XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1212
#481 Дата 25.04.2017 20:45 Ответ
цитата Макс_И:
1-2 лица
Тайга-430
https://yadi.sk/i/46nRKeBfu5a4j
 Pripl
сообщений: 305
#482 Дата 26.04.2017 00:04 Ответ
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 767
#483 Дата 26.04.2017 01:05 Ответ
цитата Pripl:
вот так

Насколько я вижу, сзади живое существо килограмм на 16-25, спереди весьма габаритные гермы. Нос нужно грузить значительно сильнее, чем корму, так?
 Pripl
сообщений: 305
#484 Дата 26.04.2017 22:38 Ответ
Скорее да, чем нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21013
#485 Дата 26.04.2017 23:14 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Нос нужно грузить значительно сильнее, чем корму, так?
Грузить надо так, чтоб лодка с вами сидела ровно. Без дифферента. Даже уклон вперед приветствуется. Проверено много на чем.

Исключение (мой личный опыт) - Илекса.
У нее я нашел положение и чуть с дифферентом на корму, когда она СОВСЕМ НЕ ГОНИТ волну, а чисто рассекает. Прям летит без шума. Но я (75 кг со снарягой) был без груза совсем.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 26.04.2017 23:14
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 767
#486 Дата 26.04.2017 23:23 Ответ
В мае испытаю. Давно хотел на Одиссее-480 один с собаком сходить, вызывало опасение, а не сдует ли меня с широкой реки ветром. Проверю-попробую.

За инструктаж по загрузке всем спасибо!
 Pripl
сообщений: 305
#487 Дата 27.04.2017 09:15 Ответ
На Жигулёвской кругосветке меня не сдувало, но раз встал на дыбы
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 767
#488 Дата 27.04.2017 12:17 Ответ
цитата Pripl:
но раз встал на дыбы

С вещами, гружёный? Это при каком ветре так возможно?..
 Pripl
сообщений: 305
#489 Дата 27.04.2017 19:17 Ответ
Это волна 40 см штатная + волна от катера
 Pripl
сообщений: 305
#490 Дата 27.04.2017 19:18 Ответ
Да с вещами груженный по полной
 Макс_И
#491 Дата 01.06.2017 19:07 Ответ
Советчикам спасибо.

По вашим советам и прошерсив смежные темы, сделал вывод что одна лодка под мои требования (1-2лица, пеше-вело-водно) это сильный компромисс. Однушка может быть копактной в свертке, даже если она будет настолько просторная чтобы навьючить на нее вел, а двушка нужна от 4-х метров в зависимости от тупоносости и потолще чтоб была жесткость, вес и сверток растут вдвое вопреки ожиданиям. Соответственно и парусность растет сильно.

Круг кандидатов сузился до Тайги-430, Эскимоса-400, Ермака-450. Ермак слишком большой в свертке для пешки и вело. На двухслойку я не решился. Экспедбоатс поднял цены, точнее цены оставил и урезал комплектацию до голой лодки+ремкомплект. Как раз произошло это во время моей с ними переписки и я ошибочно сделал вывод что они накручивают цену на конкретно мой заказ.

В результате я плавно переметнулся к Тайм-Триалу и заказал Щукарь-380 Лайт. Он дешевле Эскимоса. Корректно его сравнивать с Эскимосом-350, и все равно он дешевле.

Насколько Щукарь-380 Лайт будет хуже под мои задачи чем Эскимос-400(или 350) мне сложно судить. Щукарь мне нравится обводами, он легче и компактней в упаковке (но в 5 кг я не верю). Компактная упаковка важна для вело. Надеюсь он ходче. Получится ли не стучать по веслу (и по голове) матросу, вот что меня теперь беспокоит.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#492 Дата 02.06.2017 03:28 Ответ
цитата Макс_И:
Насколько Щукарь-380 Лайт будет хуже под мои задачи чем Эскимос-400(или 350)
Они немного разные, и сравнивать их будет сложнее. Разница в 2 т.р. не критична, важнее итого.
В Щ-350/380 в "+" вес, но в "-" это ПВХ 400 г/м2, более низкая обитаемость(места для матроса/багажа/велосипеда).
В Э-350 места действительно предостаточно (в Э-400 даже возможно избыточно для одного, смотря конечно какие реки и какой набор ништяков на борт брать), и вес в 7 кг по сравнению с Щ-380 на 5 кг не сильно так уж имхо критичен.
Аутфиттинг можно доделать на дому, по месту и целесообразности, петли и др. в продаже - либо самому смастерить, клей тоже(что и сделал со своим).
Дело конечно хозяйское, высказал свои мотивы, т.к. по осени/зиме с братом тоже были в большом раздумье, так же упорно присматривались к Тайгам и Щукарям.
Отдали однако предпочтение Эскимосам-350.
Откровенно довольны, самодостаточны для тех задач, которые ставили перед лодкой.
Единственное но - сроки изготовления нужно жёстко оговаривать с производителем. Бывают накладки.
Однако выбор сделан, поздравляю, сообщите о результатах ощущений при получении и выводах при обкатке,

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Макс_И
#493 Дата 02.06.2017 12:29 Ответ
цитата:Они немного разные, и сравнивать их будет сложнее. Разница в 2 т.р. не критична, важнее итого.
В Щ-350/380 в "+" вес, но в "-" это ПВХ 400 г/м2, более низкая обитаемость(места для матроса/багажа/велосипеда).
В Э-350 места действительно предостаточно (в Э-400 даже возможно избыточно для одного, смотря конечно какие реки и какой набор ништяков на борт брать), и вес в 7 кг по сравнению с Щ-380 на 5 кг не сильно так уж имхо критичен.
Разница примерно 3 тыр для равной комплектации. Но у Эскимоса по сравнению со Щукарём Лайт более толстый ПВХ, можно понять почему дороже. А вот если сравнивать со Щукарем не лайт, то теперь более толстый ПВХ у Щукаря и все равно он дешевле при равном обвесе, вот это уже странно.


Вы пробовали грести вдвоем в Эскимосе-350?

Я еще плотно рассматривал Викинги. Конечно они еще тяжелее и объемнее в упаковке и дороже. Неожиданно пришел к выводу что Викинг задуман клоуздек и хотя опендек делается, но получается не то... Обычный 3.8 закаячен под бурноводинг и для бурноводинга ему нужна дека. Мне наоборот интересна лодка попрямее с лучшей ходкостью и курсовой устойчивостью... То есть 3.8S, но у него диаметр балона всего 24см, не маловато ли для опендека? Конечно килеватое дно даст некоторое водоизмещение, но не попробовав мне сложно предположить хватит ли такого борта чтоб пересекать карельские озера с какой-то разумной волной.

Есть тут на форуме владельцы Викинга 3.8S без деки? Расскажите про лодку.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#494 Дата 02.06.2017 12:40 Ответ
цитата Макс_И:
Есть тут на форуме владельцы Викинга 3.8S без деки? Расскажите про лодку.

Нету. Но судя по поведению закрытого, при двоих гребцах открытый будет заливаться озёрной волной довольно лихо (даже не с бортов, а с носа). При одном - более-менее ничего.

У 4.7, которых в открытом варианте довольно много, не только борт выше, но и нос задран, и это тоже очень важно на волне.
 Ahego
сообщений: 15
#495 Дата 02.06.2017 13:44 Ответ
цитата Макс_И:
владельцы Викинга 3.8S без деки

У меня такой, деку срезал сам, так как иначе было крайне неудобно сидеть.
По открытым водоемам с волнами вдвоем кататься не пробовал, когда катался один, не было ощущения что вот прямо захлестывает. Хотя в при больших волнах / ветре в этой лодке кататься то еще удовольствие, неважно, есть дека или нет.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21013
#496 Дата 02.06.2017 22:02 Ответ
цитата Ahego:
Хотя в при больших волнах / ветре в этой лодке кататься то еще удовольствие, неважно, есть дека или нет.
***

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Tulak
Тула
сообщений: 18
#497 Дата 03.06.2017 14:56 Ответ
цитата gjhz27:
Есть тут на форуме владельцы Викинга 3.8S без деки? Расскажите про лодку.
У меня с декой, но есть желание срезать. Если весь груз размещаю спереди, сам сажусь назад. Дифферент на корму серьезный(вешу 100, груз тоже не маленький кил40 точно будет,т.к. воду беру с собой). При такой загрузке садился товарищ весом 73кг, дифферент немного меньше, но все равно сохраняется. Надо резать деку, и садится в центр.
 Sergei_S
Y-Ola
сообщений: 7
#498 Дата 21.08.2017 16:00 Ответ
…..и снова, «поправьте мне голову». Предстоит покупка семейного флота.
Семья четыре человека: мама, папа, два пацана 12-13лет. Ходим на прокатных Тайменях по спокойным рекам респ. Марий-Эл. ПВД с барахлом, не более 3-5-7 дней, 80% - папа+два пацана. Выбор пал на открытые Викинги 4.7, но затем переигран в сторону Гарпунов. Причина изменения выбора – все остальные лодки в группе Таймени. НО. Чем больше я читаю данный форум, тем больше запутываюсь в выборе, так как пытаюсь спрогнозировать ситуацию наперед. Дети уже с виду совсем не дети, 170 рост и вес 70 кг.
….Стала посещать меня мысль поделить один Гарпун на два Викинга 3,8С или же вовсе оба Гарпуна заменить на три Викинга 3,8С. Помогите советом пжлста.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1068
#499 Дата 21.08.2017 17:06 Ответ
Вы только Викинги рассматриваете? Если вы с женой крупнее среднего, то посмотрите в сторону Шуи (1,2,3) таки немного пошустрее и поудобнее, если только гладкая вода, то это вариант, на мой взгляд, получше.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#500 Дата 21.08.2017 17:16 Ответ
родителям - двойку типа викинга 4.7, пацанам - по однёшке.
с гарпуном, учитывая габариты детей (а судя по детям - и родители не гномы) надо быть осторожным, тут подробней: weter-peremen.org/forum/snar...

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024