XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Высота посадки в лодке
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#1 Дата 05.09.2016 18:32 Ответ
Немножко не в тему но по теме. Для себя обнаружил странную вещь. Если попа находится в одной плоскости с водой.....то сидеть долго не составляет труда и грести удобней( мне). Но вот если попа выше.....то уже как-то не то( например Одиссей, сидим на дне гуд.....подкладываем под попу и че-то не то). При выборе я рассматривал бы и посадку в новой лодке. Но все спорно....

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#2 Дата 05.09.2016 22:12 Ответ
цитата объект 092:
Если попа находится в одной плоскости с водой.....то сидеть долго не составляет труда и грести удобней( мне). Но вот если попа выше.....то уже как-то не то( например Одиссей, сидим на дне гуд.....подкладываем под попу и че-то не то).
Но все спорно....
Гы, более чем - спорно! Практика (у большинства незаинтересованных в производстве самоотливных лодок, пользователей) показывает противоположный результат. Чем выше "точка посадки" относительно пяток, тем удобнее долго находиться в этом положении. Мне (например) вообще противопоказано сидеть верхОм на днище, когда пятки находятся на том же уровне. Не вЫсижу и 30 минут. А в "Викинге" или в "Осе" спокойно высИживаю 1,5 - 2 часа (периодически, меняя позу посадки, выпрямляя ноги, либо - сгибая их).
Действительно удивлен. Первый раз читаю подобную точку зрения.

Счастлив в пути
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#3 Дата 05.09.2016 23:46 Ответ
цитата erivanych35:
Манагер
хорошо что Гугл есть.. можно уточнить текущий смысл..

цитата Hrych:
Действительно удивлен. Первый раз читаю подобную точку зрения.

аналогично показалась странной физиология у объект 092
тем более что сам я то - вообще сижу в лодке - как на стуле..или кресле..
поскольку иначе рыбачить неудобно..

да нет
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#4 Дата 06.09.2016 00:54 Ответ
Уважаемый Хрушь....ткните пальцем где я оговорился о пятках? Сам придумал сам сказал? Или надо сначало подумать? Вы когда последний раз в байдарке сидели......не в надувательстве а байдарке?

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#5 Дата 06.09.2016 01:11 Ответ
Практикой Вы ставите себя выше конструктора Тритона?

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 AndreyV
Москва
сообщений: 58
#6 Дата 06.09.2016 01:22 Ответ
цитата:
ткните пальцем где я оговорился о пятках
А что не так то? Кажется, все логично - ведь пятки от "пежо" не отделимы, а если поместить его ровно "на плоскость воды", то даже имея "байдарку от тритона", ваши пятки будут максимум на 5-7 см ниже всего. Эта поза требует мужества и выносливости гребца (для многих), о чем тут и говорят, кстати с точки зрения практики - стараются повыше сидеть.

Отредактировано: AndreyV 06.09.2016 01:22
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#7 Дата 06.09.2016 01:43 Ответ
С точки практики человек пересел на каркас и сказал что надули его с надувательством. Проплыл 45 км и пысал кипятком...от удовольствия от каркаса. Теоретики А для попоек хочет взять щуку

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 06.09.2016 01:47
 Серж_ант
Москва
сообщений: 41
#8 Дата 06.09.2016 08:07 Ответ
цитата объект 092:
ткните пальцем где я оговорился о пятках?

цитата объект 092:
( например Одиссей, сидим на дне гуд.....подкладываем под попу и че-то не то)

Пятки на том же уровне... Не?
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#9 Дата 06.09.2016 08:46 Ответ
Вот проблема форумного общения......либо молчать надо и надеяться на здравый смысл форумчан......либо все разжевывать. Читать надо от первого поста, а не от цитаты, как с Викингом и упорами от Вектора получилось в соседней ветке Все охаяли и показали свое мастерство..... а на вопрос для чего упоры, постоман так и не ответил
И опять двадцать пять...по постам можно судить что Оса никчемна....ведь не табуретка жесидеть не удобно...опыт же Но ведь это не так

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 06.09.2016 08:51
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3111
#10 Дата 06.09.2016 08:54 Ответ
цитата объект 092:
Уважаемый Хрушь....
Ну, вот, блин. Опять оскорбления низачто. Уж если так хочется написать ник "ответчика" в транскрипции, то следует писАть "Хрыч". А ведь движок форума позволяет просто ткнуть на ник, и этот ник (например - объект 092) появится в вашем сообщении без искажений. Максим, будьте вежливее, плиз.
цитата объект 092:
Вы когда последний раз в байдарке сидели......не в надувательстве а байдарке?
Да постоянно это делаю. У меня есть "Свирь", "Десна", "Таймень", "Вуокса". И каждый год йа хотя бы раз сплавляюсь на каждой из них.
цитата объект 092:
Практикой Вы ставите себя выше конструктора Тритона?
Это как Вы определили? Про Тритон почти никогда не говорил ничего плохого (ну, разве что - про Легор и Шую говорил про хлипкость элементов каркаса). А про топовые модели Тритона всегда отзывался с уважением, они - лучшие в своем классе. Так что, снова наезд - не по-адресу.
цитата объект 092:
С точки практики человек пересел на каркас и сказал что надули его с надувательством. Проплыл 45 км и пысал кипятком...от удовольствия от каркаса.
А это тут причем? Никто и не спорит, что 45 км лучше идти на каркасной лодке, а не на надувной. Хотя, "Осу" мы сделали максимально приближенной по ходовым качествам к каркасникам (стоп, стоп,... не кидайтесь в автора всякими....)))), она, конечно же, уступает каркасникам в скорости, но не настолько, как другие надувасы. Надеюсь, тесты на ОП подтвердят этот факт.

Р.S. Вся эта галиматья совершенно не соответствует теме. Модераторам, видимо, имеет смысл грохнуть все эти посты, или выделить в отдельную тему, типа "Обсуждение удобства посадки ..."

Р.Р.S. объект 092, заметьте, йа Вас не пытаюсь (и не пытался) оскорблять, не смотря на несомненную спорность Ваших утверждений, что подтверждают и другие "писатели" в этой теме.

Счастлив в пути
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#11 Дата 06.09.2016 09:05 Ответ
цитата Hrych:
Опять оскорбления низачто
Не разу не хотел, простите за невнимательность
По поводу и Вектора и Илексы сиденья находятся на уровне воды а пятки еще ниже. Тайный смысл поста был именно в нахождении попы относительно воды а не пяток и удобство вхождения весла в воду. Плюс это мое мнение и я его не навязываю. По поводу каркаса...не в 45 км, а человек за 100 метров понял какой ето кайф.
Мир май дружба

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#12 Дата 06.09.2016 09:05 Ответ
я не понимаю.. казалось бы очевидно - сидеть пятками на одном уровне с попой довольно неудобно..
иначе бы люди не придумали лавки.. табуретки.. стулья и кресла.. - и дело тут не только в моём лишнем весе и неразумных размеров живота - худые тоже предпочитают стулья, а не полы..
----------------------------
тут выше уже пояснили свою мысль :
насчёт максимального приложения сил при гребке с опоры уровня воды, а не существенно выше - это тоже очевидно..

да нет
Отредактировано: Jelsay 06.09.2016 09:08
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#13 Дата 06.09.2016 11:05 Ответ
По мне идеальная высота посадки в шуе, и не на табуретке, и не пятой точкой на дне. Для гребли то что надо. Пол дня можно спокойно грести без необходимости размять ноги. На щуке удобно, но ощущается некоторая неустойчивость, на каньоне начинаю страдать с первой минуты посадки, даже подкладывал пенки, что бы хоть как то высидеть.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 06.09.2016 11:16
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#14 Дата 06.09.2016 11:12 Ответ
цитата объект 092:
С точки практики человек пересел на каркас и сказал что надули его с надувательством. Проплыл 45 км и пысал кипятком...от удовольствия от каркаса. Теоретики

Лодка не подошла по темпераменту, бывает. Особенно с первой лодкой часто не угадывают. И, если я правильно понимаю, о ком идёт речь, вольнО ему было на пару с Вектором в ПВД ходить: конечно, это тяжело и неудобно.

А так - ничто (кроме высокой волны ) не мешает много проходить на надувастике. На том же Викинг 3.8S я проходила 46 км в день, 123 км в три дня. На Ёшке вообще один раз было 55 км за день. Но, конечно, в своём темпе, а не в темпе "Вектора".

И высокая посадка в этом скорее помогает.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#15 Дата 06.09.2016 17:46 Ответ
Дело не в лодке а в разводе.....кое и на этом форуме есть, и у дилеров.
Покупателю изначально не дают право выбора.....и сразу пугают каркасофобией. И всем сразу втирают Карелию. Дайте покупателю право выбора.....расскажите о недостатках лодок.....ан нет все молчок а то не купят.
цитата Эмма:
Но, конечно, в своём темпе, а не в темпе "Вектора".
Я и на Одиссее гребу в таком же темпе.....но он чуть туповат с Вектором и пройденное расстояние чуть меньше. И кстати Тайга 280 чуть подсдутая тоже нормуль 30км проплыла. Что меня удивило А Вектор и Тайга из одного класса байдаро-лодок

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#16 Дата 06.09.2016 17:49 Ответ
цитата Эмма:
И высокая посадка в этом скорее помогает.
А можно обосновать ?????

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#17 Дата 06.09.2016 21:58 Ответ
Ходил более 50км в день и на щуке, и на варзуге, и на ладоге, и даже на резинке. Все зависит от темпа и удобства посадки. Можно на Ладоге устать больше, чем на резинке, хотя маршрут пройдешь в 2 раза быстрее. Чем выше посадка в байдарке, тем хуже точка опоры под спиной. Не стоит забывать данный момент. Каждый ищет свой баланс между затеканием ног, задницы и уставанием спины.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
Отредактировано: bokax 06.09.2016 21:58
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#18 Дата 06.09.2016 23:05 Ответ
цитата bokax:
Чем выше посадка в байдарке, тем хуже точка опоры под спиной.

Совсем не обязательно. Я в щуку клал декатлоновскую седушку со спинкой и сидел как в кресле .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#19 Дата 06.09.2016 23:05 Ответ
цитата объект 092:
Покупателю изначально не дают право выбора

Сайт Акваграфики спокойно висит в интернете, никому ничего не навязывает. А купить Викинг без заказа по интернету в Москве можно только в одном магазине, который торгует исключительно надувными байдарками. Очень трудно жаловаться на отсутствие выбора каркасных байдарок в магазине надувных.

цитата объект 092:
.расскажите о недостатках лодок.....ан нет все молчок а то не купят.

Во-первых, многим почему-то кажется, что здесь одни сплошные менеджеры по продажам собрались. Люди очень боятся, что на них кто-то заработает какие-то деньги. Нет, я на вас ни на ком не зарабатываю, и вообще не зарабатываю на лодках, только трачу. И о недостатках рассказываю, ещё как. А уж Зиндолог сколько раз повторил, что ему нравится Илекса - и не сосчитать.

цитата объект 092:
И высокая посадка в этом скорее помогает.
А можно обосновать ?????

Выше комфорт, а значит, грести можно дольше. Разумеется, это справедливо только для лодок без самоотлива, потому что воодрузить трон поверх надувного дна - это очень высоко и неустойчиво. А в несамоотливных лодках где-то 15 см (как в Шуе, да) - самое то. Ноги заметно ниже и при этом упираться ими, передавая на лодку усилие от гребка, всё ещё получается вполне эффективно.

Отредактировано: Эмма 06.09.2016 23:09
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#20 Дата 06.09.2016 23:12 Ответ
цитата Эмма:
А уж Зиндолог сколько раз повторил, что ему нравится Илекса - и не сосчитать.

Неудачный пример, но порядок чаще он пиарит и защищает любую продукцию своего вольного ветра .

цитата Эмма:
Во-первых, многим почему-то кажется, что здесь одни сплошные менеджеры по продажам собрались

Соглашусь, что все эти эпизодические неуклюжие попытки рекламы не так часто происходят на форуме и сразу видны.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 06.09.2016 23:13
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#21 Дата 07.09.2016 00:29 Ответ
Хорошо 15см....а как же Вектор и Илекса? Там сиденье в створ воды по горизонтали

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#22 Дата 07.09.2016 03:46 Ответ
Хотелось бы выслушать Михаила, но его че-то нет. Я вот немного сомневаюсь в правдоподобности от удобной посадки и КПД гребка. КПД гребка хорош у спортсмена....а там посадка ни какая. Может кто еще ходит в гребную яму? Поделитесь знаниями. И может хватит о лодках с самоотливом.....у меня и другие есть,есть с чем сравнить посадку.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#23 Дата 07.09.2016 09:11 Ответ
цитата объект 092:
КПД гребка хорош у спортсмена....а там посадка ни какая

Спортсмен это спортсмен, он должен страдать, выкладываться, а не отдыхать. Зачем это примерять к туристическому судну? Условия и цели совершенно разные. В гребной яме вы сидите на небольшой подставке под пятую точку без опоры спины, долго вы так не просидите.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 07.09.2016 09:15
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#24 Дата 07.09.2016 09:21 Ответ
Я не говорю что надо убиваться. Мне просто интересно как надо правильно, что от чего зависит. А как гребет дядя Вася это его проблемы....может в этом причина не любви к лодкам без кильсона? Точно виновник Вася

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#25 Дата 07.09.2016 10:11 Ответ
цитата объект 092:
может в этом причина не любви к лодкам без кильсона

Лодки с кильсоном значительно лучше держат курс по сравнению с плоскодонками, при чем тут посадка? Плоскодонка щука очень удобна в посадке.

Заграница нам поможет!
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#26 Дата 07.09.2016 10:56 Ответ
цитата Lekka:
Лодки с кильсоном значительно лучше держат курс по сравнению с плоскодонками, при чем тут посадка? Плоскодонка щука очень удобна в посадке.
Для узкозадых удобна. Сдавливание баллонами 5-й точки хорошо ощущается. Итак посадка в щуке самая высокая, а тут еще и на сидушку приходится что-то подкладывать, чтоб баллоны не давили. Да и для поясничного упора надо постоянно вещей накидывать. Плоское дно и высокий центр тяжести приводит к своеобразной технике плавания

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#27 Дата 07.09.2016 12:13 Ответ
цитата bokax:
Итак посадка в щуке самая высокая, а тут еще и на сидушку приходится что-то подкладывать, чтоб баллоны не давили. Да и для поясничного упора надо постоянно вещей накидывать.

Да, надо дорабатывать, но в итоге можно сидеть как в кресле.

Заграница нам поможет!
 Дмитрий С
сообщений: 742
#28 Дата 07.09.2016 22:00 Ответ
Коллеги! Читаю ветку и на в каждом третьем сообщении скрытый диагноз при рассуждении о посадке. Не обижайтесь, я сам такой, просто я уже словил по полной программе.

Итак посадка на самоотливной лодке. Попа на уровне пяток. Ноги полусогнуты. Корпус должен быть наклонен вперед от вертикали на 2-3 градуса. Пресс и живот тут не причем. Земля тянет корпус вперед и он висит на мышцах спины, которые тянуться. Сидеть так можно здоровому человеку достаточно долго. Здоровому. Но у многих нет растяжки, мышцы спины и ног не позволят так согнуть тело и корпус завален назад. Вот тут он должен удерживаться прессом (который не может долго быть в статичном напряженном состоянии) или поясничным упором.

Все бы хорошо, в ряде лодок можно ноги опустить, но неразвитые мышцы спины и ног предвестник "проблем со спиной", кстати ПВД, ММБ, лыжи и прочий туризм не способствуют развитию указанных мышц (проверено на личном опыте).

Буду счастлив, если не прав, но мое дело предупредить.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#29 Дата 08.09.2016 09:23 Ответ
Дим, если я правильно ли я понял твою глубокую мысль, посадка пятки-вровень тренирует спину и прочее, поэтому полезна. А посадка пятки-ниже, она просто меньше тренирует, и поэтому меньше пользы, или есть даже вред?

Это моё частное мнение.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#30 Дата 08.09.2016 09:49 Ответ
цитата Дмитрий С:
кстати ПВД, ММБ, лыжи и прочий туризм не способствуют развитию указанных мышц (проверено на личном опыте).
А что способствует???
Про посадку в Одиссее........плыли значит мы как-то по Лопасне (заинтриговал???)
Так вот плыли мы по чудеснейшей реке Лопасня, проплывая Хатунь и подплывая к плотине. Одиссей был загружен достаточно.....что по берегу при обносах двоем ели поднимали и тащили его. Это я к чему....осадка вместе со мной у него была приличная и лобовое сопротивление ,,мама не горюй,,. И вот я понимаю что уже не могу грести и становлюсь обузой для каравана (по какой причине сказать сложно). Но вспомнив уроки с Оки под предводительством ,,РОГАТОГО,,....наклонил корпус вперед, выпрямил спину и стал полностью выпрямлять руку вперед( а на голове ГОУ-ПРО как бы). И сразу заметил что при тех же усилиях лодка пошла побыстрей.....и караван был спасен Да, караван состоял из Викинга 3.8s и Викинга 3.6.
Похожая ситуация произошла на ЛОМе на Наре. Тогда я сидел на фанерке но чуть подспущенной лодке и гребублил 30 км, особенно в конце. А вот когда на не груженный Одиссей подложил под попу коврик, и высота стала значительно выше..относительно воды...вот и стало как-то не так.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ.....МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ПОСАДКА (ВЫСОТА) ОТНОСИТЕЛЬНО ВОДНОЙ ГЛАДИ а не сама скрюченность в лодке-байдарке.
Кого не устраивают мои байдарки-лодки в плане пиара......дайте мне другие и я о них напишу.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 08.09.2016 09:52
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#31 Дата 08.09.2016 10:04 Ответ
цитата объект 092:
МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ПОСАДКА (ВЫСОТА) ОТНОСИТЕЛЬНО ВОДНОЙ ГЛАДИа не сама скрюченность в лодке-байдарке.

Тогда посмотри, как сидят спортсмены, которые гребут в байдарках на скорость, это и будет ответом. Но только лодки-то у нас - разные, поэтому зафиксировав "высоту относительно водной глади" мы получим у всех разную "скрюченность". И остойчивость. И много чего другого.

Да и люди все разные, мне например высота в щуке идеальна, а галеристу твоему - табуретка. Так выпьем же за то, чтобы все пятые точки нашли СВОЁ правильное положение в пространстве

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.09.2016 10:07
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#32 Дата 08.09.2016 10:09 Ответ
цитата Jelsay:
аналогично показалась странной физиология у объект 092
цитата Дмитрий С:
Сидеть так можно здоровому человеку достаточно долго. Здоровому.
УРАААА я знал

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#33 Дата 08.09.2016 10:11 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
нашли СВОЁ правильное положение в пространстве
Мир Май Дружба
А ты расскажи....в яме теорию рассказывали про высоту относительно воды?? Ну там мож КПД выше или нагрузка на мышцы рук меньше, а мож еще чего...интересно ведь

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 08.09.2016 10:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19803
#34 Дата 08.09.2016 11:51 Ответ
В яме высота попы над водой определяется в основном тем, чтобы не залить совсем эту самую попу вёсельным бурноводингом. Там сидишь на скамеечке, довольно низко относительно ног, но высоко относительно воды. Примерно как в самоотливной лодке на паре пенок (но "лодка" эта без бортов и сантиметров 40 в ширину, поэтому грести конечно удобнее).

PS
А лекций в "нашей" яме не читают - все гребут

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.09.2016 11:53
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#35 Дата 08.09.2016 11:51 Ответ
цитата объект 092:
УРАААА я знал

эт точно - все кто на стульях сидит - больные нафиг..

да нет
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#36 Дата 08.09.2016 12:37 Ответ
цитата объект 092:
Но вспомнив уроки с Оки под предводительством ,,РОГАТОГО,,....наклонил корпус вперед, выпрямил спину и стал полностью выпрямлять руку вперед( а на голове ГОУ-ПРО как бы). И сразу заметил что при тех же усилиях лодка пошла побыстрей...

Иллюстрация того, что правильно грести физически легче, чем неправильно.

цитата объект 092:
А вот когда на не груженный Одиссей подложил под попу коврик, и высота стала значительно выше..относительно воды...вот и стало как-то не так.

Стало менее привычно. И ещё - есть теория (Капитана-Фотографа, если я не ошибаюсь), что сидя на мягком, грести тяжелее. Возможно, он прав.

цитата объект 092:
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ.....МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ПОСАДКА (ВЫСОТА) ОТНОСИТЕЛЬНО ВОДНОЙ ГЛАДИ

Высота посадки относительно водной глади почти одинакова у всех надувастиков: и у Щуки, и у старых (с высокими сидушками) Викингов, и у самоотливных лодок, и у Тайги. Примерно на пять сантиметров выше воды - ну, плюс-минус три туда-сюда, это неважно. Чуть ниже ватерлинии сидят в каркасных байдарках. Ещё ниже сидят только обладатели полиэтилена и Ёшек. Что-то вроде иллюстрации. Сама высота, мне кажется, влияет только на оптимальную длину весла и частоту макания кистей рук в воду.
 Lekka
Москва
сообщений: 9104
#37 Дата 08.09.2016 12:49 Ответ
цитата Эмма:
Иллюстрация того, что правильно грести физически легче, чем неправильно.

Да, но надо иметь здоровую спину, если осанка не идеальная спина начнет сильно уставать. Конечно же эффективность гребли трехметровым веслом отвалившись на спину и двухметровым с вертикальными гребками с захватом воды спереди и поворотом корпуса несколько отличается. Другое дело, что если речь идет не о гонке, выбирается разумный компромисс в стиле гребли.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 08.09.2016 12:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#38 Дата 08.09.2016 13:02 Ответ
цитата Lekka:
Да, но надо иметь здоровую спину, если осанка не идеальная спина начнет сильно уставать.

Вот что характерно - моя спина бывает нездоровой только зимой. Летом, пока гребу - нормальная, беспроблемная спина. Зимой приходится делать упражнения, что бы уж совсем безобразий не было.

Полагаю, не надо делать скидок на спину, а наоборот, держать её греблей в тонусе - здоровее будет. Ну, если нет воспалительных процессов или ещё чего, что только врач проконтролировать может.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#39 Дата 08.09.2016 14:14 Ответ
цитата Lekka:
Да, но надо иметь здоровую спину, если осанка не идеальная спина начнет сильно уставать.
Спина начнет сильно уставать, если нагрузка на нее чрезмерна. Это происходит не из-за неправильной осанки или отсутствия какого-то супер здоровья, а из-за неправильной нагрузки, из-за того, что мышцы спины все время напряжены, "зажаты". Т.е. гребец (гребун?) не чередует фазы напряжения и расслабления мышц спины во время цикла выполнения гребка.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#40 Дата 08.09.2016 14:38 Ответ
цитата Эмма:
Высота посадки относительно водной глади почти одинакова у всех надувастиков: и у Щуки, ... и у самоотливных лодок
Какой большой осетр! В Каньоне-Спорте высота относительно уровня воды в зависимости от груза и веса гребца действительно около 5 см (или менее). В Щуке сидят почти на уровне борта, что при диаметре борта 27 см (- осадка, - провисание банки) означает высоту посадки относительно уровня воды около 12 см (или более).
В каркасных байдарках, например, в Тайменях или Салютах многие сидели аж на уровне фальшбортов, а большинство уж по крайней мере на пухленькой герме на уровне привальника.
Что касается вопроса, как эффективность гребка зависит от высоты посадки относительно уровня воды, то имхо очевидно, что наиболее эффективен гребок, когда упомянутая высота = 0 (из механики). Да, конечно при условии, что пяточные упоры также находятся на уровне воды.
Впрочем, имхо также очевидно, что для туриста это не существенно

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 08.09.2016 14:39
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#41 Дата 08.09.2016 14:44 Ответ
Да, со Щукой как-то не то вышло. Но гермы в каркасниках считать бессмысленно, мало ли кто что положил. Штатные сидушки если есть, то низко.

цитата SpasUtop:
имхо очевидно, что наиболее эффективен гребок, когда упомянутая высота = 0 (из механики)

Мне совсем не очевидно. Но да, спортивные гребцы примерно так и сидят.

Отредактировано: Эмма 08.09.2016 14:45
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#42 Дата 08.09.2016 14:56 Ответ
цитата объект 092:
УРАААА я знал
цитата Jelsay:
эт точно - все кто на стульях сидит - больные нафиг..
Многое зависит от сложности маршрута: на прогонах одна посадка, в порогах другая,на длинной равнине - третья...
Посадка - это как папиллярный узор, вышепяточность - проявление индивидуальности... Вполне допускаю.
На ранних моделях лодок Леонид Корбюзин ставил такие...
 
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#43 Дата 08.09.2016 15:11 Ответ
цитата Эмма:
Мне совсем не очевидно.
Думаю, что если разрисовать силы, которые действуют в системе гребец-лодка, то станет очевидно. Хотя, конечно, могу ошибаться. Усилие от гребца на лодку передается через пяточный упор, в каком направлении оно должно действовать? Вдоль уровня воды. Ну, и т.д....

Берега реку берегут
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#44 Дата 08.09.2016 15:22 Ответ
universal,
не буду с вами - спорить - вы правы..
однако утверждение что сидеть "пятками вверх" - удобно и физиологично как бы не соответствует..
я конечно понимаю что байдарочники в ы н у ж д е н ы сидет как можно ниже и вытягивать ноги вперёд.. - иначе начальная остойчивость плохая.. но утверждать что это удобства ради.. .. ну не соответствуют..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#45 Дата 08.09.2016 15:25 Ответ
цитата SpasUtop:
если разрисовать силы, которые действуют в системе гребец-лодка, то станет очевидно.
им совершенно очевидно когда речь идёт о гребке длинным веслом по дуге..
и хотя обсуждаемое - то же самое.. но развёрнутое в плоскости на 90° - не замечают

да нет
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#46 Дата 08.09.2016 15:31 Ответ
цитата Jelsay:
байдарочники в ы н у ж д е н ы сидет как можно ниже и вытягивать ноги вперёд.. - иначе начальная остойчивость плохая.
Чем выше посадка, тем хуже и статическая, и динамическая остойчивость, и эффективность прямой гребли.
А с точки зрения "удобства ради" лучше не сидеть, а лежать.

Берега реку берегут
 universal
Воронеж
сообщений: 2178
#47 Дата 08.09.2016 15:34 Ответ
цитата Jelsay:
удобно и физиологично как бы не соответствует..
Это вам не соответсвует и мне,признаться, тоже...
Но вот человек пишет - удобней иначе... И как тут быть?
Только доверится и ждать, когда с возрастом и износом сухожильно-связочного, высопяточность смениться на более понятную физиологически приподнятожопость...

Отредактировано: universal 08.09.2016 15:35
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#48 Дата 08.09.2016 15:34 Ответ
цитата Jelsay:
им совершенно очевидно когда речь идёт о гребке длинным веслом по дуге..
Кому "им"? Речь о прямой гребле, причем тут дуговой гребок?

Берега реку берегут
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#49 Дата 08.09.2016 15:37 Ответ
цитата universal:
Только доверится и ждать, когда с возрастом и износом сухожильно-связочного, высопяточность смениться на более понятную физиологически приподнятожопость..
экий вы мизантроп..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#50 Дата 08.09.2016 15:41 Ответ
цитата SpasUtop:
Речь о прямой гребле, причем тут дуговой гребок?
мысленно поднимайте сидение гребца всё выше и выше пока он будет только только доставать воду - вот и снова появился дуговой гребок только плоскость не горизонтальная, а вертикальная..
практически полная схожесть по векторам от лопасти.. курса.. приложения ЦТ..

да нет
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#51 Дата 08.09.2016 16:00 Ответ
цитата Jelsay:
мысленно поднимайте сидение гребца всё выше и выше пока он будет только только доставать воду - вот и снова появился дуговой гребок только плоскость не горизонтальная, а вертикальная
Как ни поднимай, дугового гребка не получишь. Но это неважно. Вы хотите сказать, что чем выше седалище над уровнем воды, тем короче вертикальная проводка весла вдоль борта лодки? Да, и это важный момент. Но я имел ввиду другой: если пятки ниже седалища, то сила тяги передается через пяточный упор под углом по отношению к курсу лодки. Часть энергии гребка тратится на то, чтобы притопить нос лодки. Причем это будет происходить и в том случае, если седалище и пятки на уровне воды, но притапливание будет минимальным.

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#52 Дата 08.09.2016 16:04 Ответ
цитата SpasUtop:
если пятки ниже седалища, то сила тяги передается через пяточный упор под углом по отношению к курсу лодки. Часть энергии гребка тратится на то, чтобы притопить нос лодки.

Да, но тяга-то образуется на весле, а весло в этот момент ниже даже дна лодки. Нос лодки в итоге должен подниматься - как поднимается передняя часть машины при разгоне, потому что точка приложения силы - земля, а центр тяжести машины находится выше.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#53 Дата 08.09.2016 16:33 Ответ
цитата Эмма:
Да, но тяга-то образуется на весле, а весло в этот момент ниже даже дна лодки. Нос лодки в итоге должен подниматься
Неважно, где весло, важно, как сила тяги передается на корпус лодки. Если гребец упирается в трубу пяточного упора, передавая через него силу тяги на лодку, то как он сможет поднять (!) нос? Только если будет толкать снизу вверх. Что невозможно. В отличие от примера с автомобилем.
Конечно, если весло проводить в воде за спину, то появится сила, притапливающая лодку в месте посадки гребца. Но это мы не рассматриваем

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7562
#54 Дата 08.09.2016 16:51 Ответ
цитата SpasUtop:
Если гребец упирается в трубу пяточного упора, передавая через него силу тяги на лодку, то как он сможет поднять (!) нос?

Очень просто, уменьшив давление стоп на упор в вертикальном направлении. А оно уменьшится, потому что к гребцу прилагается момент того же происхождения, что и к машине.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024