XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Вопрос по поводу аккумуляторов
Автор | Сообщение |
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Прошу ответить специалистов,
Объяснить, так сказать на пальцах. Собираю блок аккумуляторов. Элементы 18560. Два блока по три элемента. Элементы соединены в блоке последовательно. Эти два блока соединены параллельно. Мною купленно три элемента ёмкостью по 2200мАч. для первого блока. Вопрос: правильно я считаю, что мне для второго блока, надо купить точно такие же элементы с той же ёмкостью? И дополнительный вопросы: 1. Что будет, если в последовательную цепь поставить элементы разной ёмкости. Пример 2.2 + 2.7 + 2.2 Ач 2. Что будет, если эти блоки имеют элементы разной ёмкости. Нарисовать не могу, на словах первый блок 2.2 + 2.2 + 2.2 Ач второй, например, 2.7 + 2.7 + 2.7 Ач К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра Отредактировано: hunter-turist 29.11.2020 13:16 |
Vadiko
Ххх сообщений: 334 |
Не специалист, но пользую их. Мне кажется лучше все элементы сделать одинаковыми, если это временный вариант, ничего страшного нет, по блокам все равно на выходе 12-14 вольт на каждом, а вот по емкости конечно не айс, те что меньше быстрее сядут. И тут два варианта, либо останется неизрасходованная емкость больших (то есть не рациональное использование) либо пока еще большие дают напряжение, сильно сядут меньшие, что не очень хорошо для Li-on аккумуляторов, лучше чтоб напряжение не падало сильно, может потом и не восстановится аккум. Ну если они с защитой, то хрен бы с ним, раньше отключатся. Недавно запорол так один, пришлось выбрасывать, но у меня они без защиты.
Отредактировано: Аккаунт удален 29.11.2020 13:41 |
ДмитрийН
Москва сообщений: 2456 |
2200 будут разряжаться быстрее 2700 и терять напряжение, что может быть критично для акк. То есть первые сдохнут 2200.
На сборки ставятся платы BMS которые уравнивают все аккумуляторы в цепи по напряжению при разряде и заряде. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
Здесь все довольно просто:
1. Параллельно смело можно соединять любые аккумуляторы (ну, естественно, одного типа химии, с одинаковыми допустимыми пределами напряжений) - в том числе и с разной емкостью и от разных производителей. В этом случае суммарная емкость полученного аккумулятора будет равна сумме емкостей соединяемых аккумов. Иными словами, два параллельно соединенных аккума можно в дальнейшем воспринимать просто как один с большей емкостью. 2. А вот с последовательным соединением, наоборот, есть потенциальный гимор и проблемы :( Там крайне желательно, чтобы параметры аккумуляторов были максимально близки - т.е. обычно их подбирают из одной и той же партии, да еще и с максимально близкими параметрами (аккумуляторы даже в одной партии могут немного отличаться друг от друга). Ну и при эксплуатации такой сборки крайне необходима защита (как при заряде, так и разряде) - причем, защита каждого отдельного аккумулятора в этой сборке! Ну и, так или иначе, мытьем или катаньем, а здесь потребуется балансировка аккумов (т.е. выравнивание уровня заряда при последовательном соединении) - способов ее много, так что там уже нужно обсуждать конкретные варианты. Отредактировано: LeonidS 29.11.2020 16:32 |
Vadiko
Ххх сообщений: 334 |
цитата LeonidS:Спорно, если у потребителя рабочее напряжение в широком диапазоне, ну скажем от 10 до 14 вольт, что будет с аккумулятором меньшей емкости когда потребитель перестанет работать, он будет почти пуст, потому как до 10 В, его ещё поддерживал аккумулятор с большей емкостью. Ладно это блок какой-то с защитой рабочего напряжения, не работает ниже 12В, а если лампочка, движок какой, пока они работают, пользователь и не парится по поводу подзарядки и какой результат будет когда лампочка погаснет? Правильно, те что помощней может и будут жить дальше, а те что послабей, можно попрощаться с ними. Я вкратце упомянул такой случай такой случай у себя, есть подводные фонари, соединение параллельное, 4 аккума, второй комплект зарядил кое как не до конца, торопился, отнырял, 1 фонарь с этим комплектом работал до конца пока не погас, так как без защиты, в итоге 1 аккумулятор мёртв совсем, он видимо самый слабый был. Заряжаю всегда с балансировкой, но в данном случае видимо не успели выровняться. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Vadiko: Да ничего там особо спорного - при параллельном соединении :) Как только ты их соединяешь, так немедленно начинается процесс выравнивания потенциалов - т.е. энергия перетекает из более заряженного в менее до тех пор, пока напряжения не сравняются. Да, обычно таки рекомендуется (и сам тоже аналогично поступаю - в смысле, рекомендую :) не соединять аккумы с максимально разным уровнем заряда (типа один полностью заряжен, а другой полностью разряжен) - хотя, в общем-то, это "перестраховка" на всякий случай - а на практике без проблем. Но таки да, надежнее так не делать, а соединять при хотя бы приблизительно более или менее одинаковом уровне заряда. Этот переходный процесс выравнивания может занять даже несколько часов в предельных случаях. Вот в это время лучше аккумулятор активно не эксплуатировать (ни на заряд, ни на разряд) - как минимум, в "жестком" режиме, т.е. с токами заряда/разряда, превышающими максимально допустимые для одного отдельно взятого аккума. Иными словами, да, после соединения надежнее выждать несколько часов перед эксплуатацией - особенно если изначально уровни заряда сильно отличались, а предполагаемые токи эксплуатации большие. После этого можно смело рассматривать объединенный аккумулятор как один большой. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
цитата hunter-turist:Да! Желательно той же партии. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
LeonidS
Мне не нравиться, что (4.2 в - 2.5 в)/0.06 ом = 28 а |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
Для работы с максимальным КПД нужно, чтобы все элементы имели сходное внутреннее сопротивление на всех режимах. Проще всего этого добиться применяя одинаковые элементы.
|
hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер сообщений: 4339 |
Всем спасибо, основы понял.
К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Ali: Да ну, страсти какие! :) Во-первых, сопротивление аккумулятора - величина весьма условная. Во-вторых - она очень, очень сильно нелинейная! Вот сейчас провел простенький натурный эксперимент: взял два аккума 18650, на одном напряжение 4.09В, на втором - 2.76В. И тупо запараллелил их (через амперметр). По вашей формуле ток должен был бы быть (4.09 - 2.76)/0.06 = 22 ампера. Реальная жизнь, однако, устроена немного проще (точнее, сложнее :) - в общем, ток оказался всего-то в районе 3А (чуть меньше). Т.е. почти на порядок меньше ожидаемого :) ЗЫ: Не-не, 3 ампера здесь тоже не очень полезно для аккумулятора - но, в общем-то, не фатально (тем более, что довольно быстро, по мере выравнивания потенциалов, он снизится). Но, собственно говоря, поэтому обычно и рекомендуется параллельно соединять аккумуляторы хотя бы примерно с одинаковым уровнем заряда... |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
цитата LeonidS:Не, я не претендую. Давайте не будем захламлять тему разными, малоинтересными окружающим, радиофизическими и электрохимическими подробностями о переходных процессах, сопротивлениях контактов, сопротивлении прибора, времени интеграции АЦП... Думаю, вы согласитесь, что одинаковые лучше. А я соглашусь, что ничего страшного, если банки (ну, естественно, одного типа химии, с одинаковыми допустимыми пределами напряжений) приблизительно одинаковы по импедансу(ёмкости и нормативному току разряда), не произойдет. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Ali: Для последовательного соединения не только соглашусь, но и тремя руками поддерживаю! :) А для параллельного... Есть, конечно, обязательные параметры (например, пределы напряжений), но остальные - в большинстве ситуаций не особо критичны. А уж разница емкостей соединяемых аккумов вообще не важна. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3453 |
цитата LeonidS:Совершенно, после первоначального уравнивания потенциалов. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата Ali: Угу :) |
John Sky
Красноярск сообщений: 208 |
А сколько цикл заряда-разряда у станции Sol-500?
|
ДмитрийН
Москва сообщений: 2456 |
Здесь же речь идет не только про виды соединений, а про сборку 3S значит и параметры акк. должны быть максимально одинаковые.
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1669 |
цитата John Sky: Там используются литий-ионные Panasonic/Sanyo NCR18650B - по даташиту более 300 циклов. Но только надо понимать, что для литиевых аккумов не только не требуется их полностью заряжать-разряжать, а наоборот, такой режим для них довольно не полезен - поэтому на практике оценить реальное количество сделанных циклов обычно довольно сложно :) Т.е. когда говорят/считают о циклах заряда/разряда, то речь идет не о количестве переключений с заряда на разряд (которых может быть бесчиссленное количество), а о некоей сложной "интегральной" оценке - вот сколько аккумулятор проработал, т.е. сколько энергии суммарно отдал на разряд (и, соответственно, сколько заряжался). А уж особенно, если как в случае с Сол-500, аккумулятор используется в качестве "буфера" между солнечной батареей и потребителем энергии. Там задача аккумулятора, в основном, сводится к тому, чтобы принять в себя излишки энергии в случае, когда СБ способна генерить много, а потребитель кушает мало - и наоборот, довыдать недостающую потребителю энергию, когда генерации от СБ не хватает. Таким образом, большая часть энергии проходит мимо аккумулятора, напрямую от СБ к заряжаемому гаджету. А аккумулятор включается в работу только по мере необходимости - а соответственно, и изнашивается очень мало. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |