XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
выбор клапанов на легкую лодку
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 gilgamesh2
Санкт-Петербург
сообщений: 25
#1 Дата 18.08.2019 17:25 Ответ
Приветствую всех.
Хотел спросить, по итогу использования многими пакрафтов и прочих легких лодок (как из ТПУ, так и из тонкого ПВХ) - какие лучше клапаны ставить на легкую лодку?

Для простоты вопросы отдельно, буду рад разным мнениям)
1) Как я понял - от клапанов Голубева (Bravo - его же разновидность, иногда и не отличишь) - точно почти все отказались на легких лодках, ибо плохо надуваются легкими насосами мешками?

2) Большинство (тайм-триал, тритон, итд) - ставят на пакрафты и лодки из ТПУ - т.н. "лепестковый клапан". Он в принципе не хуже привычного мне по ПВХ Голубева, но нормально качается мешком итд.
Но у него есть несколько разновидностей вроде, так? Правильно ли понимаю, что основная и самая распространенная из них - это лепестковый клапан "Борика"? Он же Intex-овский, и именно его ставят Тайм-Триал и Тритон на свои пакрафты? или какой то другой?

3) Видел, что на пакрафтах тритона (на ТТ вроде то же самое) - выведена ещё и трубка. То есть, с одной стороны - лепестковый клапан Борика, а с другой рядом - трубка. Это для того, чтобы можно было ртом накачивать, в случае выхода из строя насоса? Насколько она удобна и нужна ли вообще, не спускает ли через неё? Лучше делать с ней для универсальности и поддува ртом? Или просто клапан без трубки, чтобы лишний (потенциально травящий) узел не делать? Один мастер сказал что то вроде того, что они отказались мол и от лепестковых клапанов, ставят одни трубки - мб не так понял я, но это же ерунда какая то, получается - без клапана насосом никаким нормально не накачать?

4) какие клапаны лучше на легкую лодку из ТПУ в итоге, лепестковый "Борика"? Для того, чтобы максимально совместимо было, и проще купить любой насос (от любого производителя) или вделать в герму, итд.

Буду очень благодарен любым советам, ибо своего опыта использования легких лодок и ТПУ нет пока вообще.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#2 Дата 18.08.2019 17:46 Ответ
На моем пакрафте лепестковый клапан от Тайм Триала+портативный электронасос. Для меня это лучшее сочетание. Также можно накачивать ртом.
 gilgamesh2
Санкт-Петербург
сообщений: 25
#3 Дата 18.08.2019 22:25 Ответ
Ртом - значит отдельная трубочка есть, в плюс к клапану? Не травит через нее?
ТТ именно "борику" ставит, или Вы не знаете, какой именно лепестковый у Вас?

Отредактировано: gilgamesh2 18.08.2019 22:26
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#4 Дата 18.08.2019 22:49 Ответ
Лепестковый клапан ТТ - не Борика. Заграничный какой-то, забыл название (не Браво, не Интекс и не Бествей, если брать те, что на слуху). Он, кстати, гораздо дороже клапана Голубева, хоть и устроен проще.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 18.08.2019 22:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#5 Дата 19.08.2019 12:22 Ответ
цитата gilgamesh2:
1) Как я понял - от клапанов Голубева (Bravo - его же разновидность, иногда и не отличишь) - точно почти все отказались на легких лодках, ибо плохо надуваются легкими насосами мешками?

Нормально надуваются, если клапан открыть. :) Потом закрыть и поддуть маленьким насосиком, а при хороших лёгких и ртом. Но зачем? Тарельчатый клапан просто слишком большой и тяжёлый для лёгких лодок.

цитата gilgamesh2:
Но у него есть несколько разновидностей вроде, так? Правильно ли понимаю, что основная и самая распространенная из них - это лепестковый клапан "Борика"?

Это и для меня загадка - что изготовители ставят и где берут. Самое простое - купить на Алиэкспрессе "Бостон" (нужен из трёх частей, вместе с гнездом). Он дешёвый, но серьёзные фирмы его не используют.

цитата gilgamesh2:
с одной стороны - лепестковый клапан Борика, а с другой рядом - трубка. Это для того, чтобы можно было ртом накачивать, в случае выхода из строя насоса?

Это для того, чтобы удобно поддуть при необходимости (например, лодка на воде остыла и потеряла всё своё небольшое избыточное давление).

цитата gilgamesh2:
Буду очень благодарен любым советам,

Есть ещё вариант ставить горлышки от бутылок, как Каржаев ставит на свои "птички". Малый вес и вполне работает: проверено, наверное, уже сотнями "птичек". А придумано ещё раньше, не им.
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#6 Дата 19.08.2019 13:40 Ответ
цитата gilgamesh2:
Ртом - значит отдельная трубочка есть, в плюс к клапану?

Трубочки нет, без нее можно ртом накачивать.

Отредактировано: Lesnik 19.08.2019 13:42
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#7 Дата 19.08.2019 15:20 Ответ
Буду груб
не занимайтесь фигнёй!
Сделайте клапан из горлышка обычной бутылки, как у Каржаева и Хантера.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#8 Дата 19.08.2019 15:55 Ответ
А не у кого, пробки на пластмасовых бутылках не трескались если их перетянуть или при минусовой температуре? У меня почему-то да. И не раз.
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#9 Дата 19.08.2019 17:57 Ответ
У меня пока ни чего криминального не было. Хотя на катояке ходил и в -10С.
Но не вижу проблем в кармане иметь лишнюю пробку (чем и ценен этот клапан).

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 ilmar
Орёл, Россия
сообщений: 45
#10 Дата 19.08.2019 19:02 Ответ
3) Вот эта самая трубка для докачки нафиг не нужна. Её ставили на Альпаки во времена, когда у них не было одностороннего клапана. Через большую дырку надували основной объём, а потом через мелкую добивали до нормального давления. ТТ и Тритон когда копировали сразу поставили лепестковый клапан, но и трубку тоже сделали ¯ \ _ (ツ) _ / ¯
По факту ртом через большой лепестковый клапан докачивать гораздо удобнее.

vk.com/packrafters
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#11 Дата 20.08.2019 09:40 Ответ
цитата ilmar:
По факту ртом через большой лепестковый клапан докачивать гораздо удобнее.
Да удобнее! Но не удобно скачивать!
Поэтому я поставил рядом ещё один "клапан" без внутреннего лепестка, так сказать со свободным отверстием - и это упростило процесс сдувания.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#12 Дата 20.08.2019 09:48 Ответ
Зачем такие сложности? Например, в ТТшном клапане при сдувании просто-напросто лепесток пальцем изнутри вытаскивается в это самое широкое отверстие, и всё -- клапан открыт, воздух беспрепятственно выходит.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3483
#13 Дата 20.08.2019 09:52 Ответ
Ну вы ж ТТэшники!
А я кустарь-одиночка.

Вы ж мне уже почти два года делаете "Ваши супер распашные приспособы на любую байдарку" - жду, сам сделать не могу

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: ValeryLK 20.08.2019 09:54
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#14 Дата 20.08.2019 14:41 Ответ
цитата ValeryLK:
Буду груб
не занимайтесь фигнёй!
Сделайте клапан из горлышка обычной бутылки, как у Каржаева и Хантера.
Вистую! Чудесно работает и чудесно надежен.
Думаю даже на ТурбоТузика (Щукарь обычный переделанный) поставить. И мешком надувается и додуть ротом (умеючи) до 0.25 можно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#15 Дата 20.08.2019 14:45 Ответ
цитата ValeryLK:
Поэтому я поставил рядом ещё один "клапан" без внутреннего лепестка, так сказать со свободным отверстием - и это упростило процесс сдувания.
Таки да, но не рядом, а в противоположном краю баллона. А главный клапан слувается с помощью веревочки.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#16 Дата 22.08.2019 13:41 Ответ
Андрей Sonar, он же вталкивается внутрь и фиксируется там! Зачем его наружу вытаскивать, это противоестественно для той конструкции?!

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#17 Дата 22.08.2019 13:48 Ответ
цитата AI:

Цитата
Андрей Sonar, он же вталкивается внутрь и фиксируется там! Зачем его наружу вытаскивать, это противоестественно для той конструкции?!

Фиксатор внутренний слабоват, и при попытке быстренько и активно выдавить воздух лепесток с этих упорчиков слетает и закрывает клапан, поэтому мне привычнее наружу вывернуть. Хотя, кому как.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#18 Дата 22.08.2019 13:52 Ответ
цитата Андрей Sonar:
поэтому мне привычнее наружу вывернуть. Хотя, кому как.

Все походу так делают на Спутниках - вывернул весь клапан, свернул-сдул пакрафт, и обратно клапан завернул.

Отредактировано: Lesnik 22.08.2019 13:54
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#19 Дата 22.08.2019 14:02 Ответ
Там клапан-то вклеен, не вывернуть. Лепесток выворачивается из дырки наружу :)
 
...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 22.08.2019 14:02
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#20 Дата 22.08.2019 14:34 Ответ
Ну значит так тому и быть
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024