XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#661 Дата 28.12.2015 21:45 Ответ
цитата Zindolog:
цитата hunter-turist: а это поможет?
То есть это просто пиар себя любимого?
Павлинишь..
Zindolog, нафига мне это надо

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#662 Дата 28.12.2015 23:00 Ответ
цитата Jelsay:
ещё крепче показали себя "на раздрай"... импортная 1000-я кордура.. без перчаток я их не рву.. пальцы жалко..
в любом случае износостойкость ( истирание) ПВХ очень хорошее по сравнению с кордурами и прочими "голыми" капронами..

Да, именно так Альвидас объяснил разницу между Рингис-Е и Рингис-3.0.
На первом внизу кордура 1000, на втором - пвх.

Кордура:
- труднее рвётся, если и рвётся, то недлинным разрывом
- легче
- дороже

Пвх:
- рвётся обычно длиннее
- зато более устойчив к регулярному шарканью
- тяжелее
- дешевле

Кордура пропускает воду, но для двуслойки с надувным дном это не имеет значения.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#663 Дата 29.12.2015 04:36 Ответ
реально словосочетание 1000-я кордура - это не о чём..

очень много - кроме названия - зависит от места изготовления.. разница по прочности может быть в несколько раз !!

я немного по тестировал кордуру из которой сшита донная часть альвидасовского миникаяка.. - это самая прочная из 1000-х кордур которые я держал в руках..
кроме того она покрыта особо износоустойчивым ПУ лаком.
но ткань дорогая - продаётся оптом.. даже сам Альвидас говорил что с приобретением у него есть некие проблемы.. а уж чтобы достать в розницу.. нереально..
главная характеристика тканей дна - это разрыв надрезанного кусочка ( раздрай) и истирание.. у дракаровской кордуры раздрай - 50 кг.. - это просто замечательно для 300 граммовой тряпки..

сам я покупал 1000-ю кордуру (ещё до повышения цен) в "сплаве" - продавцы утверждали что ткань нативная от INVISTA (Германия)
я сшил из этой ткани два катаяка.. один отходил 2 сезона другой один - камни перекаты.. коряги.. быки на шеверах.. -пока проблем не было..
но ткань чисто субъективно послабже по сравнению с дракаровской..
думаю что раздрай тут примерно кг 30..

ну и наконец 1000-я кордура от "Турина".. Южная Корея..
ну раза в три слабже на раздрай чем инвестовская..!! ( раздрай по паспорту всего - 15 кг !!!) вот и покупай после этого "1000-ю кордуру"..
я даже не решился её использовать в одном своём проекте, а поставил отечественный капрон С901 который в заметно её прочнее.. (раздрай 18 кг)

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#664 Дата 29.12.2015 10:23 Ответ
цитата Jelsay:
ну и наконец 1000-я кордура от "Турина".. Южная Корея..
ну раза в три слабже на раздрай чем инвестовская..!! ( раздрай по паспорту всего - 15 кг !!!) вот и покупай после этого "1000-ю кордуру"..
Она скорее всего была полиэстровая.
А вообще, кордура жутко шершавая ткань, не экспериментировал, но сдается мне, если ставить ее на дно, скорость должна ощутимо падать.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#665 Дата 29.12.2015 10:46 Ответ
цитата Mormus:
Она скорее всего была полиэстровая.

полиэстер? оксфорд сколько угодно - но чтобы кордура - ни разу не слышал..
сколько я знаю - кордура всегда нейлон..
вот и в паспорте "туриновской" (как понимаю купленной "Турином" в "Айсберге") 1000-й кордуры черным по белому написано - Нейлон 100% -а я не удивлён - одной толщины нити 1000D явно недостаточно для характеристики ткани..

кстати встречал описание отечественных тканей которые судя по описанию раза в три!!! прочнее чем дракаровская кордура.. и вес не больше..
типа для военки.. но частным лицам не продают..
ка-а-а-злы !!

цитата Mormus:
кордура жутко шершавая ткань, не экспериментировал, но сдается мне, если ставить ее на дно, скорость должна ощутимо падать.
отчасти Вы правы, но кордура обычно покрыта ПУ.. а лак смягчает..
более того свои суда я сам дополнительно покрывал сверхстойким ПУ-лаком.. типа "Diamond Hard" который создаёт довольно гладкую и износостойкую поверхность..

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#666 Дата 29.12.2015 11:50 Ответ
цитата Jelsay:
полиэстер? оксфорд сколько угодно - но чтобы кордура - ни разу не слышал..
сколько я знаю - кордура всегда нейлон..
вот и в паспорте "туриновской" (как понимаю купленной "Турином" в "Айсберге") 1000-й кордуры черным по белому написано - Нейлон 100% -а я не удивлён - одной толщины нити 1000D явно недостаточно для характеристики ткани..
Уже бывает. Китайцы освоили, и таки да это реальная кордура. У кого и что конкретно купил Айсберг известно только им.

цитата Jelsay:
кстати встречал описание отечественных тканей которые судя по описанию раза в три!!! прочнее чем дракаровская кордура.. и вес не больше..
типа для военки.. но частным лицам не продают..
Дайте ссылку, посмотрим что за ткань..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#667 Дата 29.12.2015 12:01 Ответ
цитата Jelsay:
у дракаровской кордуры раздрай - 50 кг

Это значит, надрезать немного, а потом двумя руками попытаться разорвать дальше, и в каждой руке придётся создать усилие 50 кг? Нехило!

цитата Mormus:
кордура жутко шершавая ткань, не экспериментировал, но сдается мне, если ставить ее на дно, скорость должна ощутимо падать.

Практика конечно критерий истины, но умозрительно мне кажется, что неровности таких масштабов никак не могут повлиять на скорость. Вот при слезании с камней да, не так легко будет, и соответственно износится побыстрее.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#668 Дата 29.12.2015 13:38 Ответ
цитата Mormus:
У кого и что конкретно купил Айсберг известно только им.

ну.. типа они к себя на сайте выставляют паспорт на материал.. конечно они его могут и подделать - но это было бы совсем невероятно..

цитата Mormus:
Дайте ссылку, посмотрим что за ткань..

вроде бы эта ткань http://www.ultratkan.ru/catalog/kapronovye-tkani/10000000340/
но точно не скажу - поскольку они весь сайт переделали.. поубирали характеристики ткани
моя архивная ссылка оказалось 404..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#669 Дата 29.12.2015 13:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Нехило!
да уж.. к сожалению я эту ткань не рвал (только немного потыкал ножом чужой заплатный кусочек ).. а насчёт 50 кг точнее 500H мне сказал сам Альвидас -якобы паспортные данные на ткань..
а все другие - я рвал.. руками.. иногда в перчатках..
кстати - когда рвёшь - оценка очень субъективна.. в частности сравнивал "вручную" Юж.корейскую кордуру и капрон С901..
капрон мне показался крепче в 2 раза..
хотя по паспорту разница всего 15 и 18 кг..

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#670 Дата 29.12.2015 20:27 Ответ
цитата Jelsay:
кстати - когда рвёшь - оценка очень субъективна.. в частности сравнивал "вручную" Юж.корейскую кордуру и капрон С901..
капрон мне показался крепче в 2 раза..
А тут все зависит от того что и как рвать. Если надрезать и дальше рвать, то это не разрыв и не продир, а косвенный показатель сечения ткани. В данном случае ткани с хорошей пленкой (PU или пвх) рвутся намного легче, чем без таковой, (силиконка та же двусторонняя). При этом показатели на разрыв могут совсем иные не говоря уже об истирании.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#671 Дата 29.12.2015 21:38 Ответ
цитата Mormus:
Если надрезать и дальше рвать, то это не разрыв и не продир, а косвенный показатель сечения ткани.

не путайте меня.. я сам запутаюсь..
для себя я уже выделил основные характеристики тканей:

1) материал - нейлон-капрон(полиамид) всё же покрепче чем лавсан(полиэстер-полиэфир)
2) толшина нити
3) плотность основы ткани ( вес м2 без пропитки или к-во нитей на 1 мм)
4) разрывное усилие ткани - это усилие показывающее самую общую прочность ткани - обычно это усилие разрыва полоски ткани 50 или 25 мм (в Ньютонах или киллограммах)
5) раздрайное усилие - ( тест "штаны") - усилие разрыва надрезанной полоски - ближе всего характеризует усилие необходимое для образование дырки при локальном воздействии ( камень.. коряга.. сучёк.. но конечно НЕ заточенный стальной гвоздь)

разрывное усилие примерно в 10 раз больше чем раздрайное..
это простое правило ( верно для многих тканей) очень помогает при выборе материалов..


6) материал покрытия ткани - ПУ.. ПВХ.. Акрил..
7) толщина покрытия ткани - мкм.. косвенно грамм \м2.. ещё более косвенно мм водяного столба.. так же косвенно характеризует износостойкость и водонепроницаемость
8) водонепроницаемость - мм. водяного столба.. (если это по ГОСТ СССР - то эта характеристика в три раза лучше чем импорт.. я как то делал дно каяка из ткани 500 мм по ГОСТ.. просачивание - ноль..)
9) износостойкость - циклы истирания ( скажем по паспорту для С901 - это 60000 циклов) - это общая характеристика износостойкости ткани.. обычно связано с материалом и толщиной покрытия..
скажем - ПУ истирается медленее чем ПВХ .. но зато обычно слой ПВХ заметно - раза в три толще..
10) общий вес ткани - грамм м2 - напрямую влияет на вес лодки.. общая комплексная характеристика включающая в себя материал основы.. толщину нити..плотность основы.. материал и толщину покрытия..

скажем полиэфирная ткань Оксфорд 1800 1000 мм.в.ст и весом 280 грамм - однозначно (простите) дерьмо..
поскольку лавсан при толщине нити 1800D и покрытый 1000 мм в. ст. ПУ весит 280 грамм в только в том случае - когда ткань соткана очень неплотно.. рыхлая ткань.. которая - даже при такой толстой нити легко раздирается..
в чём я и убедился на практике в 2013 году.. легко порвав дно там где спокойно и не однократно ходил на Оксфорде 600 2 PU весом 230 грамм..

да нет
Отредактировано: Jelsay 29.12.2015 21:41
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#672 Дата 02.01.2016 15:37 Ответ
тестовая сборка моего нового катаяка
в конструкцию не было внесено ничего нового по сравнению с весной 2015..
единственная цель была сделать для себя родного как можно более лёгкую лодку для сплава и рыбалки по несложным речкам с предварительной пешей заброской порядка 20..25 км..

-----------------------------------------------------
по весу судна:
в минимальной конфигурации - когда только баллоны и палуба ( т.е. без привязных карманов.. без поперечин.. без сидения..)
судно весит 3 кг плюс\минус несколько грамм.. при такой конфигурации выпиленные из дерева поперечины придётся просто привязывать верёвками к баллонам, а вместо штатного сидения сидеть на рюкзаке закреплённом на палубе.. для несложного сплава - это вполне рабочий вариант..
существенно больше удобств дадут использование привязываемых карманов (+ 200 грамм)
и использование надувного сидения (пока - прямо сейчас это старое сидение от каяка "налим" - которое весит дополнительно почти 500 грамм !!!)
привязываемые карманы позволяют не возиться с привязыванием поперечин, а позволяют просто их быстро вставить на место.. что очень удобно при наличии готовых поперечин из дюраля - процесс сборки судна на стапеле практически сводиться к накачке баллонов..
деревянные поперечины (до 50 мм в диаметре) тоже так можно использовать..
надувное сидение, поставленное ещё дома, оптимально определяет место и высоту посадки рыбака на лодке..
но всё это увеличивает вес..
с карманами судно весит 3200 грамм... с сидением 3500 - с карманами и с сидением 3700..
мне определённо не нравиться вес этой налимовской "сидушки".. и поэтому позже я сделаю свою - грамм на 200..
но пока - прямо сейчас - лодка в базовой конфигурации весит 3.7 кг..
------------------------------------------------------------------
такая лодка имеет большой "вертикальный размер" и там где я раньше мог протиснуть каяк под бревном - сейчас приходиться искать другие решения.. но в реальности такая разница между катаяком и каяком встречается не очень часто..
кстати и ширина катаяка тоже около 100-110 см - что заметно шире каячков.. но это тоже редко мешает так чтобы каяк прошел, а я - нет.. .. Хотя тоже бывает..
и несмотря на то что зачастую вся речка в завалах - в целом и в общем я не отстаю от группы каячков - особого напряжения при этом тоже нет..
конечно если идти по спортивному - то думаю что каяки рано или поздно по таким завалам хорошо вырвутся вперёд.. просто они уже.. ниже..
а так - пока нет особых проблем - наверное потому что сплав не спортивный и всегда есть время "перекурить".. да и тому кто ушел вперёд приходиться ждать тех кто отстал - специфика узких таёжных речек..

так что - это обычные лодки - ничего особого..
но очень остойчивые - удобно рыбачить..
удобно спрыгнуть \ запрыгнуть..
много места для пассажиров и вещей.. место действительно - много..
скорость неплохая - от каяков - по факту - не отстают..
на палубе всегда сухо.- осенью это важно..

короче для меня это хорошая альтернатива моей старой резиновой "омеги"

кроме всего прочего конструкция такого судна столь проста - что при наличии материалов - практически с нуля - лодка делается одним человеком за пару-тройку суббот и воскресений..
И это вполне серьёзно.. при желании это легко проверить - так как я выложил в режиме "он-лайн" на некоторых ресурсах поэтапный фото отчёт как я эту лодку делаю..

а походная надёжность её при этом может быть не хуже таких наших отечественных походных каяков - как налим или щука.. нк а ремонтопригодность - вааще супер !!!
-----------------------------------------------------------------------------------
ока баллоны на лодке выставлены не совсем параллельно -
это не фатально и связано прежде всего с поперечинами не того размера
при установки правильных поперечин - этот "винт" исчезнет

Ещё раз хочу подчеркнуть что это тестовая.. демонстрационная..( для пары фоток) сборка
в дальнейшем лодка будет разобрана и собрана заново начисто..
хотя даже в таком недоделанном варианте - уже можно идти в несложный походик
       
да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#673 Дата 02.01.2016 17:08 Ответ
А почему кармашки для перекладин не пришить к верху баллонов?
Вроде было бы симпатичнее, и баллоны промялись бы трубками,
что увеличило бы жёсткость конструкции.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.01.2016 17:09
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#674 Дата 02.01.2016 17:25 Ответ
объяснял уже

цитата:
такие привязные карманы нужны мне потому что в процессе эксплуатации лодки
мне будет необходимо менять положение поперечин на баллонах

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19710
#675 Дата 02.01.2016 17:35 Ответ
А зачем это надо? Казалось бы, один раз найти оптимальное положение, и всё.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#676 Дата 02.01.2016 18:22 Ответ
я много для чего хочу использовать эту двух баллонную платформу в процессе своих походиков..

да нет
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#677 Дата 04.01.2016 08:12 Ответ
цитата Jelsay:
не путайте меня.. я сам запутаюсь..
для себя я уже выделил основные характеристики тканей:
Я вас не путаю, вы и так уже запутались =)

Во первых смешивать в "табель о рангах" технические параметры и прочностные параметры это как сравнивать мягкое с теплым.
Тем более если технические параметры взяты не совсем корректно. К примеру в тканях с PU (не путать с TPU) характеристика пленки оценивается водонепроницаемостью, а не толщиной (ну или в крайнем случае количеством слоев(проходов)).
Далее, вы на второе место ставите толщину нити...
Когда -то давно я тестировал стандартные рюкзачные polyester 600D и 450D. Разницу в толщине нити можно оценить визуально, а прочностные параметры оказались практически идентичными. Причина банальна, компенсация плотностью плетения.
Ну и в пятом пункте у вас не совсем верно. Проверка на "прорыв"/"раздир" делается на станке таким образом. В ткань упирается шарик или конус и под давлением, прорывает ее. Тут влияет все и толщина ткани и плотность плетения. А вот тест "штаны" говорит о том, на сколько далеко уйдет уже полученное повреждение. И тут в в первую очередь, как показала практика, влияет пленка.
Михайлов, кстати этот эффект особо упомянул в описании своей новой лодки.

Кстати, Михайлов таки не обманул и выдал на сайт сразу после НГ описание своей новой лодки.
Теперь список претендентов с характеристиками сформирован, может обсудим лучше их?
-Варвар 310
-Варвар 340
-Бродяга (с фартуком / без)
-Колчим
ну и Т-34 до кучи, хотя по весу он не особо вписывается да и концепция другая, но для сравнения явно нужен
Прибалтов, думаю с нынешним курсом, увы, можно уже списывать со счетов..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#678 Дата 04.01.2016 09:06 Ответ
цитата Mormus:
Далее, вы на второе место ставите толщину нити.

с Новым Годом Вас !..
это моя классификация - для себя.. возможно она не совсем отражает истину - но на практике мне помогает..

цитата Mormus:
Бродяга (с фартуком / без)
это что? - дайте пожалуйста ссылку..

-----------------------------------
сорри - ссылку нашел сам:
бРодяга

ахренеть !!

днище 640 гр./м², дека 400 гр./м²
вес 3,4-5,6 кг.

скажу тут как человек тоже пытающийся сделать нечто лёгкое:
поверьте ребята - это очень хорошие цифры для полноценного каяка..

да нет
Отредактировано: Jelsay 04.01.2016 09:24
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#679 Дата 04.01.2016 13:26 Ответ
"Raftlayer" - некоторым образом тоже лодки.. но только теплые

при этом - им не нужен насос - они и так держат на воде неограниченное время любого человека весом до до 180 кг! даже с расстегнутой декой,
А уж Легкие - вес судна не превышает 4 кг!!!

http://raftlayer-ekb.ru/

да нет
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#680 Дата 04.01.2016 17:44 Ответ
цитата Mormus:
-Бродяга (с фартуком / без)
Хм.
Без фартука - нет самоотлива.
Смущает отсутствие всяческих упоров - опять колхозить.
А в целом лодка понравилась.
Пожалуй, буду выьирать между бродягой в фартуке и варваром-310
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024