XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#241 Дата 10.03.2016 09:59 Ответ
цитата bokax:
Первое правило щуковода, "не стой лагом"! Ну а если выхода нет и лагом разворачивает, то играй массой своего тела, чтобы вода не начала заливать через борт.

Это не только на Щуке, а на любой лодке, особенно в половодье.
Поддерживаю Beaver_G, остойчивость Щуки - из самых высоких.
Другое дело, что Щ2 великовата для ребёнка...

цитата bokax:
Летом кильнуться на щуке, это себя не уважать как капитана.
Я килялся на Щ3. Когда решили не приставая к берегу поменяться местами с матросом, таким же лбом как и я, а в среднем очке стоял (!) рюкзак. Вот ведь неустойчивая лодка

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.03.2016 10:03
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1767
#242 Дата 10.03.2016 10:43 Ответ
При слабой накачке Щука легко оборачивается вокруг палочки, даже крен не очень помогает
 
Отредактировано: cuks66 10.03.2016 10:44
 Beaver_G
сообщений: 331
#243 Дата 10.03.2016 11:07 Ответ
На бобровых реках (несложных, до Б) ходил, лагом становился (в т.ч. с матроской под 90 кг весом), вода заливала, но норм.
Правда качаю я её огого, где-то до 1.3 .
Не, всё возможно, конечно. Очевидно, что если крен достигнет критической отметки, она перевернется мгновенно. Но будет это достаточно нескоро.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#244 Дата 10.03.2016 11:16 Ответ
Я даже залива борта практически не допускаю, почти полностью вывешиваюсь за другой борт. Жаль матросы не всегда это чувствуют заранее, что пора вывешиваться. Когда начинает заливать борт, это предпосылки к оверкилю. Так как притопленный борт дает еще большее сопротивление набегающему потоку воды, что усиливает крутящий момент.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
Отредактировано: bokax 10.03.2016 11:18
 Beaver_G
сообщений: 331
#245 Дата 10.03.2016 11:56 Ответ
Это да. Но всё равно двойка очень сильно расслабляет, даже в двоем, даже без опыта и с тяжелым матросом. Даже единичка по началу кажется менее остойчивой.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1767
#246 Дата 10.03.2016 12:21 Ответ
цитата Beaver_G:
Но всё равно двойка очень сильно расслабляет
И сразу наказывает за расслабон на струе, особенно если нос груженый
На втором фото - о, телефончик ватерпруфф, а не выдержал 10 мин. погружения - есть повод заменить
   
Отредактировано: cuks66 10.03.2016 12:26
 Beaver_G
сообщений: 331
#247 Дата 10.03.2016 12:30 Ответ
По-моему на первой фото не та текуха, чтобы сразу быть наказанным, даже встав лагом.

PS. Странно, нигде, кроме у своей, не видел шкуры телесного цвета - либо серая, либо желтая. Как будто у меня уникальный экземпляр .
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1767
#248 Дата 10.03.2016 12:43 Ответ
цитата Beaver_G:
на первой фото не та текуха, чтобы сразу быть наказанным, даже встав лагом
это фото от тремя постами выше отделяют 5 метров. Девочка, кстати, не новичек, с большим опытом, но не справилась или ошиблась
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#249 Дата 10.03.2016 13:10 Ответ
Я когда один иду на Щ-2 сажусь вперед, так легче управлять. И легче через завалы перепрыгивать именно с места матроса. На месте матроса байдарку можно выровнять не только табаном, но и резким ускорением. На месте капитана активное ускорение ведет к сильной вертлявости носа. На фото выше, то что щуку затащило под 45 градусов уже ошибка капитана. Вроде и текуха не сильная, а корму так занесло.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#250 Дата 10.03.2016 13:22 Ответ
цитата bokax:
Я когда один иду на Щ-2 сажусь вперед, так легче управлять.

Это что-то новенькое в щуководстве

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#251 Дата 10.03.2016 13:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Это что-то новенькое в щуководстве
Нет! Это многолетний опыт именно бобриных рек. Это как передний привод у машины. Именно с места матроса очень активными гребками вперед байдарки я и выравниваю судно, табанить я не люблю. Щука итак матрас идущий поверху, а если еще и тормозить, то удовольствие получаешь меньше.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19733
#252 Дата 10.03.2016 14:29 Ответ
Ну, у меня Щ1, поэтому сам я этих вариантов не пробовал. Но, насколько я знаю, на длинных лодках в одиночку всегда гребут сзади. Именно ради удобства управления.

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#253 Дата 10.03.2016 14:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ну, у меня Щ1, поэтому сам я этих вариантов не пробовал. Но, насколько я знаю, на длинных лодках в одиночку всегда гребут сзади. Именно ради удобства управления.
Можно сесть и сзади, но для этого надо на нос что-то тяжелое положить, чтобы он не рыскал от гребков. Если идти на каркасе, то только сзади. Каркас не такой маневренный как щука. А так иногда даже от случая зависит. Если на щуке суешься в бочку, то удобнее сидеть сзади.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Beaver_G
сообщений: 331
#254 Дата 10.03.2016 14:50 Ответ
Не знаю, не знаю. Даже с грузом в носу, он чуть приподнят на двойке. А значит, с разгону запрыгивать на бревно проще, больше лодки проскочит над бревном.
Управлять сзади - сложность одна, большой момент инерции лодки длиной 420 сантиметров, поэтому когда много маневрируешь, устаешь сильно, в конце сложного участка может просто сил не хватать крутить и ускоряться, проще на выходе из связки поворотов с текухой, бревнами, расчёсками, прижимами, попасть под расчёску или в прижим.
А вот на скорость наверное спереди сидеть есть смысл. Остыв и подламываясь, лодка начинает гнать волну и жутко тупить. Вода попадает с весел в лодку, скапливается сзади - положительная обратная связь, тупняк увеличивается. Если сесть спереди, очевидно, гонящего волну излома не будет, нос всегда будет погружен.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#255 Дата 10.03.2016 15:20 Ответ
цитата Beaver_G:
А вот на скорость наверное спереди сидеть есть смысл. Остыв и подламываясь, лодка начинает гнать волну и жутко тупить. Вода попадает с весел в лодку, скапливается сзади - положительная обратная связь, тупняк увеличивается. Если сесть спереди, очевидно, гонящего волну излома не будет, нос всегда будет погружен.
Верно! Когда сидишь впереди скорость чуть выше. Меньше гонит волну. Особенно это актуально когда завалы закончились и приходится смотреть вслед уходящим каркасам. Хотя если поставить продольную жесткость на баллонах, то данное преимущество исчезнет. Складываться по центру она будет менее заметно, осадка будет более равномерная и сопротивление уменьшится.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#256 Дата 10.03.2016 15:41 Ответ
цитата Beaver_G:
Управлять сзади - сложность одна, большой момент инерции лодки длиной 420 сантиметров, поэтому когда много маневрируешь, устаешь сильно, в конце сложного участка может просто сил не хватать крутить и ускоряться, проще на выходе из связки поворотов с текухой, бревнами, расчёсками, прижимами, попасть под расчёску или в прижим.
На щуке большинство крутых поворотов приходится проходить на дрифте. От этого одна рука забивается больше другой. Поэтому иногда на участках с сильной текухой попадаешь под прижим на повороте

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#257 Дата 10.03.2016 15:48 Ответ
Во Щуководы набежали
Одежда и Одиссей--НЕТ ПЕЧАЛИ

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#258 Дата 10.03.2016 16:27 Ответ
цитата объект 092:
Во Щуководы набежали
Одежда и Одиссей--НЕТ ПЕЧАЛИ
У каждой лодки есть своя ниша. На неубиваемой плоскодонной щуке можно пройти почти везде. При этом я умудрился пробить ее лишь 2 раза. Оба раза об острую арматуру в воде. Но когда выхожу на ровную воду я начинаю вспоминать свою Ладогу-2. Жаль, что щука никак не модернизируется уже много лет.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#259 Дата 10.03.2016 16:38 Ответ
Я вот по завалам пытаюсь пробить Одиссей, и не получается.....устраиваю ему краштест, но с головой. А вообще для завальных речек лучше опендека нетуту.....как хож могу припаркаваться....хож носом хож попой или бортами.....встал и пошел

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 10.03.2016 16:41
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#260 Дата 10.03.2016 16:45 Ответ
цитата объект 092:
А вообще для завальных речек лучше опендека нетуту.....как хож могу припаркаваться....хож носом хож попой или бортами.....встал и пошел
Ну а кто мешает по щуке ходить...А вот чистить потом после завальных речек неприятное занятие. Очень сложно все вытряхнуть

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024