XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Форум > Снаряга > всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные.. | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
цитата Zindolog:Zindolog, нафига мне это надо К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19710 |
цитата Jelsay: Да, именно так Альвидас объяснил разницу между Рингис-Е и Рингис-3.0. На первом внизу кордура 1000, на втором - пвх. Кордура: - труднее рвётся, если и рвётся, то недлинным разрывом - легче - дороже Пвх: - рвётся обычно длиннее - зато более устойчив к регулярному шарканью - тяжелее - дешевле Кордура пропускает воду, но для двуслойки с надувным дном это не имеет значения. Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
реально словосочетание 1000-я кордура - это не о чём..
очень много - кроме названия - зависит от места изготовления.. разница по прочности может быть в несколько раз !! я немного по тестировал кордуру из которой сшита донная часть альвидасовского миникаяка.. - это самая прочная из 1000-х кордур которые я держал в руках.. кроме того она покрыта особо износоустойчивым ПУ лаком. но ткань дорогая - продаётся оптом.. даже сам Альвидас говорил что с приобретением у него есть некие проблемы.. а уж чтобы достать в розницу.. нереально.. главная характеристика тканей дна - это разрыв надрезанного кусочка ( раздрай) и истирание.. у дракаровской кордуры раздрай - 50 кг.. - это просто замечательно для 300 граммовой тряпки.. сам я покупал 1000-ю кордуру (ещё до повышения цен) в "сплаве" - продавцы утверждали что ткань нативная от INVISTA (Германия) я сшил из этой ткани два катаяка.. один отходил 2 сезона другой один - камни перекаты.. коряги.. быки на шеверах.. -пока проблем не было.. но ткань чисто субъективно послабже по сравнению с дракаровской.. думаю что раздрай тут примерно кг 30.. ну и наконец 1000-я кордура от "Турина".. Южная Корея.. ну раза в три слабже на раздрай чем инвестовская..!! ( раздрай по паспорту всего - 15 кг !!!) вот и покупай после этого "1000-ю кордуру".. я даже не решился её использовать в одном своём проекте, а поставил отечественный капрон С901 который в заметно её прочнее.. (раздрай 18 кг) да нет |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Jelsay:Она скорее всего была полиэстровая. А вообще, кордура жутко шершавая ткань, не экспериментировал, но сдается мне, если ставить ее на дно, скорость должна ощутимо падать. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Mormus: полиэстер? оксфорд сколько угодно - но чтобы кордура - ни разу не слышал.. сколько я знаю - кордура всегда нейлон.. вот и в паспорте "туриновской" (как понимаю купленной "Турином" в "Айсберге") 1000-й кордуры черным по белому написано - Нейлон 100% -а я не удивлён - одной толщины нити 1000D явно недостаточно для характеристики ткани.. кстати встречал описание отечественных тканей которые судя по описанию раза в три!!! прочнее чем дракаровская кордура.. и вес не больше.. типа для военки.. но частным лицам не продают.. ка-а-а-злы !! цитата Mormus:отчасти Вы правы, но кордура обычно покрыта ПУ.. а лак смягчает.. более того свои суда я сам дополнительно покрывал сверхстойким ПУ-лаком.. типа "Diamond Hard" который создаёт довольно гладкую и износостойкую поверхность.. да нет |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Jelsay:Уже бывает. Китайцы освоили, и таки да это реальная кордура. У кого и что конкретно купил Айсберг известно только им. цитата Jelsay:Дайте ссылку, посмотрим что за ткань.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19710 |
цитата Jelsay: Это значит, надрезать немного, а потом двумя руками попытаться разорвать дальше, и в каждой руке придётся создать усилие 50 кг? Нехило! цитата Mormus: Практика конечно критерий истины, но умозрительно мне кажется, что неровности таких масштабов никак не могут повлиять на скорость. Вот при слезании с камней да, не так легко будет, и соответственно износится побыстрее. Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Mormus: ну.. типа они к себя на сайте выставляют паспорт на материал.. конечно они его могут и подделать - но это было бы совсем невероятно.. цитата Mormus: вроде бы эта ткань http://www.ultratkan.ru/catalog/kapronovye-tkani/10000000340/ но точно не скажу - поскольку они весь сайт переделали.. поубирали характеристики ткани моя архивная ссылка оказалось 404.. да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф:да уж.. к сожалению я эту ткань не рвал (только немного потыкал ножом чужой заплатный кусочек ).. а насчёт 50 кг точнее 500H мне сказал сам Альвидас -якобы паспортные данные на ткань.. а все другие - я рвал.. руками.. иногда в перчатках.. кстати - когда рвёшь - оценка очень субъективна.. в частности сравнивал "вручную" Юж.корейскую кордуру и капрон С901.. капрон мне показался крепче в 2 раза.. хотя по паспорту разница всего 15 и 18 кг.. да нет |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Jelsay:А тут все зависит от того что и как рвать. Если надрезать и дальше рвать, то это не разрыв и не продир, а косвенный показатель сечения ткани. В данном случае ткани с хорошей пленкой (PU или пвх) рвутся намного легче, чем без таковой, (силиконка та же двусторонняя). При этом показатели на разрыв могут совсем иные не говоря уже об истирании. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Mormus: не путайте меня.. я сам запутаюсь.. для себя я уже выделил основные характеристики тканей: 1) материал - нейлон-капрон(полиамид) всё же покрепче чем лавсан(полиэстер-полиэфир) 2) толшина нити 3) плотность основы ткани ( вес м2 без пропитки или к-во нитей на 1 мм) 4) разрывное усилие ткани - это усилие показывающее самую общую прочность ткани - обычно это усилие разрыва полоски ткани 50 или 25 мм (в Ньютонах или киллограммах) 5) раздрайное усилие - ( тест "штаны") - усилие разрыва надрезанной полоски - ближе всего характеризует усилие необходимое для образование дырки при локальном воздействии ( камень.. коряга.. сучёк.. но конечно НЕ заточенный стальной гвоздь) разрывное усилие примерно в 10 раз больше чем раздрайное.. это простое правило ( верно для многих тканей) очень помогает при выборе материалов.. 6) материал покрытия ткани - ПУ.. ПВХ.. Акрил.. 7) толщина покрытия ткани - мкм.. косвенно грамм \м2.. ещё более косвенно мм водяного столба.. так же косвенно характеризует износостойкость и водонепроницаемость 8) водонепроницаемость - мм. водяного столба.. (если это по ГОСТ СССР - то эта характеристика в три раза лучше чем импорт.. я как то делал дно каяка из ткани 500 мм по ГОСТ.. просачивание - ноль..) 9) износостойкость - циклы истирания ( скажем по паспорту для С901 - это 60000 циклов) - это общая характеристика износостойкости ткани.. обычно связано с материалом и толщиной покрытия.. скажем - ПУ истирается медленее чем ПВХ .. но зато обычно слой ПВХ заметно - раза в три толще.. 10) общий вес ткани - грамм м2 - напрямую влияет на вес лодки.. общая комплексная характеристика включающая в себя материал основы.. толщину нити..плотность основы.. материал и толщину покрытия.. скажем полиэфирная ткань Оксфорд 1800 1000 мм.в.ст и весом 280 грамм - однозначно (простите) дерьмо.. поскольку лавсан при толщине нити 1800D и покрытый 1000 мм в. ст. ПУ весит 280 грамм в только в том случае - когда ткань соткана очень неплотно.. рыхлая ткань.. которая - даже при такой толстой нити легко раздирается.. в чём я и убедился на практике в 2013 году.. легко порвав дно там где спокойно и не однократно ходил на Оксфорде 600 2 PU весом 230 грамм.. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
тестовая сборка моего нового катаяка
в конструкцию не было внесено ничего нового по сравнению с весной 2015.. единственная цель была сделать для себя родного как можно более лёгкую лодку для сплава и рыбалки по несложным речкам с предварительной пешей заброской порядка 20..25 км.. ----------------------------------------------------- по весу судна: в минимальной конфигурации - когда только баллоны и палуба ( т.е. без привязных карманов.. без поперечин.. без сидения..) судно весит 3 кг плюс\минус несколько грамм.. при такой конфигурации выпиленные из дерева поперечины придётся просто привязывать верёвками к баллонам, а вместо штатного сидения сидеть на рюкзаке закреплённом на палубе.. для несложного сплава - это вполне рабочий вариант.. существенно больше удобств дадут использование привязываемых карманов (+ 200 грамм) и использование надувного сидения (пока - прямо сейчас это старое сидение от каяка "налим" - которое весит дополнительно почти 500 грамм !!!) привязываемые карманы позволяют не возиться с привязыванием поперечин, а позволяют просто их быстро вставить на место.. что очень удобно при наличии готовых поперечин из дюраля - процесс сборки судна на стапеле практически сводиться к накачке баллонов.. деревянные поперечины (до 50 мм в диаметре) тоже так можно использовать.. надувное сидение, поставленное ещё дома, оптимально определяет место и высоту посадки рыбака на лодке.. но всё это увеличивает вес.. с карманами судно весит 3200 грамм... с сидением 3500 - с карманами и с сидением 3700.. мне определённо не нравиться вес этой налимовской "сидушки".. и поэтому позже я сделаю свою - грамм на 200.. но пока - прямо сейчас - лодка в базовой конфигурации весит 3.7 кг.. ------------------------------------------------------------------ такая лодка имеет большой "вертикальный размер" и там где я раньше мог протиснуть каяк под бревном - сейчас приходиться искать другие решения.. но в реальности такая разница между катаяком и каяком встречается не очень часто.. кстати и ширина катаяка тоже около 100-110 см - что заметно шире каячков.. но это тоже редко мешает так чтобы каяк прошел, а я - нет.. .. Хотя тоже бывает.. и несмотря на то что зачастую вся речка в завалах - в целом и в общем я не отстаю от группы каячков - особого напряжения при этом тоже нет.. конечно если идти по спортивному - то думаю что каяки рано или поздно по таким завалам хорошо вырвутся вперёд.. просто они уже.. ниже.. а так - пока нет особых проблем - наверное потому что сплав не спортивный и всегда есть время "перекурить".. да и тому кто ушел вперёд приходиться ждать тех кто отстал - специфика узких таёжных речек.. так что - это обычные лодки - ничего особого.. но очень остойчивые - удобно рыбачить.. удобно спрыгнуть \ запрыгнуть.. много места для пассажиров и вещей.. место действительно - много.. скорость неплохая - от каяков - по факту - не отстают.. на палубе всегда сухо.- осенью это важно.. короче для меня это хорошая альтернатива моей старой резиновой "омеги" кроме всего прочего конструкция такого судна столь проста - что при наличии материалов - практически с нуля - лодка делается одним человеком за пару-тройку суббот и воскресений.. И это вполне серьёзно.. при желании это легко проверить - так как я выложил в режиме "он-лайн" на некоторых ресурсах поэтапный фото отчёт как я эту лодку делаю.. а походная надёжность её при этом может быть не хуже таких наших отечественных походных каяков - как налим или щука.. нк а ремонтопригодность - вааще супер !!! ----------------------------------------------------------------------------------- ока баллоны на лодке выставлены не совсем параллельно - это не фатально и связано прежде всего с поперечинами не того размера при установки правильных поперечин - этот "винт" исчезнет Ещё раз хочу подчеркнуть что это тестовая.. демонстрационная..( для пары фоток) сборка в дальнейшем лодка будет разобрана и собрана заново начисто.. хотя даже в таком недоделанном варианте - уже можно идти в несложный походик |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19710 |
А почему кармашки для перекладин не пришить к верху баллонов?
Вроде было бы симпатичнее, и баллоны промялись бы трубками, что увеличило бы жёсткость конструкции. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
объяснял уже
цитата: да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19710 |
А зачем это надо? Казалось бы, один раз найти оптимальное положение, и всё.
Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
я много для чего хочу использовать эту двух баллонную платформу в процессе своих походиков..
да нет |
Mormus
Москва сообщений: 3821 |
цитата Jelsay:Я вас не путаю, вы и так уже запутались =) Во первых смешивать в "табель о рангах" технические параметры и прочностные параметры это как сравнивать мягкое с теплым. Тем более если технические параметры взяты не совсем корректно. К примеру в тканях с PU (не путать с TPU) характеристика пленки оценивается водонепроницаемостью, а не толщиной (ну или в крайнем случае количеством слоев(проходов)). Далее, вы на второе место ставите толщину нити... Когда -то давно я тестировал стандартные рюкзачные polyester 600D и 450D. Разницу в толщине нити можно оценить визуально, а прочностные параметры оказались практически идентичными. Причина банальна, компенсация плотностью плетения. Ну и в пятом пункте у вас не совсем верно. Проверка на "прорыв"/"раздир" делается на станке таким образом. В ткань упирается шарик или конус и под давлением, прорывает ее. Тут влияет все и толщина ткани и плотность плетения. А вот тест "штаны" говорит о том, на сколько далеко уйдет уже полученное повреждение. И тут в в первую очередь, как показала практика, влияет пленка. Михайлов, кстати этот эффект особо упомянул в описании своей новой лодки. Кстати, Михайлов таки не обманул и выдал на сайт сразу после НГ описание своей новой лодки. Теперь список претендентов с характеристиками сформирован, может обсудим лучше их? -Варвар 310 -Варвар 340 -Бродяга (с фартуком / без) -Колчим ну и Т-34 до кучи, хотя по весу он не особо вписывается да и концепция другая, но для сравнения явно нужен Прибалтов, думаю с нынешним курсом, увы, можно уже списывать со счетов.. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =) |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Mormus: с Новым Годом Вас !.. это моя классификация - для себя.. возможно она не совсем отражает истину - но на практике мне помогает.. цитата Mormus:это что? - дайте пожалуйста ссылку.. ----------------------------------- сорри - ссылку нашел сам: бРодяга ахренеть !! днище 640 гр./м², дека 400 гр./м² вес 3,4-5,6 кг. скажу тут как человек тоже пытающийся сделать нечто лёгкое: поверьте ребята - это очень хорошие цифры для полноценного каяка.. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
"Raftlayer" - некоторым образом тоже лодки.. но только теплые
при этом - им не нужен насос - они и так держат на воде неограниченное время любого человека весом до до 180 кг! даже с расстегнутой декой, А уж Легкие - вес судна не превышает 4 кг!!! http://raftlayer-ekb.ru/ да нет |
Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1465 |
цитата Mormus:Хм. Без фартука - нет самоотлива. Смущает отсутствие всяческих упоров - опять колхозить. А в целом лодка понравилась. Пожалуй, буду выьирать между бродягой в фартуке и варваром-310 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |