XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#621 Дата 26.06.2019 11:22 Ответ
Так то оно все так.

Отредактировано: Lesnik 26.06.2019 11:26
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#622 Дата 26.06.2019 11:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Меня удивляет вера многих, что надувное дно "бережёт".

Ну так эта вера, думаю, подкрепляется практикой на порогах. В подмосковной жизни нд не нужно. Хотя... на мелких каменистых участках даже на какой-нибудь 2019-безводно-весенней Крушме я бы лучше выбрал надувное дно, чем кильсон.

Впечатляет известное видео про Варвар, где не просто надувное дно, а торчит и не прикрыто снизу обычным дном. Лодка без единого ремонта пережила шиверы, Белое море, волоки с грузом по выступающим из воды камням.

Отредактировано: Linden 26.06.2019 11:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#623 Дата 26.06.2019 11:26 Ответ
Сформулирую ещё раз простую мысль: мягкая подушка СВЕРХУ, не дающая основному дну подниматься, никаким образом не защищает его СНИЗУ. За одним исключением - если очень хочется накидать непосредственно на дно топоры, каны и банки тушёнки.

Наоборот - чем больше простое дно имеет свободу подниматься вверх - тем оно неуязвимее. Главное ограничение этой свободы - человек, сидящий НА надувном дне.

Моя варвАра меня вполне в этом убеждает. Единственная дырка в ней - с тех пор, когда дно у неё было надувное. Случилась она - в первом же выходе. С тех пор прошло... ну года три точно, на порогах не был, но ни разу не жалел её на шкуродёрах, а уж тем более брёвнах.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.06.2019 11:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#624 Дата 26.06.2019 11:27 Ответ
цитата Linden:
Ну так эта вера, думаю, подкрепляется практикой на порогах.

Валера, вроде, имеет достаточно практики на порогах, нет?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.06.2019 11:31
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#625 Дата 26.06.2019 11:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
мягкая подушка СВЕРХУ, не дающая основному дну подниматься, никаким образом не защищает его СНИЗУ

Почему ж тогда под каркасы вставляют пенку, а катамараны без единого ремонта проходят то, где байдарки клеятся? Ни царапины на дне СНИЗУ. У нас каты изо всей "Карелии" получили небольшие порезы оболочки только на Кутсайоки, где особо острые камни.

цитата Капитан-фотограф:
ни разу не жалел её на шкуродёрах, а уж тем более брёвнах

Не сравнивай, у Варвары плоское дно. У меня Щука (10 лет) тоже как новая. А на проклейке кильсона Викинга несколько глубоких царапин. Если бы не дополнительные петли кильсона, были бы порезы рядом с проклейкой. Твой Викинг вроде тоже не без ремонтов.

Отредактировано: Linden 26.06.2019 12:02
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#626 Дата 26.06.2019 12:01 Ответ
цитата Linden:
Почему ж тогда катамараны без единого ремонта проходят
1. В катамаранах обычно гораздо меньше давление. Даже чем в дне Спортов, не говоря уж об эйирдеке, который мы сейчас обсуждаем.
2. У баллона катамарана огромная площадь. Тоже несравнимая с нашим случаем. И люди сидят наверху, распределяя свой вес на всю эту площадь.
3. Да и тряпка у них обычно потолще.

цитата Linden:
у Варвары плоское дно. У меня Щука (10 лет) тоже как новая
А чем В-3.6 или твой В-3.4 (в который ты, по примеру Володи, НЕ поставишь распорки) радикально отличается от плоскодонки? Да, у него чуть глубже осадка и чаще чирканёшь, но при УДАРЕ снизу кильсон уйдёт наверх беспрепятственно, и сильных локальных натяжений ткани не возникнет.

цитата Linden:
А на проклейке кильсона Викинга несколько глубоких царапин.
И шут бы с ними

цитата Linden:
Если бы не дополнительные петли кильсона, были бы порезы рядом с проклейкой.
Но они же есть. Нынче и в штатном исполнении.

цитата Linden:
Твой Викинг вроде тоже не без ремонтов.
1. Он - двушка (а бывает, что и трёшка). Это совсем другие нагрузки.
2. Я обычно таки ставил распорку. Часто - самодельную, неправильную. Жалею.
3. Самая большая дыра - НЕ рядом с кильсоном, а под надувной (!) сидушкой.
4. И шут бы c ними

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.06.2019 12:06
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#627 Дата 26.06.2019 12:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В катамаранах обычно гораздо меньше давление. Даже чем в дне Спортов

Чего это оно меньше? Не накачаешь до звона, потом еще обдаст холодной водой и начнут носы загибаться.

цитата Капитан-фотограф:
У баллона катамарана огромная площадь

Мой даже меньше, чем Гоша-2, площадь сравнима.

цитата Капитан-фотограф:
Да и тряпка у них обычно потолще.

Боюсь, что тоньше.

цитата Капитан-фотограф:
в который ты, по примеру Володи, НЕ поставишь распорки

Что за распорки? У меня там два шпангоута V-образных.

цитата Капитан-фотограф:
Да, у него чуть глубже осадка и чаще чирканёшь, но при УДАРЕ снизу кильсон уйдёт наверх беспрепятственно, и сильных локальных натяжений ткани не возникнет.

Удар-то не снизу, а как раз чиркаешь. Просто на спокойной воде это плавно, а как читаешь про Викинги (а теперь и Гарпуны) на порогах, многие пытаются уйти от кильсона.

Отредактировано: Linden 26.06.2019 12:25
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#628 Дата 26.06.2019 12:26 Ответ
цитата Linden:
Что за распорки? У меня там два шпангоута V-образных.

Ну ты просто их более красиво называешь
Они вроде как и нужны - для жёсткости лодки, для красивого дна.
Но некоторые их - не ставят и живут счастливо. А в 3.6 - их и штатно нет.

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#629 Дата 26.06.2019 12:34 Ответ
А, понял Всегда их ставлю. Правда, процесс тот еще Они как раз мешают быстро уходить кильсону внутрь лодки. В В3.8s их тоже нет. А мне нравятся, чем жестче лодка, тем лучше.

Вот интересно, был такой каяк ё78/05, с надувным дном. Почему Михайлов от него отказался? Судя по тому, как массово тюнингуют Викинги и Гарпуны, в новый К-18 тоже будут заказывать ндвд.

И да, на пороге совсем не надо, чтобы кильсон прогибался внутрь и лодка этой вмятиной садилась на камень.

Отредактировано: Linden 26.06.2019 12:45
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#630 Дата 26.06.2019 12:35 Ответ
Linden,
У любой надувнушки есть проблемы: 1. Жарко надо прятать в тень или охлождать в воде, холдно надо поддуть.
Камни на дне бывают гладкие, острые....+ ещё бывает всякая техногенка, гвозди в досках, арматура, стёкла и т.д рвётся и режется при "везении" любая ПВХ или другая ткань на дне или в балонах. Чудес не бывает, что-то чуть прочнее. Капитан-фотограф, получил порез на Дёрже в надувном дне- просто не повезло, если -бы шёл чуть левее или правее, там была большая флотилия.

Хотите посмотреть ролили где есть камни и учавствуют В 3.4. и В3.6 , пожалуйта:


1
2
3
4
5
ссылка
ссылка
8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#631 Дата 26.06.2019 12:46 Ответ
цитата Валерий В:
Капитан-фотограф, получил порез на Дёрже в надувном дне- просто не повезло, если -бы шёл чуть левее или правее, там была большая флотилия.

Нет, Валер, я так не думаю. Ну то есть в этот конкретный раз - да, прокатило бы. И было бы оно не "в первом же выходе". Но хорошо надутое и выступающее вниз лодки дно, и самое главное - моя тяжёлая задница, не дающая ему свободы уйти вверх - это всё не могло долго прокатывать без последствий. В нынешнем варианте сидушка у меня висит на баллонах, при наезде на препятствие один из бортов почти всегда приподнимается и лодка "увёртывается". Дно имеет большую свободу ходить вверх и огибать препятствия, потому что оно свободно и может легко менять свою форму (а при необходимости - и форму лодки). Рассуждения это конечно туманные, но таки есть факт - не только дырок, но и царапин с тех пор не появилось. (Да и в Щуке, конструктивно такой же, но с худшей тряпкой - их почти было.)

Кроме того, надувное дно обычно наиболее уязвимо для перегрева.
А в случае с Варваром - надувное дно поднимает лодку, и на солнце, даже болтаясь на воде без гребца, она пребывает в опасности - греются основные баллоны.
Наконец, самое неприятное - надувное дно существенно труднее клеить. И если пробито, то никак нельзя не клеить - оно часть конструкции.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.06.2019 13:00
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#632 Дата 26.06.2019 12:51 Ответ
цитата Валерий В:
Жарко надо прятать в тень или охлождать в воде.

Если нет стравливающих клапанов.

Отредактировано: Lesnik 26.06.2019 12:51
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#633 Дата 26.06.2019 13:18 Ответ
Валерий В, техноген отдельная тема - и к этому, и к сдуть/поддуть нет вопросов. Мне очень нравится Викинг. И Гарпун, и новый каяк, как возможные следующие покупки, поэтому столько и придираюсь:)
Спасибо за видео, интересно. Т.е. там везде штатный кильсон, возможно усиленный муфтой, и пробоев по кильсону не слишком много?
А муфта - какой у нее зазор, какая длина?
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#634 Дата 26.06.2019 14:22 Ответ
Lesnik,
цитата:
Если нет стравливающих клапанов.
В сети есть видео, где пытаются понять на каком давлении они должны сработать.
Здесь на форуме уже обсуждали. Для меня их наличие в лодке это точно лишний элемент. Но каждому своё.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#635 Дата 26.06.2019 14:31 Ответ
У меня на В3.4 и В 4.7 стоит мягкая муфта от Тритона. На В 4.7 в районе 10 лет на В.3.4 8 лет. Кильсон везде штатный иногда гнётся менял элементы кильсона, иногда ходил с гнутым, меня это не сильно парит. По кильсону на В 3.4 в центре протёрлась лея см 3-4 под сидушкой, но я обычно мало где вылезаю даже если мелко и много камней(лень, якорь тяжёлый).
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#636 Дата 26.06.2019 14:36 Ответ
цитата Валерий В:
В сети есть видео, где пытаются понять на каком давлении они должны сработать.

На солнце сбрасывают давление (каждый баллон стравило по одному разу и все). Есть у меня надувнушка Вега, один раз надул до звона, а на следующий день сдул, когда домой собирался. И не думал вообще о давлении в баллонах.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#637 Дата 26.06.2019 15:23 Ответ
Lesnik,
цитата:
На солнце сбрасывают давление (каждый баллон стравило по одному разу и все). Есть у меня надувнушка Вега, один раз надул до звона, а на следующий день сдул, когда домой собирался. И не думал вообще о давлении в баллонах.
Всё дело в температуре, лодке, смелости.... На сплаве обычно не сдуваю, но на загрузке и выгрузке приходится.
Рад за Вас. Хорошо, когда всё устраивает в лодке.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#638 Дата 26.06.2019 22:07 Ответ
цитата Linden:
А муфта - какой у нее зазор, какая длина?
Муфта из ГК: труба 28x1,5 длина 20 см. Диаметр трубы кильсона 24.

Отредактировано: a1ex 26.06.2019 22:12
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#639 Дата 26.06.2019 23:52 Ответ
a1ex, спасибо
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#640 Дата 02.11.2019 01:08 Ответ
Сегодня собрал Г36, сел в него и удивился.
Вопрос #1
Меня категорически и сразу напрягла (и даже не пробуя на воде) низкая посадка, если ничего никуда не подкладывать. Руки бьют о фальшборта и подняты, как в пакрафте.
Это я такой капризный или "не виноватая я, он сам такой?"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024