XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Посоветуйте выбрать байдарку!
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 RomanCher
Пенза
сообщений: 11
#1 Дата 12.07.2019 16:42 Ответ
Всем привет!
Ни как не могу выбрать между тремя моделями лодок: Шуя-2, Хатанга экспедишн, Вега-2. Планирую ходить в основном по спокойным рекам и большой воде, иногда по бурным и мелким рекам. Мне нужна лодка как для обычных ПВД, так и для многодневных, автономных туристических походов. Не мало важно, что бы лодка и курс хорошо держала и на порогах не высоких категорий сложности чувствовала себя хорошо. Все же больше склоняюсь к Шуя-2 за счет её килеватости, но смущает следующие моменты:
1) как этот киль будет вести себя на порогах(не будет ли материал днища рваться о камни в месте формирования киля)?.
2) хорошо ли каркас лодки выдерживает нагрузки на скручивание и на излом?
3) на сколько я понимаю места сочленения деталей каркаса пластиковые. На сколько надежны данные пластиковые сочленения, трескаются ли от высоких нагрузок и возможен ли ремонт или замена их?
Возможно есть еще какие нибудь байдарки о которых я не знаю, но которые тоже достойны внимания, в общем кто в теме помогите пожалуйста с выбором и советом!
 NES
г. Москва
сообщений: 177
#2 Дата 12.07.2019 16:56 Ответ
Как байдарка для ПВД вас Хатанга скорее всего сильно разочарует. Она как раз скорее для порогов и в целом для довольно жестких условий эксплуатации. Из-за пластиковых очек упаковать ее компактно возможным не представляется и, как показывает личный опыт использования Хатанги 3 Sport, она к тому же еще довольно медлительна относительно других байдарок.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#3 Дата 12.07.2019 17:03 Ответ
цитата NES:
Как байдарка для ПВД вас Хатанга скорее всего сильно разочарует. Она как раз скорее для порогов и в целом для довольно жестких условий эксплуатации

А Шуя - наоборот.

цитата RomanCher:
1) как этот киль будет вести себя на порогах(не будет ли материал днища рваться о камни в месте формирования киля)?.
2) хорошо ли каркас лодки выдерживает нагрузки на скручивание и на излом

Там нет каркаса. Там одна продольная палка и несколько кривых поперечных. На порогах эта лодка более уязвима, чем другие.

цитата RomanCher:
Возможно есть еще какие нибудь байдарки о которых я не знаю, но которые тоже достойны внимания

Есть ещё целых две почтенные фирмы - "Вольный ветер" и "Акваграфика".
 RomanCher
Пенза
сообщений: 11
#4 Дата 12.07.2019 17:13 Ответ
А как на счет Вега-2?
 RomanCher
Пенза
сообщений: 11
#5 Дата 12.07.2019 17:14 Ответ
цитата Эмма:
Там нет каркаса. Там одна продольная палка и несколько кривых поперечных. На порогах эта лодка более уязвима, чем другие.
А как на счет Вега-2?
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#6 Дата 12.07.2019 17:14 Ответ
Для "по спокойным рекам и большой воде, иногда по бурным и мелким рекам" лучше всего Гарпун 4.7.

Хатангу и Вегу на большой воде сдует нафиг.
Шуя-2 имеет очень неудачный кильсон и шпангоуты, очень много пробоин об них.

А если убрать большие водоёмы с сильным ветром то Викинг 4.7.

И вообще лодка для ПВД и лодка для многодневных походов это обычно 2 совсем разных лодки.

Например Викинг 4.7 для ПВД и умеренного бурноводинга
Ладога-2 для многодневных походов и большой воды.

Я без напряга на Ладоге-2 прошел 162 км за 3 дня на прошлой неделе. Ни на какой другой разборной байдарке я столько не ходил.

Отредактировано: Demeter 12.07.2019 17:16
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#7 Дата 12.07.2019 17:20 Ответ
цитата RomanCher:
А как на счет Вега-2?

Я её не видела. У меня есть некоторый скептицизм относительно её. Увижу, попробую - он либо рассеется, либо нет.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#8 Дата 12.07.2019 17:22 Ответ
цитата RomanCher:
Возможно есть еще какие нибудь байдарки о которых я не знаю, но которые тоже достойны внимания

Викинг 4.7.
Он легче, компактнее в рюкзаке, дешевле ВСЕХ перечисленных вами лодок.
Грести и сидеть приятнее чем в Хатаге. Менее уязвим в порогах, чем Шуя.

Кроме того - он имеет деку. На порогах она необходима, без - просто уютна.
Расплата - чуть более сложная укладка вещей.

Это моё частное мнение.
 RomanCher
Пенза
сообщений: 11
#9 Дата 12.07.2019 17:23 Ответ
цитата Demeter:
Для "по спокойным рекам и большой воде, иногда по бурным и мелким рекам" лучше всего Гарпун 4.7.
...
А если убрать большие водоёмы с сильным ветром то Викинг 4.7.

...
...

Например Викинг 4.7 для ПВД и умеренного бурноводинга
Ладога-2 для многодневных походов и большой воды.



Спасибо! Сейчас посмотрю, что это за лодки
 RomanCher
Пенза
сообщений: 11
#10 Дата 12.07.2019 17:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Викинг 4.7.
Он легче, компактнее в рюкзаке, дешевле ВСЕХ перечисленных вами лодок.
Грести и сидеть приятнее чем в Хатаге. Менее уязвим в порогах, чем Шуя.

Кроме того - он имеет деку. На порогах она необходима, без - просто уютна.
Расплата - чуть более сложная укладка вещей.

Спасибо, учту!
 RomanCher
Пенза
сообщений: 11
#11 Дата 12.07.2019 17:27 Ответ
цитата Эмма:
Я её не видела. У меня есть некоторый скептицизм относительно её. Увижу, попробую - он либо рассеется, либо нет.

Ок
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#12 Дата 12.07.2019 18:21 Ответ
цитата RomanCher:
А как на счет Вега-2?

У меня есть Вега-1 и Шуя-1. Что заметно стало сразу - Вега не скрипит и не постанывает при наезде на бревна, использую ее нещадно и даже ничего не отвалилось ) Короче неубиваемая лодка. Шуя лучше держит курс, но если Вегу загрузить то она станет такой же.
У каждого свои предпочтения, мне пришлось купить обе байдарки, а так по описаниям и отзывам не мог определиться с выбором.

Отредактировано: Lesnik 12.07.2019 18:22
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#13 Дата 12.07.2019 18:25 Ответ
цитата Demeter:
Вегу на большой воде сдует нафиг

Можно по подробнее? Мне Шуя показалась по устойчивости к боковому ветру с Вегой одинаковыми.

Отредактировано: Lesnik 12.07.2019 18:25
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 770
#14 Дата 12.07.2019 18:43 Ответ
цитата Demeter:
Я без напряга на Ладоге-2 прошел 162 км за 3 дня на прошлой неделе.
В заднем очке сидели, или без фартука шли?

цитата Капитан-фотограф:
Викинг 4.7.
Расплата - чуть более сложная укладка вещей.
При наличии кармана в деке от Капельки вещи укладываются элементарно. Расплата – в катастрофической парусности лодки на открытой воде, если она не нагружена под предел своей грузоподъёмности.
(Не буду утверждать, но мне кажется, что мой новый Викинг-4,7 по сравнению с тем, который я покупал в 2009 году и конец которого был описан на страницах этого форума, имеет более задранный нос. То есть парусность лодки ещё более возросла.)

цитата RomanCher:
Сейчас посмотрю, что это за лодки
Маринку-2 посмотрите ещё. Только учтите, что это полуфабрикат, в который придётся придумывать удобные сидушки и прочий обвес.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 12.07.2019 18:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#15 Дата 12.07.2019 19:02 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
При наличии кармана в деке от Капельки

А поподробнее можно? Фотку например?

цитата Андрей_Наматрасе:
Расплата – в катастрофической парусности лодки на открытой воде

Мы ходили с дочкой по Нотозеру, по Топозеру, по финской Сайме. С другим матросом ходил по Ладоге. Да, сдувает. но зато такой крейсер... не страшно!

Это моё частное мнение.
 RomanCher
Пенза
сообщений: 11
#16 Дата 12.07.2019 19:19 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Маринку-2 посмотрите ещё. Только учтите, что это полуфабрикат, в который придётся придумывать удобные сидушки и прочий обвес.

Хорошо, спасибо!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#17 Дата 12.07.2019 19:24 Ответ
цитата Lesnik:
Мне Шуя показалась по устойчивости к боковому ветру с Вегой одинаковыми.

Скорее всего, правильно показалось, Шуя 1 - тот ещё забор. Но двойка гораздо ниже, у неё нет двойного баллона.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#18 Дата 12.07.2019 19:29 Ответ
цитата Эмма:
Но двойка гораздо ниже, у неё нет двойного баллона.

Тогда в пользу Шуи на большой воде. Но с умеренным ветром все перечисленные байдарки справиться должны.
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#19 Дата 12.07.2019 21:31 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
цитата Demeter:
Я без напряга на Ладоге-2 прошел 162 км за 3 дня на прошлой неделе.
В заднем очке сидели, или без фартука шли?
В нём родимом, на штатной сидушке.
Без фартука Ладога утонет же сразу, у неё низкие борта.
+у нас первый день сплошные дожди были, только фартук + неопреновые юбки и спасали.
Липучку фартука же надо качественно прижимать, я поленился, и меня на очередном перекате залило прямо сквозь липучку.

Откуда вопрос? я ни разу не видел чтоб на Ладоге без фартука ходили.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 770
#20 Дата 12.07.2019 23:14 Ответ
цитата Demeter:
В нём родимом, на штатной сидушке.
Откуда вопрос? я ни разу не видел чтоб на Ладоге без фартука ходили.
Вопрос оттуда, что идти хочу один, а у Тритона под Ладогу-2 есть специальный фартук под одиночную посадку, и очко там, по слухам, увеличенное по размеру, что я люблю. Думал, поспрошаю у Вас про удобство развесовки, и как практичнее идти одному - сзади в двойке, или с одиночным фартуком.

К тому же да, меня как раз интересовал вопрос герметичности фартуков на липучках. Ну, на него Вы уже ответили. Качественно прижимать получится в первое время, я думаю. Размочалится липучка эта вскорости, и что тогда…
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024