XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Из весны в лето.Логовежь,Тверца,Берёза—Межа—З.Двина,Ловать_24 апреля—2 июня 2023 (40 дней)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#1 Дата 06.06.2023 16:44 Ответ
Предыстория:
Идея заключалась в том,чтобы придумать достаточно длинный(около месяца)интересный маршрут,
используя для заброски,выброски и переброски между реками только пригородные поезда.
Мне нравится Костромская область.Это богатый природой и малонаселенный край.И туда легко добраться.
Но как я ни старался придумать новый маршрут—все варианты оказывались либо менее интересными,чем раньше,
либо не подходили по заброске/выброске.
(Хотя,например,вон,Сергей Ермаков с супругой ходит каждый раз на Кострому и счастлив)
Я вспомнил о 41-дневной самоизоляции 2020-го года Владимира Кочергина aka  t1ourist.
Там мне понравилать переброска автобусом после маршрута Берёза—Межа—З.Двина  из Велижа в верховье Ловати.
А Ловать от Узкого до Парфина—это весьма длинный маршрут.
Ловать была у меня в виш-листе.Когда-то,в (теперь уже далёком) 2013-том,
перебрасываясь на машине после Локни на Порусью через Холм,
я увидел кусочек Ловати.Валы на шивере.Лесной высокий противоположный правый берег.
Тогда,после малых узких рек,Ловать перед Холмом показалась мне широковата...
Ну а что же Берёза—Межа?
на Берёзе(начиная с её притока Витка) мы были в апреле 2014-го.Интересная речка.
Но не из тех,которые настолько «по душе»,что хочется вернуться.На  интересную верхнюю Межу мне не заброситься.А после Нелидово там делать нечего.А на Берёзу попадаешь,практически выйдя из вагона поезда.
Значит нужно  спустя 9 лет...
Одним днём в из дома в Мостовую пригородными поездами не успеть.Значит нужна ещё «речка-трамплин»,после которой можно будет попасть на стапель на Берёзе.
В Мостовую есть поезд «Ржев—Русаново»,который прибывает в 6 часов вечера.А значит можно успеть отстапелиться и пройти до хорошей ночёвки.
В Ржев в 11:32 приходит поезд из Торжка.
А в Торжке заканчивается «классический маршрут майских праздников» по Тверце.
А в ЖД Осеченка логистика пригородных поездов позволяет мне добраться из дома одним днём.
И быть там уже (в это трудно поверить!) в 3 часа.
Получился план,«надёжный как щвейцарские часы».Что тут может пойти не так?
В 11:11 я уже в Твери(!) и иду в кассу за билетом до Осеченки.
Но «мой поезд» на 13.16 отменён.И следующий на 14:56 тоже отменён.
Ближайший поезд прибывает в Осеченку настолько поздно,что остаётся только там и заночевать.
И ждать в Твери этого поезда очень долго.
Нужно импровизировать.Изучаю объявление с изменениями в расписании.Куда вообще можно уехать из Твери пригородом?
в 15:47 идёт поезд в Торжок.
Достаю бумажную обзорную карту.Смотрю речки,которые пересекают ЖД—ветку Тверь—Торжок.
Логовежь рядом со станцией Терешкино.Порядка 2.4 км до авто-моста по дороге.Влившись в Тверцу,я приплыву к станции Тверца ветки Тверь—Бологое.И на утреннем поезде уеду в Осеченку.
Про Логовежь я знаю только то,что это сплавная речка и её ходят по большой воде.
Вспоминаю название свежей  ветки на ВП «Логовежь, воды уже мало».Читаю её,смотрю фотки.
Отлично!Речка хорошая,сейчас апрель и у меня Щука.Так добавился еще один маршрут.
СХЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ НАКАРТЕ

Продолжение следует...
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1161
#2 Дата 06.06.2023 19:27 Ответ
на всякий случай (может, в будущем пригодится) - можно было бы ехать не до осеченки, а до пл. индустрия. от неё до тверцы около 2 км, и ночевать можно прямо там.

з.ы. из москвы в мостовую можно было бы ехать ночным поездом. 21.15 из москвы, в 4.44 - в мостовой. в это время сейчас уже светло.

Отредактировано: фыва цукен 06.06.2023 19:38
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#3 Дата 06.06.2023 20:18 Ответ
От ЖД Осеченка до моего стапеля на Осеченке 700 метров.Разница для моей тяжелой поклажи очень существенная.Закупился в Твери продуктами как для «колесами в воду».
***
Вся идея в том,чтобы не использовать поезда дальнего следования(только пригородные)
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#4 Дата 07.06.2023 17:13 Ответ
1-й этап Логовежь от моста Терешкино до ЖД-станции Тверца
Логовежь явилась приятным незапланированным сюрпризом из-за отмены поездов.В целом речка оставила приятное впечатление.Уровень воды был идеальным для меня.Как и погода,от которой сильно зависит восприятие окружающего.Скучные сегменты как-то стёрлись из памяти.Без мощных авто-трасс было бы совсем хорошо.
***
Продолжение следует...
 фыва цукен
лобня, москва
сообщений: 1161
#5 Дата 07.06.2023 21:03 Ответ
а что же, вы только по средней полосе сплавляетесь? нет, понятно, что пригородными из москвы можно доехать и на кольский, и на урал, и даже на кузнецкий алатау с саянами (на кавказ вот нельзя) - но это ж отнимает кучу времени...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19754
#6 Дата 07.06.2023 22:55 Ответ
Не всем нужны Саяны.

Это моё частное мнение.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#7 Дата 07.06.2023 23:01 Ответ
Я не из Москвы.Мне до Москвы ещё доехать надо.
На речках был только в пределах Средней полосы.Пригородные поезда для меня бесплатны и удобны для моего багажа.Услуги РЖД стоят неоправданно дорого и у меня возникали проблемы с размещением багажа в уродских плацкартных вагонах.И еще мне очень не нравится ездить в плацкарте.Полноценный сон ночью у меня там не получается.
А где я потратил кучу времени?5 часов ожидания в Ржеве мне были нужны для зарядки аккумуляторов.(но этого времени оказалось недостаточно по причине,о которой я умолчу)Больше нигде не ждал много времени.Некоторые поезда,которые формально считаются пригородными едут со скоростью дальнего,останавливаясь только в крупных городах(как,например,поезд «Узловая—Москва»).Экспресс с Москвы до Твери тоже доехал весьма быстро.
Средняя полоса России—это очень обширное географическое понятие.Природа на этом маршруте была очень разнообразна и совершенно не похожа на Заокские лесо-степи,где я живу.Пешком бывал и на Кольском и на Алтае и на Кавказе.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#8 Дата 07.06.2023 23:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не всем нужны Саяны.

Не всем, подтверждаю :) Мне вот, например, они вообще и даром не сдались! :)))

ЗЫ: А разные идеи насчет перемещаться "только электричками", лично мне - так очень даже нравятся! Сам потихоньку прихожу/стремлюсь к такому же режиму, как-то "поезда дальнего следования" начинают мне внушать неприязнь :)

Правда, в отличие от топик-стартера, я всячески стараюсь облегчить свою поклажу (переход на пакрафты и тому подобное уменьшение веса/объема) - но не это главное :)
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#9 Дата 07.06.2023 23:24 Ответ
Представил себя на пакрафте,гребущего по нижней Ловати на поезд в Парфино. Навстречу дует бодрый северный ветерок,волнишки загоняют меня обратно наверх по течению...
Сам стараюсь облегчить,что можно.Но на 40 дней мне нужен некоторый минимальный уровень комфорта.Серьезную долю веса составляет еда.Основным источником белка являются яйца.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1669
#10 Дата 08.06.2023 00:28 Ответ
# цитата костровой:
Представил себя на пакрафте,гребущего по нижней Ловати на поезд в Парфино. Навстречу дует бодрый северный ветерок,волнишки загоняют меня обратно наверх по течению...

Да это-то как раз фигня (в смысле, вмордувинд, а не боковой). Пакрафтик, оснащенный "хвостовым оперением", очень даже бодренько и "методично" против встречного ветра ползет! Понятно, что не с такой скоростью, как Щука (обводы не те: длина и ширина), но вполне "внятно", предсказуемо и не сильно уж напряжно.

Вот с боковыми ветрами там похуже, да.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#11 Дата 13.06.2023 16:03 Ответ
2-й этап Тверца(27 апреля—3 мая)_от ЖД Осеченка до Торжка
Рассказ традиционно спрятан в комменты к фото,которые разворачиваются значком «i»
Прекрасный лесной участок до села Бабье.Дальше всё не так интересно.Простая логистика с выброской на поезде из Торжка.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#12 Дата 26.07.2023 21:43 Ответ
Берёза—Межа

Это 3-й маршрут,который заканчивается в городе  Велиж Смоленской области(что на Западной Двине),приближает меня к главной цели путешествия—Ловати.
Берёза была пройдена до устья с командой в апреле 2014-го.
Межа на карте представляла собой довольно длинный маршрут по глухой части Тверской области вдали от крупной транспортной инфраструктуры.(Чего так не хватало на двух предыдущих маршрутах).Я был готов к тому ,что длинный,сильно меандрирующий участок Межи до Жарковского будет унылой греблей,но что делать...Главное,что дальше будет лучше(а не наоборот).Хорошим решением проблемы была бы переброска в Жарковский из Зеленьково после Велесы.И у меня был вариант начинать с её притока Ушицы,который протекает недалеко от станции Земцы.Но поезд приходит в Земцы уже поздно.Перспектива ночевать в населёнке меня не радовала.И потом пришлось бы добираться автостопом до Жарковского.В итоге выбор остановился на простой вариант Берёзы с её «шаговой доступностью».Но ретроспективно я бы выбрал вариант с Ушицей.— Межа до Жарковского сильно демотивирует.Нужна гладководная быстроходная лодка для этого участка.Нечего смотреть и фотографировать,негде нормально ночевать.Для поднятия духа нужно искать плюсы.И это время года(начало мая со свежайшей зеленью всех тонов и ароматом черёмухи) и дикие звери.
После устья Обши берега Межи «раздвигаются»,что «идёт речки на пользу»,но не решает проблему отсутствия нормальных стояночный мест.
После Жарковского «Межа курильшика» довольно быстро становится достаточно симпатичной речкой,где можно найти приют на ночь у одного из многочисленных ручьёв,впадающих в реку.Можно почувствовать настоящий отрыв от цивилизации,потому что уже не будет никаких техногенных звуков.Одно это уже очень ценно.Одновременно с началом населёнки(когда деревни начинают идти друг за другом) река начинает падать.В паводок на шиверах Межи может быть довольно весело.У Сычёво видел «труп» каркасной байдарки на бревне в русле.
Западная Двина испугала своей шириной после устья Межи,но после Селезней это приятная лесная река с валунами в русле.Перед Климово есть шикарный пляж,где я впервые за путешествие искупался.И даже последняя ночёвка перед финальным рывком на утренний автобус в Велиже ничем по уюту не отличалась от предыдущих.
Участок после Жарковского до антистапеля мне понравился.Тут есть всё,что нужно.Настоящий лес,(где на стоянках можно гулять по ручьям),полное отсутствие моторок вне населенки и других антропогенных звуков,шиверы,камни в русле,и потенциальные уютные стоянки в ельниках у впадения ручьёв(если расчистить к ним проходы с берега).Населёнка после Дубоцкого(где к реке подходит дорога) «страшная» на карте,но в реальности не напрягает и вносит разнообразие.
2023_Берёза—Межа—З.Двина(3—15 мая)_от  ЖД Мостовая до Велижа(3-й из 4-х этапов 40-дневного путешествия «Из весны в лето»)
подробности традиционно в комментах
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1038
#13 Дата 18.09.2023 12:18 Ответ
4-й этап Ловать
Давно смотрел на эту реку.И пройти я её хотел,конечно «всю» — от Узкого до Парфино.457 километров маршрута.Много ли найдётся рек в европейской части с такой протяжённостью?Выброска из Парфино прекрасная -  от антистапеля меньше километра до пригородного поезда,который привезёт в Бологое.Но совсем не так обстоит дело с заброской  из дома в начало маршрута.У Владимира Кочергина я позаимствовал идею заброски на верхнюю Ловать из Велижа после сплава Берёза—Межа—Западная Двина.(Но,вероятно,и сам бы пришёл к этому очевидному решению).Таким образом был разработан план из трёх маршрутов на месяц+,последним из которых стала Ловать.У же в процессе экспромтом добавилась Логовежь(спасибо изменениям в расписании,которых я не знал).
Описывать реку нет смысла.В сети много информации по всему маршруту.Набросаю свои впечатления,а подробности «упакую» в комменты к фото.Сплав условно поделить можно на три этапа.1-й этап до Великих Лук самый разнообразный.Узкая завалистая речка,петляющая в ольшаннике,«подходящие» к руслу сосновые боры,маленькие «оазисы» ельников(позволяющие комфортно проводить время на суше),долгие петляния по болоту с «бёрдвотчингом»,большое озеро,деревни,быстрины и «весёлые» шиверы в последней части.Мне понравилось.К Великим Лукам я уже успел собрать много впечатлений.
2-й этап от Великих Лук до Холма.
Длинный унылый переход от Великих Лук до первого леса.Скучноватый большой участок где-то до Дунаево и самый  красивый сегмент до Холма.
3-й этап от Холма до Парфино — это продолжение красивого участка до Селеево с «фирменными» мега-обрывами разноцветной глины,резкое «снижение живописности» после Селеево, и  -  широченная река с низкими берегами и  островами после моста Средняя Ловать(почему средняя?) до Парфино.
Закупка продуктов в фирменном магазине «Великолукский» в Великих Луках и в Магните в Холме.
Маршрут у меня занял 18 дней (с двумя днёвками),что стало моим рекордом по времени и километражу.Удалось сполна «прожить» длинное(по европейским меркам) одиночное путешествие и увидеть большое разнообразие ландшафтов.
В эйфорическом состоянии я тянул свой багаж от реки к поезду на Бологое.Всё удалось и завершилось удачно.А на станции Парфино на меня напала такая мошка,что не помогал даже накомарник...
2023_Ловать(15 мая—2 июня)_от моста Узкое до Парфино(4-й заключительный этапо 41-дневного путешествия «Из весны в лето»)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024