XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#541 Дата 11.11.2017 21:36 Ответ
цитата Садовник62:
И ещё раз повторюсь - при фактически равном весе и объеме в сложенном виде, Хатанга 1 опендек имеет плотность ПВХ почти в 1.5 !!!! больше, чем у Шуй-Скуби. Для кого-то (для Вас) - это совершенно не важно, для кого-то (с другим функционалом) критично и неприемлимо.

Покатавшись на Хатанге-1, я была от неё в ужасе. Сидишь, как во окопе, до воды тянуться и тянуться. Покатавшись на Шуе-1, я почувствовала, что в лодке всё сделано для человека. Сидушка удобная, посадка удобная, бедренные упоры держат ноги правильно (и даже необходимости в пяточном упоре не возникает), грести в удовольствие. Скорость у Шуи почти каркасная, а скорость Хатанги-единички вряд ли существенно выше, чем у Соло (была в походе рядом с обеими лодками, не заметила никакой разницы).

Ну то есть почему истратили такую кучу килограмм на Шую - мне понятно. А зачем это сделали с Хатангой - мне непонятно. Хатанга - это просто бронетранспортёр какой-то, неудобный и непрактичный. При этом открытая Хатанга имеет практически ту же область применения, что и Шуя: ровная вода.

Людям просто нравится иметь собственный бронетранспортёр. Если сделать лёгкую Хатангу. она никому не будет нужна (сделали, кстати: кто-нибудь видел на реке Хатангу-Уикэнд? Вряд ли.)

цитата Капитан-фотограф:
Имхо лучше прямо приматывать кусочки к каркасу.

Вот я, кажется, именно на этой картинке и подсмотрела, что надо делать со шпангоутами. Только у меня была теплоизоляция для труб - получается чуть аккуратнее (и толще - работают два-три заранее сжатых сантиметра, а не один).

С Шуей надо делать то же самое - затрат-то пятнадцать минут времени и 50 г добавочного веса на всю лодку, а про дырки можно будет забыть. Кроме техногенки, конечно.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#542 Дата 11.11.2017 21:38 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
вот дрыщам (и даже мне) там слишком свободно.

Я отчасти понимаю. Лишь отчасти, ибо, что плохого в свободном размещении на гладкой воде? Тащить лишний вес и обьем конечно существенный минус. Но комфортно свободно сидеть по моему всегда лучше, чем зажатым вещами в маленькой лодке.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#543 Дата 11.11.2017 21:41 Ответ
цитата Эмма:
грести в удовольствие. Скорость у Шуи почти каркасная,

Все так, существенный минус определяется ее же плюсами - низкая маневренность, медленный разгон. Помнится на Нерской на петляющем участке нас легко уделывал приятель на щуке.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 11.11.2017 21:42
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#544 Дата 11.11.2017 22:25 Ответ
цитата Lekka:
Помнится на Нерской на петляющем участке нас легко уделывал приятель на щуке.

С деревом в воде? Так-то просто по руслу вроде не очень сложно поворачивать. Особенно когда течение есть: суёшь нос в улово, и поворот происходит сам собой. На узкой реке, когда лодка целиком не помещается в струю, наоборот, приходится ещё и грести со внутренней стороны поворота, чтобы не закрутило. А без течения можно подруливать просто... Да, это сбивает с ритма, зато не приходится напрягаться с дуговыми гребками.

Возвращаясь к теме Шуи и дырок: на последней ОП долго, очень долго не могла догнать Шую-2. Когда увидела, подумала: о, вот уж четырёхметровый надувастик на четырёхметровом каркасе я быстро перегоню! А фиг. Они так и держались в сотне метров впереди... пока не поймали дырку на каменистом перекате.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#545 Дата 11.11.2017 22:32 Ответ
Шуя хороша если взять темп и его держать. Если скорость регулярно падает, много сил и времени тратится на разгонах. Просто подруливанием войти в резкий поворот на шуе у меня не получалось, она очень неплохо держит курс. Прям лодка для любителей всяких скегов и стабилизаторов . Фактически нормально повернуть выходит с креном, что утомляет быстро. На щуке выходило изящнее проходить петляющую Нерскую. А вот по Волге было классно загребать .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 11.11.2017 22:34
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#546 Дата 11.11.2017 22:52 Ответ
цитата Lekka:
Если скорость регулярно падает, много сил и времени тратится на разгонах

Честно говоря, я просто никогда не замечала, какая лодка как разгоняется. Люди говорят, что одна лодка разгоняется плохо, а другая - с пары гребков, но для меня все лодки в этом смысле примерно одинаковы. Возможно, я просто не люблю напрягаться.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#547 Дата 11.11.2017 22:56 Ответ
Это проявляется, когда отстающая щука вдруг внезапно начинает обгонять .

Заграница нам поможет!
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#548 Дата 11.11.2017 23:24 Ответ
Эмма,

Я ж не спорил о том, лучше Хатанга чем-то или хуже Шуи, не оспаривал ни остойчивости, ни ходкость, ни качество изготовления, ни удобство пользователя и т.д. и т.п.

А сказал лишь то, что изготовленная из тонкого ПВХ Шуя по таким ТТХ, как вес и объём в фабричн. рюкзаке, факт. аналогична древней , кажущейся Вам ужасной Хатангой опендек. Которая уступая той же Шуе по ряду параметров, во многих других её настолько превосходит,. что их даже сравнивать (в этих параметрах) некорректно. Таков уж удел лодок с претензией на универсальность - бытьь в основном твёрдым середнячкмв, но везде и не менее характерный удел лодок узкого назначение - где-то быть среди лучших, а где-то никакими, т.е. непригодными к использованию.

Кстати, на ресурсе той же "Голубой капельки" Хатанга 1 Спорт представлена владельцем, как один из образцов скоростных надувастиков в сравнении с каркасниками. С вполне определёнными "цифирями". Привлекательными. Он что, тоже дебил, не врубающийся в "настоящие байдары для настоящих юзеров"?

А выбор ныне неплохой. Выбор, как говорится, за нами. По потребностям. Конкретным, а не "ваще". То время уже прошло. И желательно никакой предвзятости в виде навязывание слухов и сплетен, не основанных на личном практическом опыте . "Делов-то".

Отредактировано: Садовник62 11.11.2017 23:32
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#549 Дата 11.11.2017 23:36 Ответ
Мне вот тоже понятна ниша шуи, я бы даже сказал что со всеми ее недостатками это на текущий момент уникальная лодка в своем роде. А аот для чего покупают хатангу мне не очень понятно. Это конечно субьективно, но ничем выдающимся хатанги не выделяется, обычные лодки, еще и довольно тяжелые.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#550 Дата 11.11.2017 23:57 Ответ
Оглянись, сколько вокруг автомобилей. Очень разных. И каждый нашёл хозяина

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#551 Дата 12.11.2017 00:07 Ответ
Как то так, но хатанги очень уж тяжелые .

Заграница нам поможет!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#552 Дата 12.11.2017 18:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Впрочем, тут ещё и конструкция сыграла роль - все дырки были под шпангоутами. Кстати, это была именно Scubi.
Там есть шпангоуты?
Эти? Или я что-то не о том? Пакаж карочь

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#553 Дата 12.11.2017 18:26 Ответ
цитата Садовник62:
Может в этом плане ВВ чем скоро порадует?
Не сыпьте соль на раны.
Я щаз "Родину продаю", веду переговоры с заграницей, которая нам поможет сделать лодку мечты. Если не договоримся, пойду взат.
Но гибрид переделать до суперидеального (склеить в одно В3.6 и Шую-1) не получится. Амбиции не позволят.
Просто будет новая (улучшенная чужая, где люди пока упрямы и щастья не понимают) лодка совсем. Я капризничаю, меня посылают.
Я могу и в ТТ ее заказать, если совсем худо будет ))) Они вроде по слухам сегодня научились исполнять капризы. Жизнь заставила штоль, или смена руководства наконец вылилась в гибкость...
Паглядим.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.11.2017 18:28
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#554 Дата 12.11.2017 19:06 Ответ
цитата Садовник62:
Хатанга 1 Спорт представлена владельцем, как один из образцов скоростных надувастиков в сравнении с каркасниками. С вполне определёнными "цифирями". Привлекательными. Он что, тоже дебил, не врубающийся в "настоящие байдары для настоящих юзеров"?
Просто приверает или "ему сказали".
Меня на Одиссее и катамаране Ромашка (ни разу не каркасниках) не смог на Скитульце ДВА раза обогнать мой тренер по слалому, ДЕЙСТВУЮЩИЙ КМС по слалому, ехавший сначала на Хатанге,
а потом на Полаве. А он умеет ездить и на Осе в том годе он всех монстров объехал.

Там в табличке (про Х2С) даже циферка 8 мелькает, что совсем неприлично. Я знаю, что до 8 км вести надувнуху не больше часа, это только если Лагуну-540, вести Димой Скворцрвым с бой-ба... матроской и то, не измерено пока.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.11.2017 19:12
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#555 Дата 12.11.2017 20:40 Ответ
цитата ZindOlog:
Эти? Или я что-то не о том?

Там на фотках - Скуби-3. Шпангоуты - всех возможных форм, в том числе опасных для дна.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.11.2017 20:42
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#556 Дата 12.11.2017 20:47 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там на фотках -
где?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19734
#557 Дата 12.11.2017 20:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот последствия сплава по вполне невинной осенней Тудовке.

С указанной фотки походи вправо.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 12.11.2017 21:00
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#558 Дата 12.11.2017 23:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там на фотках - Скуби-3. Шпангоуты
photos.google.com/share/AF1Q...
Это слева
И это не шпангоуты, это их вид с большого угла в разобранной лодке - ниачем.
Спасибо. Ты очарователен. Опять.

Кстати, я б сразу ДО ВЫХОДА переделал их в маловыгнутые, как расорки на Ш-1. Иначе это лодка для ровной воды, как и задумано. А у Викинга ж нет такого? Там распорочки?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 12.11.2017 23:10
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#559 Дата 12.11.2017 23:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Там на фотках - Скуби-3. Шпангоуты - всех возможных форм, в том числе опасных для дна

Прикольно, прям настоящие полушпангоуты. На шуе-1 исключительно треугольные, под угрозой только кильсон и то, что под ним .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.11.2017 23:13
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1558
#560 Дата 12.11.2017 23:11 Ответ
Наверное так проще. - Из официальной инструкции по сборке:
   
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024