XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Beaver_G
сообщений: 331
#1181 Дата 25.11.2018 21:46 Ответ
Просто интересно. Никогда не ходил на лодках с надувным дном, только катался. А что, получается, надувное дно легче рвется и лучше собирает мели и бревна?
Был абсолютно уверен в обратном. Надувное - нет молота-наковальни хоть о ботинки оператора, хоть о неудачно попавший Фаст или выпавшую консерву. Сидеть при прочих равных должно так же.
Иное дело что сидеть удобно не устроиться. Ну и вес, конечно же.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#1182 Дата 25.11.2018 22:32 Ответ
Напряжённая ткань - это напряжённая ткань. Вещь куда менее стойкая, чем ненатянутая тряпка. На каждый сантиметр изнутри 250 граммов давит. А ботинки, выпавшие консервы и т.п. создадут при наезде на препятствие упругое столкновение, а не жёсткое - массы не хватит для продира (попросту подбросит).

Да и повреждения, даже приличные, ненадувного донышка можно заделать быстрее и по-раздолбайски. Зашил, соплями заклеил - и готово.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
Отредактировано: Андрей Sonar 25.11.2018 22:34
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1183 Дата 26.11.2018 08:54 Ответ
Зато нднд (вшитое в плавсредство и без самоотлива разумеется) это двойная защита, при пробитии внешнего слоя оно превращается в обычное дно, но воду все равно не пропускает.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19692
#1184 Дата 26.11.2018 09:56 Ответ
Но жёсткость лодка радикально потеряет (потому что в таких лодка других, кроме дна, распорок обычно не предусмотрено). И воду оно наберёт. И слить её перед вытаскиванием на берег будет труднее чем просто перевернуть лодку. И прежде чем клеить такую дыру надо что-то думать о просушке этого дна изнутри. А если порвётся по перегородке - ремонт станет совсем не тривиальным. Ну на фиг все эти сложности!

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.11.2018 09:59
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#1185 Дата 26.11.2018 10:22 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но жёсткость лодка радикально потеряет (потому что в таких лодка других, кроме дна, распорок обычно не предусмотрено). И воду оно наберёт. И слить её перед вытаскиванием на берег будет труднее чем просто перевернуть лодку. И прежде чем клеить такую дыру надо что-то думать о просушке этого дна изнутри. А если порвётся по перегородке - ремонт станет совсем не тривиальным. Ну на фиг все эти сложности!

+500. Согласен на 146%.

Вклеенное НДНД хорошо, когда нет большей вероятности, повреждения дна. И на открытой воде. Когда условия плаванья, не подразумевают. Многочисленные острые камни, сучья затопленных деревьев и железную арматуру. Ремонт НДНД в походных условиях сложен, малоэффективен. В случае разрыва перегородки (грыжы) не возможен.
По этому я в сложных условиях, когда высока вероятность повреждения дна. Я предпочел бы - вкладное надувное дно НДНД или АэрДек. В этом варианте, получается двойная защита дна. И возможность в зависимости от необходимости и желания, использовать лодку, как с надувным дном, так и нет.

Отредактировано: EvgenyMan 26.11.2018 10:23
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1186 Дата 26.11.2018 10:23 Ответ
Так получилось, что пробили нднд с приятелем в первый же выезд на новой лодке, развернули по битой бутылке на мелководье с загрузкой на неделю похода, сотни полторы кг. Чинить не стали, дошли так без неудобств, жесткость стала как у лодки с мягким полом, воду да, потом выгонял через воздушный клапан. Нднд именно в лодках удобней временем сборки, на пайолы в моей латимерии 360 уходит около получаса и весят они около 30 кг, под ними копится вода. В общем есть две больших моторных пвх лодки, 95% пользуюсь с нднд, да и тенденция общая такая, что пайолы и аирдеки отходят на второй план. Но в байдарочной теме, понятно, своя специфика, тут нднд, как я понял, нужно чтобы поднять гребца над самоотливом ну и может для мягкости.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19692
#1187 Дата 26.11.2018 10:28 Ответ
цитата Флойд:
на пайолы в моей латимерии...

Таких красивых слов в нашей науке вовсе нет

цитата Флойд:
ну и может для мягкости

Скорее для жёсткости Мягкое, но большое дно даёт лодке общую жёсткость.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.11.2018 10:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#1188 Дата 26.11.2018 11:07 Ответ
цитата Флойд:
ну и может для мягкости
Перевожу для Саши - в контексте поста это про амортизацию )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2018 11:08
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1189 Дата 26.11.2018 11:16 Ответ
Ну да, это я имел ввиду, мягкость для тыла, жесткость для всей конструкции.
Такой еще вопрос, есть смысл в небольших плавничках для курсовой устойчивости?
 
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21011
#1190 Дата 26.11.2018 11:26 Ответ
цитата Флойд:
есть смысл в небольших плавничках для курсовой устойчивости?
zindolog.blogspot.com/2018/0...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 MraK111
Калуга
сообщений: 72
#1191 Дата 26.11.2018 11:45 Ответ
Доброго времени суток. Сейчас будет много букв=).
Прошу совета в выборе плав.средства у уважаемого сообщества под такие вот задачи :
1. В Индии Аравийское море возле берега мутное, что бы заниматься подводной охотой приходится уходить подальше от берега и охотиться, где глубины метров 15-20,там камни и рыба пасётся. Аренда лодки с провожатым стоит 100 долларов, это дороговато , если таким досугом регулярно заниматься.
Я там арендую всегда скутер месяца на 3-4е и могу возить с собой на нём надувастик и снарягу для ПО, что б исследовать разные локации. Видел в море народ на сияках прокатных,и туры на них организуют. Но сияк на скутере не повозишь). На надувастике планирую от берега уходить, где прозрак, ставить якорь и охотиться. Потом из воды забираться в надувастик и к берегу.
Там днём страшная жара, сиденье байка на солнце так нагревается, что не положив мокрого полотенца сесть не получается. Боюсь как бы мой надувастик пока я охочусь не взорвался и не расклеился на жаре, а то так и сгинуть можно=).
2. Ловля крабов. Тут думаю почти любой надувастик справится. Но всё ж расскажу. У местных краболовов как правило нет лодки, они забрасывают ловушки с берега, плотины, пирса. Лодки есть только у зажиточных. Зоны такой добычи с берега у них между собой поделены. А с лодки проблем не будет, тем более знаю крабовое место в реке Тираколь, ходил туда на крабов. А местные ловили крабов там огромных размеров и вроде крокодилов там нету=).
3.РФ Сплав по реке Угра в Калужской области один раз(давно уже планирую),ну и сплав по небольшим и спокойным рекам пока=).
Как думаю должна выглядеть байдарка:
А).Клапаны сбросы давления.
Б).хорошо склеена или сварена, очень хорошо и надёжно.
В). Скорее всего опен дек.
Г). Скорее всего самоотлив
Д).Багаж обычно бесплатно 20 кг. Что б лодка весила в пределах 14 кг.
Е) Рост мой 190 см и вес 110, мускулистого телосложения.
Вот смотрел на викинг опен дек 3.8,но он не отливной и разные хатанги. Запутался совсем.
Если посоветуете варианты буду Вам очень признателен. Заранее спасибо. С уважением.
 Beaver_G
сообщений: 331
#1192 Дата 26.11.2018 12:18 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Напряжённая ткань - это напряжённая ткань. Вещь куда менее стойкая, чем ненатянутая тряпка. На каждый сантиметр изнутри 250 граммов давит. А ботинки, выпавшие консервы и т.п. создадут при наезде на препятствие упругое столкновение, а не жёсткое - массы не хватит для продира (попросту подбросит).
Про ремонт, очевидно что не-газодержащую оболочку чинить проще. А с надежностью - всё равно не улавливаю.
Так и напряженная ткань от наезда на препятствие просто спружинит, не? И напряжений локальных будет меньше, так как нет локального давления на "нижнее дно" (от обуви гребца, от твердых предметов, по недосмотру оказавшихся на дне, и т.д.) - оно равномерно распределяется давлением внутри НД?
Щука у меня однажды продралась именно на консервах, не то чтобы сильно прижатых, но не свободно катающихся, но не "голых" а завернутый в щучью авизентовую (или из чего она там) упаковку, по недосмотру оказавшуюся на дне. И все случаи, подозреваешь в первую очередь попавший на дно фаст рюкзака, или что-нибудь в этом роде.
Я слышал, что НД рвется, если есть молот-наковальня, типа возле штевней "обычной", не Travel Хатанги?
Интересное дело. Очень интересны практические отзывы.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#1193 Дата 26.11.2018 12:20 Ответ
MraK111,
Лагуна 440
Цвет желательно светлый.

Отредактировано: Валерий В 26.11.2018 12:21
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19692
#1194 Дата 26.11.2018 12:53 Ответ
цитата Валерий В:
Лагуна 440

Вариант, конечно, красивый.... и подходящий, но... на любителя. Особенно на Угре.

А вот помянутый викинг опен дек 3.8 - более понятный и ничуть не менее подходящий. Можно взять "рыбацкое исполнение" - с уключинами - на море это то что надо. Отсутствие отлива имхо не должно пугать. Даже если вдруг разыграется шторм и наплескает пол-лодки, тонуть она ни разу не соберётся. Стравливающего клапана у него тоже нет, но:
1) можно поставить
2) неизвестно, чего от него больше - пользы или проблем
3) у Викинга есть кильсон, поэтому даже не до звона надутый, он достаточно жёсток.
И оба баллона - простые цилиндры, без продольных перегородок, которые обычно рвутся первыми.
И у викинга аж 4 надувных отсека - если что, на воде удержится и помощи дождётся.
И на качество склейки баллонов Акваграфики почти никто не жаловался.
Штатный цвет баллонов всех Викингов - довольно светлый.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.11.2018 12:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#1195 Дата 26.11.2018 13:08 Ответ
Ну всё-таки варёное-то для жаркого климата лучше.

Это ещё вопрос, кстати: переборки в надувных донышках тоже приваривают? Или всё-таки приклеивают?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1668
#1196 Дата 26.11.2018 13:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
у Викинга есть кильсон

Ага, есть. Обычно это в плюс, но вот в данном конкретном случае - боюсь, что в минус :( Постоянное пребывание в морской воде вряд ли ему пойдет на пользу... Не-не, можно, конечно, погиморроиться с методами защиты - но зачем, когда хватает лодок и без металлического каркаса?

ЗЫ: Ну а еще, конечно, при использовании лодки для подводной охоты, некоторое значение имеет, IMHO, такой аспект, как простота залезания туда из воды! :) Понятно, что предварительно натренировавшись, в принципе, в любую лодку можно влезть - но в какие-то проще, а в какие-то придется повозиться...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#1197 Дата 26.11.2018 13:20 Ответ
цитата Валерий В:
Лагуна 440

Вот ни как Лагуну за лодку воспринять не могу. По сути - это надувной матрас без бортов и кокпита, в форме каяка. Возможно как прогулочная. По ровной и гладкой воде без вещей она и интересна. Но человеку, лодка нужна для моря. На котором волнение и прибойная волна обязательное явление.

Как происходит, подводная охота (П.О.) с лодки на глубинах 10 - 20 м. Лодка заякаривается в зоне охоты (лова). Охотник, делает регулярные погружения с периодическим отдыхом в лодке. Так же на лодке, находится дополнительное снаряжение. Необходимые вещи. Возможно фото-видео аппаратура. Там же, складируется добыча. По словам ТС он ловец крабов. Крабы, даже в не большем количестве, добыча объемная, колючая и для надувной лодки не безопасная.

Так вот про "Лагуну". При П.О. охотнику в процессе охоты, приходиться многократно, взбираться из воды на борт лодки. Отсутствие бортов на Лагуне. Возможно облегчит эту задачу. Но то же отсутствие бортов и кокпита. Создаст проблему, для хранения и сохранения, вещей на борту лодки. Вещи , что бы они просто не скатились с плоской палубы Лагуны. И их не смыло накатной или прибойной волной. Придется как то очень тщательно крепить. Причем, это не те походные и бивачные вещи, которые можно упаковать в гермы и хорошо привязать к лодке. И которые распаковываются, только на берегу на привале. На подводной охоте, вещи и снаряжение, должны быть, в постоянной доступности. но в то же время, должна быть обеспечена их сохранность. Так что, наличие бортов и кокпита, которых нет у Лагуны. Считаю необходимыми. Иначе вещи, просто с Лагуны, смоет за борт. Так же, лодка, должна обладать, хорошей остойчивостью и несклонной к оверкилю. Так как охотнику, придется постоянно подниматься из воды на борт.

А на какое расстояние необходимо отойти от берега в море? Это важный фактор при выборе лодки. Какие ветра преобладают (в берег или от берега)? и наверняка много других нюансов.

Какую лодку посоветовать не знаю. Но ИМХО и Лагуну. Из за плоской палубы, отсутствия бортов и кокпита. Считаю для морской подводной охоты - малоподходящей.

Отредактировано: EvgenyMan 26.11.2018 13:26
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19692
#1198 Дата 26.11.2018 13:37 Ответ
цитата LeonidS:
в данном конкретном случае - боюсь, что в минус :( Постоянное пребывание в морской воде вряд ли ему пойдет на пользу...

Как говорила Эмма по другому поводу - надо попробовать наступить на эти грабли самостоятельно. Никто, кажется, не демонстрировал ещё реально убитого морской водой кильсона викинга. В любом случае, цена нового - малая часть билета в одну сторону на то море.

А на другой чашке весов, как я уже сказал - возможность не дуть лодку до звона. Ну и скорость, особенно под парными вёслами.

Это моё частное мнение.
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#1199 Дата 26.11.2018 13:52 Ответ
цитата Эмма:
Это ещё вопрос, кстати: переборки в надувных донышках тоже приваривают? Или всё-таки приклеивают?
Разные конторы по разному делают, кто-то варит, кто-то даже прошивает.
 MraK111
Калуга
сообщений: 72
#1200 Дата 26.11.2018 13:57 Ответ
цитата EvgenyMan:
А на какое расстояние необходимо отойти от берега в море? Это важный фактор при выборе лодки.
Самые рыбные места - это острова в 4 км от материка,туда правда на моторке только возили. Но так то и поближе можно что нить найти =).
цитата EvgenyMan:
Какие ветра преобладают (в берег или от берега)?
На это как то не обращал внимания, но частенько там штиль.
Прогноз погоды перед охотой тут смотрю www.windguru.cz/123616
Обычно если в одном месте мутно, то в другом прозрак,вообщем приходится искать.
А с провожатым на лодке вот так это выглядит, видео не я снимал, а Александр.
www.youtube.com/watch?v=DITc...

цитата Валерий В:
Лагуна 440
Давно зарегистрирован на форуме guns.ru там один товарищ описывал как чуть не утонул на лодке от Вольного Ветра,из-за брака разошлись внутренние баллоны. Потом на ютубе обзорщика находил у которого лодка рваться начала на сплаве от ВольногоВетра, правда как их монобаллоники по качеству не знаю,но осадочек остался.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024