XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки для рыбалки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#481 Дата 07.08.2017 16:09 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Ярко выраженная закаячка = уменьшения линии водоизмещения = уменьшение скорости. Привет, дядька Фруд.
Однако не так все однозначно..
Правильная закаячка заметно увеличивает ходкость лодки .. Так что тут нужен компромисс
цитата Андрей Sonar:
Длина 330 мало, особенно учитывая закаячку. Привет, дядька Фруд
Дядька Фруду конечно привет.. Виват и даже салют.. Да только с увеличением длины будет крепчать дядька Ньютон оттягивая рюкзак к земле..

Что касается тканей ПВХ. То опыта работы с ними у мени немного.. Поэтому
сужу по опыту товарищей..

да нет
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#482 Дата 07.08.2017 16:19 Ответ
цитата Jelsay:
Блажен тот чьи реки без коряг..
90 см плоскодонка с бортами в 26 см будет остойчива только в случае если сидеть попой на дне.. ИМХО.. В противном случае на любом мало мальском прижиме - лагом на потоке - оверкиль.. Даже на Н-300.. Но это конечно мой личный опыт.. Повторяюсь: сижу высоко - практически на уровне баллонов.. Такая высокая посадка "стульчиком" наиболее комфортная для меня во время рыбалки..
Опытным путём выяснил что приемлемая для меня остойчивость возникает при ширине лодки около 1 метра.

А рыбакам в категорийные водоёмы вообще лезть не стоит. На большой воде даже при хорошем волнении никаких проблем с остойчивостью не было. Сидел тоже высоко, баллоны распирал пошире, так что там где-то 95-96 выходило.

цитата Jelsay:
Рад за Эскимос.. Жаль вот только что в теме нет отзывов о его применении..

Я уже отзывы писал. Быстрый, остойчивый, но практически отсутствующая закаячка влечёт заливание носа на волне.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#483 Дата 07.08.2017 16:31 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Быстрый, остойчивый, но практически отсутствующая закаячка влечёт заливание носа на волне.
Возможно я что- то не понимаю..Но какие сложности немного приподнять нос у Эскимоса - т.е. сделать ему закачку..?
На кухне.. На коленке..
Это же НЕ сложнее чем приклеить рым-кольца..
можно даже сделать закаячку регулируемой..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#484 Дата 07.08.2017 18:13 Ответ
цитата Jelsay:
какие сложности немного приподнять нос у Эскимоса - т.е. сделать ему закачку..?
На кухне.. На коленке..Это же НЕ сложнее чем приклеить рым-кольца..

Как именно вы предлагаете это сделать?

Это моё частное мнение.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#485 Дата 07.08.2017 18:27 Ответ
цитата Jelsay:
Возможно я что- то не понимаю..Но какие сложности немного приподнять нос у Эскимоса - т.е. сделать ему закачку..?
На кухне.. На коленке..
Это же НЕ сложнее чем приклеить рым-кольца..
можно даже сделать закаячку регулируемой..

Это легко сделать на двухслойке, но вот на монобаллоннике получится ненадёжно и неэстетично.
Да и вспоминаем дядьку Фруда снова. Скорость Эскимоса как раз из-за отсутствия закаячки.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#486 Дата 07.08.2017 18:37 Ответ
цитата Jelsay:
Дядька Фруду конечно привет.. Виват и даже салют.. Да только с увеличением длины будет крепчать дядька Ньютон оттягивая рюкзак к земле..

Рыбакам - легче, так как труднодоступность водоёма - это обычно сотни метров или, в крайнем случае, единицы километров, а не долгий туристический маршрут. Да и таскать с собой палатку и тонну жратвы не нужно. Литр воды, пара бутербродов или сникерсов. На рыбалке аппетит отрубается :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#487 Дата 07.08.2017 19:05 Ответ
Немного в тему о личном опыте использования Викинга 4.7, в контексте вышеперечисленного.

Викинг закаячен, плюс моя посадка без загрузки носовой части поднимает его ещё выше.
Скорость при этом(замерял один раз делая трек) максимальная 6 против течения, 8 по течению, ветром можно пренебречь в тот раз. Средняя в движении за три часа составила 5 км/ч.

Минус такой закаячки+негруженого носа - на ветру нужно прилагать доп. усилия от разворотов.
Плюсы - при проходе волны не забрызгивает носовую часть и можно развернуться в ручье, ширина которого меньше длины лодки.

Ширина Викинга - 0, 98 проблем с остойчивостью не заметил, при этом когда было тепло, то сидел на задней сидушке как попало, в том числе перпендикулярно лодке или один раз просто развернувшись на 180 градусов в сторону кормы, свесив ноги в воду.
Пару раз стоял на спокойной воде, отметил для себя, что упасть назад или вперед гораздо вероятнее, чем влево или вправо, как на скейте каком-то. Больше не стоял, ибо не нужно, хотя иногда хочется.

Баллоны не 0,30 и порой захлестывает боковая волна, но как правило когда сам тупанул, критичности в этом не заметил. Но парусность все равно на открытых водоемах порой раздражает, т.е. по паводку только с якорем хорошо. У нас пойма, поэтому паводок - это не бурны поток, а километры разлитых рек.

По поводу длины, когда лодка длинная, то волны на реке проходить мне показалось удобнее, чем если бы была более короткая лодка.

Вес 17 кг, т.е. таскать с собой баул по тайге или болоту не сильно комфортно. Пару раз пробиваясь через болото просто тащил лодку за собой, собрав её ранее. В остальном в катается себе в багажнике машины и не напрягает.

У меня на байдарке штатные леерные кольца + уключины под парные весла, но ни разу не пользовался, не было острой потребности.

Выбором доволен, но есть ряд минусов.

Из явных минусов,
- сидушка под 120 кг через определенное время продавливает дно.
- по центру кильсон, копошиться в лодке, вставая на него коленями или просто сидеть на дне некомфортно.
- Мой минус, среднее время сбора 15-20 минут, мне кажется вполне нормально, но порой ленюсь собирать из-за кильсона, подушек, хотелось бы "раз и все, просто качай".
- лодку длиной 4,7 метра проблемно собрать не испачкав. Т.к. стапель/антистапель определяют не их удобство, а комфортность достижения места рыбалки.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 07.08.2017 19:06
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#488 Дата 07.08.2017 19:14 Ответ
4.7м - это хорошо. Это - скорость.
Ну а испачканную лодку писать в минусы вообще странно. В рюкзаке подсохнет, на следующей рыбалке вытряхнется :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#489 Дата 07.08.2017 19:21 Ответ
Андрей Sonar:
4.7м - это хорошо. Это - скорость.
Был момент, когда я особо не напрягаясь обогнал мелколодку под 2-сильным мотором, правда мотор тоже сильно не напрягали. Но дальше оказалось, что байдарка+весло круче, потому что у чувака просто скончался его китайский мотор и ему пришлось грести.
Андрей Sonar:
Ну а испачканную лодку писать в минусы вообще странно. В рюкзаке подсохнет, на следующей рыбалке вытряхнется :)
В герме не просыхает :) А грязь просто не эстетично, хотя достал, собрал, помыл и поплыл вполне себе вариант, ибо вода в лодке у меня всегда - я фигово гребу :)

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 07.08.2017 19:21
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#490 Дата 07.08.2017 19:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Как именно вы предлагаете это сделать?
Уменьшением верхней части баллона..


цитата Андрей Sonar:
на монобаллоннике получится ненадёжно и неэстетично
Без разницы - монобаллон или двухслойка..на готовой лодке сделать закаячку можно лишь одним способом- уменьшив длину верхней части баллона - самый простой способ наклеить на "конек" баллона полоску лавсановой ткани (ПВХ на лавсановом корде - он не тянется) который бы при накачке натягивается раньше материала баллона...

Да и вспоминаем дядьку Фруда снова. Скорость Эскимоса как раз из-за отсутствия закаячки
В данном случае - небольшая правильная закачка даст прибавку к скорости больше нежели убавит скорости укорочение ватерлинии...

да нет
 chaus
сообщений: 138
#491 Дата 07.08.2017 20:03 Ответ
Моя Х1 практически не имеет закаячки и что такое заливание через нос,на озёрной волне ,я не знаю,однажды после пролета двухпалубного катера удалось ткнуться,после прохода очередного вала,его кильватера и то воды попала чайная ложка,вся вода под матрасом,обычно с весел и с якоря.Единственное что боюсь,так это встретить такую волну бортом,правда опыта такого нет,возможно напрасно переживаю
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#492 Дата 07.08.2017 20:16 Ответ
цитата Jelsay:
самый простой способ наклеить на "конек" баллона полоску лавсановой ткани (ПВХ на лавсановом корде - он не тянется) который бы при накачке натягивается раньше материала баллона...

Вы хоть раз пробовали это на монобаллонной лодке?

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#493 Дата 07.08.2017 20:25 Ответ
На камере.

да нет
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#494 Дата 07.08.2017 21:04 Ответ
цитата chaus:
Моя Х1 практически не имеет закаячки
Если я правильно понимаю терминологию, то закаячка для килевых лодок это не насколько высоко задран нос, а в большей степени какую форму имеют баллоны в носовой(кормовой) части.
Сам хатангу 1 не видел в живую, но если верить фоткам и комментариям, то закаячка там присутствует.

Что до боковой волны, то я при прохождении рядом судов, создающих большой вал, меняю привычную позу "по турецки" со скрещенными ногами на максимально низкую посадку на подушке, дабы соскользуть на дно, если что :)
Ну и стараюсь встать перпендикулярно к волне.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 07.08.2017 21:07
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#495 Дата 07.08.2017 21:25 Ответ
цитата chaus:
,я не знаю,однажды после пролета двухпалубного катера удалось ткнуться,после прохода очередного вала,его кильватера

Небольшое замечание (я ж ещё и водномоторник). Когда катер "пролетает", то волна от него куда слабее, чем если бы он "проползал".

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 chaus
сообщений: 138
#496 Дата 07.08.2017 21:28 Ответ
цитата PK:
Если я правильно понимаю терминологию, то закаячка для килевых лодок это не насколько высоко задран нос, а в большей степени какую форму имеют баллоны в носовой(кормовой) части
Сорри,если не прав,в терминологии не силён,но имел ввиду -нос не задран,конечно же.К катеру тоже носом разворачиваюсь,но однажды боюсь не успеть,тогда и узнаем
 chaus
сообщений: 138
#497 Дата 07.08.2017 21:30 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Небольшое замечание (я ж ещё и водномоторник). Когда катер "пролетает", то волна от него куда слабее, чем если бы он "проползал".
Согласен,но бывают такие проходят,там хоть на глиссере,хоть в водоизмещающем...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#498 Дата 07.08.2017 21:30 Ответ
цитата chaus:
Сорри,если не прав,в терминологии не силён,но имел ввиду -нос не задран,конечно же.К катеру тоже носом разворачиваюсь,но однажды боюсь не успеть,тогда и узнаем

При резкой бортовой волне (от катера) просто нужно сбалансировать болтанку телом. Через борт меньше 30 см может немножко налить, но не так, чтобы в ванну превратить.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 chaus
сообщений: 138
#499 Дата 07.08.2017 21:33 Ответ
цитата Андрей Sonar:

При резкой бортовой волне (от катера) просто нужно сбалансировать болтанку телом. Через борт меньше 30 см может немножко налить, но не так, чтобы в ванну превратить.
Да конечно,но возможно может опущенный якорь помешать,говорю же,благо такой практики нет,всегда успевал развернуть,но расслабиться не даёт

Отредактировано: chaus 07.08.2017 21:45
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#500 Дата 07.08.2017 22:13 Ответ
цитата chaus:
Сорри,если не прав,в терминологии не силён
Аналогично слаб в этом деле.

цитата chaus:
возможно может опущенный якорь помешать
Думаю может, мне в лодку пару раз закинуло водичку при опущенном якоре и неожиданном усилении ветра и следовательно волны. Но я сам неправильно якорился, боком к ветру стоял, так удобнее было.
А водомоторники у нас в ХМАО по большей части адекватные, сколько моторок или катеров мимо проходило, либо огибают, либо скидывают газ и не только около байдарки, но и около заякорившихся или просто дрейфующих.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024