XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#1001 Дата 01.06.2016 19:50 Ответ
По-моему, киль не очень важен вот именно для преодоления ветреных пространств, особенно когда ветер в лоб. Важна высота и обтекаемость лодки над водой. У щуки таки чуть выше баллон и есть наплывы (обычно не пустые), которые тоже парусят... В общем, я не особо много ходил на той и на другой по ветреным озёрам, но мне _показалось_, что варвара таки поспокойнее к этому относится.

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1002 Дата 01.06.2016 22:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
По-моему, киль не очень важен вот именно для преодоления ветреных пространств, особенно когда ветер в лоб.

Возможно, но все равно киль добавляет стабильности на курсе. А ветер, он никогда не идеально в лоб дует .

Вы так расхвалили варвару, что прям хочется уже попробовать что за чудо-лодка. Легкая компактная быстрая.

Я вот посидел в ней на выставке - мне показалось крайне неудобно, тесно, ноги затекают....

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#1003 Дата 01.06.2016 23:07 Ответ
Ну так сходим, сравним с Шуей... Но до конца июня уже вряд ли

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1004 Дата 02.06.2016 10:12 Ответ
Вот в очередном ролике Андрея наглядно показано, какая вместительная лодка эскимос-350. Для пвд перебор .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#1005 Дата 02.06.2016 13:50 Ответ
Да, некрупным людям в недолгий заплыв Э-300 вполне подойдёт. Она же не только короче, но и уже чем Э-350, поэтому идти должна примерно одинаково. Ещё мне нравится, что у этих лодок есть (в отличие например от варвары) прямой участок бортов в центре - это наверно добавляет остойчивости и ходкости.

Я вот только не знаю, что это за "клапана механические Голубева" - чем они удобнее простых и понятных бравовских?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.06.2016 13:52
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1006 Дата 02.06.2016 14:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Я вот только не знаю, что это за "клапана механические Голубева" - чем они удобнее простых и понятных бравовских?

Я так понимаю они меньше.

цитата Капитан-фотограф:
Да, некрупным людям в недолгий заплыв Э-300 вполне подойдёт. Она же не только короче, но и уже чем Э-350, поэтому идти должна примерно одинаково.

При этом ширина кокпита почти такая же. Есть подозрение, что и крупным вполне подойдет, кокпит больше щуки и наверняка больше варвары 310 за счет более рациональной формы баллонов.. У э-350 судя по видео огромный кокпит, куда столько места . Для некрупных предлагается э-260 :).

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 02.06.2016 14:17
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1007 Дата 02.06.2016 14:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ещё мне нравится, что у этих лодок есть (в отличие например от варвары) прямой участок бортов в центре - это наверно добавляет остойчивости и ходкости.

Это точно добавляет лодке вместительности и комфорта, что по мне еще важнее.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 02.06.2016 14:16
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#1008 Дата 02.06.2016 14:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Она же не только короче, но и уже чем Э-350, поэтому идти должна примерно одинаково.

А почему? Был бы это режущий воду каркасник, можно было бы согласиться, а плоскодонный надувастик запихивает воду под себя. Уже лодка - больше осадка - труднее запихнуть. Так что уменьшение ширины компенсируется худшими условиями обтекания.

цитата Капитан-фотограф:
Ещё мне нравится, что у этих лодок есть (в отличие например от варвары) прямой участок бортов в центре - это наверно добавляет остойчивости и ходкости.

Конструктор тоже так считает, а я опять же не пойму, почему. Наличие прямого участка означает наличие угла по его концам, а угол - это место, где ламинарное обтекание переходит в вихревое.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1009 Дата 02.06.2016 14:26 Ответ
Мне кажется демагогия это все про скорость, пока не будет нормальных испытаний с замерами, таковые я видел только на сайте сталкера кстати. А вот то, что прямолинейный участок и туповатый нос ощутимо увеличивают объем кокпита - очевидный факт. В щуку длинной 3.2м в трюм много чего положите? Наврятли, основная часть поплывет в наплывах. у меня обычно все в наплыве, в трюме только вода едет. Судя по видео в э-350 кокпит просто огромный, больше наверно только в шуе, но там дека, так что иначе будешь плыть как сарай с навязанными сверху вещами :).

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 02.06.2016 14:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#1010 Дата 02.06.2016 14:36 Ответ
цитата Эмма:
Уже лодка - больше осадка - труднее запихнуть.

Это да... Но хоть грести удобнее - вода ближе...

цитата Эмма:
Конструктор тоже так считает, а я опять же не пойму, почему. Наличие прямого участка означает наличие угла по его концам, а угол - это место, где ламинарное обтекание переходит в вихревое.

1. По-моему на наших скоростях и размерах о ламинарном обтекании речь вообще не идёт.
2. Угол там довольно условный - очень тупой и сглажен растяжимостью ткани.
3. Наличие прямого участка даёт эффективно бОльшую ширину (без ухудшения гребли), а значит бОльшую остойчивость, меньшую осадку и значит (см. свой коммент) бОльшую скорость.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.06.2016 18:24
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1011 Дата 03.06.2016 07:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Едет Оса-360 и Эскимос-350. По сравнению с ним Колчим - гораздо грустнее.
Оса действительно едет, а вот Эскимос и Колчим судя по видео и ощущениям "едут" оба довольно относительно и одинаково. Хотя все равно едут по сравнению с пакрафтами.
На Видео, кстати, Эскимос с рулем, что довольно сильно "облегчило гребцу жизнь" позволив меньше энергии тратить на подруливание во время гребков.

А вообще Эскимос довольно любопытен. Подумываю не заказать ли себе пятиметровый, для детского похода на троих. Единственным близким аналогом является Пионер, но их сейчас фиг купишь. Только смущают материалы. Хрен его знает из чего Экспедботы его делают. Если там присутствует та-же ткань, что и на моем Колчиме, то ну его нафиг такую экономию веса.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#1012 Дата 03.06.2016 08:23 Ответ
350 я думаю при непрерывной гребле и без руля бы сильно не вилял.

А вес всё-таки не особо мал, что радует. Сами они говорят, что на дне обычная ПВХ-700, на концах баллонов - 640, а самих баллонах - 500. Я бы конечно предпочёл, чтобы нижняя половина баллонов была тоже из 640 или даже 700.

Но вес, понятно, что не единственный показатель. Качество же можно проверить только на практике. Причём, учитывая динамичность конторы, только на своей

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1013 Дата 03.06.2016 08:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А вес всё-таки не особо мал, что радует. Сами они говорят, что на дне обычная ПВХ-700, на концах баллонов - 640, а самих баллонах - 500.

Да вес совсем не маленький в общем и целом, приблизительно как варвара и щука.

цитата Mormus:
А вообще Эскимос довольно любопытен. Подумываю не заказать ли себе пятиметровый, для детского похода на троих.

Вот с пятиметровым непонятно что получится, не выйдет ли извивающаяся сосиска . И с детьми на этих экспедбоатсах, даже и не знаю, я бы наверно не решился.

А так да любопытная лодка, 300ый кажется интересным вариантом для пвд. 350ый кстати судя по видео не особо и компактно сворачивается.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19703
#1014 Дата 03.06.2016 08:55 Ответ
цитата Lekka:
не выйдет ли извивающаяся сосиска

Так не в порог же... Длинные Налимы прекрасно с детьми ходят...

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1015 Дата 03.06.2016 08:57 Ответ
Кстати вот в позапршлом году видел в испании трехместную щуку, хз как они ее туда притащили. Воодушевился и в прошлом году специально для италии прикупил тунгус у экспедбоатса, лодка влезла вместе с веслами и моими вещами в обычный чемодан. Позволило плавать с женой двоем на соседние пляжи без доступа с суши, теперь на море буду его всегда брать . Вот такое внезапное применение.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 03.06.2016 08:57
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1016 Дата 03.06.2016 08:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так не в порог же... Длинные Налимы прекрасно с детьми ходят...

Налим, как и щуку, можно накачать до безумных 0.2 атм . А вот однослойку стоит ли так накачивать? Подозреваю что не.

Заграница нам поможет!
 starter
Балашиха
сообщений: 156
#1017 Дата 03.06.2016 09:24 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так не в порог же... Длинные Налимы прекрасно с детьми ходят...

Ага, подтверждаю... Долго выбирал первую байдарку в прошлом году и остановился на налиме300. Ходим втроем - я+двое детей, носовой матрос подгребает на поворотах и помогает на прямой, юнга в середине лицезреет пейзажи.
О выборе пока ни разу не пожалел. Хотел 375й брать, но подвернулся едва бу 300й за почти полцены - грех было не взять.
Сначала очень сильно задумался о руле-стабилизаторе. Но сейчас вроде греблю с подруливанием освоил, в поворот с дрифтом практически без снижения скорости захожу...и прохожу его. Единственное конечно напрягает это при малейшей негребле мгновенный разворот. Если поставить стаб, то мне кажется будет больше мешать при маневрировании. Хочу попробовать сделать легкую конструкцию для большой воды, "на попробовать".
Еще заметил, что очень сильно влияет на ходкость развесовка, нос ни в коем случае нельзя притапливать - сразу как будто упирается в стену при более-менее интенсивной гребле, нужен обязательно небольшой дифферент на корму.
От Викингов немного отстаем, но легко идем наравне со щ3.
На перекатах/волоках спокойно тащу груженую на камням/веткам/песку не боясь повредить баллоны, эскимос думаю такого не простит и клеяться прийдется чаще.
 
Отредактировано: starter 03.06.2016 09:35
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1018 Дата 03.06.2016 10:11 Ответ
цитата starter:
На перекатах/волоках спокойно тащу груженую на камням/веткам/песку не боясь повредить баллоны, эскимос думаю такого не простит и клеяться прийдется чаще.

Вот это жирный плюс щуки и налима, плывешь не задумываясь в режиме танка :). По берегу смело перетаскиваешь.

PS А желтая шуя на фоне налима и даже викинга гламурненько смотрится .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 03.06.2016 10:12
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#1019 Дата 03.06.2016 10:50 Ответ
цитата:
плывешь не задумываясь в режиме танка :)
Так все идут в режиме танка до пореза днища.

Отредактировано: Валерий В 03.06.2016 10:50
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1020 Дата 03.06.2016 11:02 Ответ
цитата Валерий В:
Так все идут в режиме танка до пореза днища.

Ну вот пока на щуке миновало. А на пакрафте плавая аккуратно - в первый же год, есть небольшая разница .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 03.06.2016 11:04
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024