XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#1281 Дата 15.07.2016 17:07 Ответ
Постойте, но ведь Щукины (и нынешние ВВ-шные) баллоны это просто ПУ? Но они не только ПОЛНОСТЬЮ водонепроницаемые, они и газ идеально держат, пока целые. Значит, разница (если она есть) не в проницаемости а в прочности?

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#1282 Дата 15.07.2016 17:10 Ответ
цитата Jelsay:
2-х сторонняя как и одностороняя может быть разной толщины ПУ и на разной нейлоновой основе..

Ну вот у экспедботов есть одностороннее и двустороннее ТПУ. Второе несколько дороже и заметно тяжелее. Как понять, стоит ли оно того, кроме как купить обе лодки и походить по 2 года на каждой?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.07.2016 17:10
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#1283 Дата 15.07.2016 17:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Постойте, но ведь Щукины (и нынешние ВВ-шные) баллоны это просто ПУ?

Каррингтон - это ТПУ, можно проверить гуглом. Просто редко кто придирается. :)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1284 Дата 15.07.2016 18:14 Ответ
как я понимаю полиуретан и там и там.. но
ТПУ можно довольно легко сваривать..даже утюгом..
а для ПУ без первой Т - это проблемно..

ТПУ или ПУ (как и другие искусственные резины) наносят на ткань

- для водонепроницаемости ткани
- для газонепроницаемости ткани
- для улучшения износостойкости ткани

влияние ПУ-слоя на общую прочность ткани конечно есть - но она не определяюща..
основную прочность ткани задаёт её нейлоновая основа..

2-х сторонние ПУ (ТПУ) ткани нужны для того чтобы внешний слой полиуретана обеспечил износоустойчивость, а внутренний - газоудержание
совершенно так же как в лодочных ПВХ-тканях..

да нет
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#1285 Дата 15.07.2016 18:17 Ответ
А вот кто знает - ЛЮБЫЕ ПУ-плёнки воздухонепроницаемы, или не любые? ПВХ-плёнки, оказывается, не все. Я хотела напрячь человека с собственным производством упаковки из ПВХ сделать мне баллоны почти задаром, а он сказал, что та плёнка, которая держит воздух, стоит в несколько раз дороже, и он её не использует.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#1286 Дата 15.07.2016 18:17 Ответ
То что пишут на сайтах - ткань типа каррингтон или ламкотек - это все ткани с покрытием ТПУ. просто упрошают в написании до просто ПУ. как и прошлые баллоны ВВ из "пленки ПУ" - это тоже ТПУ.
мы на работе собрали две палатки из точно такой же пленки ТПУ 200мкм купленной в москве. кстати варили ультрозвуком а не твч-сваркой. но твч практичнее.

вот эта палатка тоже из ТПУ-пленки, только 350мкм.
дом из пленки

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 15.07.2016 18:21
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1287 Дата 15.07.2016 18:30 Ответ
цитата Эмма:
сделать мне баллоны почти задаром,
попробуйте современные виды долгоживущего полиэтилена для теплиц:
"Стабилен".."Светлица"... особенно "Стабилен-EVA"...
кто знает - может быть.. получится..

да нет
Отредактировано: Jelsay 15.07.2016 18:32
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#1288 Дата 15.07.2016 19:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Каррингтон - это ТПУ
цитата Jelsay:
ТПУ можно довольно легко сваривать..даже утюгом..

Выходит, что пакрафты из 1-стороннего ТПУ это таки ровнёхонько Щуки, лишённые своих (двух!) внешних оболочек?

цитата Jelsay:
2-х сторонние ПУ (ТПУ) ткани нужны для того чтобы внешний слой полиуретана обеспечил износоустойчивость, а внутренний - газоудержание

Ну вот если та тонкая плёночка, что у щукиного баллона внутри, будет ещё и снаружи, неужели от этого улучшится что-то механическое?

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1289 Дата 15.07.2016 19:01 Ответ
Смешно выходит, в этой теме обсуждают пу материалы и как лодку 3 кг сделать, а в соседней про хатанги однушка под 20 вроде как нормально .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#1290 Дата 15.07.2016 19:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Выходит, что пакрафты из 1-стороннего ТПУ это таки ровнёхонько Щуки, лишённые своих (двух!) внешних оболочек?

Ткань-то под плёнкой может быть разная. Очень даже не ровно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#1291 Дата 15.07.2016 19:09 Ответ
цитата Lekka:
а в соседней...
А есть ещё и полностью металлические лодки

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.07.2016 19:11
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#1292 Дата 15.07.2016 19:10 Ответ
износоустойчивость

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#1293 Дата 15.07.2016 19:30 Ответ
цитата Эмма:
Ткань-то под плёнкой может быть разная.

Ну вот ткань шукиного баллона. 1-сторонняя ТПУ ламкотек весом (с сайта чернецкого) 250 г/м. Похожа на эту, да?
А вот экспдботовская - ткань с односторонним TPU покрытием 210 Denier HT Nylon One Side Coated FR TPU плотностью 280 гр/м.
Да это же в точности то же самое! Вес-то уж всяко тот же, а учитывая что обе ткани вполне современные, сделаны в нормальном мире, и чудес не бывает, то с чего бы должны быть разные механические свойства?

Кстати Сплав выложил характеристики тканей на своём пакрафте. Выглядит покрепче экспедботовского. Ну и вес тоже - 3 кг против 2.2 у Поди-2.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.07.2016 19:43
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#1294 Дата 15.07.2016 19:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да это же в точности то же самое!
В экспедботовском есть буковки HT, то есть high tenacity. Насколько это отличие реально - не знаю. Но оно есть.
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#1295 Дата 15.07.2016 21:09 Ответ
цитата Mormus:
почему подстава? Я эти лодки еще на слете показывал и рассказывал о них все как есть. Может просто забылось?
Видел и пробовал эти "лодки" на слете. Ужос. Это точно - не лодки. Это "пак-утюги", извиняюсь.
Подстава же, в том, что мы работаем, блин, в этом направлении, только помогите нам нормальмыми тканями. А вы решили или пиарить конкурента, или "убивать" собственный лейбл (если он нанесен на борта таких утюгов).
цитата Mormus:
«На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал».
Да этих "щук" сейчас - "как грязи", делать надо так, как никто пока не додумался. Наш пак-каяк - как раз из таких (уникальных), форма баллонов - каплевидная. Про остальное смогу сообщить через пару дней, когда попробую новинку на воде. Пока могу только сказать, что вес нашего прототипа 3,4 кг (с собственной конструкции спинкой и сидушкой от Викинга, собственную сидушку пока не сделали, не из чего. Блин, да и некогда заниматься экспериментами, фигачим партию "Ос" под заказ. Рабочих будут приглашать только после изготовления пилотной партии лодок.

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 15.07.2016 21:24
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#1296 Дата 15.07.2016 22:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Кстати Сплав выложил характеристики тканей на своём пакрафте. Выглядит покрепче экспедботовского. Ну и вес тоже - 3 кг против 2.2 у Поди-2.
Ну бушкрафтеры будут рады....а мы водники закинем классические байдарки и пойдем в бушкрафтеры......потому что навязывать будут
Эх....убиваете во мне романтику водного туризма...подготовиться, собрать каркас, вставить в шкуру.....романтика А здесь достал из кармана......и как-то уже не интересно.
А цена так вообще пугает.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Отредактировано: объект 092 15.07.2016 23:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#1297 Дата 15.07.2016 23:01 Ответ
цитата Hrych:
только помогите нам нормальмыми тканями. А вы решили или пиарить конкурента

Я так понимаю, лодки в наличии есть, а тканей нет - вот и вся интрига.

цитата Hrych:
фигачим партию "Ос" под заказ

А каков вес этих конкретных насекомых?
И когда они уже наконец прилетят на сайт?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.07.2016 23:14
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1298 Дата 16.07.2016 08:14 Ответ
цитата Hrych:
Видел и пробовал эти "лодки" на слете. Ужос. Это точно - не лодки. Это "пак-утюги", извиняюсь.

Это Ваше личное мнение, а так альпака продает подобные ужасные лодки по всему миру, весь youtube завален роликами с участием подобных лодок. Покажите Ваш волшебный паккаяк на воде - все с удовольствием обсудят.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 16.07.2016 08:14
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1299 Дата 16.07.2016 08:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Кстати Сплав выложил характеристики тканей на своём пакрафте. Выглядит покрепче экспедботовского. Ну и вес тоже - 3 кг против 2.2 у Поди-2.

У экспедбоата не щупал, не знаю что за ткпнь. А у трекрафта она действительно доаольно плотная, я ожидал мягче. Его даже свернуть непросто.

Заграница нам поможет!
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#1300 Дата 17.07.2016 23:00 Ответ
А вот и наш новый паккаяк "Муха". Характеристики пока не буду объявлять (ну разве что: вес 3,4 кг, длина 3 м, размер в упакованном виде 45х18 см), т.к. это - прототип, и не известно, дадут ли нам "добро" и необходимые материалы для его производства. Но сегодня покатался на нем, меня впечатлило. На следующие выхи думаю сгонять это чудо в ПВД. Йа - уже фанат этой лодочки

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 17.07.2016 23:07
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024