XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#2061 Дата 02.08.2019 10:26 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Большой Викинг для этого вполне подходит , (если это не далёкая экспедиция).
Да, очень, но еще оченнее подходит более длинная лодка ))
И без всяких "если"...
И закрытая дека при такой собаке тоже натянутое требование.

(лодки на фото приведены к одному масштабу)
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 02.08.2019 10:31
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#2062 Дата 03.09.2019 09:53 Ответ
цитата 123qwe:
Здравствуйте, уважаемые!
"Созрел" наконец-то до покупки байдарки и теперь нуждаюсь в консультации. Планируются сплавы туристические по тихим рекам средней полосы России типа Сейм->Десна или Медведица->Дон, какую байдарку стоит предпочесть? как вам Тритоновская «Варзуга»? Заранее благодарен.
зы забыл написать, сплавляться думается буду вдвоем.
Что выбрали? какой вариант?

dum spiro spero
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#2063 Дата 03.09.2019 09:59 Ответ
123qwe
Посл. визит: 11.12.2006
 Boris
Kaliningrad
сообщений: 15
#2064 Дата 05.09.2019 10:30 Ответ
Уважаемое компетентное сообщество, буду благодарен, если сочтете возможным оказать посильную помощь в вопросе выбора байдарки.
Что бы максимально четко сформулировать свои желания ну, как они сейчас мне видятся, сформулировал все письменно.

Акватория использования:
Большие водоемы:
Калининградский и Куршские заливы, Мазурские озера, Ладога, может быть когда-нибудь, с приобретением опыта и двухмильная зона Балтийского моря.
Реки:
Равнинные реки всех типов
небольшие, но таких, по которым можно идти (а не ползти шаркая брюхом по мелям).
большие реки типа Немана, Вислы, Одера.

Задачи которые лично для себя ставлю:
туризм чистой воды, попасть в места, в которые не могу или не интересно добираться на джипе или велосипеде, посмотреть по сторонам, немного пофотать, прилично физически напрячься, получить новые впечатления, но без адреналина;

Формат использования байдарки
- ПВД, как правило без ночевок, для оптимальной логистики желательна возможность проходить за световой день 30-35км, (больше конечно хотелось бы, но думаю это на системной основе сейчас утопия, особенно с учетом того, что накопление усталости за порогом физич. возможностей точно приведет к необдуманным действиям и ошибкам… проверено).
- максимум 2 недельных похода в год или один двухнедельный, на большее времени не будет, есть еще велосипед, надо выгулять жену по цивильным европейским городам ну и работа, которая мешает всем этим заниматься.
- в походах, стоянки только на ночевку;
- побольше времени на воде проводить, двигаясь в размеренном, но постоянном темпе и относительном комфорте, т.е. не хочется идти на спортивном снаряде, где все заточено только на результат;
- рыбалки, костер, уха, собирания грибов/ягод и пр. матрасное времяпрепровождение не планируется; важен только полноценный сон, еда исключительно на г/горелке, из сублимированных или готовых продуктов, разбивка лагеря и сборы – минимум времени, снаряга есть, опыта хватает.
- пороги, паводковые реки, прыжки с гидротехнических сооружений, штурм завалов и прочий экшен в планах, отсутствуют напрочь, ввиду отсутствия каких либо умений/знаний и исключительно одиночных выходов.
- автономность 1 неделя, вокруг места максимально цивилизованные, а некоторых местах, есть даже марины и кемпинги заточенные под каякинг));

Требования к байдарке:
- безопасность или скорее «дуракаустойчивость», при дилетантских ошибках некомпетентного пользователя, например при внезапно начавшемся сильном ветре и волне на больших водоемах (здесь такое бывает, а на прогноз погоды полагаться на 100% не считаю возможным) или при препятствиях на реке, не учтенных на стадии планирования маршрута;
- подумываю именно об открытом кокпите, с возможностью крепления юбки, в первую очередь как элемента защиты от непогоды; требования к открытой деке связаны в первую очередь с возможностью сменить позу, согнуть ноги (в пластиковых прокатных байдарках такая необходимость появлялась и очень некомфортно бывало сидеть несколько часов без возможности сменить позу); вторым аргументом за открытый кокпит является удобство в размещении шмурдюка;
- разумно быстрый стапель, т.к. в ПВД, час собирать каркас, не хочется и кажется неразумным;
- удобное сидение, т.к. планирую целый день гребли, физическая выносливость позволит мне это делать, а вот неудобное сидение точно нет;
- хотелось бы иметь среднюю скорость на переходе 5 км/ч.;
- допиливание лодки под себя не пугает, мне скорее кажется это неизбежным.
- разумная прочность байдарки, т.е. сохранение ее целостности при навалах/ударах о камни и деревья на отмелях и при посадке/высадке с лодки.

О себе: абсолютный дилетант в байдарках и водном туризме, ни на чем кроме военных кораблей и яла 6 в пионерском детстве не ходил, с десяток лайтовых покатушек на прокатных байдарках привели к мысли, что ничего не знаю, но точно хочу.

После изучение теории ну и конечно же профильных форумов (куда же без них) сделал выводы, что моим запросам удовлетворяет тритоновская Шуя 1, Варяг 370 от ВВ, Вега 1 от ТТ.
У Викинга 3.8, Гарпуна, ну может еще Осы сплавовской, которые максимально близки к вышеуказанным лодкам по ТТХ, деки, по этому их не рассматривал, но тут возможно у меня предубеждение к ним.

Шуя субъективно выглядит наиболее эстетично, изходя из сведений на форуме имеет наибольшую скорость из перечисленных и наилучшую посадку.
Вега кажется более надежной, ну и в ней наверняка можно больше себе позволить в мелких речушках, ввиду отсутствия каркаса; скорость думаю будет незначительно меньше Шуи, вопрос с курсовой устойчивостью точно решаем, ТТ видел нос у нее переделал и скеги вклеить всегда можно. Сидение говорят низковато.
Варяг предполагаю имеет наименьшую скорость и выглядит самым ненарядным, на фоне пестрой Веги и индейской Шуи.

Прошу помочь и если не затруднит дать совет:
1. Какая из лодок наиболее пригодна Шуя 1, Варяг 370 , Вега 1 для реализации моих планов.
2. Какая из перечисленных лодок, является достаточно безопасной и может послужить «учебной партой».
3. Какие лодки я не учел, из производимых и доступных, при в бюджете 40т.р.

Отредактировано: Boris 05.09.2019 10:33
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#2065 Дата 05.09.2019 10:44 Ответ
Возможно, стоит рассмотреть еще Одиссей 370, только сиденье приподнять. Ну и Хатанга-1 Тревел.

dum spiro spero
Отредактировано: дед Мазай 05.09.2019 10:50
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#2066 Дата 05.09.2019 10:51 Ответ
У Веги сейчас будет обновлённая сидушка-трансформер из аэрдека со спинкой, в которой в качестве сидушки можно использовать как толстую часть (15 см), так и тонкую (10 см), тем самым, подбирая высоту сиденья под себя.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Дмитрий С
сообщений: 738
#2067 Дата 05.09.2019 11:19 Ответ
Вот под такие условия, может кроме моря, я скажу Лагуна от ВВ. Если я соберусь повторить реки Калининградской области, то пойду на Лагуне. Анграппа от Озерска, Писса от Гусева. Конечно Красную или Писсу выше Гусева я бы на другом пошел, но это исключительно изза размеров и завалов.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#2068 Дата 05.09.2019 11:39 Ответ
Андрей Sonar, неплохое решение! Только спинка 10см толщиной очень много места в кокпите съест.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 sumrak
Горький
сообщений: 201
#2069 Дата 05.09.2019 11:51 Ответ
сделайте каждую часть из двух слоёв. сдувая или надувая один из слоев - больше вариантов.

Вести оседлый образ жизни мешает айнанэ в крови.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#2070 Дата 05.09.2019 11:59 Ответ
цитата Boris:
Задачи которые лично для себя ставлю:
туризм чистой воды, попасть в места, в которые не могу или не интересно добираться на джипе или велосипеде

цитата Boris:
Равнинные реки всех типов
небольшие, но таких, по которым можно идти (а не ползти шаркая брюхом по мелям).
большие реки типа Немана, Вислы, Одера.

цитата Boris:
штурм завалов и прочий экшен в планах, отсутствуют напрочь

Первое, мне кажется, недостижимо без мелей и завалов, особенно близко к цивилизации. Ну или достижимо или за Уралом, или за границей РФ.

цитата Boris:
Требования к байдарке:
- безопасность или скорее «дуракаустойчивость», при дилетантских ошибках некомпетентного пользователя

У меня есть чувство, что дуракоустойчивые байдарки убьют с бОльшей вероятностью. Никогда не знаешь, где её собственных возможностей не хватит. А вот если лодка сама напоминает, что без гребца на многое её не хватит, гребец будет поосмотрительнее. И опыт получит быстрее, даже без происшествий.

Дуракоустойчивость лучше повышать правильной одеждой, спасжилетом, защитой от солнца и возможностью связаться с берегом, даже если вы перевернулись.

цитата Boris:
- в походах, стоянки только на ночевку;

Наводит на мысль, что вам нужна лодка, позволяющая всё же получать удовольствие от гребли.

цитата Boris:
1. Какая из лодок наиболее пригодна Шуя 1, Варяг 370 , Вега 1 для реализации моих планов.

У Веги надувное дно толщиной 12 см. Вот ровно на эти 12 см вы не сможете опустить вниз ноги. А чем выше сидишь, тем комфортнее находиться на воде часами.

Шуя сильно лучше альтернатив. И у неё есть штатные бедренные упоры - на волне вы их оцените.

Отредактировано: Эмма 05.09.2019 12:10
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#2071 Дата 05.09.2019 12:09 Ответ
цитата AI:
Андрей Sonar, неплохое решение! Только спинка 10см толщиной очень много места в кокпите съест.

Не стоит беспокоиться. Кокпит даже в Веге-1 огромный.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boris
Kaliningrad
сообщений: 15
#2072 Дата 05.09.2019 13:46 Ответ
цитата sumrak:
Первое, мне кажется, недостижимо без мелей и завалов, особенно близко к цивилизации. Ну или достижимо или за Уралом, или за границей РФ.

да, в небольших реках оч. много завалов из деревьев, завалы по максимуму планирую обносить, одному в них лезть, надеясь на авось, откровенно страшно, зажмет или подзавалит где - не выберусь. но конечно нельзя исключать невозможность выбраться на берег.
 Boris
Kaliningrad
сообщений: 15
#2073 Дата 05.09.2019 13:52 Ответ
цитата Эмма:
Наводит на мысль, что вам нужна лодка, позволяющая всё же получать удовольствие от гребли.

лодка нужна исключительно для фана от возможности грести и с необычных ракурсов смотреть по сторонам; все остальное, ночевки, остановки, еда и пр. только вынужденная необходимость.

такой подход обычно мало у кого встречает понимание, как интересное времяпрепровождение)), по кататься и планирую один.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#2074 Дата 05.09.2019 14:42 Ответ
цитата Boris:
такой подход обычно мало у кого встречает понимание, как интересное времяпрепровождение)), по кататься и планирую один.

Ну почему, главный фанат Шуи в Шуйской теме тоже так катается. Я тоже рыбы не ловлю, грибов не собираю, и хожу по возможности в одиночку.

цитата Boris:
в небольших реках оч. много завалов из деревьев

Так они страшны только в паводок, в остальное время всего лишь утомительны.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1065
#2075 Дата 05.09.2019 14:43 Ответ
Берите Шую-1 - почти сразу готовый вариант из коробки, но по завалам лазить так себе вариант. А если для фана есть ещё вариант Гарпуна - 4.5 или уже что то каркасное.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 05.09.2019 14:44
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#2076 Дата 05.09.2019 14:48 Ответ
Максимальный комфорт, минимальные усилия при гребле, скорость, вместимость, фартук, минимум требуемых доработок - ответ один. ШУЯ. Можно расходиться

dum spiro spero
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#2077 Дата 05.09.2019 14:51 Ответ
цитата Boris:
безопасность или скорее «дуракаустойчивость», при дилетантских ошибках некомпетентного пользователя, например при внезапно начавшемся сильном ветре и волне на больших водоемах
и
цитата grican88:
есть ещё вариант Гарпуна - 4.5
несовместимо!
Я бы еще одним глазочком глянул бы в сторону ФМК, но там железо, не такое страшное, как у Тритона, но все же...

dum spiro spero
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1065
#2078 Дата 05.09.2019 14:58 Ответ
цитата дед Мазай:
Я бы еще одним глазочком глянул бы в сторону ФМК
У ФМК пассивной остойчивости может не хватить, плюс там сильнее на габариты гребца завязано, я физически например плохо в Пашу влезаю (полагаю, что и в Лену тоже), вариант Маринки-1 ещё ничего.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#2079 Дата 05.09.2019 15:34 Ответ
цитата Андрей Sonar:
У Веги сейчас будет обновлённая сидушка-трансформер из аэрдека со спинкой, в которой в качестве сидушки можно использовать как толстую часть (15 см), так и тонкую (10 см), тем самым, подбирая высоту сиденья под себя.

На прежние Веги эта сидушка тоже подойдет?
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#2080 Дата 05.09.2019 15:41 Ответ
цитата Эмма:
А чем выше сидишь, тем комфортнее находиться на воде часами.

В Веге дольше просидеть можно. В Шуе я начал уставать через 8 часов безвылазного нахождения в ней, в Веге пллавал и по 12 часов - в ней можно полностью расслабиться, и даже уснуть. А в Шуе просто упадешь как с табуретки.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024