XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#121 Дата 03.11.2015 16:30 Ответ
цитата:
а что касается -"сам попробуй" - дак было один раз такое дело - во избежание неприятностей сполз с высокого сидения вниз на нижную палубу на колени - тем самым - смог пройти там где сидя - скорее всего бы не вышло.. но у меня конечно не каяк, а катаяк 100 см шириной..и импровизированная коленная посадка была не жесткая и без упоров - но тем не менее - ИМХО
Если всё так было хорошо почему дальше не пошли в такой посадке?
В этом году на майские (река Поля) видел любителя коленной посадки на самодельном кате одиночке с байдарочным веслом, говорит привык и ему так больше нравится. Ходит давно в основном на Полярный Урал. Каждому своё.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#122 Дата 03.11.2015 16:35 Ответ
цитата Эмма:
поэтому - вот.
Спасибо Вам, Эмма! Как всегда Ваши ответы чётко по сути вопроса - а то я уже начал было сомневаться в своих способностях рассуждать здраво..
цитата Эмма:
Это именно для очень широкой лодки
а какие принципиальные проблемы - кроме вестибулярной "неумехости" капитана - если такую посадку использовать на обычном - узком каяке?
в конце - то концов вспомните свою первую поездку на велосипеде..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#123 Дата 03.11.2015 16:38 Ответ
цитата Zindolog:
Очень странно. ИМХО все наеборот. Ну Вам видней.
следующим летом буду конкретно проверять - хотел этим летом - но не вышло..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#124 Дата 03.11.2015 16:40 Ответ
цитата Валерий В:
Если всё так было хорошо почему дальше не пошли в такой посадке?

не было нормального сидения - поэтому быстро устал с непривычки..
да и по спокойной воде - удобнее идти по матрасному полулёжа..

да нет
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#125 Дата 03.11.2015 16:54 Ответ
цитата:
не было нормального сидения - поэтому быстро устал с непривычки..
да и по спокойной воде - удобнее идти по матрасному полулёжа..
Сами ответили на свой вопрос. Даже с удобной сидушкой долго на коленях стоять не привычно.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#126 Дата 03.11.2015 17:15 Ответ
цитата Валерий В:
Сами ответили на свой вопрос. Даже с удобной сидушкой долго на коленях стоять не привычно

однако - для меня было не привычно - потому как спонтанно и неподготовленно..
думаю что при наличии специальной коленного сидения - время комфорта и степень управляемости были бы выше особенно если бы сидение было притянуто к бортам жестко..
и ещё - совсем ИМХО - и не нужно постоянно сидеть в коленной посадке.. прошли сложный участок - смените посадку на обычную.. кто же вам запрещает..
смена посадки - движение не сложнее чем сесть на стул..

да нет
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#127 Дата 03.11.2015 17:19 Ответ
цитата Jelsay:
не было нормального сидения - поэтому быстро устал с непривычки..

Нормальное надувное сидение в коленной посадке должно быть достаточно жестким и высоким,дабы время от времени разгружать колени (особенно ощутимо в неопрене). Это,конструктивно - плюс по весу. У катамаранеров - дискуссионная опция.
Набить вещи не прокатит...
+ Отстойчивость ухудшится.
Субъективно - тупиковое направление для НБ...

Отредактировано: universal 03.11.2015 17:21
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#128 Дата 03.11.2015 18:07 Ответ
вот чем хороший форум от плохого отличается - тем что на хорошем много мнений по сути вопроса..

цитата universal:
Это,конструктивно - плюс по весу
Да!.. такая надувная подушка с ремнями это ещё наверное грамм 300..350..
цитата universal:
+ Отстойчивость ухудшится
и тут тоже согласен с вами..
но и вы со мной согласитесь - в том что управлять лодкой своим балансом легче если она не остойчива..

цитата universal:
Субъективно - тупиковое направление для НБ...
вполне возможно что ваша оценка даже ближе к объективности..
но это надо будет проверить..
к сожалению я смогу (если смогу) проверить такую комбинированную посадку только в следующем сезоне и пока что только на своём катаяке ( одноместном катамаране) - а он шириной около 100..105 см.. что конечно не корректно - об чём тут выше уже говорили и Эмма и Zindolog - но хочу попробовать..

да нет
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#129 Дата 03.11.2015 18:22 Ответ
цитата Jelsay:
такая надувная подушка с ремнями это ещё наверное грамм 300..350..
Я буду очень рад за вас,если вы сможете выйти на такие показатели...
Чтобы ничего не расползалось,не отрывалось,не лопалось и служило долго...
цитата Jelsay:
но это надо будет проверить.
Все мы разные,может и подойдет... Удачи,коллега!

Отредактировано: universal 03.11.2015 18:22
 Zindolog
Москва
сообщений: 21021
#130 Дата 03.11.2015 20:14 Ответ
Я тут подумал...
цитата Zindolog:
- в динамике есть такой момент, что надо лодку кренить. Коленная (наша, турьевая) посадка наеборот, позволяет нагибаться в стороны, не давя на лодку в первый момент, что оттягивает "реакцию" лодки.

Это не очевидно на самом деле. Скорее получится другой способ контроля. Эффективно или нет, не знаю. Не готов под этим подписаться, поэтому сей пункт "отзываю".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 03.11.2015 20:14
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#131 Дата 03.11.2015 20:48 Ответ
естественно оценка веса была совсем прикидочной:
на чехол сидушки предположительно был взят кусок 0.7 м2 210-го полиамидного оксфорда плотностью 110 грамм
а на камеру соответственно 0.7 м2 ТПУ-таффеты 155 грамм .. итого на материалы - грамм эдак 200 .. да + ещё грамм 100.. 150 на ремни.. нитки клей и штуцер..

да нет
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#132 Дата 03.11.2015 21:06 Ответ
цитата Jelsay:
да + ещё грамм 100.. 150
Jelsay, я не сомневаюсь в вашей рукодельности...
Повторяюсь,у катамаранеров это опция - предмет обсуждаемый - сидушки в сочетании с упорами ,в поисках идеала, часто спарываются-перешиваются и т.п.
Когда сидеть не комфортно - жизнь в пороге не мила...
Материалы чаще брутальные, потому как от 4к.с тема надежности превалирует...
Если не худенький - вам лучше подобрать конструктив " 2-этажный", с перегородкой.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#133 Дата 03.11.2015 22:07 Ответ
цитата Jelsay:
а то я уже начал было сомневаться в своих способностях рассуждать здраво..

Да почему же? Понятно, что по сравнению с сидением, как на стульчике, управляемость повышается. Пятая точка - она может, конечно, быть изрядно большой, но она всё равно точка. :) Усилие на вращение через неё не передать. Приходится управлять лодкой пятками, что очень неудобно. А если слезть со стульчика и встать на колени, то сразу можно легко передавать усилие и на поворот лодки, и на крен. Только вот стоять на коленях нерадостно.

Правда, правильное посадочное место ещё удобнее, даже в надувном каяке. Но для этого нужны хорошая спинка, бедренные и пяточные упоры, и всё это не должно ходить друг относительно друга. Сделать это непросто. А как только, скажем, спинка неправильная, так уже всё плохо. Я вот с "зиндологической" спинкой на Спорте не подружилась (может, просто второпях на старте не сообразила, как её правильно настроить, по идее-то она должна быть хорошая), и во второй день просто ехала верхом на рюкзаке: показалось удобнее, чем с провалившейся спиной. Это на гладкой воде, конечно.

В этом смысле поставить одно сиденье для коленной посадки проще, чем спинку и упоры. Один узел вместо трёх. Плюс на месте вытянутых ног освобождается прорва места для груза.

Вдобавок, большой лодкой невозможно управлять по-каякерски, задавая крен движением бёдер. Нужно перемещать весь центр тяжести. В коленной посадке это сделать проще и эффективнее.

Но -

цитата Jelsay:
а какие принципиальные проблемы - кроме вестибулярной "неумехости" капитана - если такую посадку использовать на обычном - узком каяке?
в конце - то концов вспомните свою первую поездку на велосипеде..

... я и в своей обычной посадке в свежекупленной Ёшке (почти на дне лодки) вспоминала велосипед. Что же будет, если там на колени встать - и подумать страшно.

Отредактировано: Эмма 03.11.2015 22:09
 Zindolog
Москва
сообщений: 21021
#134 Дата 04.11.2015 21:56 Ответ
цитата Эмма:
Я вот с "зиндологической" спинкой на Спорте не подружилась

Дэк у мну тоже иногда бывает - чито-то не так. Капризы...

Только одно я понимаю - коленная посадка это активная посадка для здоровых коленей. И это ОДНОВРЕМЕННО.

Это значит,что надо быть умелым (обученным) и здорровым одновременно. Читай - тренированным спортсменом! Вы тренируетесь? Вас тренирует квалифицированный тренер? Нет? Вы голимый ламер...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.11.2015 21:58
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#135 Дата 07.11.2015 19:10 Ответ
цитата Zindolog:
ХОЛОДНО вечером от воды
Слова ОПЕНДЕКЕРА !!! ......поэтому я и выбрал себе В-3.4 ,люблю сидеть в тепле :)
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#136 Дата 07.11.2015 19:15 Ответ
цитата Jelsay:
жаль вот только что сезон завершился и надо ждать полгода..
У меня он не закончился,постараюсь выпросить и потестить.
цитата Jelsay:
с такой палубой сразу с головы до ног мокрый.
А если палубу поднять над баллонами.....дополнительные поперечины и сетку натянуть.До воды груз не достанет вообще (?)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#137 Дата 07.11.2015 19:46 Ответ
цитата TAXIST:
У меня он не закончился,постараюсь выпросить и потестить.

было бы очень интересно - всё же фото и даже видео не так информативны чем личная оценка

цитата TAXIST:
А если палубу поднять над баллонами.....дополнительные поперечины и сетку натянуть.До воды груз не достанет вообще
у меня именно так - только я в последнее время отказался от сетки в пользу сплошной тряпки с прожженными в ней дырками для самоотлива..
сетка - это для белой воды.. а я в белую не лезу..

TAXIST:
Большое вам спасибо - за фото. Очень полезно

с уважением - J.

да нет
Отредактировано: Jelsay 07.11.2015 19:56
 Zindolog
Москва
сообщений: 21021
#138 Дата 08.11.2015 12:44 Ответ
цитата TAXIST:
цитата Zindolog:
ХОЛОДНО вечером от воды
Слова ОПЕНДЕКЕРА !!! ......поэтому я и выбрал себе В-3.4 ,люблю сидеть в тепле :)

У этой фразы, про "холодно", есть продолжение:

"Требуется более тщательное одевание ног. За что лодка ответит несравненно большими удобствами и возможностями, достойными тех, кто осмелился на ОпенДек вот! И воздаст на Вашу смелость..."

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.11.2015 12:52
 Zindolog
Москва
сообщений: 21021
#139 Дата 08.11.2015 12:49 Ответ
цитата TAXIST:
А если палубу поднять над баллонами.....дополнительные поперечины и сетку натянуть. До воды груз не достанет вообще (?)

Он и так не дотянется, если натянуть и гермы иметь ПВХашные. Поднимать - уменьшать WWэшность. Мне на А-13 было стремновато на большой воде по Вашане. Но если до 2++, то конечно никаких проблем.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.11.2015 12:51
 Zindolog
Москва
сообщений: 21021
#140 Дата 10.11.2015 18:48 Ответ
цитата TAXIST:
Опять Челябинская мастерская :)

Думал я думал... Эх! Надо забацать к Скитульцу нечто по мотивам. Эдакий лайт-дивайс А-16 пеше-водный без прицела на WW. Но, чтоб в пятерку на Скитульце вошел. Первая тройка мне понятна уже сегодня, если все как обычно. Даже двойку наверное знаю. Заранее ищу добровольца, поскоку на Скитулец-2016 я тоже дисквалифицЫрован, Михалну посадим на ... не скажу что, чтоб с Ворониной опять тягаться, а вот на эту А-16 как раз нужен будет упрямый гонщик. Закрытый кастинг открыт. В смысле не на форуме, но по почте. Периодически буду напоминать.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024