XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Олонка (мини-Шуя)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Павел 72
Курск
сообщений: 1441
#941 Дата 05.03.2024 15:40 Ответ
# цитата koyote:
Не могли бы сравнить конструктивно Олонку с Ш2 (насколько я понимаю, в вашей флотилии присутствуют обе). Интересует соединение баллонов в носу - возможен ли в Ш2 такой же перекос по баллонам при невнимательной сборке из-за штевня попавшего за баллон, как это частенько происходит с Олонкой?

Шуя-2 сейчас сильно, но аккуратно завалена другим инвентарём.
Доставать её очень лень.
На Шуе перекоса вообще не помню, сколько её ни собирал. Олонку сбираю без оглядки на баллоны, но по итогу только раз из десяти перекос заметен.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19756
#942 Дата 05.03.2024 16:11 Ответ
# цитата Forest Man:
# цитата Капитан-фотограф:
А зачем распираться? Вот особенно на Олонке?
Чтоб грести было удобнее,

Давайте попробуем вместе понять, почему упор спиной назад делает более удобной греблю. Упор ногами вперёд могу понять - всё ж таки мы лодку вперёд толкаем, и это самый короткий и прямой путь для этого. Но почему важно при этом толкать назад или "распираться?" Есть какое-то объяснение?

И "распираются" ли настоящие спортсмены?

Это моё частное мнение.
 wlkw
Одинцово
сообщений: 1451
#943 Дата 05.03.2024 16:32 Ответ
# цитата Forest Man:
На что они больше похожи на штевни Шуи 1 или на штевни Олонки.

Вообще не похожи нисколько. Принцип тот же, но конфигурация совершенно другая.

Шуя-1,-2, Щука - 1, 2 удлиненная, Стаер
Отредактировано: wlkw 05.03.2024 16:33
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1619
#944 Дата 05.03.2024 16:35 Ответ
Капитан-фотограф, чтобы толкать вперёд надо упереться задом. Иначе столкнёшь самого себя на зад.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19756
#945 Дата 05.03.2024 16:47 Ответ
# цитата Forest Man:
чтобы толкать вперёд надо упереться задом

Хм... во что упереться? В ту же лодку, которую толкаешь?

Это моё частное мнение.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1619
#946 Дата 05.03.2024 17:00 Ответ
Капитан-фотограф, В конечном итоге толкаешся от воды вёслами. Но для того чтобы это было эффективно нужно распереться в лодке, чтоб не юлозить по ней.

Отредактировано: Forest Man 05.03.2024 17:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19756
#947 Дата 05.03.2024 18:06 Ответ
# цитата Forest Man:
чтоб не юлозить по ней

Казалось бы, пихай ногами чуть слабее, не будешь и отъезжать. Нет?
А впрочем, и поюлозить может не плохо - юлозят же спортсмены с парными вёслами, и ещё как!

PS
Или вот взять каноистов... У них есть спинка? Распираются они? Их гребля не эффективна?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 05.03.2024 18:09
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1619
#948 Дата 05.03.2024 18:17 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А впрочем, и поюлозить может не плохо - юлозят же спортсмены с парными вёслами, и ещё как!
Там Вектор усилий другой.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1619
#949 Дата 05.03.2024 18:21 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Или вот взять каноистов... У них есть спинка? Распираются они? Их гребля не эффективна?
В каное спортивном упоры тоже есть, только другие. Подушка под колено, и упор для ступни.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1619
#950 Дата 05.03.2024 18:22 Ответ
# цитата wlkw:
Принцип тот же, но конфигурация совершенно другая.
дьявол в мелочах!
 PNeretin
Московская область, г.Видное
сообщений: 132
#951 Дата 05.03.2024 18:26 Ответ
Штевни Шуи - 1 такие же как в Онеге -2, думаю, что в Шуе -2 такие же. У Олонки они в виде буквы "С", у Онеги и Шуи в виде буквы "Г". У Шуи/Онеги нет нет верхнего горизонтального элемента как в Олонке. Собственно, этим элементом она и цепляется в носу за соеденение баллонов. Фото паспорта Онеги.
 
Шуя-1, Онега-2.
Отредактировано: PNeretin 05.03.2024 18:28
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#952 Дата 05.03.2024 18:31 Ответ
Стало быть, дело не столько (или не только) в соединении баллонов, сколько в форме штевня или в совокупности этих двух факторов...




# цитата Капитан-фотограф:
во что упереться? В ту же лодку, которую толкаешь?

В неё самую

А во что упираются при поворотах? А при снятии с камней?..

Отредактировано: koyote 05.03.2024 18:38
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1619
#953 Дата 05.03.2024 18:34 Ответ
# цитата koyote:
Стало быть, дело не столько (или не только) в соединении баллонов, сколько в форме штевня или в совокупности этих двух факторов...
Думаю да. если штевень сделать как на Шуе он не будет цепляться. Но будет ли сохранятся натяг шкуры, при такой округлости носов? Непонятно

Отредактировано: Forest Man 05.03.2024 18:40
 PNeretin
Московская область, г.Видное
сообщений: 132
#954 Дата 05.03.2024 18:35 Ответ
# цитата koyote:
Стало быть, дело не столько (или не только) в соединении баллонов
Все правильно, если руки не из того места растут, то все что угодно можно испортить :)))

Шуя-1, Онега-2.
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#955 Дата 05.03.2024 18:41 Ответ
# цитата PNeretin:
Все правильно, если руки не из того места растут, то все что угодно можно испортить :)))

Да, я неоднократно слышал это в адрес инженеров Тритона по разным поводам

У меня лично относительно Ш1 к ним претензий нет. Вот по Олонке есть вопросы...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19756
#956 Дата 05.03.2024 19:02 Ответ
# цитата koyote:
А во что упираются при поворотах? А при снятии с камней?.

Не понял про повороты. Всегда думал, что поворачивают с помощью весла.
При снятии с камней вы имеете в виду ёрзание на этих камнях?
Ну так это игра с силой трения об эти самые камни.
Мы же говорили о гладкой гребле? Там точно важно толкать лодку назад?

Это моё частное мнение.
 koyote
ЛО
сообщений: 502
#957 Дата 05.03.2024 21:17 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Не понял про повороты. Всегда думал, что поворачивают с помощью весла.

Весло, несомненно, в приоритете, но на бурной воде, на сильном течении... вполне реально повернуть, используя только силу струи. Разве не так? И здесь важно то, как вам удастся распереться в лодке, чтобы контролировать ее.

# цитата Капитан-фотограф:
Мы же говорили о гладкой гребле? Там точно важно толкать лодку назад?

Мне что передний упор, что задний (в виде спинки седушки), что боковые (я, кстати, в Ш1 без них не хожу, а многие просто снимают за ненадобностью) служат не для того, чтобы толкать лодку, а скорее, наоборот - чтобы не елозить, её раскачивая, и тратя лишнюю энергию на перемещение своего седалища. Наелозился я еще, в свое время, на лодочных банках в форме обычной деревянной лавки - то еще удовольствие. За то и полюбил байдарку, что при гребле на ней не устаёшь от слова совсем.

Отредактировано: koyote 05.03.2024 21:23
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1619
#958 Дата 05.03.2024 23:19 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мы же говорили о гладкой гребле? Там точно важно толкать лодку назад?
Мне всегда казалось что важнее толкать лодку вперёд. Но не ногами или заднецей, а вёслами. Сама по себе распорка в лодке ни сдвинет её не вперёд ни назад. Но поспособствует гребле и управлению. Это несомненно
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1725
#959 Дата 06.03.2024 03:25 Ответ
# цитата Forest Man:
То есть вы на Гарпуне не ставите не чего, и плаваете сидя на дне?
Я про дополнительные подушки на спинку и сидушку, о которых вы писали.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1725
#960 Дата 06.03.2024 03:32 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Давайте попробуем вместе понять, почему упор спиной назад делает более удобной греблю. Упор ногами вперёд могу понять - всё ж таки мы лодку вперёд толкаем, и это самый короткий и прямой путь для этого. Но почему важно при этом толкать назад или "распираться?" Есть какое-то объяснение?
Возможное объяснение есть, для гребли нужна поддержка таза, спинка нужна что бы отдыхать и для тех у кого мышц для удержания корпуса не хватает при гребли.

Отредактировано: grisha 06.03.2024 03:46
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024