XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#1481 Дата 04.08.2016 14:22 Ответ
цитата piratewoods:
Атмосферы 3-4 чтоб вдувать надо было, а сверху шкура.
Ищите байдарки из айэрдека. Там правда до 2-х (кажется), но тоже дофига.
И цены там от двух... тех тыщ, забугорных.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.08.2016 14:23
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1482 Дата 04.08.2016 15:49 Ответ
цитата Zindolog:
Чаво чем создается?
кокпит лодки с целым дном так же как и баллоны вытесняет воду и тем самым создаёт водоизмещение судна.. т.е фактически его грузоподъемность..

цитата Zindolog:
Оно не всплывет. Оно пристегивается. Иначе смысла нет. Я думал Вы в теме,
одкуда вдруг я в теме то? я самоотливные каяки не использую..
но тем не менее для меня очевидно то если у лодки пробить дно - то часть своей грузоподбёмности она потеряет.. в кокпите появиться вода и лодка просядет..
в нормальных самоотливных каяках НЕ работу сил Архимеда в кокпите учитывают сразу в момент разработки судна.. там ВСЁ висит на баллонах..

Вы же хотите использовать лодку которая в штатном применении имеет дополнительную грузоподъемность за счёт кокпита.. и изначально рассчитывалась по это..
Убрав кокпит Вы резко меняйте грузоподъемность лодки - при этом выбросить часть снаряжения Вы НЕ сможете..

следовательно Вы НЕ сможете эффективно эксплуатировать оба варианта судна в одном походе.. либо Вы недогрузите вариант с целым дном.. либо перегрузите вариант с самоотливом..

вполне очевидные выводы..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1483 Дата 04.08.2016 15:57 Ответ
цитата Zindolog:
Ищите байдарки из айэрдека.

ну да.. только аэродеск должен быть сделан в виде трубы хотя бы см 8..в диаметре..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#1484 Дата 04.08.2016 16:41 Ответ
цитата Jelsay:
следовательно Вы НЕ сможете эффективно эксплуатировать оба варианта судна в одном походе.. либо Вы недогрузите вариант с целым дном.. либо перегрузите вариант с самоотливом..

"Бумага написана правильно. Все верно, только вот нарушитель ведь не нарушитель, а ..." (с)

Вот только я этого "не можете эффективно" не замечаю совсем почему то.

Вы все чего-то мудрите не ведая. Чисто по теории. Я понимаю - Вы тут этим себя усугубили. Хотя лодки своими руками теоретики не делают, но вот в смежных областях надо быть аккуратнее. При всем уважении к рукодельцам...

Более того - щаз напишу крамолу.
Лодка с дырьями, но без матраса у нас ехала 10 км и это не сильно сказалось на ее скорости. Единственно, что изменилось, это появилась чудовищная инерция на управление. Но и это Макс почти победил и от ... Вектора не отставал.
Но и в дырьях нашли плюс - на жаре это был ... встроенный кондиционер.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.08.2016 16:43
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1485 Дата 04.08.2016 18:35 Ответ
цитата Zindolog:
все чего-то мудрите не ведая. Чисто по теории

Вы что-то делаете.. для меня новое.. я пытаюсь понять - поскольку интересно..
При этом - вполне естественно задаю глупые критические вопросы. Большое спасибо что отвечаете мне на них.
Конечно же хочу чтобы у Вас всё получилось..

с Уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#1486 Дата 04.08.2016 22:52 Ответ
цитата Jelsay:
я пытаюсь понять - поскольку интересно..
Лады...
Самоотлив отключаемый: Зиндо-клапан RH.
Заранее, чтоб не было лишних вопросов про "не вся вода выльется потому чта уровень выше дна"
- в самоотливном варианте вода ниже границы этого клапана не падает. Она всегда выше см на 6-7 в спокойном варианте. В этом-то и вся хитрость расчета. Но окончательно все будет понятно через неделю на Протве.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.08.2016 22:52
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1487 Дата 04.08.2016 23:28 Ответ
Закрываемые отверстия самоотлива уже давно обсуждаются, неужели братья кетайцы не делают что-то подходящее? В лодках фиш хантер было отверстие с пробкой в дне лодки, было бы уместно и для опционального самоотлива.

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1488 Дата 05.08.2016 14:40 Ответ
еду на Полисть. тестить. хохлолодку с новым дном, бронированным ТПУ (не опечатка) ))))

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1489 Дата 09.08.2016 14:22 Ответ
мои катояки меня вполне утраивают.
но таки остался небольшой зуд по поводу классической "лодки солдатской" - точнее по поводу некоторых идей и аспектов заложенных в её полиморфизм..

по мотивам пару лет назад сделал для дочери небольшой каячок с привязным дном
к сожалению качество работ вышло не очень.. даже более - при изготовлении было на редкость много ошибок в том числе -и конструкторских..
но тем не менее - благодаря свойствам судна дочь вполне прилично прошла несколько дней по глухой таёжной речке..зачастую обгоняя двух взрослых на "Тайге-430"


поскольку скоро Новый Год - каникулы.. я решил потихоньку начать закупку материалов для своего нового каячка...

Функционально лодочка будет предназначена для рыбалки по таёжным речкам..
несложного сплава.. сплава в весенний паводок..
ближе всего к проекту стоят такие опендеки как "Налим" и "Тайга"
Но естественно я хочу сделать более лучшую лодочку..


Каяк будет классической формы..длиной 350...370 см, шириной около 100 см, диаметр баллонов 30..33 см
Конструктивно лодка будет состоять из отдельных независимых частей.которые будут обираться в каяк дома перед походом..
Реализация большей части этих частей - в частности привязного дна - возможна будет из различных материалов обладающими различными свойствами..таких как. прочность .. или вес...
Поэтому собственный вес каяка предполагается - в зависимости то материалов - в довольно пока широком диапазоне от 3...до 4.. кг ( и возможно выше - с дном из ПВХ)
А пока с дном из Кордуры -1000 оценочный вес предполагается около 4 кг.
Грузоподъёмность лодочки будет неизменной и будет (при осадке в 15 см) около 250 кг..
Таким образом каяк будет удобен для комфортного сплава с рыбалкой одному тяжелому дядке с велосипедом.. ( я таки хочу освоить велик для походов)
Или двух человек без негабаритного груза..

Судно будет обладать заметно большей остойчивостью по сравнению с аналогичными каяками типа "Налим". Скорость нового качка также предполагается не хуже чем у "Налимов" или "Тайги."

Опционально новый каяк можно будет оснастить мягким кильсоном..(складкой) ( при смене дна) который ещё более улучшить устойчивость на курсе и скорость..
А так же предусмотреть возможностью комфортной ночёвки в лодке + быструю установку/съемку на лодку обычную 1 местную палатку..( или тента с сеткой от комаров)

Небольшой вес и - я надеюсь - небольшие габариты в упакованном состоянии
возможно позволят новому судну составить некую конкуренцию пакрафтам в несложных пешеходных походах..

Закупка материалов для изготовления базовой конфигурации данного каяка
А это два чехла для камер из оксфорда и дно из кордуры..
на сегодняшний день составляет около 5000..руб.. ( с доставкой)

Но это без материала камер
Камеры из ТПУ-ПЛЕНКИ будут стоить дополнительно порядка 2000 руб..

Но сделать и предварительно испытать лодку в несложно сплаве можно будет вообще без штатных камер..
используя временные камеры из полиэтиленовой плёнки которые стоят копейки..
       
да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1490 Дата 10.08.2016 13:25 Ответ
http://weter-peremen.org/forum/thread.php?id=4378&last=
цитата Эмма:
Не уверена, что дно лёгкой лодки выдержало бы такое обращение.

цитата cuks66:
Друзья сходили на пакрафтах на Путораны - дно изрезали в хлам. Говорят, было желание там их и бросить

+100..
легкая лодка это всегда большой компромисс с прочностью.. или же с жабой..

из доступных тканей уже практически выжато всё.. но есть старые методы "усиления" материалов.. прежде всего это НЕ накачивать лодку "до звона".. а проблемные места проходить аккуратно на слегка подпущенных баллонах..

Так же сейчас появились ОЧЕНЬ прочные и легкие материалы.. но они пока слишком дорогие.. хотя - при желании и большом зуде -- вполне уже укупаемые отдельными фанатами.. ..
НЕубиваемый каячок в 1 кг.. как вам ?

И уж совсем из реального мира - уважаемый hunter-turist сейчас отрабатывает усиление дна полиуретаном.. - вполне перспективное направление..

да нет
Отредактировано: Jelsay 10.08.2016 13:27
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1491 Дата 13.08.2016 21:00 Ответ
прокатился. сегодня на хохлолодке испытал дно с ТПУ. потаскал по дороге с щебнем. ни царапинки. таскались через завалы но они не в счет, дерево есть дерево.
скольжение - до конца не ясно , на протаске через дерево слышен характерный скрип. может прилипает а может и нет. деревья большенство проходил с разгону.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1492 Дата 13.08.2016 21:39 Ответ
цитата hunter-turist:
испытал дно с ТПУ.
поздравляю с испытаниями..
реально немногие понимают сложность работы..

цитата hunter-turist:
слышен характерный скрип

тут конечно главное - плотная склейка пленки с основой.. тогда они работают вместе - как композит.. то ткань берёт на себя общую разрывную нагрузку.. которую пленка "не любит" поскольку тянется..
а пленка в свою очередь берёт на себя точечную раздрайную нагрузку и конечно нагрузку на трение которые "не любит" ткань..

лично я с трудом себе представляю технологию такой проклейки ТПУ пленки к готовому днищу лодки..

я бы в своём "колхозе" изначально обработал бы ткань пленкой, а уж потом бы шил лодку..из полученного композита.. для этого нужен только стол.. клей.. ацетон.. рукав для запекания и утюг..
ну и несчастная швейная машинка..

хотя конечно можно и куда как проще -
просто покрыть дно готовой лодки хорошим слоем прочного полиуретанового лака типа Diamond Hard.. в который было бы не лишним добавить порошок корунда..
но я НЕ уверен что слой лака равен по прочности пленки..

потому как у меня нет возможности термопластификации здорового куска ТПУ пленки на лодку..
нечто типа - клея + термофена + валика.. -реально я так не смогу..
не умею..

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1493 Дата 13.08.2016 22:37 Ответ
Jelsay, вы правильно считаете, что проще сначала изготовить ткань а из нее сделать дно. так и было

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1494 Дата 14.08.2016 08:17 Ответ
цитата hunter-turist:
проще сначала изготовить ткань а из нее сделать дно

по мне дак проще вырезать основную выкройку дна.. затем конкретно её заламинировать..
а уж потом сшить или склеить это дно к лодке чем ламинировать всю ткань..

но.. да простят меня бурноводники.. нахрена такой баян таким козам как мы - рыбаки-матрасники..?
а понял.. под мотор..!
 
да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1495 Дата 14.08.2016 09:14 Ответ
делать усиление на дно как у этой хохлолодки размером 380 на 70см (в самом широком месте) тяжело. для катамарана с шириной доли 25см гораздо легче. поэтому идея может жить. у нас на работе есть ТПУ который жесче на ощупь того что использовал и не прилипает к рукам как этот. надо попробовать на зимних санках

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1496 Дата 14.08.2016 09:58 Ответ
цитата hunter-turist:
для катамарана с шириной доли 25см

для баллонов от 30.. до 35..
вся ширина выкройки дна у меня аккурат 72.. 73 см...
поэтому тяжелым и прочным материалом защищена вся нижняя половина корпуса баллона плюс небольшой.. 5...8 см "захлест" выше на борта..
так аккуратно получается если стандартные 150 см разрезать вдоль попалам..
поэтому для 4-х метровой лодки достаточно точно 4-х метров дорогой 1000-й кордуры..
или другого подобного материала.. как скажем этот https://yadi.sk/i/IPbscWpruAvA3


с уважением - J.

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1497 Дата 14.08.2016 11:16 Ответ
немного оффтоп со сплава.

пока катались набрали грибов больше ведра лисичек и белых не выходя из лодок, вернее сказать только с воды их и можно было набрать. в самом лесу либо не было грибов либо уже все обобрали. все грибы были только по берегу.

грибалка

белые на воде

сбор грибов с воды

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 14.08.2016 12:58
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1498 Дата 14.08.2016 11:37 Ответ
цитата hunter-turist:
грибалка



знакомые ощущения..

весной мы так прямо с лодки частенько рвём колбу (черемшу) на закуску..
а осенью бывает что прямо с лодки собираем кедровые шишки..

тут главное не увлечься, а помнить что приехал "хрюш погонять".. а не орехом запасаться..

особенно страшно для сплава бывает увидеть с воды на берегу какой-нибудь пень весь покрытый слоем молодых опят..
Поэтому в качестве противоядия этим искушениям - в это время на рыбалки всегда берём с собой сметану.. сливочное масло.. и специи..
ибо грибной жульен из свежих опят..запросто поспорит с любыми трюфелями..

да нет
Отредактировано: Jelsay 14.08.2016 11:39
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1499 Дата 14.08.2016 13:11 Ответ

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#1500 Дата 15.08.2016 12:50 Ответ
цитата hunter-turist:
хохлолодка
Кароч, отправляй с оказией. Ты гигант. Со второго раза седлать то, что просят
Некоторые конторы по пять лет не делают, что само напрашиваетсо.
Да еще с апгрэйтами типа нанотехнологической защитой от ...
Ну с защитой в общем.


С виду она точно, как надо. Добавка в Зинодопрокатный парк

Как тебя благодарить, напишешь в почту

Теперь ее надо политкоректно назвать, чтоб суть и корни не пропали и все такое и модно.
Типа RL-RH-380-Трэвэл-Экспедишн-Викэнд-Z.


Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 15.08.2016 12:57
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024