XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Живучесть и надежность. Вот в чем вопрос.
Новая тема  
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21011
#1 Дата 20.03.2017 12:18
цитата Wayfarer:
Живучесть к НАДЕЖНОСТИ отношения не имеет.

Формально это разные слова, но при обсуждении темы
"Конструктивная надежность байдарок", имхо

эти понятия не то,что смежные, они неразделимы,

если только не стоит задача раздробить форум на больше частей и всех запутать.

Есть другие мнения, граждане?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.03.2017 12:44
 Zindolog
Москва
сообщений: 21011
#2 Дата 20.03.2017 12:20
Собюсно, ну если не понятно, я про то, что, стараниями "делителя", вместо одной темы теперь три.

Да, третья, чтоб этот бред поуменьшить.
Не делили бы, не было бы и третьей.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.03.2017 12:21
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#3 Дата 20.03.2017 13:49
Раз нет точных определений... то тут каждый получается понимает сам как хочет.
Мне кажется что хотя термины схожи, временами совпадают, но все же разные.
Живучесть для меня синоним непотопляемости. А надежность - синоним неломаемости.
Допустим, у байдарки легко ломаются "кости", отрываются упоры и петли, то нельзя назвать надежной. Но если она при этом сохраняет высокую плавучесть, то она живучая, и пусть даже полузатопленная спасает жизнь своему хозяину.
Другой случай - байдарка крепка, фиг в ней что сломаешь. Но если вследствии случайной поломки может отправиться на дно, то такая байдарка не живуча. Умрет сама и утопит хозяина. Тяжело такую представить, но допустим это таймень с ПВХ шкурой без доп.емкостей непотопляемости. На данный момент насколько знаю таких неживучих уже не делают.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21011
#4 Дата 20.03.2017 14:11
цитата Lik:
Живучесть для меня синоним непотопляемости.
Немного расширю - это типа, что бы с ней не случилось, она способна плыть дальше.

Имхо это так это близко и тонко рядом с надежностью и что все это следствие конструкции, которая это и определяет.

В контексте заявлений, при обсуждении конструкций, что
Живучесть к НАДЕЖНОСТИ отношения не имеет.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.03.2017 14:12
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#5 Дата 20.03.2017 14:56
цитата Lik:
Живучесть для меня синоним непотопляемости. А надежность - синоним неломаемости.

Мне тоже так кажется. Живучесть вообще скорее военный термин, по моим ощущениям, прилагается к ситуациям жизни и смерти. Надёжное - не раздражает, а живучее - не убъёт.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#6 Дата 20.03.2017 15:05
цитата Lik:
Раз нет точных определений... то тут каждый получается понимает сам как хочет.
Это как это "нет"? См. ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения."
На стр 20 читаем:
"Понятие "живучесть" занимает пограничное место между понятиями "надежность" и "безопасность". Под живучестью понимают
свойство объекта, состоящее в его способности противостоять развитию критических отказов из дефектов и повреждений при установленной системе технического обслуживания и ремонта,
или
свойство объекта сохранять ограниченную работоспособность при воздействиях, не предусмотренных условиями эксплуатации,
или
свойство объекта сохранять ограниченную работоспособность при наличии дефектов или повреждений определенного вида, а также при отказе некоторых компонентов."
На стр 2:
"Надежность - свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования."
Таким образом, если способность лодки сохранять положительную плавучесть при одной пробоине в бортовом баллоне предусмотрена ТУ, то это свойство входит в надежность, если не предусмотрена ТУ, то - в живучесть. Но нам-то ходить не по ТУ, а по воде...

Берега реку берегут
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#7 Дата 21.03.2017 10:27
Ну вот и всё там где ему и положено. Вывод простой полностью ИМХО, если в ТУ (при наличии) указано надувное, имеющее большое количество раздельных гермоотсеков, то оно и безопасное и живучее, а если ещё и не саморазрушается в некий период времени, то и надёжное.
Честно говоря надёжность отечественных байдарок, сильно обсуждать отдельно не вижу большого смысла, т.к. все примерно в одних параметрах, были случаи неудачных партий материалов, но это частные случаи и они всем известны, а вот безопасность и живучесть тема большая и всеобъемлющая.
Здесь можно и конструктивные решения обсудить и для кого в каких случаях та или иная лодка будет безопаснее и живучее. Сравнить типы байдарок по этим параметрам. Ниже моя версия антирейтинга по этим параметрам:
1. Самые не безопасные и не живучии это разборные каркасные лодки
2. Далее идут жёсткокорпусные
Надо заметить что предидущие два вида байдарок легко исправить и сравнять с КНБ, добавив емкости непотопляемости.
3. Немного получше ситуация с КНБ
4. Отдельно поставлю Гибриды
5. Надувнушки по моему на самой высоте находятся.

Отредактировано: Merman 21.03.2017 10:28
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#8 Дата 21.03.2017 12:32
цитата mch:
Самые не безопасные и не живучии это разборные каркасные лодки

насчёт безопасности не знаю.. а вот насчёт живучести не согласен..
поскольку именно каркасники стоят ближе всего к древним лодкам и технологиям типа - "в лесу на коленке"..
заменить сломанный элемент рамы - палкой куда как реальнее - чем найти в лесу газоудерживающую ткань или выпарить из берёзового сока ПВХ-клей..

поэтому чем сильнее лодка при своём изготовлении опирается на новые материалы и новые технологии - чем она менее живуча..

ИМХО конечно же..

да нет
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#9 Дата 21.03.2017 12:59
цитата Jelsay:
поскольку именно каркасники стоят ближе всего к древним лодкам и технологиям типа - "в лесу на коленке"..
заменить сломанный элемент рамы - палкой куда как реальнее - чем найти в лесу газоудерживающую ткань или выпарить из берёзового сока ПВХ-клей..
В тяжелых условиях палки для каркаса придется искать постоянно, а вот до стадии "выпаривания березового сока" может и не дойти если хозяин не забыл ремкомплект дома.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#10 Дата 21.03.2017 13:24
цитата
если хозяин не забыл ремкомплект дома

да нет
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#11 Дата 21.03.2017 13:26
Интересные выводы о живучести и надёжности
Пока не знаю ни одного случая с каркасником или лодкой, имеющей жёсткий корпус, которые лопнули на солнце, что иногда случается с "надёжными и живучими" надувными лодками
Жаль, что каякеры не знают об этом преимуществе надувнушек и в основном предпочитают лодки с жестким корпусом.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#12 Дата 21.03.2017 13:31
Jelsay, Почему делаете свои изделия из менее живучих новых материалов?
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#13 Дата 21.03.2017 13:34
цитата Валерий В:
Интересные выводы о живучести и надёжности
Пока не знаю ни одного случая с каркасником или лодкой, имеющей жёсткий корпус, которые лопнули на солнце, что иногда случается с "надёжными и живучими" надувными лодками
Кхмм, зато я знаю сулчаи, когда кости лопались, рвали шкуру, зажимали гребца (иногда и насмерть), случаи когда шкура протиралась на мелководных речках насмерть и на бережку же и хоронилась. Про надувастики такого не знаю. "Галстуки" спокойно и без потерь развязываются, шкура протирается очень тяжело, в большинстве случаев не протирается совсем.
З.Ы. Да, если оставить сильно накаченный надувастик на солнце, то он может лопнуть. Это скорее особенность конструкции, а не материалов. Можно конечно сделать из таких материалов и швов, чтобы выдерживало резкий рост давления. Но такую значительно более тяжелую (с весом старого "Тайменя") и дорогую лодку никто не купит. Поэтому и используются такие "взрывонезащищенные" материалы. Также эти материалы хорошо горят в костре и прорубаются топором. Но, к счастью, опытные судовладельцы стараются не допускать ни первого, ни второго, ни третьего.

Отредактировано: Lik 21.03.2017 13:42
 Zindolog
Москва
сообщений: 21011
#14 Дата 21.03.2017 13:50
цитата Валерий В:
Пока не знаю ни одного случая с каркасником или лодкой, имеющей жёсткий корпус, которые лопнули на солнце, что иногда случается с "надёжными и живучими" надувными лодками
Ты совершенно прав. Даже спорить не надо. Истина, ешкинкот!
У них другая судьба
И другие заботы

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.03.2017 13:52
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#15 Дата 21.03.2017 13:56
цитата:
случаи когда шкура протиралась на мелководных речках насмерть
Шкура у надувнушек и каркасников обычно ПВХ.

цитата:
Да, если оставить сильно накаченный надувастик на солнце, то он может лопнуть. Это скорее особенность конструкции, а не материалов.
В сети есть примеры, где у несильно накачанных лодок и даже на воде, что ещё менее ожидаемо из баллона выходил воздух.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#16 Дата 21.03.2017 14:01
Zindolog, Если правильно помню, то у тебя была фотография с того-же места, что и первое фото, где был кусок шкуры от Скаута или чего-то подобного.

Отредактировано: Валерий В 21.03.2017 14:01
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#17 Дата 21.03.2017 14:11
цитата Валерий В:
Шкура у надувнушек и каркасников обычно ПВХ.
Ну и что? Если это не гибрид с подвешенным кильсоном, то весь вес байдарки+вещей+воды в ней+гребцов приходится на место контакта шкуры с камнем с внешней стороны и каркасом с другой. Но, конечно же, они гораздо живучее "надежных и проверенных" брезентовых шкур. Но до надувастиков не дотягтивают.
цитата Валерий В:
В сети есть примеры, где у несильно накачанных лодок и даже на воде, что ещё менее ожидаемо из баллона выходил воздух.
Значит брак. Я знаю примеры когда кости разваливаются из-за брака. Бывает. Не скажу что это массовое явление.

Отредактировано: Lik 21.03.2017 14:11
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#18 Дата 21.03.2017 14:33
цитата Валерий В:
Почему делаете свои изделия из менее живучих новых материалов?
потому что мизантроп

ну а серьёзнее - насчёт надёжности и ремонтопригодности - у меня "бзык" - поэтму мои конструкции сделаны таким образом что используют прочностные свойства материалов по максимому
вначале это происходило не совсем осознанно - а просто из-за того что приходилось делать первые лодки из откровенно слабых и неподходящих материалов: медицинская клеенка... рекламная плёнка ПВХ.. и т.п..
поэтому я "вытягивал" прочность материалов конструктивно - вот для примера такое конструкторское решение - входы в шкуры баллонов я до последнего времени просто завязывал "мешком"

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21011
#19 Дата 21.03.2017 15:04
цитата Валерий В:
то у тебя была фотография
Да, но та лодка не лопнула. Ее порвали, поэтому, к твоему случаю это не имеет отношения. С "авторами" я списался и обстоятельства знаю.

Ту фотку я убрал из соображения политкорректности.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Zindolog
Москва
сообщений: 21011
#20 Дата 21.03.2017 15:05
цитата Валерий В:
В сети есть примеры, где у несильно накачанных лодок и даже на воде,...
Дай пожалуйста, очень надо. И давно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема  
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024