемом и у них отсутствует прочный навык кренов. Таким образом, если вам необходимо сохранить поступательное движение и точность, то предпочтительно использовать крены.

Для разработки навыков гребли необходимо научиться держать крен и грести в то время, как угол крена приближается к максимальным значениям. Лучшие гребцы в таком положении не делают никакой опоры на весло. Стабильность в кренах придает уверенности!!! Вы приобретете больше динамичности при меньших усилиях.

Работая над кренами, вы улучшите чувство равновесия. Без него, вы будете производить раскачивания лодки, что вредит скорости.

r-active.ru/whitewater/r-sch...
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#249 Дата 30.12.2018 16:47 Ответ
Короче - сброс крена = потеря "драгоценной" скорости
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#250 Дата 30.12.2018 18:11 Ответ
цитата ZindOlog:
Как только веточек и веревочек нет, эта сила не работает. Её просто нет.

Возьми бревно, подойди к реке и толкни его "траверсом" на тот берег. Никаких "веревочек и веточек" НЕТ, но есть начальная скорость. И бревно "траверснет:))
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#251 Дата 30.12.2018 18:57 Ответ
цитата ZindOlog:
В твоем понимании взятое 10 кратное сопротивление поперек тогда работает, когда его кто-то "поддерживает". Как у Андрея - "веточка в проливе" или веревки у кораблика. Как только веточек и веревочек нет, эта сила не работает. Её просто нет.
Почему ты не считаешь весло за такую веточку? Я гребу, тем самым удерживаю себя на одном месте(в продольном направлении), и еду на крене к противоположному берегу. Уберу крен - кильнусь, либо буду вынужден уменьшить угол к течению и поеду к берегу медленнее.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19722
#252 Дата 30.12.2018 20:20 Ответ
цитата IgorK:
Пока я писал один пост, Саша настрочил целых три... Наверно я эстонец

Я очередями стреляю И снова - в лес

цитата IgorK:
Сопротивление лодки встречному потоку воды, при движении на ровном киле, больше, чем на крену.

С этим я согласился в одном из тех 3 постов.

Также мы с тобой (и с Зиндологом) согласны в объяснении, почему таки боком не плавают по ровному.

А отличаемся мы в том, что вы с Сергуней уверяете, что по неровному таки так плавают. Причём НЕ ТОЛЬКО для того чтобы тупо не кильнуться, а - для скорости.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19722
#253 Дата 30.12.2018 20:28 Ответ
цитата Sergunya:
цитата Капитан-фотограф:
Теперь всё так? Тогда в чём наши разногласия?

Ну например, зависит ли время "идеального" траверса от скорости течения.

1. Если под "идеальным" понимать траверс с минимальным сносом, а ДОПОЛНИТЕЛЬНО к этому критерию интересоваться ещё и временем, то да, зависит. Чем больше течение, тем быстрее пройдёт траверс. На моей "кинематической" картинке это выглядит просто - чем больше течение тем более перпендикулярно мы плывём сами (для достижения "идеального" сплава). С точки зрения здравого смысла это тоже очень понятно - если поток сильно несёт, то лучше не пытаться с ним бороться, а быстрее грести на тот берег. Это лучше для минимизации сноса.

2. Если же под "идеальным" понимать траверс с минимальным ВРЕМЕНЕМ, то нет, не зависит. При любой скорости потока надо направлять нос лодки строго поперёк (если сможешь). От силы потока зависит только снос, а время это просто ширина реки делить на собственную скорость лодки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.12.2018 20:32
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19722
#254 Дата 30.12.2018 20:35 Ответ
цитата Wayfarer:
Уберу крен - кильнусь, либо буду вынужден уменьшить угол к течению

Андрей, ну может ты ответишь на мой вопрос про быструю Москва-реку. Ровный, сильный, но ОДНОРОДНЫЙ поток. Вот вы в него вплыл, поймал равновесие, впереди 100 метров гребли под углом к струе на другой берег. Ты поплывёшь с креном?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.12.2018 20:36
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#255 Дата 30.12.2018 20:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
2. Если же под "идеальным" понимать траверс с минимальным ВРЕМЕНЕМ, то нет, не зависит. При любой скорости потока надо направлять нос лодки строго поперёк (если сможешь). От силы потока зависит только снос, а время это просто ширина реки делить на собственную скорость лодки.

Саша, от скорости потока прямо зависит твоя скорость на выходе из улова. А от неё и время. Выйти поперек потока при хорошей скорости течения из-за высокого бокового сопротивления просто невозможно - снесет нос еще когда не вышла корма. Но для плоскодонных судов, при возможности разгона, такой вариант присутствует - timetrial-ru.livejournal.com...
В варианте выхода под углом твоя скорость выхода выше и не факт, что выйдет быстрее...

Отредактировано: Sergunya 30.12.2018 20:53
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#256 Дата 30.12.2018 20:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
впереди 100 метров гребли под углом к струе на другой берег. Ты поплывёшь с креном?
Момент сброса крена - потеря собственной скорости около 20%. Если это неважно - можно сбросить. Только потому, что неудобно
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19722
#257 Дата 30.12.2018 20:58 Ответ
цитата Sergunya:
Выйти поперек потока при хорошей скорости течения из-за высокого бокового сопротивления просто невозможно - снесет нос еще когда не вышла корма.

Вполне верю. Я добиваюсь от вас всех "пустяка" - признать что все ваши (важные!) нюансы возникают из-за НЕРАВНОМЕРНОСТИ течения потока. В том числе, например, и выход из улова - это же про неравномерность струи?

Это моё частное мнение.
 Sergunya
Москва
сообщений: 893
#258 Дата 30.12.2018 21:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
например, и выход из улова - это же про неравномерность струи?
Я уже с этим соглашался. Но улов был изначальным условием.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#259 Дата 30.12.2018 23:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ты поплывёшь с креном?
Да. Я именно про этот случай писал:
цитата Wayfarer:
Я гребу, тем самым удерживаю себя на одном месте(в продольном направлении), и еду на крене к противоположному берегу. Уберу крен - кильнусь, либо буду вынужден уменьшить угол к течению и поеду к берегу медленнее.
Это именно про равномерный поток. Но побыстрее Москва-реки. Скажем, Мста.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19722
#260 Дата 30.12.2018 23:06 Ответ
цитата Wayfarer:
Это именно про равномерный поток. Но побыстрее Москва-реки. Скажем, Мста.

Вот это мне реально удивительно. Я уж думал, что тут больше эмоций а не реальных разногласий. Но ведь если это равномерный поток (в том числе это НЕ момент выхода из улова) и там нет никакого вала (по которому, конечно, удобно съезжать наискосок), то... на берега можно вовсе не глядеть! То есть это по факту - совершенно ровная вода!

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024