XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодочные сидушки на баллонах против сидушек на дно?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 gilgamesh2
Санкт-Петербург
сообщений: 25
#1 Дата 22.06.2020 14:44 Ответ
Приветствую всех!
Много раз слышал и читал, что мол если сидушка (пуфик, надувное кресло, итд) кладется прямо на мягкое дно пакрафта или ПВХ лодки (без слани или пайолов) - это плохо. Мол, помимо того, что куча места сьедается - еще образуется выпуклость на дне, которая загребает воду и тормозит лодку, под тяжелыми седоками ткань там потом необратимо вытягивается пузырем, итд.

Если же сиденье опирается на баллоны и переносит свой вес и вес седока только на них - типо классических банок на ликтросе - то это гораздо лучше, мол баллоны чуть притапливаются, получается по катамаранному, дно водой выгибает наверх, лодка намного лучше идет, под сиденьем дно не вытягивается, не протирается попавшим туда камешком итд.

Подскажите, насколько это критично и заметно на практике? Допустим, если на одной лодке сиденье ликтрос и фанерка + гребец 100кг, выдают они 7км/ч - а на другой точно такой же он сел на пуфик, поставленный посередине мягкого дна (примем, что все усилия, течения и пр - равны), то какая примерно будет скорость по сравнению с первым вариантом? 6.8? Или 3км/ч?
Будет ли разница, если пуфик или надувное кресло положить не прямо на дно, а постелить на дно сначала одну доску стандартной слани, расперев борта? 40*75, например.

Просто пользовался раньше рыбацкими ПВХ надувнушками вроде флинк 220, флинк 300, итд - они тазики, поэтому ширина там большая, по 120-125, при 35 баллонах. Сейчас тестирую похожую лодку из ТПУ - по геометрии похожа на флинк, только не 220, а 240см - решаю вопрос с сидушкой.
Пока просто положил на дно (двустороннее ТПУ 400) слань и поставил маленький складной туристический стульчик - почему то у этой лодки намного лучше курсовая устойчивость, прямо в разы, чем у аналогичного флинка с банкой на ликтросе, но показалось что хуже скорость под веслами (и там и там распашные). По обводам лодки почти равны, знаю что "длина бежит", но разница в 20см всего. Откуда взялась курсовая устойчивость - не могу понять, хоть и рад: где пвхшку крутило от малейшего нюанса, ТПУ как влитая - может ли это быть из за того, что теперь дно по центру продавлено сланей с сиденьем? Типо получается такой квадратный тормознутый "киль", который тормозит лодку, но дополнительно удерживает ее от верчения?

И если таки я сделаю как то сиденье с упором только на баллоны, я верну +?? % к скорости, но станет вертеться больше, как и раньше?

Нужно понять, стоит ли овчинка выделки, потому что как сделать или выбрать сидушку - уже голову сломал. Смотрел и фиштроны, и надувные кресла (много места занимают), и раздельные со спинками, и варианты Эммы на распорках, и сидушки сталкер.либ, итд.
В основном сложность в том, что все они разработаны под узкие и ходкие байдарки, а у меня широкая лодка для рыбалки, поэтому городить любые поперечены во всю ширину - они получаются длинные, тяжёлые итд, чтобы не провисали на такой длине... Была бы лодка 90см и кокпит 30 - давно бы что то сделал на раме, а когда она 120 и кокпит 50 - уже сложнее. Хотя склоняюсь к тому, чтобы прямоугольную алюминиевую раму класть поперек на баллоны, на которой ткань натянута, и на ней сидеть, хотя опасаюсь, что углы будут тереть ткань (клеить усиления итд).
Если действительно есть ощутимый выигрыш от такого типа сидений, конечно.
При этом сиденье нужно максимально легкое и компактное, потому что всё пру на себе.

Отредактировано: gilgamesh2 22.06.2020 14:47
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1672
#2 Дата 22.06.2020 16:00 Ответ
Некоторая разница между лежачей и висячей сидушкой, безусловно есть. Причем, по моим ощущениям, скорость снижается не очень сильно, но вот трудозатраты на ее поддержание возрастают :) Впрочем, это все не смертельно, вполне можно и "забить".

Впрочем, в вашем случае ("тузик" с распашными веслами) скорость в любом случае небольшая - а наверняка, дополнительное сопротивление от выпирающей сидушки пропорционально не самой скорости, а ее квадрату - т.е. вы будете это меньше замечать, нежели "байдарочники".

Я бы, наверное, просто подложил под сидушку пару-тройку слоев максимально плотной "пенки", какую удастся найти - обязательно больше сидушки по площади, чтобы с каждой стороны от сидушки оставалось бы по 10-20 см пенки, например... Тогда ваш вес будет "размазан" по большей площади, соответственно, пропадет резкий "горб", а взамен получится более обтекаемый "небольшой холмик" :)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024