XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#1961 Дата 02.05.2017 18:01 Ответ
цитата Jelsay:
у всех этих катаяков- катамаранчиков есть одна особенность резко влияющая на скорость судна

Как и у всех более-менее плоскодонных лодок.
У меня даже есть подозрение, что сакраментальная фраза "длина бежит" объясняется до обидного просто - ширина и глубина, очевидно, тормозят, а водоизмещение вынужденно остаётся постоянным...

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1962 Дата 02.05.2017 20:06 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Как и у всех более-менее плоскодонных лодок.
возможно.. однако именно у лодок выполненных по катамаранной схеме - это выражено существенно заметнее.. ИМХО

аккурат в тему: ходил на первомай на сплав по паводку на своём 3-х метровом катаяке
где из-за собственной глупости пришлось в аварийном режиме до максимума спустить обе камеры предварительно - в замен - сделав из веток более- менее полноценную - т.е. независимую от жесткости камер раму - продолины.. поперечины..
Линейные размеры судна и груз практически не изменились.. изменилась только осадка.. лодка сразу утратила легкость в управлении.. перестала скользить по поверхности..


А насчёт того что "длина бежит" думаю что здесь работает сразу несколько параметров.. таких как :
- уменьшение гидродинамического сопротивления судна за счёт изменения соотношения длина\ширина
- абсолютное удлинение заострения (закаячки) формы носа
- уменьшения рысканья и увеличение курсовой устойчивости
- предложенное Вами уменьшение осадки

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21020
#1963 Дата 02.05.2017 21:57 Ответ
цитата Jelsay:
смотрим и сравниваем
Да, но... Все сделано по науке. Водоизмещение =3 веса груза.
Летела. И могла еще летее, но вот тут да, сыграло именно это. У Олени корма волной кормовой до середины не омывается, а у меня она омывалась. А форма скопирована с моторок, где мотор пашет и про кормовой тормоз из-за резких линий там не думают. Надо было корму вылизывать, как и нос, ракетокосмически, а не моторко-пофигически.
Володя на следующий год на А-15 исправил. Михална каркасников-призеров обогнала, хотя водоизмещение было даже больше 1/3.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1964 Дата 03.05.2017 07:10 Ответ
цитата Zindolog:
Михална каркасников-призеров обогнала

сколько понимаю - в данном случае относительно неповоротливая лодочка ей только мешала

Поскольку ваши последующие тестовые сравнительные испытания - и даже не с каркасами а с другими "надувашками"! - показали довольно средненькую скорость у А-14..

ну теперь то понятно почему такой разнобой произошел :
- с одной стороны - обгон каркаса на гонках
- с другой - проигрыш надувастикам на испытаниях..

ИМХО - на испытании вы просто перегрузили судно весом самого гребца - поскольку запаса по осадке у А-14 практически нет...

поэтому на гонках чуть более легкая девушка порхала вдоль воды.. а на тесте чуть более тяжелые мужчины - топили лодку до критической точки и работали "бульдозерами".. я же говорю там разница то - чуть-чуть..

поскольку - если рассуждать теоретически - то основное сопротивление движению судна оказывает его поперечное (лобовое) сечение ниже ватерлинии.. здесь - чисто геометрически - эффективная ширина корпуса у А-14 должна быть существенно меньше чем у всех других надувашек..
поэтому А-14 должен (при прочих равных!) их всех "делать палюбому" ( если конечно нет ветра и не нужно маневрировать на потоке)

если это не так - то или осадка низкая.. ну или нет правильных скул (см турлабовский "КРИК ВЕТЕРАНА")

P.S. даже груженый по уши шмотками Оленя и то сидит поверху..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#1965 Дата 03.05.2017 08:44 Ответ
цитата Jelsay:
основное сопротивление движению судна оказывает его поперечное (лобовое) сечение ниже ватерлинии.. здесь - чисто геометрически - эффективная ширина корпуса у А-14 должна быть существенно меньше чем у всех других надувашек..

Повторю ещё раз свою простую мысль: Поперечное_сечение х Длина = Погруженный_объём.
Объём задаётся весом гребца. Значит поперечное сечение зависит только от длины. Никак оно не связано с типом судна.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.05.2017 08:44
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1966 Дата 03.05.2017 09:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Значит поперечное сечение зависит только от длины

Капитан-фотограф, я то думал что Вы человек простой, а Вы то оказывается человек сложный..
сознайтесь что Вы тут просто оговорились..

цитата Капитан-фотограф:
Никак оно не связано с типом судна.
невзирая на Вашу эмпирическую но тем не менее скорее всего - верную формулу мой практический опыт говорит мне что
изменение влияния осадки плоскодонки или катамаранчика на его скорость у катамаранчика выражена сильнее..
т.е. - если проще - катаяк более резко начинает терять скорость при перегрузе чем каяк.. ничего другого я не утверждал..

что касается влияния длины судна на его скорость посредством влияния длины судна - в том числе - и на осадку судна - то это очевидно что Вы тут правы..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1967 Дата 03.05.2017 09:43 Ответ
цитата Jelsay:
невзирая на Вашу эмпирическую но тем не менее скорее всего - верную формулу

Да какая же она эмпирическая формула капитана, закон архимеда .

цитата Jelsay:
изменение влияния осадки плоскодонки или катамаранчика на его скорость у катамаранчика выражена сильнее..

Это вопрос в сторону гидродинамики, что более обтекаемое, одно большое сечение лодки или такое же по площади, но разделенное на две части в катамаране. Вполне возмодно, что два баллона катамарана имеют меньшее сопротивление.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 03.05.2017 09:44
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1968 Дата 03.05.2017 09:57 Ответ
цитата Lekka:
закон архимеда
Да ну.. я думаю что формулы вычисления объёмов основных геометрических фигур знали ещё далеко до Архимеда.. скажем в Др.Египте..

цитата Lekka:
Вполне возмодно, что два баллона катамарана имеют меньшее сопротивление.
да даже не возможно - а так оно и есть.. лобовое сечение 30 см баллонов катаяка -при прочих равных ( осадка и т.п) -это всего 60 см ширины.. а у каяка подобных размеров - около 80..90 см.. разница в полтора раза..

но речь идёт не об этом, а о том что небольшое изменение осадки каяка мало влияет на его скоростные характеристики.. а вот аналогичное небольшое изменение осадки катаяка (катамаранчика) влияет на его скорость заметно сильнее..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1969 Дата 03.05.2017 10:06 Ответ
цитата Jelsay:
да даже не возможно - а так оно и есть.. лобовое сечение 30 см баллонов катаяка -при прочих равных ( осадка и т.п) -это всего 60 см ширины.. а у каяка подобных размеров - около 80..90 см.. разница в полтора раза..

Я не понял при чем тут ширина, площадь погруженного в воду сечения одинаковая, значит у катамарана будет больше осадка. Вопрос в том как влияет форма поперечного сечения на обтекаемость тела. Я вполне допускаю, что у двух баллонов небольшого диаметра гидродинамическое сопротивление меньше, чем у среднестатистической лодки. Хотя бы потому, что длина по ватерлинии лодок редко совпадает с их фактической длиной и форма лодки по ватерлинии обычно зависит от нагрузки, иногда достаточно существенно.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 03.05.2017 10:13
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1970 Дата 03.05.2017 10:35 Ответ
извините , но я утратил смысл этого спора..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#1971 Дата 03.05.2017 11:52 Ответ
цитата Jelsay:
формулы вычисления объёмов основных геометрических фигур знали ещё далеко до Архимеда..

Офтоп, конечно, но - кроме шара. Тут - у Архимеда признанный приоритет.

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#1972 Дата 03.05.2017 14:30 Ответ
цитата Jelsay:
цитата Lekka:
закон архимеда
Да ну.. я думаю что формулы вычисления объёмов основных геометрических фигур знали ещё далеко до Архимеда.. скажем в Др.Египте..
[Крякает тихо] У вас, там, видимо, со школьной физикой совсем плохо. Закон Архимеда не про вычисление объема неких геометрических фигур.[/Крякает тихо]
Но продолжайте, продолжайте - творца не должны смущать такие пустяки, как какая-то физика, а тем более геометрические формы

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 03.05.2017 14:50
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#1973 Дата 03.05.2017 14:46 Ответ
цитата TAXIST:
Мне было интересна сама идея поставить на В-4.7 направляющие с сидушкой на роликах.
Да, для гладкой гребли интересная идея. Только реализовать ее, имхо, не просто. Хорошую подвижную банку сделать не просто, кронштейны с вертлюгами для правильного разворота весла. Если спереть с какой-нить академички
Да и поставить бы такую конструкцию на Ладогу или Вектор. И на Соловки махнуть

Берега реку берегут
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1974 Дата 03.05.2017 14:50 Ответ
SpasUtop, троллик, крякай..

да нет
Отредактировано: Jelsay 03.05.2017 15:54
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#1975 Дата 03.05.2017 15:07 Ответ
цитата Jelsay:
SpasUtop,кря-кря-кря..
Это какой-то тамошний диалект, не понимаю. Самоучка Вы наш тамошний

Берега реку берегут
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1976 Дата 15.05.2017 19:31 Ответ
из серии - Трияк не дремлет!! -

очередной тест своей новой велобаржи веловодниками
перед официальным открытием навигации в Кузбассе

https://www.youtube.com/watch?v=cuznNh7tpyU

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1977 Дата 18.05.2017 12:15 Ответ
некоторые мысли насчёт конструкции трияка (маленького тримаранчика под байдарочное весло) ..

возможно я тоже сделаю себе как-нибудь нечто вроде подобного трияка.. но всего метра на 3.. 3.5 длинной..и конечно правильной выкройки.. такой выкройки чтобы совсем без элементов рамы.. пришел - накачал - поплыл.. как на обычной лодке.. поскольку постоянно возникает потребность в плавучей надувной платформе с относительно хорошими ходовыми качествами - в частности для установки палатки..
Хотя конечно же поставить палатку и на катаяк тоже можно - но по факту это возня..
поперечины мешают..да и тело проваливается между баллонов - как ляжешь спать потом сложно на бок повернуться.... либо надо жестко натягивать полубу.. короче плавали - знаем..

Трияк в этом отношении лучше.. да и не особо будет тяжелее..
Достаточно давно уже мечтаю о такой лодке.. чтобы на неё можно было быстро поставить одноместную палатку...
тем боле что отлично понимаю что с возрастом потребность в таком судне будет только возрастать..

Такое решение позволит очень комфортно совмещать рыбалку со сплавом - особенно летом.

Можно будет плыть до самой темноты, наслаждаясь летним вечером,
а НЕ прыгать по берегу в золотое закатное время в поисках места куда можно поставить палатку.

Потом запросто причалить к любой отмели на ночёвку.. быстро поставить палатку.. вскипятить джетбойлом чай.. поужинать и лечь спать.. и все за 10 минут.. Красота !! главное чтобы ночью шторма не было..а то придётся лодку с палаткой протаскивать повыше..
 
да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#1978 Дата 18.05.2017 12:40 Ответ
С дном такого профиля оно же качаться будет на берегу...

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21020
#1979 Дата 18.05.2017 13:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
С дном такого профиля оно же качаться будет на берегу...
Вспомнил Варвара?

А мне вот Володя прислал назат RL-380, которая в начале своей жизни тоже была такая. Но ей сделана косметическая операция и теперь она сменила характер.

Немного похожа на Варвару, но моя дама потяжелей. Но красоты не меньшей.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 18.05.2017 13:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#1980 Дата 18.05.2017 13:11 Ответ
380 - многовато на одного, нет?
Но может быстрая... погоняемся при случае...

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024