XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
как правильно загружать байдарку?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#1 Дата 20.11.2018 17:44 Ответ
Водник я совершенно неопытный, больше пешком хожу, так что прошу простить за этот глупый вопрос. Был в моей жизни такой случай.

были мы на Урале. у меня Викинг 3.8, у камрадов Щука, их двое, я один. Чаще они плыли несколько быстрее меня. Но один день, по абсолютно неясной мне причине, я начал их обгонять, просто как стоящих на месте, почти не прикладываая никаких усилий. в чем дело не знаю. Может быть я как-то по-другому разложил груз в байдарке, может сместил центр тяжести.
Как следует размещать груз, куда смещать центр тяжести? что должно загружать больше итд. Думаю, вопрос примерно ясен. Может быть кто-нибудь, что-то подскажет.
Спасибо за ответы.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#2 Дата 20.11.2018 18:05 Ответ
цитата Harding:
Но один день, по абсолютно неясной мне причине, я начал их обгонять, просто как стоящих на месте, почти не прикладываая никаких усилий. в чем дело не знаю.
Такое бывает, встречал. Когда нашу несильную Олю мы, монстры, три км не то что догнать, неотпускать не могли вдвоем, встав в пелетон и разгоняя друг друга. Она нас сделала метров на 300. Просто ей показали издали красивый берег и объявили, что там мегапраздничный ужин и дневка.

Я это называю - "пойман гребок".

По загрузке обычно все просто - чем ровнее (горизонтальнее) лодка в воде, тем она быстрее. Есть исключения - несимметричные лодки. Например Илекса. Ваш случай - симметричная лодка. Наверное вы много положили вперед до кучи к "пойманному гребку" и лодка ровно "легла" на воду.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#3 Дата 20.11.2018 18:15 Ответ
Для скорости нужно рациональное распределение грузов для достижения максимальной длины ватерлинии. Понятное дело, что "длина бежит", но если у длинной лодки из-за кормовой загрузки приличная её часть висит в воздухе, то, считай, что гребёшь на коротком тузике.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#4 Дата 20.11.2018 19:12 Ответ
цитата Harding:
у меня Викинг 3.8, у камрадов Щука, их двое, я один. Чаще они плыли несколько быстрее меня. Но один день, по абсолютно неясной мне причине, я начал их обгонять, просто как стоящих на месте, почти не прикладываая никаких усилий. в чем дело не знаю.

Для толкового ответа исходная информация не полная.
Какой В-3,8 - с декой, или без деки?
Соответственно можно сесть по центру, или посадка была в заднем очке?
Какое весло - фирма, размер?

Долго ходил на В-3,8 открытом, с посадкой по центру. Впечатления остались очень положительные. Доберусь домой, выложу снимок с обычной загрузкой той лодки на месяц.


В передней герме всё самое тяжёлое, плюс впереди неё запас воды в пятилитровой бутыли.
 
Отредактировано: Alexey7 20.11.2018 20:40
 Ptyza
Москва
сообщений: 866
#5 Дата 21.11.2018 02:41 Ответ
цитата ZindOlog:
чем ровнее (горизонтальнее) лодка в воде, тем она быстрее
Ну вообще то именно классические Викинги любят небольшой дифферент. 4,7 - очень заметно, но даже 3,4 быстрее идёт с дифферентом. Проверял на тестовом отрезке. Думаю это связано с обводами, а именно с углом вхождения баллонов в воду. Другое дело, что 3,4 при этом отвратительно управляется, и "козлит" в порогах, поэтому стараюсь грузить ровно. А для 4,7 - никаких неудобств и заметная прибавка к скорости. 3,8 наверное где то посередине. Естественно - в меру, а не так, что штевень в воздухе.

Отредактировано: Ptyza 21.11.2018 02:44
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#6 Дата 21.11.2018 06:58 Ответ
цитата Ptyza:
Ну вообще то именно классические Викинги любят небольшой дифферент. 4,7 - очень заметно, но даже 3,4 быстрее идёт с дифферентом.
Дифферент на корму?
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#7 Дата 21.11.2018 07:42 Ответ
цитата ZindOlog:
Есть исключения - несимметричные лодки. Например Илекса.

Михаил, поясни подробнее. Ибо я сам хожу "соло" на "бублике" с парными веслами и в современных судах под байдарочным веслом полный ноль.
Этим летом брал с собой несколько попутчиков.
Так один шел на "Илексе" - дык постоянные пробои-клейка, оверкили на сонной воде и при минимальной загрузке (даже часть личного барахла ехала в "Викинге") паршивенькая скорость.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#8 Дата 21.11.2018 09:50 Ответ
цитата Boroda63:
Так один шел на "Илексе" - дык постоянные пробои-клейка, оверкили на сонной воде и при минимальной загрузке (даже часть личного барахла ехала в "Викинге") паршивенькая скорость.

Скорее всего это была не в лодке проблема.

SUP.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#9 Дата 21.11.2018 10:06 Ответ
цитата md03:
Скорее всего это была не в лодке проблема.

Дык наверное... тем более, что наездник в сей лодке, был серьезного возраста.

Но меня заинтересовали слова Михаила про "несимметричную лодку".

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#10 Дата 21.11.2018 10:12 Ответ
цитата Boroda63:
Но меня заинтересовали слова Михаила про "несимметричную лодку".
Если располовинить лодку по миделю, то корма и нос будут разной формы, вот и все.

SUP.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#11 Дата 21.11.2018 10:40 Ответ
Викинг-4,7 (с декой) в варианте "сухогруз-буксир". Водитель 192 см.
     
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#12 Дата 21.11.2018 11:22 Ответ
цитата Alexey7:
Какой В-3,8 - с декой, или без деки?
с декой, я сидел во втором "очке". вещей было обычное количество, поход неспешный, около 2 недель. Весло - не помню, какое-то.
я на тот момент около 90 маложирных кг, при росте 169, возраст чуть больше 40, физическая форма очень хорошая. Могу предположить, что я перетягивал лодку на корму и никакие рюкзаки перетянуть нос вниз не могли, получалось что
цитата Андрей Sonar:
из-за кормовой загрузки приличная её часть висит в воздухе, то, считай, что гребёшь на коротком тузике
- возможно так оно и было.
мне было несколько обидно, что Щука так легко меня обходит, хотя я и сильнее и лодка вроде как лучше. Какие-то мысли сместить груз вперед были, но это никак не получалось. Возможно тот день, когда я стал без усилий обгонять Щуку, я просто переложил вещи в нос и сам сместился, но не помню как и что.

цитата Harding:
нашу несильную Олю мы, монстры, три км не то что догнать
так проблема не в Оле, а физическом развитии монстров. Что-то мне подсказыват, что любой среднетренированный мужчина в возрасте до70 лет точно будет сильнее хорошо тренированной и молодой женщины



Ой, как бы сейчас хотел на реку таёжную, Эх, сплавиться бы , ой завоспоминался!

Отредактировано: Harding 21.11.2018 12:17
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#13 Дата 21.11.2018 11:28 Ответ
цитата Андрей Sonar:
для достижения максимальной длины ватерлинии
почему?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#14 Дата 21.11.2018 11:32 Ответ
цитата Harding:
цитата Андрей Sonar:
из-за кормовой загрузки приличная её часть висит в воздухе, то, считай, что гребёшь на коротком тузике
- возможно так оно и было.

Как выглядит 3.8 с одним человеком: ТЫЦ.

Грузить, грузить и ещё грузить нос.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#15 Дата 21.11.2018 11:36 Ответ
цитата Harding:
почему?

Потому что скорость лодки в водоизмещающем режиме зависит от длины линии водоизмщения. Более длинная лодка - более быстрая. Лодка с дифферентом на корму становится по факту короткой лодкой (а следовательно, более медленной), так как висящий в воздухе нос не участвует в водоизмещении.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#16 Дата 21.11.2018 11:38 Ответ
цитата Эмма:
Как выглядит 3.8 с одним человеком: ТЫЦ.

Хех... Погруженная часть даже короче, чем на пакрафте. Скорости не будет.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#17 Дата 21.11.2018 11:48 Ответ
цитата Эмма:
Как выглядит 3.8 с одним человеком: ТЫЦ.

Грузить, грузить и ещё грузить нос.

хоть деку режь. как его, нос, загрузить, если сидишь на заднем месте.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#18 Дата 21.11.2018 11:48 Ответ
цитата md03:
Если располовинить лодку по миделю, то корма и нос будут разной формы, вот и все.

Это понятно...меня интересует грамотная загрузка таких лодок...Наверное не нормально, что бы Илекса отставала от Викинга-4,7 с одним гребцом... ?

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#19 Дата 21.11.2018 11:52 Ответ
А Щука, кстати, мягкая, там нос под своей тяжестью даже при кормовой посадке сам в воду влипнет :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#20 Дата 21.11.2018 11:58 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Потому что скорость лодки в водоизмещающем режиме зависит от длины линии водоизмщения. Более длинная лодка - более быстрая. Лодка с дифферентом на корму становится по факту короткой лодкой (а следовательно, более медленной), так как висящий в воздухе нос не участвует в водоизмещении.
большое спасибо, ваш ответ все объяснил.
правда я так и не понял, про водоизмещение...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024