XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
как правильно загружать байдарку?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#21 Дата 21.11.2018 11:59 Ответ
цитата Harding:
хоть деку режь. как его, нос, загрузить, если сидишь на заднем месте.

Дык. Пнём!

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#22 Дата 21.11.2018 12:07 Ответ
цитата Boroda63:
Так один шел на "Илексе" - дык постоянные пробои-клейка, оверкили на сонной воде и при минимальной загрузке

С Илексой всё хорошо, но по ширине и остойчивости - это каяк, в который без привычки держать лодку за бедренные упоры (хоть за фальшборт) на текучую воду выходить не стоит. А так она классная, и тряпка на дне у неё тоже прочная, так что дело точно не в ней.

С чуть задранным носом любят ходить байдарки, у которых при взгляде спереди заметна некоторая "тримаранистость" - баллоны чуть выступают вовне относительно дна. В основном это гибриды - дно просто невозможно приклеить по касательной к баллону: когда дно натягивается, баллон просто провернётся под силой натяжения и всё равно будет торчать наружу. Но и у байдарок Тритона эта тримаранистость тоже есть, хотя и поменьше - их внутренние баллоны вклеены в оболочку, и при надувании оболочка выпирает, создавая уступ по линии вклейки.

Вот эти тримаранистые носы очень гонят волну, и если их чуть задрать, лодка идёт побыстрее. Если сильно задрать - то уже корма тормозить будет, а если чуть - то становится лучше. Мне на Викинге 3.8S это тоже было заметно. Особенно когда один раз дочка легла на нос загорать - лодка вообще почти остановилась и шла куда угодно, но только не вперёд. Пришлось тоже отсаживаться на деку, но назад, и это помогло.
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#23 Дата 21.11.2018 12:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Дык. Пнём!
неможно. противоречит требования лехгоходства. ;)
цитата Эмма:
Мне на Викинге 3.8S это тоже было заметно
у меня и есть Викинг 3.8S , так как на нем в итоге решили размещать груз?

Отредактировано: Harding 21.11.2018 12:21
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#24 Дата 21.11.2018 12:22 Ответ
цитата Harding:
неможно. противоречит требования лехгоходства. ;)

Противоречит только, если ты заранее заготовленный пень из дома в поход берёшь. И заботливо привозишь обратно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#25 Дата 21.11.2018 12:25 Ответ
цитата Harding:
у меня и есть Викинг 3.8S , так как на нем в итоге решили размещать груз?

Я просто несколько легче. Весь груз упаковывался в штатный герморюкзак 70 л и одну-две небольшие гермы и складывался в переднее очко (и перевязывался через кильсон). Этого хватало ровно для небольшого дифферента на корму, с которым лодка шла хорошо.
 Beaver_G
сообщений: 331
#26 Дата 21.11.2018 12:50 Ответ
цитата Harding:
камрадов Щука, их двое, я один. Чаще они плыли несколько быстрее меня. Но один день, по абсолютно неясной мне причине, я начал их обгонять, просто как стоящих на месте, почти не прикладываая никаких усилий. в чем дело не знаю.
Как погода была в этот день и предыдущие?
С Щукой есть эффект - её нужно накачивать очень сильно (штатная лягушка не справляется) и если вода холодная, воздух холодный, чуть пройдя - остановиться, подкачать.
Если давление недостаточно, появляется лёгкий изгиб баллонов в месте посадки гребца, и она сразу начинает идти очень, очень тяжело.
Паковали Щуку подсдувая баллоны или нет?
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#27 Дата 21.11.2018 13:08 Ответ
На Щуке изгиб можно было править палками, вроде как.
Подо мной Налим прогибался - я лыжные палки в петли вставлял.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Beaver_G
сообщений: 331
#28 Дата 21.11.2018 14:07 Ответ
Ну да, две деревяшки по бортам привязать :) Но лениво - я так никогда так и не делал.
Поэтому вполне себе ощущал, что, скажем, шла хорошо, а потом подломилась и стала колом, если погода неустойчивая, сегодня солнышко, тепло, завтра снег пошел, или накачивал на солнышке, как остыла в холодной воде, начала появляться складка, ну и.
Плюс, вода в трюме, собирается там, где ниже, и усиливает эффекты.
Если ребята на щуке деревяшки не крепили, то вполне варик.
Кстати, полагаю, если вдвоем на трешке (я ходил только на двушке, умудрялись на 2 недели паковаться), то вероятность изломов больше.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#29 Дата 21.11.2018 16:30 Ответ
цитата Boroda63:
Но меня заинтересовали слова Михаила про "несимметричную лодку".
photos.app.goo.gl/duUMJ4j6KU...
Нос и корма у нее разной формы.

Не, я не утверждаю про прям вот правило, но вот Т-34, Т-40, Одиссей, А13, А14, Шуя, Т-30 у меня едут быстрее, когда ровные боль-менее, без дифферента. Илекса наебарот, заставила отодвинуться назад.
Вектору по барабану, думаю.
С Г45 опыты не проводил. Просто сел максимально вперед и бурунов спереди не было.
Умолкаю кароч по этой теме. Все проверяется буквально на слух.
Чем журчее (или шуршее) журчит (шуршит) спереди, тем неправильнее развесовка. Это уж точно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.11.2018 16:45
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5210
#30 Дата 21.11.2018 16:42 Ответ
цитата ZindOlog:
Чем журчее журчит спереди, тем неправильнее развесовка. Это уж точно

Спасибо...почти понял

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#31 Дата 21.11.2018 17:42 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Противоречит только, если ты заранее заготовленный пень из дома в поход берёшь. И заботливо привозишь обратно.
я думаю о будущем легкоходства. скоро там запретят легкоходы на слав лишнее брать, а вы тут мне советуете в такую конфузию угодить. Позорзно будет ведь, с невысокотехнолигичной деревяхой по реке рулить! :)

цитата Эмма:
Я просто несколько легче. Весь груз упаковывался в штатный герморюкзак 70 л и одну-две небольшие гермы и складывался в переднее очко (и перевязывался через кильсон). Этого хватало ровно для небольшого дифферента на корму, с которым лодка шла хорошо.
Спасибо, фотка у вас очень красивая, и Вы хорошо в лодочке своей выглядите и лодка отлична! :)

Отредактировано: Harding 21.11.2018 17:43
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#32 Дата 21.11.2018 17:50 Ответ
цитата Beaver_G:
Как погода была в этот день и предыдущие?
С Щукой есть эффект - её нужно накачивать очень сильно (штатная лягушка не справляется) и если вода холодная, воздух холодный, чуть пройдя - остановиться, подкачать.
Если давление недостаточно, появляется лёгкий изгиб баллонов в месте посадки гребца, и она сразу начинает идти очень, очень тяжело.
Паковали Щуку подсдувая баллоны или нет?
погода обычная, тепло, вечерело, белая приполярная ночь, конец июля-начало августа. у меня самого были другие ощущения, я чувствовал, что иду много быстрее, что каждый гребок меня легко и много выносит вперед. Это был 2014 год, если не ошибаюсь, стабильно жарко и сухо весь день.

Отредактировано: Harding 21.11.2018 17:51
 Ptyza
Москва
сообщений: 866
#33 Дата 21.11.2018 19:05 Ответ
цитата AnthonyA:
Дифферент на корму?
Конечно
 brds
Москва
сообщений: 3932
#34 Дата 21.11.2018 21:09 Ответ
цитата Harding:
цитата Капитан-фотограф:
Дык. Пнём!
неможно. противоречит требования лехгоходства. ;)

Противоречит требованиям легкоходства таскать баржу на одного весом в 11,5 кг. Ибо

цитата Harding:
больно будет и еще и не раз- радикулит, гипертония, болезни сердца, геморрой,больные колени, варикозные расширения, ухудшения зрения.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#35 Дата 22.11.2018 11:17 Ответ
цитата brds:
Противоречит требованиям легкоходства таскать баржу на одного весом в 11,5 кг. Ибо
а Викинг получше сверхлегких тазиков идти то будет небось, а? На Викинге я пяток сотен км пройду и в свое удовольствие и не замечу как, а на пак рафте буду плюхать месяц, ожидая попутного ветра. Аль пак рафты мореходят преизряднее?

А дайче на меня опытные московские лехкоходы презлобно накинулись, что я 3.5 кг для матрасного похода снарягу посмел носить раньше, так теперь у меня буде чай 1.5-2 кг, и то вельми лишнего, могу и 1 кг таперича.
 brds
Москва
сообщений: 3932
#36 Дата 22.11.2018 16:33 Ответ
Странное у вас легкоходство - 1,5....2 кг сбрасываете, а под лишними 8 готовы корячиться. Купите или сами сделайте легкую лодку, которая будет по скорости соизмерима с Викингом.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Diabolos
Москва
сообщений: 1166
#37 Дата 22.11.2018 16:41 Ответ
цитата:
которая будет по скорости соизмерима с Викингом.
например?
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#38 Дата 22.11.2018 17:01 Ответ
цитата brds:
Странное у вас легкоходство - 1,5....2 кг сбрасываете, а под лишними 8 готовы корячиться
легкоходство у меня самое что ни наесть правильное и образцовое, с многолетней историей. оно уместно там, где уместно, и не во все походы следует его совать.
На сплав колесам в воду можно взять и вещей лишних тяжеловатых- вода несет. и там Викинг отличная штука, он куда шибче бежит, чем какие-то легкоходные грелки. Знаете, у меня есть 140 литровый рюкзак, в него влазит и Викинг, и много чего. Он со мной не раз на Урал и Алтай ездил, и я там его да же и носил, представляете. Только не говорите про это на легкоходском сайте, там это строжайше запрещено и осуждается, носить более 10 кг взрослому мужчине-легкоходу никак не положено,а за рюкзак объемом более 45 литров незамедлительно изгоняют из легкоходского сборища!

Отредактировано: Harding 22.11.2018 18:14
 Harding
Масквач
сообщений: 414
#39 Дата 22.11.2018 18:16 Ответ
Всем за ответы большое спасибо, думаю я понял в чем дело.

Андрей Sonar , Вам особая благодарность, ваш ответ все решил.

думаю загрузить байду более на нос и все будет отлично.
 brds
Москва
сообщений: 3932
#40 Дата 22.11.2018 21:10 Ответ
цитата Harding:
легкоходство ... уместно там, где уместно, и не во все походы следует его совать.

А кто решает эту уместность - сам участник похода или люди со стороны?

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024