XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 773
#2981 Дата 29.05.2020 19:34 Ответ
цитата Diabolos:
конечно там сильно все отличается от того, что сейчас у ГК

Ну, Вы прям напрашиваетесь на категорическое требование обзора покупки с фотоотчётом!
 Rivarh
Архангельск, СПБ
сообщений: 469
#2982 Дата 29.05.2020 20:21 Ответ
цитата usb-mode:
Во всяком случае, с мягкой гермой на дне у меня проблем пока не было.
А вообще много проколов было? И в основном из-за чего?

И надеясь на старого друга и горные лыжи...
 falsus
Москва
сообщений: 10
#2983 Дата 08.07.2020 12:55 Ответ
Добрый день.
Есть большой опыт походов. Байдарки, потом каяк и катамаран. На байдарке не ходил лет 15, но тут приспичило пойти в детский поход. До этого была КНБ Маринка-2, но от времени шкура лопнула в местах сгиба. Прошил, проклеил, но...
Задумался о покупке нового судна. Знатоки байдарок, что посоветуете?

Судно планируется для походов по Карелии, ее пороги всем известны. Конечно Кутсайоки на байдарке я не пойду, но, к примеру Писту, очень даже.
Хочется управляемости. Понимаю, что упоров как в каяке я не получу, но хочется работать не только веслом, но и кренами.
Хочется ходкости. В группе будут рафты с моторами, не хочется отставать.
Простота сборки приветствуется, но не является первостепенным фактором.
Байдарка двухместная.

Сам смотрю в сторону Гарпуна или Викинга 4,7. Можно еще обратиться в ФМК и купить новую шкуру на Маринку.

Если выбирать между Гарпуном и Викингом, что предпочтительнее? У Викинга смущает ширина. Можно ли на нем задавать крены?

С благодарностью приму советы.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#2984 Дата 08.07.2020 13:00 Ответ
цитата falsus:
Сам смотрю в сторону Гарпуна или Викинга 4,7. Можно еще обратиться в ФМК и купить новую шкуру на Маринку.
И на всем этом идти вровень с
цитата falsus:
рафты с моторами, не хочется отставать.

цитата falsus:
У Викинга смущает ширина. Можно ли на нем задавать крены?
Хороший вопрос от каякера про совершенно туристическую практически плоскодонку-двойку

Забавненько, прям даже интересно...

П.С. Вега-2, и быстрая и ой какая кренучая. Это серьезно, прям под бывшего каякераа, желающего кренить на двойке в Карелии
А еще Смена-2 и Варвар-2, тоже "креновые". ТТ вообще любит бывших каякеров ...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.07.2020 13:07
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 773
#2985 Дата 08.07.2020 13:22 Ответ
цитата falsus:Байдарка двухместная

Вот это требование обессмысливает всё остальное содержание Вашего техзадания. Вы один собираетесь на двушке идти? Или вдвоём управлять байдаркой кренами?

Чтобы не отставать от рафтов с моторами, нужно взять с собой репшнур семёрку метров десять. С одной стороны карабин, с другой - быстросъём, как на спасике. Тогда не отстанете.

Из всего Вами перечисленного Маринка-2 кренится лучше всего, если, конечно, у Вас сидушка нормальная с упорами, а не поделка ФМК. И скорость у неё будет выше, и парусность меньше.

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 08.07.2020 13:23
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 902
#2986 Дата 08.07.2020 13:48 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Чтобы не отставать от рафтов с моторами, нужно взять с собой репшнур семёрку метров десять. С одной стороны карабин, с другой - быстросъём, как на спасике. Тогда не отстанете.
Как вариант держаться за рафт сбоку. Видел многие так делают.

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 falsus
Москва
сообщений: 10
#2987 Дата 08.07.2020 13:53 Ответ
Эта, мужики, вижу массу иронии ))

1. Ну рафты на моторе- не глиссеры ведь. Жмут километров 5 в час. Можно, конечно, и на шнуре, но хочется немного руками поработать. В офисе сраном только язык двигается, да пальцы на клаве. (

2. Да каякер, хожу до сих пор. Я осознаю, что управляемость пираньи не получу ни в каком приближении. Поймите правильно, я не жду, что байдарка будет вести себя как каяк, но крен при выходе на струю, например, буду пытаться задавать неосознанно. Вот мне и интересно, могут ли современные гибриды дать возможность хотя бы имитировать этот крен.
Струю-то вы как траверсите? ;)

Гарпун, как я понял, более узкий и следовательно более требовательный к технике в пороге, Викинг более прощающий ошибки. Так?

На сколько в Викинге удобно грести? Про ширину спросил не случайно. Как-то катался на рафтмастеровском скауте, там борта излишне широкие, грести неудобно.

Насколько Гарпун способен пройти Писту или Умбу?

PS Маринка была доработана, упоры были самодельные. В разумных пределах она кренилась. Но это - прошлый век. И потом, шкура на Маринку стоит порядка 26 тыр, что составляет 2/3 от цены нового викинга или гарпуна. Я не отбросил вариант восстановления кнб, просто сейчас пытаюсь понять рациональность этого действия.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#2988 Дата 08.07.2020 14:03 Ответ
цитата falsus:
Струю-то вы как траверсите? ;)
Как каякер каякеру, вместо крена - перенос центра тяжести. И да, в Карелии это практически не надо.

цитата falsus:
На сколько в Викинге удобно грести?
Если сядете высоко, как в Пиранье, чтоб локти деки не касались, то на любой лодке грести удобно, то есть надо озаботиться самому

цитата falsus:
Насколько Гарпун способен пройти Писту или Умбу?
Элементарно для каякера

цитата falsus:
Эта, мужики, вижу массу иронии ))
Совсем чуть-чуть

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.07.2020 14:04
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#2989 Дата 08.07.2020 14:23 Ответ
цитата falsus:
Гарпун, как я понял, более узкий и следовательно более требовательный к технике в пороге, Викинг более прощающий ошибки. Так?

Скорее всего так, но чтобы ощутить это надо залезть в реально хорошую струю. Обе лодки не имеют никаких упоров, а еще баллоны ведь не любят крена. Даже на одноместном В3.6 с упорами кренить бедрами не шибко выходит. А тут баллоны потолще будут. На В4.7 точно не выйдет, у меня есть такая лодка. Думаю, что и на Г4.9 будет почти тоже самое. Но если очень хотца, то надо будет колхозить самому бедренные упоры как на надувастах. Но стоит ли так стараться для не очень маневренной лодки 2-ки, даже не знаю...

цитата falsus:
На сколько в Викинге удобно грести? Про ширину спросил не случайно. Как-то катался на рафтмастеровском скауте, там борта излишне широкие, грести неудобно.

Я беру весло подлиннее и норм. К тому же посадка на В4.7 высокая, т.е. 5-я точка значительно выше пяток. Это тоже помогает.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 falsus
Москва
сообщений: 10
#2990 Дата 08.07.2020 15:27 Ответ
цитата ZindOlog:
перенос центра тяжести
На Викинге? ;)

цитата ZindOlog:
Элементарно для каякера
Ну и ладушки.

цитата nkv:
Обе лодки не имеют никаких упоров
Да понятно, что нужно будет что-то колхозить и толку от этого будет не много.

цитата nkv:
Я беру весло подлиннее
Не люблю я длинные весла )

Я правильно понимаю, что альтернативы Г4,7 или В4,7 нет? Хатанги там всякие и т.д. не рассматриваются? Рафтмастеровские лодки мне не айс. Каты у них, думается, одни из лучших, а вот лодки не зашли.

Тогда остается выбрать между Викингом и Гарпуном.

Отредактировано: falsus 08.07.2020 15:29
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1071
#2991 Дата 08.07.2020 15:28 Ответ
цитата falsus:
Я правильно понимаю, что альтернативы Г4,7 или В4,7 нет?
Ангара ещё как вариант, не хуже скорее всего.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 falsus
Москва
сообщений: 10
#2992 Дата 08.07.2020 15:29 Ответ
цитата grican88:
Ангара
Спасибо, посмотрю
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#2993 Дата 08.07.2020 15:42 Ответ
цитата falsus:
Не люблю я длинные весла )
Мне хватает 2-2.05 вполне. Это не длинное в абсолюте.
цитата falsus:
цитата nkv:
Обе лодки не имеют никаких упоров

Да понятно, что нужно будет что-то колхозить и толку от этого будет не много.

Ну последнее зависит от того куда залезете и с кем Но в порогах с ними конечно комфортнее.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
Отредактировано: nkv 08.07.2020 15:43
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4574
#2994 Дата 08.07.2020 15:51 Ответ
цитата falsus:
Я правильно понимаю, что альтернативы Г4,7 или В4,7 нет?

Вы точно про Г4.7, а не 4.9?

цитата falsus:
Да понятно, что нужно будет что-то колхозить и толку от этого будет не много.

В теме про 4.9 писали, что ставятся упоры от других Гарпунов.

Отредактировано: Linden 08.07.2020 15:51
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#2995 Дата 08.07.2020 15:53 Ответ
falsus,
цитата:
Хочется управляемости.
Посмотрите на Касатку, Форель от Снаряжения, Вьюн- от Тритона или что-то от ФМК.
Для каякера на Писте, Умбе, Тумче... проблем быть не должно.Писта
Умба
Тумча
Не каякер
Сам хожу на В 4.7, В3.4, Ё 2012 или других лодках.
Удачного выбора

Отредактировано: Валерий В 08.07.2020 15:54
 falsus
Москва
сообщений: 10
#2996 Дата 08.07.2020 18:18 Ответ
цитата Linden:
Вы точно про Г4.7, а не 4.9?
Угу. 4,9 еще более неповоротливый, если я правильно понял.
цитата Валерий В:
Не каякер
Ну Вы не скромничайте. Сами же писали, что раньше занимались водным туризмом.
А идете Вы хорошо, грамотно идете.

В4,7 нравится? Почему взяли его, а не Гарпун?

цитата Валерий В:
Посмотрите на Касатку, Форель от Снаряжения,
Посмотрел, но они без баллонов, т.е. это не кнб получается.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#2997 Дата 08.07.2020 18:54 Ответ
цитата falsus:
(перенос центра тяжести)
На Викинге? ;)
Да хоть на чем. Старинная забава продвинутых туристов "я накренил лодку" так и делается

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#2998 Дата 08.07.2020 20:44 Ответ
falsus,
цитата:
В4,7 нравится? Почему взяли его, а не Гарпун?
Взял в 2009г, тогда Гарпунов ещё не было. Под мои цели и задачи хватает,
универсальная лодка, со своими плюсами и минусами. Гарпуны пробовал идут быстрее и в общем нравятся, но пока не вижу большого смысла менять. Иногда и Викинг 4.7 летит низенько и приходится ждать группу.

falsus,
цитата:
Посмотрел, но они без баллонов, т.е. это не кнб получается.
Да это каркасные байдарки, по дну проложена пена.
Поставить крен на гружёной байдарке это надо много здоровья иметь.
Если есть возможность посидите в лодках перед покупкой. Викинги и Гарпуны сейчас не редкость, да и другие лодки тоже.
 WoodHunt
Россия, Брянск
сообщений: 52
#2999 Дата 09.07.2020 01:36 Ответ
Доброй Ночи, камрады.

Планируется лодка для местных рек Центрального региона, походов по Карелии на дней десять раз в году (и чтобы пороги небольшие малых категорий) и неделю по Чёрному морю. Опыт небольшой. Можно сказать нет. Несколько походов на Хатанге, да Тайге 430. А теперь вот себе байдарку выбираю.

Выбор байдарки для двух человек, размера не меньше 460-470 см, надувашка, быстрая в сборке. И чтобы не так сильно отставать от всех, как на Тайге

Посмотрел Ютьюб, почитал интернет и остановился на Викинге 4,7. Смотрю, и по простым порогам на ней идут. А если посложнее порог хочется, то кильсон вытаскивают и без него сплавляются. Вот, и думаю, мне на 1-2 к.с., которые я хочу, должно хватить. Правда, не знаю, как Викинг поведёт себя в море? Это получается мыть кильсон в пресной воде нужно? Или обрабатывать чем?

Хочу совет, вдруг есть более предпочтительная байдарка для моих целей?
 WoodHunt
Россия, Брянск
сообщений: 52
#3000 Дата 09.07.2020 03:26 Ответ
Или стоит посмотреть на Гарпун 4,7? 4,9?
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024