XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Парус на байдарке. Приговор :)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 truba
Дон
сообщений: 1165
#121 Дата 05.10.2021 18:31 Ответ
вариант латинского для сап

Вообще кому тема парусов интересна то вот канал этого чувачка, фантазия его поистине необузнада

Отредактировано: truba 05.10.2021 20:09
 truba
Дон
сообщений: 1165
#122 Дата 08.11.2021 12:53 Ответ
Пообщался тут в среде яхтсменов. Краткий вывод: "круизер против ветра не ходит", несмотря на бермудское вооружение.
Он может ходить, но по факту не ходит, т.к. сильно трудозатратно, выматывает команду.
Поэтому претензии к байдарке по нехождению против ветра несколько завышены.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1467
#123 Дата 06.12.2021 12:26 Ответ
Отзыв про парус на Шуе-1.

www.youtube.com/watch?v=J0YP...

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Питер
Москва
сообщений: 1605
#124 Дата 06.12.2021 13:11 Ответ
А где там про парус ???

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20013
#125 Дата 06.12.2021 14:02 Ответ
После 10:00.

Это моё частное мнение.
 truba
Дон
сообщений: 1165
#126 Дата 06.12.2021 14:05 Ответ
При 15кмч фордевинда сделать 10кмч по воде так не бывает. Получается сила ветра 5кмч меньше 3х узлов преодолевает сопротивление лодки в воде при 10кмч. На такой площади это если и заслуга чего, то скорее лодки.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1422
#127 Дата 06.12.2021 14:34 Ответ
Не подтвержденные рассуждения, и все.

Анархист-Минималист
 Питер
Москва
сообщений: 1605
#128 Дата 06.12.2021 15:03 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
После 10:00.

Да, послушал. Разговор ни о чем - без собственно сабжа.

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1108
#129 Дата 06.12.2021 17:29 Ответ
# цитата Павел 72:
Отзыв про парус на Шуе-1.
интересно, тут человек и руль использует. У меня наоборот, как у любителя везде ставить руль, на шуе1 руль и всякие скеги к ней вызывают вполне явное отторжение. Рысканье на курсе такое незначительное, что ставить руль смысла нет до установки паруса. Что до паруса, то смысла от такого так же не вижу, слишком высок центр парусности и низко его значение По мне так надо ставить грот с закруткой паруса, что бы если что, быстро его убрать или брать рифы. Ну или брать с собой зонтик)
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 228
#130 Дата 13.02.2023 17:34 Ответ
Не а, не приговор!
Получаю огромное удовольствие от хождения на байдарке под парусом.
Пробовал несколько разный парусов.
Вес комплекта - да, для тримарана лишних 25 кг. Так это только на заброске и выброске. А между ними - две недели истинного паруснобайдарочного дзена!
Заброски и выброски, господа, всегда были, и были нелегкими. Кто-то об этом забыл, а кто-то, не заставший "Салютов", может и не знал. Конечно, это не для ПВД - полтора дня тащить, чтобы пол дня кайфовать, но когда поход - неделя-две,три, тогда усилия на заброску-выброску уже вполне оправданы.
И, кстати, у меня даже на тримаране, матрос полноценно гребет байдарочным веслом.
pixeldrain.com/u/z9Mdd5Kx
видео уже не открывается - посоветуйте лучший обменник.

Отредактировано: Бандерлог 13.02.2023 19:31
 Олегша
Красноярск
сообщений: 92
#131 Дата 11.06.2024 15:25 Ответ
Господа парусолюбы.
Есть у кого инструкция поподробнее штатной по парусному снаряжению КЭТ от Тритона?
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1108
#132 Дата 11.06.2024 17:38 Ответ
# цитата Олегша:
инструкция поподробнее штатной по парусному снаряжению КЭТ от Тритона?
так там вроде все понятно и без инструкции. Картинка есть. В чем затык?
 Олегша
Красноярск
сообщений: 92
#133 Дата 11.06.2024 17:51 Ответ
# цитата ААМ:
В чем затык?
Сложность в том, что раньше такие штуки никогда в руки не брал. В родной инструкции на листе А5 уместили все рисунки. Установка в инструкции в основном по раме и креплениям, как настраивать паруса - не особо понятно. А так как выпускают давно есть надежда что кто-то выкладывал что то по сборке/настройке.
Пока не приступал, сначала теоретически готовлюсь
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1108
#134 Дата 11.06.2024 19:40 Ответ
Можно воспользоваться справочником Боб Бонд "Справочник яхтсмена. Перевод с английского. Как то даже в инете его видел. На сайтах яхтсменов должна быть такая литература.
Из практики, стаксель при хождении галсами и против ветра лучше убирать. Но если ветер попутный и можно поставить паруса бабочкой (т.е. раскрыть их в разные стороны относительно мачты), то скорость приятно удивит). У меня на вуоксе2 было под 12 км/ч. И это ещё далеко не фордевинд. Так же желательно иметь маленький двигатель, чтоб добраться до берега в штиль.
Что до креплений, то основное это две перекладины к которым крепятся пластиковые элементы с крюками для того чтоб зацепиться за верхние стрингера. Тут надо проверять на сколько хорошо цепляются, может потребоваться и самодельные крюки сделать.

Отредактировано: ААМ 11.06.2024 19:43
 Олегша
Красноярск
сообщений: 92
#135 Дата 11.06.2024 19:48 Ответ
ААМ, ясно, учту. Начну, там видно будет.
 Олегша
Красноярск
сообщений: 92
#136 Дата 15.06.2024 10:40 Ответ
# цитата ААМ:
В чем затык?
Их есть у меня
Как по замыслу производителя грот соединяется с сегарсами?
И к чему крепить переднюю часть стакселя?
Понятно что как-нибудь сделать можно. Интересно как это задумано изначально.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1108
#137 Дата 15.06.2024 14:14 Ответ
# цитата Олегша:
Их есть у меня
я не производитель оригинального тритоновского снаряжения, ничего от них сказать не могу). Делал, как делал), крепил растяжки мачты в четырех точках. От носа, кормы и аутриггеров (без ветвления) к верху грота, там через карабины и к перекладине, где крепится мачта. В каждом узле крепления крайних точек, регулятор натяжения.
На носу, как и на корме имеются ручки или что их напоминающее), за них и цеплялся), можно наклеить большую нашлепку со шнурком/петлей и привязывать к ней.
Сама мачта- труба 50/2 мм требуемого самим размера, до 5 метров.
Вот не уверен, что изначально все задумывается правильно). Изначально на Шуе1 продольная все соединяющая держащая разборная труба) крепится маленькой шпилькой угодить попасть в. Которую на прибрежных кочках та ещё головная боль). У меня там стоит просто шланг высокого давления. Сдвигаю его на сочленение и все. И да, срезал все не прочищаемые, видимо по замыслу, нашлепки с пенкой вдоль кильсона, куда по штату попадает масса песка, веточек и всего прочего)
И, да, я по поводу сагерсов, мачта - дюралевая труба - фактически мега сагерс. Сверлим в ней дырки, за них крепким все, что нам нужно)

Отредактировано: ААМ 15.06.2024 14:19
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 510
#138 Дата 15.06.2024 23:43 Ответ
# цитата ААМ:
У меня на вуоксе2 было под 12 км/ч.

У меня таймене при бакштаге было не меньше 15 на глаз, в течение приличного времени, порядка часа, прикидывая по расстонию деленному на время. Но было страшновато. (Тут начинаем разводить в стороны руки, показывая какая у кого была рыба). С латинским парусом площадью 4 кв. м. и без всяких стакселей. При фордаке, кстати, с косыми парусами получается хуже.

# цитата ААМ:
Так же желательно иметь маленький двигатель, чтоб добраться до берега в штиль.

Называется "вёсла". Как над байдаркой не издевайся, а полноценным парусником она не станет. Вот парусно-гребное из неё получается неплохо при желании (соотвественно и парусное вооружение нужно такое, чтобы не мешало грести). До галфа и даже чуть острее к ветру включительно парус, в штиль и при острых углах к ветру - весла. Главное успеть до берега добежать, если ветер вдруг становится не в меру свежий. С любого направления.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1108
#139 Дата 16.06.2024 00:15 Ответ
# цитата TANSTAAFL:
15 на глаз,
не принимается), у меня это хотя бы по GPS.На "хвост" это не наш стиль))) хотя, в принципе, для трёхместного тайменя, хоть с одеялом, вполне реально.
# цитата TANSTAAFL:
Называется "вёсла".
как вариант, да, если удастся их разместить. У меня мог грести только один, а это только около 4 км/ч. В случае смены ветра и его усиления от оптимального, может стать жизненным вопросом.
И да, все правильно, байдарка не изначально парусное судно, поэтому и нужен волшебный пендель (мотор)), хоть из газонокосилки с самодельным винтом). Яхтодержатели, кстати, так же не брезгуют движками.

Отредактировано: ААМ 16.06.2024 00:28
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#140 Дата 16.06.2024 00:45 Ответ
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024