XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Выбор байдарки
Автор | Сообщение |
vasso
Обнинск сообщений: 74 |
В Гарпуне 4.9 матросу может быть тесновато в ногах - если у вашего матроса размер ноги от 43 и более - придётся ему ехать в режиме "ноги из очка".
Г4.9 хорош своим грузовым отсеком, хотя надо понимать, что Таймень в этом смысле переплюнуть трудно. Из минусов - кильсон, верхний каркас - придётся повозиться с трубками при сборке/разборке. В остальном Г4.9 - отличная тур.двойка. В моей вселенной, пожалуй, лучшая. По Уралу на Г4.9 покамнежопились по Вишере. На маршруте не клеились, разве что после возвращения домой. Отредактировано: vasso 14.03.2024 09:58 |
Павел 72
Курск сообщений: 1441 |
# цитата DmK:Гарпун лодка специфичная, её нужно брать очень осознанно. Главное преимущество перед другими гибридами и надувастами - скорость. Если на гонку или в поход с "мёртвым" матросом, когда в одного гребёшь, то Гарпун отлично подойдёт. Но собирается он в два раза дольше Шуи-2, места в нём меньше (а Шуя заметно остойчивее и можно на деку много нагрузить). В Гарпуне на месте матроса мне по размеру на приделе комфорта (180, 90 кг 43 размер ноги), в Шуе сижу с большим запасом. В Викинге на месте матроса не сидел, не скажу. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Эмма
Иваново сообщений: 7558 |
# цитата Bulat: Ну вот если вы покатаетесь по бурной воде на таком типе лодок года два, а потом вам дадут все четыре варианта сразу, и вы сможете их сравнить, пересаживаясь из одного в другой - только тогда вы заметите, что длинные варианты быстрее, а Маэстро управляемее, чем Спектр. Потому что разница на самом деле совсем небольшая, и с практической точки зрения не особо важна. Короткие - потому что вес у вас не требует длинной лодки, а всё остальное у неё хуже: цена, вес, объём в упаковке, а главное, вес "полной ванны воды", когда лодку зальёт на шивере. А её зальёт, потому что и Маэстро, и Спектр - скорее, карельские лодки, с не очень объёмными и довольно прямыми носами. Они скорее заточены под скорость на плёсовых участках и внешний вид. А новую - просто потому, что, ВОЗМОЖНО, конструктор учёл опыт Маэстро и сделал что-то лучше. Но я не уверена. |
Эмма
Иваново сообщений: 7558 |
# цитата DmK: Викинг 3.8 мал, Тайга 430 скорее тоже мала и не имеет ни деки, ни самоотлива. Гарпун долго собирается для задачи "на полдня покататься". Шуи разные подойдут, Вега ещё... Одиссей (обязательно с самоотливом) не так плох, если вы сможете привыкнуть к посадке в самоотливной лодке, где сидушки очень низкие. Викинг 4.7, если на сидушку что-то положить, чтобы сидеть поудобнее было - на ровном и там, где расстояние между баллонами больше. Шуя и Вега чуть побыстрее, чем Одиссей и Викинг, но ненамного. Отредактировано: Эмма 14.03.2024 10:52 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4612 |
# цитата Bulat: 380 точно не надо. Вам с такими планами и параметрами, скорее, стоит задаваться выбором между 340 и 300. И, возможно, вместо Ермака-260 + Спектра/Маэстро-340 подошел бы один М-300. Отредактировано: Linden 14.03.2024 12:29 |
ygw
Yaroslavl сообщений: 426 |
# цитата Bulat:. Может быть Вам в список рассмотрения включить Аккорд и Дракары как лодки с производительным самоотливом, а то у Вас там под боком такие бодрые реки что прям завидно. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 549 |
# цитата DmK: Из всего вышеперечисленного только Гарпун 4.9 в случае форс-мажора позволит плыть куда надо, а не куда несёт ветер. При сочетании волн, течения и отжимного ветра, последствия на разного рода пупындрах будут печальны. А Шуя просто превратится в ванну. Про скорость сборки для покатушек. Предрассудки вызванные привязанностью к шаблону. На покатушках мало кто носит лодку. Чаще колёсами в воду или рядом с остановкой Достаточно не разбирать полностью лодку при антистапеле. В прошлом сезоне у меня лидером по скорости сборки неожиданно стал Гарпун 4.7 Я его разбирал минимально. |
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 549 |
Что до малых рек, паводка и прочего камнежопинга, то есть разного рода Тайги, Билюты и прочие Тузики гордо именуемый packratf, причём лучше если одиночки.
Отредактировано: tramp_Sev-sk 14.03.2024 13:57 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1626 |
# цитата Bulat:у него есть некое подобие штевней. Это Т-34 только в монобалонне. Некий компромисс между ходкостью и манёвриностью. Кстати, если в ваш Ермак, вставить надувное дно, и пробить дырки, получится Маэстро. Отредактировано: Forest Man 14.03.2024 14:58 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4612 |
# цитата Forest Man: А если укороченное, то и весить много не будет. |
Ouzer
Москва сообщений: 1801 |
# цитата Forest Man:только центр тяжести тоже поднимется и и без того короткая и вертлявая лодочка-260 станет еще норовистей и брыкливей. И место в кокпите изрядно уменьшится, там баллоны чуть не 25 см всего вроде. Отредактировано: Ouzer 14.03.2024 16:27 |
Bulat
Барнаул сообщений: 151 |
# цитата Эмма:Аргументы понятны, благодарю за развёрнутый ответ. # цитата Linden: Хм... мне казалось 300 маловато будет, и более длинная легче едет. Это основной довод, почему думал в сторону 380 длины. Кроме бурной воды на выбираемую лодку есть планы использования в качестве универсальной. По той же Оби или водохранилищу. Е-260 я брал в качестве пакрафта, не думаю, что его есть смысл менять. # цитата ygw:Дракар экзотика, не вижу смысла. Аккорд посмотрел. Его не рассматривал т.к. банально не знал про него. По Аккорду впечатление сложилось, что он больше заточен под бурную воду, чем Спектр и Маэстро. На данном этапе я не уверен, что мне нужно более бурноводную лодку, чем тот же Спектр. У меня пока мысли в строну туристического прохождения маршрутов, а не спортивно-развлекательного. Серьезный порог я бы лучше обнес. # цитата Forest Man:Понял. Мелкий Ермак так переделывать точно не буду. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 4612 |
# цитата Bulat: Ну вот у меня К-Спорт, ширина 90, реальная длина 333. Носы там тоньчайшие, см по 15 можно смело не принимать во внимание. Рост/вес у нас с вами похожи, длины лодки хватает более чем. Впереди конус 40 л, сзади герморюкзак 90 л. # цитата Bulat: Она будет не только длиннее, но и шире, а на ветру большая лодка и парусить будет больше, и крутить ее сложнее, чем маленькую. # цитата Bulat: Для большой воды лучше гибрид, а любой самоотлив поедет, но захочется побыстрее. Отредактировано: Linden 14.03.2024 20:01 |
Эмма
Иваново сообщений: 7558 |
# цитата Bulat: Ну вот баллон Маэстро, который на два сантиметра толще баллона Спектра - это плюс на белой воде. Но такой же минус на гладкой. # цитата Bulat: Дракар, конечно, экзотика в смысле двухслойности, лаконичных (скажем так) конструктивных решений и необходимости заказывать в другой стране. Но вот как лодка для горных рек он выше Маэстро и Спектра на голову. |
Эмма
Иваново сообщений: 7558 |
# цитата Forest Man: У Т-34 носы гораздо шире и объёмнее. Она намного меньше ныряет в сливах. Вообще недаром "Вольный ветер" всё ещё продаёт двухслойки. С ними муторно, но монобаллонники их полностью заменить не смогли. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1626 |
# цитата Эмма:Ну я так понял что они старались. # цитата Эмма:у них есть пара больших плюсов перед монобалонниками. Они гораздо компактнее, и живучие. Например Т-34 легко поместится в 50л.герму там ещё и место останется для палатки спальника и насоса с вёслами. А вот запихнуть в нее Спектр-340, это врядли получится |
ZindOlog
Москва сообщений: 21043 |
# цитата Эмма:Как человек СРАВНИВАВШИЙ это в жОских условиях, доложу - высокий центр тяжести Дракара СИЛЬНО нивелирует эту "высоту", примерно до нуля... Конечно, при прямом пробивании бочек Дракар ведет себя увереннее, но как только возникают боковые движения потоков и камней, а это вполне типа постоянно происходит в условиях серьезного бурно, так сразу Дракар ощущается как ... Варвар ))) То есть его ПРИХОДИТСЯ держать максимально повдоль и никакого расслабона при естественном желании встать боком ЗАРАНЕЕ перед маневром, как "учит партия" и классическое ТВТ. Именно поэтому я свои Дракары продал, как и Варвар, с которым без сожаления расстался после всего-то часа сплава по мирной нижней Мзымте, глядя на Т-34 Саши Всем Привета, который рядом безмятежно скользил боком |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 1626 |
# цитата Bulat:Есть ещё наш ответ прибалтам. Это Рафтмастер со своими Северянками и Скаутами. raftmaster.com/categories/lo... дорогие конечно, но на авито, можно гораздо дешевле найти. Они даже и без самоотлива, до второй кат. легко. Увесистые правда. Но можно облегчить. Заказав у Чернецкого сендвичь баллоны. |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
спасибо кто ответил! Прада легче не стало.. наоборот, я теперь вообще не знаю что выбрать.. Выходит, что не возьму - все либо для рек и бурноводинга.. либо для тех кто мало ест.. (( Либо может быть я реально критерии выбора для лодки с мотором задал.. Да же не знаю что теперь вообще брать..
Давайте так попробуем: Урал - оставим, ограничимся Финским заливом, Шхерами Ладоги и Вуоксой. Пороги - смотрим 0-1 кат. Максималка под мостом на Вуоксе (там вроде до 1-2 кат. разгоняется). Но и на пороги можно забыть.. Основа получается гладкая вода и быстрая сборка для покатушек на пару тройку часов. Вариант похода, т.е. запас по вместимости для груза - приветствуется. По весу гребцов все так же.. худеть буду но это не точно )) 1-й 90+ кг, второй 75+ кг. И конечно да, все же лодка долна идти в волну и против ветра в заливах.. Сократил требования как мог)) # цитата Forest Man:да я еще раз повторюсь, сходить то можно, но толку нет никакого ))) Говорю же, позвонил им, спросил че как по чем.. В итоге ответ: в наличии есть Гарпуны 4,9 но они заканчиваются и для посмотреть, надо его будет собирать, что как я понял никто не хочет делать. А Викинги 4,7 - отсутствуют, т.к. их будут еще только делать. В итоге - посмотреть по факту нечего.. А так да, можно прийти..)) # цитата Папай:В чем с ним не то? Если не сложно.. # цитата ZindOlog:О! Надо же.. и вы здесь)) Смотрел ваши видео в Ютубе.. толково, дельно.. подскажите уж тогда че делать то? Бросить вообще эту затею.. ну пока еще на грани.. может быть не все так плохо.. )) # цитата vasso:Да, смотрел на Таймень... Чуть не купил, но там по сборке - ну как то совсем много всего.. + опять же вопросы с покупкой.. Я так понял, что их чуть ли не перестали производить или что там с производством.. и по факту только из МСК заказывать.. Опять же, без шансов на примерки и прочее, но главный минус как оказался: сборка и отсутствие баллонов имхо на открытой воде в волну мне кажется не лишним будет для устойчивости. Или все не совсем так и она реально может решить мои вопросы? # цитата Павел 72:Ну и вот, приплыли.. Ранее вроде как все за Гарпуна.. и вот теперь думаю что и Гурпун не подойдет.. (( # цитата Эмма:да, согласен.. вычеркиваем.. # цитата Эмма:ок. По Одиссею звонил производителю, в общем меня то же конструктив с самоотливом заинтересовал, но из разговора я понял, что при моем весе и загрузке - мы вдвоем будем сидеть "в воде" и мне на заводе сразу посоветовали без него брать. По посадке - то же конечно не майбах.. Опять же, как и у Хатанги получается что сидишь практически на палубе, даже не знаю.. если бурная вода - там понятно.. а на сколько зад морозить будет при длительном переходе - тут вопрос. С дургой стороны, видел видосы, как люди вокруг Крыма на Одиссеях по МОРЮ ходят.. Вот и думаю, может если по морю идет, по Финскому заливу и Ладоге (разумеется прибрежные воды, никто вглубь не полезет) норм будет? И что радует у Маэстро и Одиссея - простота сборки, просто надо надуть и все ) Но опять же, такое ощущение, что это как на матрасе будет, только с бортиками.. )) # цитата tramp_Sev-sk:Просто взял и убил все остальные лодки))) В хорошем смысле) Вот сегодня как раз вспомнили про ветер летом.. Ехали сотни кило.. погода класс.. развернули лодку но только вышли за острова - ветер и барашки.. Волна не высокая, но ветер с Ладоги и барашки.. Да, мы на моторе и нам все равно. даже улыбались.. А вот как на байдарке быть - тут вопрос. Сияки - понятно. А надувастики и гибриды? Просто цена вопроса попробовать от 60К и выше.. не охота потом на авито выставлять с пометкой "взяли но не зашло".. А на Викинге, Одиссеях думаешь не пойдет, не будет радости в таких условиях? Т.к. как практика показывает, мы все равно в ветер покатушки устроим.. Иначе ждать штиля - ну такое себе.. В общем, потерялся окончательно.. )) |
DmK
Санкт-Петербург сообщений: 38 |
# цитата tramp_Sev-sk:Забыл спросить, а почему? Что с ней не так? Разе фартук от заливания не спасет? |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |