XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,8 опендек. Опыт эксплуатации
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Geometr
#1 Дата 26.08.2016 12:23 Ответ
Несколько слов по эксплуатации Викинга в состоявшемся походе 2016 года.

Итак, прошел только что на Викинге 3,8 опендек с парными веслами 1000 км по реке Котуй (плато Путорана) от Чиринды до Хатанги.
Масса груза и человека в лодке составляла около 160 кг.

При такой нагрузке лодка вполне свободно поднималась на волну.
Очень устойчива на воде.
Спасжилет (что очень неправильно!!!) надевал в сомнительных случаях попасть в порог в каньонах реки. Обычно шум порога слышно издалека.

На Котую очень велика вероятность упустить лодку и не догнать ее потом – сильное течение, ветер. Все время шел на самостраховке – лодка была привязана 5-ти метровым фалом к поясу.

Прочитал в Сети о таком методе у геологов, что раньше работали на Котуе. В одиночку геологу категорически запрещалось одному сплавляться на резиновой лодке. Но опытные геологи этот запрет нарушали и сплавлялись в одиночку по Котую в привязанной к поясу лодке.

Вода была низкая, много было порогов и перекатов-шкуродеров.
В таких местах судно либо проводилось, либо делался обнос груза и судна.

Груз комплектовался в три рюкзака – модульная комплектация позволяла проще совершать обносы опасных для лодки порогов.

Один простой порог (ровный длинный слив с бурунами) Улахан-Уоран прошел по бурунам. Сам, конечно стал мокрый от брызг, но в лодку залилось относительно немного воды.

Имело место несколько небольших порезов в районе кильсона вне протектора - в безвыходном положении тащил груженую лодку через большие камни и кильсон сдвинулся с протектора.

Поврежденное дно вечером заклеил холодным способом клеем Момент-Кристалл. Пытался греть наложенные заплатки кружкой с кипятком.
Один порез зашивался.

На следующее утро продолжил движение. Заплатки стали намертво. Где-то зацепил заплатку камнем - было видно, что ткань заплатки стесывается, но сама заплатка не отрывается.

Был точечный пробой протектора и дна камнем по кильсону - наложил заплатку на внутренний протектор.

Всего на весь поход на ремонт лодки было истрачено около 20(!) граммов клея - берег лодку, ибо от нее зависела жизнь.
Клея с собой было грамм 300.
Разумеется, в запасе всегда должно быть много клея и заплаток.

Уключины сильно снижают нагрузку на руки, позволяют длительно двигаться против ветра.
Каждые 100-150 км смазывал уключины силиконовой смазкой. На сегодня пробег уключин составляет около 2700 км.
Уключины теперь заметно люфтят, но еще пригодны к эксплуатации.

В низовьях реки пришлось в шторм (местные моторные лодки не ходили, гидросамолет в Хатанге перевернулся на волне) пройти около 30 км против ветра. Прижимался к берегу. Беспокоила сильная нагрузка на уключины. Уключины выдержали. Трещин в крестовинах уключин нет. Промок, конечно, иногда приходилось мал-мал отчерпываться.

Поразила герметичность баллонов лодки. Поддув лодки в походе я осуществил только на 39-й день - существенно снизилась средняя температура окружающего воздуха.

От яркого солнца на стоянках прятал лодку в тени деревьев, чтобы не лопнула.

Туго надутая лодка лучше фиксирует кильсон на протекторе.

Надувное сиденье располагалось таким образом, чтобы мои колена находились в районе уключин – оптимальная для меня поза для гребли распашными веслами.

Два горизонтально расположенных и привязанных рюкзака за спиной образовали удобную спинку. В нижнем рюкзаке располагались крупы в «полторашках» - удары по камням для ткани днища в этом районе были мягкими.

Мораль. Лодка Викинг 3,8 именно в этой комплектации показала себя очень хорошо, вполне оправдала мои ожидания, позволила мне полностью пройти 1000-километровый маршрут по этой непростой реке в Путоранах. Спасибо Михайлову и Акваграфике.

Если интересно, фото похода можно посмотреть здесь
https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/517834/
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#2 Дата 26.08.2016 21:58 Ответ
цитата Geometr:
https://fotki.yandex.ru/users/a13990/album/517834/
класс фото!!! вот только как то оленей жалко...
 Geometr
#3 Дата 26.08.2016 23:16 Ответ
На Севере, в частности в Хатанге, где недалеко были сфотографированы битые олени, люди живут в материальном плане очень небогато.
Например, в магазинах Хатанги килограмм картошки стоит 165 руб, пельменей - 750 руб, апельсинов - 400 руб и т.д.
Оплата коммуналки за квартиру (не уточнил, сколько комнат) - 15 тыс. руб.
Зарплата в 30 тыс. считается нормальной.
Семьи, где есть охотники, выживают за счет добычи оленей - лицензии на этих животных выдаются местным жителям относительно свободно.
Большинство семей имеют подвалы-морозильнике в вечной мерзлоте, где хранится мясо оленей и рыба.
Сейчас десятки тысяч оленей кочуют с летовки на севере Таймыра через Хатангу на зимовку в Эвенкию.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#4 Дата 28.08.2016 20:31 Ответ
В варианте с распашными вёслами мне всегда непонятно, как сидеть. Если спиной вперёд, то неудобно проходить пороги, если лицом - то плёсы. Вы как эту дилемму решаете? И чем плохо байдарочное весло?

Это моё частное мнение.
 Geometr
#5 Дата 28.08.2016 23:50 Ответ
ИМХО,конечно.
Далее речь идет об одном гребце в байдарке.

Байдарочное весло удобнее парных весел на перекатах и в порогах, на "белой" воде.

На длинных плесах, да еще со встречным ветром, особенно сильным, удобнее распашные весла.

В порогах и на перекатах греб на своем Викинге 3,8, естественно, лицом вперед, на плесах - наоборот.

С парными веслами гребец меньше устает, нежели с байдарочным.

Парные весла легче позволяют держать ровный курс.

С парными веслами руки сухие.

Парные весла позволяют гребцу развернуть судно на месте значительно быстрее, чем байдарочное весло.

Парные весла не потеряешь в критической ситуации, даже если бросишь - зафиксированы гайками и застрахованы дополнительной привязкой.

С парными веслами удобнее рыбачить и охотиться.

Большую часть маршрутов, по которым я хожу на своем Викинге 3,8, занимают плесы.

2013 год - от Норильска вниз по по реке Пясине 400 км.
2015 год - от Норильска вниз по по реке Пясине, волок, по реке Верхняя Таймыра до озера Таймыр, всего 1000 км.
2016 год - 1000 км по Котую.

Все на Викинге 3,8 опендек с распашными веслами.

Практически всегда за Полярным кругом - сильный встречный ветер, так получается.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#6 Дата 29.08.2016 09:29 Ответ
цитата Geometr:
ИМХО,конечно.
спасибо за интересный опыт насчёт распашные VS байдарочные весла

а как либо совмещать эти два вида вёсел на столь длинных маршрутах не пробовали ?
скажем когда характер реки сильно меняется.. ?

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#7 Дата 29.08.2016 11:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И чем плохо байдарочное весло?

Ответа нет в принципе. Дело в "формате" и подходе.

Галкина с Володей (напарником), как ты помнишь, там же и в тех же условиях, но в два раза быстрее (она на чамп мира по ориентированию торопилась) выгребли байдарочным веслом на более дохлых лодках. И с общим весом багажа в два с лишним раза меньшим.

Я вот не понимаю, как на порожистой реке идти с глазами назад, но вот пример. Значит можно.

Главное, чтоб в итоге все доехали до дома.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Geometr
#8 Дата 29.08.2016 11:44 Ответ
***а как либо совмещать эти два вида вёсел на столь длинных маршрутах не пробовали ?
======================
Мои маршруты - это реки где больше ровной воды и меньше порогов.

Брать для прохождения порогов дополнительное байдарочное весло для меня непозволительная роскошь - вес, проклятый вес... да и успешно обхожусь парными веслами...


***но в два раза быстрее (она на чамп мира по ориентированию торопилась) выгребли байдарочным веслом
=======================
В своих походах я не тороплюсь.

Мой невольный однодневный рекорд прохождения по ровной воде - 70 км. Просто не мог найти стоянку на Пясине. Тундра торфом сползала в воду, не выбраться на берег... да и круглые сутки светло - белые ночи.

Котуй, при необходимости, я смог бы пройти существенно быстрее...
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#9 Дата 29.08.2016 11:53 Ответ
цитата Geometr:
Брать для прохождения порогов дополнительное байдарочное весло для меня непозволительная роскошь

когда у меня не было "настоящего байдарочного весла".. я брал два обычных и с помощью трубки от пылесоса и делал разборное байдарочное.. обратное преобразование тоже было довольно быстрым.. - два болта..
лишний вес минимальный..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#10 Дата 29.08.2016 11:53 Ответ
цитата Geometr:
успешно обхожусь парными веслами...

Это главное
И открытый широкий Викинг-3.8 как нельзя лучше подходит именно под такие вёсла.

Это моё частное мнение.
 Geometr
#11 Дата 29.08.2016 14:05 Ответ
Jelsay, возможны разные варианты использования байдарок и весел.

Я поделился тем вариантом, который мною апробирован на длинных многодневных маршрутах по циркумполярным районам.

Байдарка Викинг 3,8 опендек с распашными веслами - как надежное и удобное экспедиционное судно туриста для относительно ровной воды с обносами или проводками "криминальных" участков реки - вот мой выбор.

Возможно, некоторые туристы почерпнут для себя что-то полезное из моих постов.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#12 Дата 29.08.2016 15:11 Ответ
цитата:
цитата Geometr:
Брать для прохождения порогов дополнительное байдарочное весло для меня непозволительная роскошь

когда у меня не было "настоящего байдарочного весла".. я брал два обычных и с помощью трубки от пылесоса и делал разборное байдарочное.. обратное преобразование тоже было довольно быстрым.. - два болта..
лишний вес минимальный..
Попорбуйте повторить подобный маршрут и тогда может поймёте, что лишие два болта это лишний вес.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#13 Дата 29.08.2016 15:38 Ответ
цитата Geometr:
Я поделился тем вариантом, который мною апробирован на длинных многодневных маршрутах

Ваш выбор - это Ваш выбор - под сомнение его тут никто не ставит - я всего лишь.. пользуясь случаем.. уточняю - в первую очередь конечно для себя - некоторые вопросы..
примерно так..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#14 Дата 29.08.2016 15:39 Ответ
цитата Валерий В:
и тогда может поймёте,
к сожалению я этого не пойму.. врождённая патология..
поэтому не тратьте время..

да нет
 Geometr
#15 Дата 29.08.2016 17:06 Ответ
Jelsay, нет смысла в походе постоянно переделывать весла то в байдарочные, то в распашные, трата времени и риск растерять комплектующие, да и сами весла тоже.

Гораздо проще и быстрее развернуть лодку с распашными веслами лицом гребца вперед и пройти участок "белой" воды методом гребли веслами "от себя", пусть это менее удобно.

Тем более, что по "криминальным" сливам мы судно проводим или обносим.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#16 Дата 29.08.2016 17:43 Ответ
цитата Geometr:
нет смысла в походе постоянно переделывать весла то в байдарочные, то в распашные,

я бы не был столь категоричен - у каждого могут быть свои резоны..
к примеру - мы обычно начитаем наш сплав практически с небольшого таёжного ручейка текущего с самых северных отрогов Кузнецкого Алатау.. там таких небольших речек - ходить не переходить..
завалы.. ямы.. бобровые плотины.. густые заросли.. мелководные быстрые и извилистые перекаты..короче - распашные весло там - просто бред.. но через пару дней этот ручеек, превратившись уже практически в речку вытекает на равнину.. а то бывает что и сам уже впадает в речку настоящую.. относительно широкую.. тягучую.. с километровыми плёсами.. и старицами.. вот там вот - распашные весла - будут в самый раз..

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#17 Дата 08.10.2016 00:39 Ответ
Очень понравилась тема распашных вёсел.Именно в спортивно-ненапряжно-пенсионерском расслабленном дальнобое.Меняем вёсла и способ гребли,нагрузки и смена посадки..всё это ,думаю,отражается на выносливость-усталость и пройденный километраж,при условии ширины реки,мало текучести или открытости воды(Озеро-море). В общем- почему-бы и нет ?.....Ну очень интересная тема :)
     
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#18 Дата 08.10.2016 02:37 Ответ
Тылом на встречу неожиданностям? Как-то на байдарке ну не совсем того-этого, особенно на одноместном В Товарищ по теме на резиновой надувахе рыбацкой сплавлялся с байдарочном веслом как раз из-за этого:
" Да, именно так. По другому нельзя было. Мосты собирали плавник и создавали запруды. Под напором мосты накренились в сторону течения. Основной поток устремлялся в свободное пространство между какими - то опорами. "Лаврируя" в запруде лодку напрвляешь в слив, вжимаешь во внутурь лодки, весло вдоль лодки прижимаешь к себе и тебя "выплёвывает" поток на другую сторону моста. При этом лодку било о "быки", а верхнии брёвна проносились в десятках сантиметра перед носом. Думаешь только об одном, как бы пронесло." Vodnik ©
   
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#19 Дата 08.10.2016 06:47 Ответ
суп удобнее есть ложкой..
бифштекс - вилкой..

ещё раз вернусь к идее универсального весла
особенно для похода где условия сплава могут сильно изменяться..

и так - "распашные"+"байдарочные"..
и там и там две лопасти и (в общем случае) два черенка на которые эти лопасти насажены.. различий минимум.. в одном случае черенки имеют механизм соединения между собой.. в другом случае нет, но существует механизм уключин..

ИМХО, если немного покумекать - то можно будет сделать такое переключение между типами весёл - даже НЕ снижая темпа движения - прямо в лодке -
на первый взгляд каких то радикальных инженерных проблем тут нет..

так что "Скитулец 2017" выиграет человек не с новой формы лодки, а с новым вёсельным движителем..

да нет
 Дмитрий С
сообщений: 742
#20 Дата 08.10.2016 07:14 Ответ
цитата Jelsay:
так что "Скитулец 2017" выиграет человек не с новой формы лодки, а с новым вёсельным движителем..

Если б не смайлики, я б позволил себе побухтеть типа "вы не знаете условий Скитульца и т.д. и т.п."

А так, видел я реализацию, вроде на Петровском марафоне. Двушка, вроде Викинг, у переднего "распашные" весла, у заднего - байдарочное. Результат не знаю, но удобно, на длинном переходе сидеть лицом друг к другу и разговаривать.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#21 Дата 08.10.2016 07:44 Ответ
не пинайте меня пожалуйста.. НЕ знаю я условий Скитульца - далеко живу - не был там..
а предложение свое сделал по недомыслию..но НЕ злобы для.. а токмо добросердечным желанием облегчить грёблю страждущим..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#22 Дата 08.10.2016 08:13 Ответ
цитата gjhz27:
а верхнии брёвна проносились в десятках сантиметра перед носом. Думаешь только об одном, как бы пронесло."

.. угу там ещё и окончание есть :
".. с другой стороны отлично понимаешь что если во время не доставишь донесение в Штаб.. то фашисты выиграют Вторую Мировую войну.."

да нет
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#23 Дата 08.10.2016 09:12 Ответ
цитата Дмитрий С:
на Петровском марафоне. удобно, на длинном переходе сидеть лицом друг к другу и разговаривать.
-Ты рулить вообще будешь?
- Соберись,тряпка - ты,можешь...
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#24 Дата 08.10.2016 09:28 Ответ
вопрос геометру :
какой размер весел и как они настраивались (соотношение длин рычагов) . ручки пересекаются в движении или нет. ширина лодки все же мала

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#25 Дата 08.10.2016 11:06 Ответ
цитата hunter-turist:
какой размер весел и как они настраивались (соотношение длин рычагов) . ручки пересекаются в движении или нет. ширина лодки все же мала
Меня ,как теоретика,этот вопрос тоже интересует.Хотелось-бы услышать более полную информацию от спортсмена академической гребли или хотя-бы от близко знающего эту тему человека. К примеру ,продаваемые у нас разборные распашные вёсла ,всего за 300руб.,позволяют собирать их любой длинны.Уключины так-же регулируются по шафту и их можно вынести за пределы лодки на раму.Конечно сидушка на роликах -это перебор для надувнушки,можно и менее амплитудные гребки делать,всё-же не соревнования .А вот длинна весла ,пересечение рук или ширина между уключинами ,рычаг и упор для ног- вот это мне интересно услышать развёрнуто.Да,и скорее всего распашными вёслами придётся работать в опендеке,а для байдарочного весла одевать фартук.
       
 Geometr
#26 Дата 10.10.2016 17:40 Ответ
Длина весла - 139 см.

Соотношение плеч рычага относительно уключины - 101 см к 38 см.
На фазе гребли (весла под углом погружены в воду) рукоятки весел торцами едва касаются друг друга.
На фазе заноса весел (весла параллельны воде) одна рукоятка весла частично заходит за другую рукоятку.

Имеется два комплекта весел - не разборных и разборных пополам по длине.

Разборные весла помещаются в рюкзак при перевозке самолетом.
Некоторые авиакомпании берут отдельную плату за каждое место багажа помимо общего веса багажа.

Возвращался как-то авиакомпанией S7 из Норильска в Москву из похода.
За отдельное место багажа - весла в чехле - должен был заплатить 2 тыс. российских (весла того не стоили). Все по правилам компании.

Девчонки-кассирши вошли в положение туриста, назвали весла в чехле "плавательным оборудованием", провез свое "оборудование" бесплатно - все по правилам.

После этого сделал разборные весла, помещающиеся в рюкзак.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#27 Дата 10.10.2016 19:52 Ответ
Geometr, спасибо за ответ.
грести легко, при таком соотношении. или выбор пал от размеров кокпита?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Geometr
#28 Дата 10.10.2016 21:47 Ответ
К кокпиту приспосабливался.

На надувной лодке делаю весла длиннее.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#29 Дата 11.10.2016 18:35 Ответ
Разборная рама позволит увеличить длину вёсел и ....скорость перемещения.
   
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#30 Дата 11.10.2016 21:14 Ответ
цитата TAXIST:
Разборная рама позволит увеличить длину вёсел и ....скорость перемещения.
На академичке в частности одиночке весла в месте хвата руками перекрывают друг друга, одно расположено над другим. Кронштейны к лодке крепятся тоже немного со смещением по высоте друг относительно друга. Это сделано для того чтобы лопатки вёсел одинаково погружались в воду. Опять таки выносные кронштейны для вёсел, а также сляид на роликах позволяют сделать гребок практически от носа лодки до кормы. И ещё, на академичке гребец сидит высоко и весла у него находятся на уровне бедер. Занимался немного в детстве, в основном двойка, четверка распашные, на одиночку садились для улучшения техники и равновесия. Лодка очень узкая,килялись аж бегом и наружная сторона ладони нижней руки поначалу в царапинах была. Сколько лет прошло,а я даже на каяке длинный, почти до кормы гребок делаю, никак не отучусь. Лишние на мой взгляд академические приспособления на Викинге. Не позволит он разогнаться больше заложенного производителей,а сил потратите много. Решать Вам.
Есть лодки для прибрежной гребли, на них обратите внимание. Только цена у них не туристическая.
цитата:
 Джек
Где-то между Крымском и Новороссийском
сообщений: 359
#31 Дата 11.10.2016 21:38 Ответ
Если все таки захочется переделать Викинг в академичку главная проблема с которой Вы столкнетесь во время гребли,это торможение лодки . Оно происходит во время погружения вёсел в воду и начала гребка. Самостоятельно технику гребли освоить НЕВОЗМОЖНО нужен тренер.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#32 Дата 11.10.2016 22:23 Ответ
цитата Джек:
Лишние на мой взгляд академические приспособления на Викинге. Не позволит он разогнаться больше заложенного производителей,а сил потратите много.
Спасибо,верю.
Спецы всегда поправляют мои теоретические изыскания :)
....будем искать и развивать ещё какую-нибудь идею ! Ждите
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#33 Дата 12.10.2016 04:45 Ответ
TAXIST, а если уключину крепить не на сам борт и не на цельную раму, а на систему трейгольника, где основание треугольника врощается вокруг своей оси. и подъем от борта и вынос от лодки.
рычаг уключины будет похож на стандартную только ось крепления весла будет длиннее

рисовать не умею

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#34 Дата 13.10.2016 21:42 Ответ
цитата Джек:
это торможение лодки
Уверен ,что так.И со слов производителя : Уключины ,всё-же надо выносить за пределы бортов,скорость не увеличится на много,но зато с экономите силы.
Даже этот параметр поспособствует увеличению пройденного километража.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#35 Дата 13.10.2016 21:46 Ответ
цитата hunter-turist:
рисовать не умею
Перечитав несколько раз ,окончательно запутался.
Попробуйте ,хотя-бы схематично нарисовать.Или смастерить натурально,в виде пластилина и проволоки.Как Олег К. Постараюсь изобразить на бумаге ваш вариант.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#36 Дата 13.10.2016 22:05 Ответ
Тема распашных вёсел мне далека.Ну рыбалил на резиновой лодке с такими вёслами,ну девочек катал в Екатерининском парке (г.Пушкин) и прочии лодки на санаторных лодочных станциях.Но запомнилась одна самодельная деревянная лодка в одной деревне - узкая,вёсла с уключинами на бортах но длинные ,руки идут с пересечением во время гребка.Ход изумительный,стремительный ,долгий накат.
Вот и Викинг-3.8 S опендек как ни какая другая лодка,Имхо ,за неимением надувного Сияка,подходит для данного переосмысления этой недооценённой лодки.
Спасибо Геометру(!)
Одинаковые очертания носа и кормы позволят использовать разные типы вёсел,что поможет нагружать разные мышцы тела,и увеличит суточный переход. Вроде как рекомендуют брать с собой запасное весло,а в солопродубас-особенно.Почему-бы и не байдарочное ?
И ,кстати,фото лодочки так и не видел.Не удаётся открыть отчёт о походе.
Прошу Автора выложить несколько фото лодочки в теме.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#37 Дата 13.10.2016 22:16 Ответ
Даже когда Эмма продавала свой В-3.8 S ,совсем не удивлялся.Не видел в этой лодке карапь для сольных дальнобоев.В двоём+ вещи- тесно,одному-развесовка груза-гемор.А вот в опендечном варианте,или с декой и центральным очком эта лодка может с лихвой заменить Ладогу-1 и прочие. Имхо.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#38 Дата 13.10.2016 23:09 Ответ
цитата TAXIST:
А вот в опендечном варианте,или с декой и центральным очком эта лодка может с лихвой заменить Ладогу-1 и прочие. Имхо.
????????

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#39 Дата 13.10.2016 23:12 Ответ
цитата TAXIST:
Перечитав несколько раз ,окончательно запутался.
Попробуйте ,хотя-бы схематично нарисовать.Или смастерить натурально,в виде пластилина и проволоки.Как Олег К. Постараюсь изобразить на бумаге ваш вариант.

два варианта уключины на скорую руку нарисовал. в кореле.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 13.10.2016 23:19
 Geometr
#40 Дата 14.10.2016 01:49 Ответ
Прошу Автора выложить несколько фото лодочки в теме.
============
Попробую вот так.

Фото лодки Викинг 3,8 опендек

http://s017.radikal.ru/i417/1610/2a/47d8c53519dd.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1610/95/932633122844.jpg

http://s020.radikal.ru/i719/1610/83/72418e6a2c51.jpg
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#41 Дата 14.10.2016 05:52 Ответ
кормовое весло - решение всех ваших проблем..

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#42 Дата 14.10.2016 07:37 Ответ
цитата объект 092:
????????
Имел в виду вес ,скорость в сборке и цена.Ну и катить задом или передом разными видами вёсел.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#43 Дата 14.10.2016 07:44 Ответ
цитата hunter-turist:
нарисовал
Ага,понятно.
Э.....это же надувнушка,рама должна быть жёсткой,её и так будет выгибать при нагрузке относительно оси лодки.Треугольники ходят на продольной оси и вершина ни как не удержится на уровне,что вы нарисовали.Уключина будет стремится упасть вниз.Если и делать таким способом,то нужна ещё одна точка крепления с наружной стороны баллона.Получится типа пирамиды.Но она будет гулять,жёсткости не хватит.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#44 Дата 14.10.2016 07:45 Ответ
цитата Jelsay:
кормовое весло
...Гондольеры ,вперёд ! Хах
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#45 Дата 14.10.2016 07:48 Ответ
цитата Geometr:
Попробую вот так.
Что опять не получается,наверное чего-то не хватает в моём компе
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#46 Дата 14.10.2016 08:45 Ответ
цитата TAXIST:
Гондольеры ,вперёд ! Хах
я скорее тут за джонки.. нежели за гондолы..


А сервис радикал.фото попал в список экстремизма..
вот вам фото Геометра:
     
да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#47 Дата 14.10.2016 09:41 Ответ
TAXIST, сама ось весла жестко закреплена на вершине треугольника, поэтому жестко все будет.

пирамида - уже давно используется на надувнухах. основание треугольника т.е. сама труба если длиннее будет то все жестко

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#48 Дата 14.10.2016 10:09 Ответ
цитата Jelsay:
вот вам фото Геометра:
Опять вы меня выручаете ! Спасибо. Лодочка замечательная.Очень красивая и перспективная,на мой взгляд.Выглядит так,как я её себе представлял.Да и вёсла вполне длинные ,вроде как (!)
Вопрос к Геометру: Одной надувной сидушки хватает для распирания баллонов и натягивании днища ? И нужны ли ,категорично,пяточные упоры ?
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#49 Дата 14.10.2016 10:14 Ответ
цитата hunter-turist:
сама ось весла жестко закреплена на вершине треугольника
Ось весла-это ось уключины,так понимаю.А сам треугольник ходит по оси ,вдоль баллона.Вся конструкция держится,пока вы держите весло в руках,в напряжении,получается (?) Или чёт я не понял (!)
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#50 Дата 14.10.2016 10:59 Ответ
цитата TAXIST:
Вся конструкция держится,пока вы держите весло в руках

растяжки нужны - одна к корме другая к носу.. иначе первое же более-менее приличное усилие вырвет эту уключину из баллона..

да нет
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#51 Дата 14.10.2016 11:59 Ответ
Хороший треугольник - сделать основание подлиннее, и ничего не вырвет. А вес треугольника к тому, что и так нужно держать в руках, много не добавит.

Единственный минус - вращение этого треугольника вокруг основания добавляет амплитуды вертикальным и горизонтальным колебаниям ручек вёсел. На рабочем ходу ручки окажутся более вверху и дальше друг от друга, а на обратном - более внизу и ближе друг к другу (по сравнению с жёстким креплением).

Отредактировано: Эмма 14.10.2016 12:15
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#52 Дата 14.10.2016 13:06 Ответ
цитата Эмма:
сделать основание подлиннее, и ничего не вырвет
угу.. и неплохо бы из легированной стали..

да нет
 Geometr
#53 Дата 14.10.2016 13:20 Ответ
Вопрос к Геометру: Одной надувной сидушки хватает для распирания баллонов и натягивании днища ? И нужны ли ,категорично,пяточные упоры ?
=============
Днище натягивает штатный дюралевый секционный кильсон.

Одного надувного сидения вполне хватает для "распирания" баллонов лодки.

Необходимости в пяточных упорах не ощущается.

Упор для спины, да, нужен, у меня это два рюкзака, один над другим.

Меня вполне устраивают штатные уключины Викинга и сделанные мною весла.

По озеру крейсерская скорость моего судна составляет 5 км/час, измерял навигатором, грести могу неограниченно долго.
Если поднажать на весла - судно удается разогнать до 7 км/час, но так долго не прогребешь.
Быстрее разогнать не получается - лодка начинает рыскать, на курсе не удержать.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#54 Дата 14.10.2016 14:26 Ответ
цитата TAXIST:
Тема распашных вёсел мне далека.
Даже не представляете, насколько! То, что тут обсуждается, это не распашные, а ПАРНЫЕ весла! Даже Геометр их называет то так, то эдак. Если уж обсуждаете как сделать, то сначала хотя бы терминологию применяйте общепринятую От правильной терминологии никакого вреда кроме пользы

Берега реку берегут
 Geometr
#55 Дата 14.10.2016 15:03 Ответ
Замечание справедливо.

Уточним терминологию.

Парные весла - гребец использует ДВА весла с уключинами.

Распашные весла - каждый гребец использует ОДНО весло с уключиной.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#56 Дата 14.10.2016 15:19 Ответ
Эх, если бы перебить всех этих коммисаров, политруков и прочих замполитов..

да нет
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#57 Дата 14.10.2016 19:15 Ответ
цитата Geometr:
грести могу неограниченно долго.
Вот !!!
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#58 Дата 15.10.2016 13:10 Ответ
цитата Geometr:
http://s020.radikal.ru/i719/1610/83/72418e6a2c51.jpg

Загрузочка у вас выглядит несколько громоздко... И похоже важное преимущество ваших парных вёсел (перед байдарочным) - что вода не капает с весла на вещи (рюкзачки не сильно водозащищённые).

Загрузка моего В-3,8 (когда он у меня был) в автономе выглядела примерно так:
   
Отредактировано: Alexey7 15.10.2016 13:51
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#59 Дата 15.10.2016 14:36 Ответ
Geometr, на фото видна палка на рюкзаке в чем ее функция?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#60 Дата 15.10.2016 17:51 Ответ
цитата hunter-turist:
в чем ее функция

может быть рыбу бить.. ?

да нет
 Geometr
#61 Дата 15.10.2016 20:12 Ответ
1. Мои вещи были упакованы в три рюкзака, в лодке это действительно выглядит громоздко.
Но данная модульная схема упаковки груза удобна для обносов порогов и непроходов, загрузки-разгрузки лодки.

2. Действительно, функция палки, закрепленной на рюкзаке - гуманно обездвиживать рыбу, пойманную на спиннинг. Подсачек, увы, лишний вес, не беру я его.
 Geometr
#62 Дата 15.10.2016 20:22 Ответ
Да, еще.

Рюкзаки у меня вполне водозащищенные - все, что боится воды - упаковано в гермы.

По поводу стекания воды с весел.

При использовании парных весел вода НЕ СТЕКАЕТ НА РУКИ, руки сухие.

Соответственно, кожа на руках практически не трескается от воды.

Болезненные трещины кожи рук - бич водных походов.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#63 Дата 16.10.2016 09:55 Ответ
цитата Geometr:
Рюкзаки у меня вполне водозащищенные - все, что боится воды - упаковано в гермы.

Т.е. внутри рюкзаков дополнительно обитают гермы. Интересно в каком количестве?
Просто сам как-то пытался уйти от такого варианта...

цитата Geometr:
модульная схема упаковки груза удобна для обносов порогов и непроходов, загрузки-разгрузки лодки

Полностью солидарен с таким подходом. На картинке выше видно, что вторая герма у меня с лямками (герморюкзак от "Акваграфики" доработанный широким поясом). А безлямочная герма по форме - вкладыш, повторяющий внутр. объём большого рюкзака (но, конечно сразу с подвеской рациональней).
 Geometr
#64 Дата 16.10.2016 19:03 Ответ
Алексей, до воды я добирался поездом, самолетом, вертолетом.

С багажом при перевозке грузчики не церемонятся, но кордура моих рюкзаков экстрим дальней перевозки выдерживает, не всегда благополучно, правда.

Боюсь, что целостность герм без рюкзаков при перевозке и многочисленных обносах на маршруте была бы нарушена.

Потом учтите, поход был запланирован на два месяца полной автономки, включая продукты, за Полярным кругом.

Рассчитывать мне приходлось только на себя и взятое с собой снаряжение, ремкомплекты, продукты. Вот три рюкзака добра и набралось.

Впрочем, это не важно, я поделился СВОИМ подходом к снаряжению на основании СВОЕГО опыта походов.

Другой походник вполне может подбирать себе снаряжение на Севера совсем по-другому.

Как-то пересекся на Таймыре с известной путешественницей Мариной Галкиной, вещей по массе (включая продукты) на поход той же длительности у нее было раза в два-три меньше, чем у меня.

Но я так не хожу.

Каждому - свое.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#65 Дата 16.10.2016 20:13 Ответ
цитата Geometr:
я поделился СВОИМ подходом к снаряжению на основании СВОЕГО опыта походов.
Другой походник вполне может подбирать себе снаряжение на Севера совсем по-другому.

Естественно..., мы просто делимся своим подходом, сравниваем, примеряем, стараясь ничего не оспаривать...

цитата Geometr:
до воды я добирался поездом, самолетом, вертолетом.
С багажом при перевозке грузчики не церемонятся

Это да... В моём случае только поезда..., герморюкзак гружу и таскаю сам (берегу), а вторая большая герма формируется только на стапеле (до того момента большой рюкзачище - пинать, кидать можно).
Фото загрузки, кстати, привёл только из-за однотипности лодок. Одно время продумывал укладку применительно к В-3,8 (чтобы форму дна не сильно портили: либо подвешены, либо ребром на кильсон). И для волоков сразу - взял и понёс...

цитата Geometr:
учтите, поход был запланирован на два месяца полной автономки, включая продукты

Эт понятно было сразу... Думаю так: разница снаряжения между месяцем и двумя, для одной и той же местности, выражается только в прибавке количества продуктов.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#66 Дата 09.12.2016 20:12 Ответ
Ух !
https://www.youtube.com/watch?v=2DUHfuFWfJ8
https://www.youtube.com/watch?v=wfwrdYkWyOg
https://www.youtube.com/watch?v=WZzY8nzs10c
https://www.youtube.com/watch?v=u43iueg1SC8
Вот такую бы конструкцию,можно и по проще ,и с обычной сидушкой да на Викинг3.8S опендек + фартук и запасное байдарочное весло и солопродубас на дальняк по гладкой воде.
...от Ханты Мансийска до Аксарки,например!

Отредактировано: TAXIST 09.12.2016 21:32
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#67 Дата 09.12.2016 22:22 Ответ
Столько новых безумных систем околокатамаранного вида, а Джелсей не клюёт
Обидели человека...

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5632
#68 Дата 09.12.2016 22:24 Ответ
Мечты, мечты. Ну не пойдет Викинг быстрее своей крейсерской скорости, или это будет такой спортзал, что на следующий день руки со спиной отвалятся. Тут только мотор поможет.
Может лучше посмотреть в сторону других судов, если хочется скорости на воде?
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#69 Дата 10.12.2016 09:23 Ответ
цитата Wayfarer:
Ну не пойдет Викинг быстрее своей крейсерской скорости
Согласен.И Михайлов это мне тоже говорил.Эта тема мне интересна со стороны рукоблудия,зарядка для мозга и полёта творчества.Ну и ,думаю,для дальних походов смена режима гребли тоже не помешает,да и мышцы спины сильнее мышц рук.А В-3.8S позволяет менять направление движения (Передом-задом) без переоснастки судна.Скорость лодки ,имхо,можно заменить более длительной,ненапряжной греблей между привалами.Да и просто интересно ведь попробовать что-то новое!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#70 Дата 10.12.2016 09:46 Ответ
цитата TAXIST:
интересно ведь попробовать что-то новое!

Так а в чём проблема? В заголовочном посте темы всё написано и сфотографировано...

Это моё частное мнение.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#71 Дата 10.12.2016 09:58 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так а в чём проблема? В заголовочном посте темы всё написано и сфотографировано...
А где полёт СОБСТВЕННОЙ фантазии ?
....это ещё из детства...деревянные игрушки прибитые к полу ,,любил всегда,что нибудь привнести своё.Индивидуальность во всём,разве плохо ?
 Geometr
#72 Дата 16.12.2016 20:21 Ответ
Если благородным донам и гвапеньям тема Викинга 3,8 опендек продолжает быть интересна – вот информация по моему походу 2015 года на этой замечательной лодке.

Прошел в одно лицо на байдарке 1000 км по Таймыру от Норильска до озера Таймыр.

Маршрут:

- озеро Пясино - на барже;
- р. Пясина;
- от Песчаного острова ниже Иголкиной протоки волок до оз. Дянгур;
- сплав по ручью Дянгур (вода была высокая!);
- р. Диенебигай;
- р. Луктах;
- р. Верхняя Таймыра;
- оз. Таймыр;
- попутным вертолетом до п. Хатанга.

Судно "Викинг 3,8" опендек с парными веслами.

Фото можно посмотреть здесь.

https://fotki.yandex.ru/next/users/a13990/album/483695/view/1573941?page=0

Обсуждение похода можно посмотреть здесь.

http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=vesti&Number=598512&page=1&view=collapsed&sb =7&part=1
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#73 Дата 17.12.2016 02:02 Ответ
цитата:
да и мышцы спины сильнее мышц рук

По идее, мышцы рук ни причем, работает корпус и ноги

п.3 по ссылке

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#74 Дата 17.12.2016 08:26 Ответ
цитата nkv:
работает корпус и ноги
С байдарочным веслом корпус работает на скручивание,с парными вёслами- продольно.( В качалке- упражнение Становая.)
Во всяком случае смена типа гребли со сменой вида весла способствует меньшей утомляемости.Что при длительных продубасах ,думаю,поможет.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#75 Дата 27.12.2016 10:08 Ответ
Geometr, а подскажите пожалуйста, будет ли себя комфортно чувствовать в этой лодке человек ростом около двух метров, плюс ещё и весом 120кг из которых далеко не все килограммы - мышцы?
Лодка нужна для рыбалки и покатушек выходного дня(возможно с пассажиром кг на 80), ходить планируют на водоемах ХМАО.

Другие мнения тоже приветствуются. :)

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#76 Дата 27.12.2016 10:27 Ответ
цитата PK:
Лодка нужна для рыбалки и покатушек выходного дня(возможно с пассажиром кг на 80), ходить планируют на водоемах ХМАО.

Пока вы ждёте Геометра (и Алексей 7 тоже надеюсь подскажет), скажу мнение "со-стороны". На одного, даже большого, наверно нормально. А вот вдвоём 120+80+вещи имхо только для спокойной переправы. Есть люди (например, LeonidS со Скитальца, и вот тут его можно почитать), которые именно для рыбалки в одиночку с удовольствием используют Викинг-4.7, тоже опендек. Говорят, что чем больше лодка тем комфортнее, безопаснее и быстрее. Вот на нём я в одно лицо по ровной воде плавал - прекрасно. И туда точно можно взять второго, даже и не только на покатушки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.12.2016 10:31
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#77 Дата 27.12.2016 11:25 Ответ
Отсюда и муки выбора, я в байдарках новичек. Викинг 3.8 понравился, 4.7 тоже понравился, но кажется длинноватым. Терзают сомнения, что на нем будет удобно в затопленной пойме между деревьев и кустов, а так же осенью плыть по петляющим и обмелевшим ручьям-протокам шириной 1,5 - 3 метра.
С обладателями этих байдарок не знаком, в магазинах тоже не видел.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#78 Дата 27.12.2016 13:15 Ответ
цитата PK:
Терзают сомнения, что на нем будет удобно...

Ну так я и предлагаю написать (ещё и) LeonidS-у, например на Скитальце, он вроде мужик отзывчивый...

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#79 Дата 27.12.2016 15:20 Ответ
цитата PK:
Лодка нужна для рыбалки и покатушек выходного дня(возможно с пассажиром кг на 80), ходить планируют на водоемах ХМАО.

На моей бывшей В-3,8, купивший у меня чел. не только рыбачит, но и активно охотится. И довольный нахваливает лодку, особенно ещё то, что убедил его перейти на байдарочное весло с посадкой лицом по движению.

Но, учитывая ваши исходные заданные критерии (120 + иногда 80) советовал бы из двух вариантов склониться к В-4,7 (в вашем случае лучше открытая лодка, без деки), это изначально вам задаст больше возможностей.
Сам использую сейчас её для рыбалки в одиночку и для недельных семейных выходов, иногда втроём. Викинг без деки можно упаковать гораздо компактнее, чем закрытый. По фотам ниже мало кто может догадаться, что это и есть упакованный "Викинг-4,7", ещё и с тремя сидениями внутри.
P.s. Для размерности добавил котелок 2,2 литра и резьбовой газовый баллончик.
   
Отредактировано: Alexey7 27.12.2016 16:39
 StUri
Омск
сообщений: 87
#80 Дата 27.12.2016 15:53 Ответ
Как владелец Викинга 3.8 (без деки) тоже скажу это замечательная лодка. Но при Ваших исходных данных (120 + 80), пожалуй, тоже бы склонился к Викингу 4.7.
 
Отредактировано: StUri 27.12.2016 15:54
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#81 Дата 27.12.2016 17:57 Ответ
Спасибо за ответы, викинг хочу с открытой декой, метания обусловлены именно габаритами моими, 3.8 хорошо и главное в ютюбе есть человек, который эксплуатирует почти такую же лодку в идентичных со мной условиях, только там s-ка. 4.7 действительно смотриться предпочтительнее по характеристикам, но не слишком ли он большой? По форумам и редким видео в инете для себя определиться не смог.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 27.12.2016 18:10
 Geometr
#82 Дата 27.12.2016 19:24 Ответ
Geometr, а подскажите ...человек ростом около двух метров, плюс ещё и весом 120кг ...
... с пассажиром кг на 80...

На мой взгляд под Ваши задачи вдвоем больше подошел бы Викинг-4,7
рыбалка - опендек с парными веслами,
больше покатушки - смотрите сами, может быть дека и байдарочные весла.
 Geometr
#83 Дата 27.12.2016 20:00 Ответ
И еще. Не велик ли Викинг 4,7.

На Котуе в этом году встретил Николая Александрова с Татьяной.
Они шли на Тайге от Вольного ветра, не знаю, какой длины, но баржа здоровенная, полагаю, что не меньше В 4,7, вот фото.
https://fotki.yandex.ru/next/users/a13990/album/517834/view/1939105?page=1
В два байдарочных весла шли они весьма ходко.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#84 Дата 27.12.2016 20:16 Ответ
цитата Geometr:
Они шли на Тайге от Вольного ветра, не знаю, какой длины, но баржа здоровенная

Похоже, 430.

Это моё частное мнение.
 Geometr
#85 Дата 27.12.2016 20:40 Ответ
Ценю Викинги за однослойность, надежность и ходовые характеристики.

На мой взгляд Викинг-4,7 для двух "немелких" пользователей с некоторым количеством походного бутора будет удобнее и комфортнее, нежели 3,8.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#86 Дата 27.12.2016 21:35 Ответ
Вот тут и наступает ступор, 3.8 вроде как мало, 4.7 уже как-то слишком много на одного. Если я был бы поменьше, то вопросов бы вообще не возникло.
Основное - рыбалка в одно лицо, т.е. в любом варианте это будет опендек с уключинами.
Вроде и разница всего 90 сантиметров, но убивает напрочь без возможности попробовать.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 27.12.2016 21:39
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#87 Дата 27.12.2016 22:10 Ответ
цитата PK:
3.8 вроде как мало, 4.7 уже как-то слишком много на одного

Ха! Мой вес чуть ли не вдвое меньше вашего (75кг), а я один свободно рыбачу с В-4,7, при этом перемещаюсь по большому пространству среди островов на Волге. А через пару-тройку дней ко мне подъезжают из дома и мы втроём выбираем остров для пикника (с ухой и костерком) - этой свободы в вариантах мне как-то не хватало, когда был только В-3,8 (тоже замечательная лодка кстати, но только в варианте без деки).

P.s. 14,2 кг - какая ещё лодка пвх в три места уложилась бы в такой вес, не говоря, как писали некоторые, что выглядит как мерседес.

Отредактировано: Alexey7 27.12.2016 22:19
 Geometr
#88 Дата 27.12.2016 22:16 Ответ
Все ИМХО, конечно.

Если основное применение лодки - рыбалка в одно лицо - больше подойдет Викинг 3,8 опендек с парными веслами.
Викинг 4,7 будет велик для одного.

На Викинге 3,8 изредка можно (при небольших вещах) на недолго брать и второе лицо.
Я в таких случаях второе лицо усаживал на его рюкзак с гермой внутри, сам сидел на единственном надутом сиденье.

Греб сам - парными веслами.
При хорошем ветре иногда имеет место заплескивание водички отдельными волнами.
Выручают мембранные штаны.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#89 Дата 27.12.2016 23:56 Ответ
цитата Geometr:
Викинг 4,7 будет велик для одного.

При всём уважении, сами понимаете, чего стоят гипотетические утверждения не пробовавшего на себе.
А для гребца в 120 кг...?

Естественно, в одиночную автономку, 3,8 предпочтительней (минус 3,8 кг, или в сравнении с вашим вариантом всего лишь минус 1,6 кг). Но нельзя же отталкиваясь от своей привычной лодки, рассуждать о пригодности другой, не имея ни дня её использования.
Представьте свою лодку (те же формы) всего на 90 см подлиннее - не выглядит В-4,7 громоздким, как ни удивительно.
 Geometr
#90 Дата 28.12.2016 00:33 Ответ
2 Alexey7
==========

Трудно давать советы другому человеку по выбору лодки.

Пусть спрашивающий учтет и Ваше, и мое мнение и сам сделает выбор. На истину не претендую.

Лично я уважаю комфорт и, условно:

- При 80% случаев использования лодки одному - однозначно возьму Викинг 3,8.
- При 50% случаев использования лодки вдвоем - однозначно возьму Викинг 4,7.
- промежуточные значения - выбор с учетом и других обстоятельств - водоема, длительности маршрута, личности матроса и т.д.

Речь идет об опендек и парных веслах.

Если что - моя масса 90 кг. Полагаю, что на парных веслах проблем с греблей одному на В 4,7 у меня не было бы.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7533
#91 Дата 28.12.2016 10:56 Ответ
цитата PK:
Викинг 3.8 понравился, 4.7 тоже понравился, но кажется длинноватым. Терзают сомнения, что на нем будет удобно в затопленной пойме между деревьев и кустов, а так же осенью плыть по петляющим и обмелевшим ручьям-протокам шириной 1,5 - 3 метра.

Тяжёлый выбор. Понятно, что более короткая лодка в таких условиях предпочтительнее. Я забиралась в такие места только на В3.8S, она длиной 3.88. В общем-то ничего, не думаю, что бОльшая длина В4.7 будет мешать очень часто. Будет, конечно, но чаще проблемой является ширина лодки, а она у 3.8 и 4.7 почти одинаковая. С байдарочным веслом в таких условиях гораздо легче, чем с парными, имеет смысл брать с собой оба типа вёсел. Ну а совсем в чаще просто уже хватаешься за деревья и запихиваешь лодку, куда надо.

По петляющим и обмелевшим, опять же, короткая лодка лучше маневрирует, но зато и осадка бОльшей лодки будет меньше, что хорошо.

Разница в грузоподъёмности между 3.8 и 4.7 больше, чем указано на сайте. Похоже, что для 3.8 указан действительно предел грузоподъёмности, а вот большой Викинг неоднократно грузили до трёхсот килограмм, и ничего.

P.S. Хатанга-2, по идее, должна иметь промежуточную между Викингами грузоподъёмность и длину, но она намного тяжелее и гораздо, гораздо более громоздка в упаковке. И сидушка там для рыбака неудобная, на дне.

Отредактировано: Эмма 28.12.2016 11:01
 eniken
spb
сообщений: 26
#92 Дата 28.12.2016 11:41 Ответ
У меня Викинг 4,7 с декой. Одному в нем вполне комфортно, и на гладкой воде, и в простых порогах, типа Лосевского. Вес у меня 65кг. Единственный недостаток, одному его таскать все же тяжеловато. Ну, и если я в нем один, то гружу 15 литров воды в нос
 
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#93 Дата 28.12.2016 16:28 Ответ
цитата eniken:
Вес у меня 65кг. Единственный недостаток, одному его таскать все же тяжеловато.

Ваш тяжелее открытого В-4,7 всего лишь на 1,3 кг. И ещё "Викинг" с декой не сложить компактно, как показывал свой на фото выше. Я спокойно пакую в 60-ти литровый рюкзак, плюс туда же палатка, спальник, насос и куча другой мелочёвки (если барахло на толпу, беру рюк. 90л).

Общий вес при этом не ощущаю критично тяжёлым. Предполагаю, что вам нужно присмотреться к удобству вашего рюкзака для переноски...

P.s. Да, когда один, просто сижу там, где мне по развесовке удобно (обычно ближе к центру), ни какого балласта дополнительно не гружу - не требуется.

Отредактировано: Alexey7 28.12.2016 16:31
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#94 Дата 08.02.2017 18:52 Ответ
Итак, сегодня, после долгих и мучительных раздумий, сделал выбор(заказал) в пользу Викинг 4.7 в рыбацком варианте, т.е. опендек с леером и уключинами.
Летом будем посмотреть.

P.S. Чуть не забыл, спасибо всем кто консультировал. :-)

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 08.02.2017 18:56
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#95 Дата 10.02.2017 10:09 Ответ
цитата PK:
Итак, сегодня, после долгих и мучительных раздумий, сделал выбор(заказал) в пользу Викинг 4.7 в рыбацком варианте, т.е. опендек с леером и уключинами.
Летом будем посмотреть.
Поздравляю!!! А я скорее всего, вслед за вами закажу 3.8

dum spiro spero
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#96 Дата 10.02.2017 19:27 Ответ
Просто 3.8, не s-ку?
Я до обращения на форум очень долго гуглил, для меня 3.8s казался оптимальным вариантом, только я под него не подходил :)
Собственно на Викингах остановился не только из-за положительных отзывов, но и имея перед собой ютюб пример, человек использует его в моих широтах. И делает интересные(с моей точки зрения) ролики о своих походах, только там не опендек.

Ссылку на ютюб канал в рамках этой темы позволительно дать?

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#97 Дата 10.02.2017 20:12 Ответ
цитата PK:
Ссылку на ютюб канал в рамках этой темы позволительно дать?

Почему бы и нет.

Это моё частное мнение.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#98 Дата 10.02.2017 20:20 Ответ
Ссылки на youtube.

Это отзыв владельца о лодке Викинг 3.8s.
Мнение о байдарке Викинг 3.8S

Это то, что я говорил об условиях и всяких мелких протоках.
Ежегодный подъем уровня воды на средней Оби

Ну и самое интересное для меня там были походы автора.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
Отредактировано: PK 10.02.2017 20:29
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#99 Дата 11.02.2017 02:05 Ответ
цитата PK:
Ссылку на ютюб канал в рамках этой темы позволительно дать?
Вы даже не представляете, что тут позволительно...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#100 Дата 21.05.2017 19:43 Ответ
Первый выход показал, что ожидания от 4.7 оправдались. Есть один минус, со штатной сидушки ловить на спин отстойно. Нужна конструкция, которая ставилась бы на борта и ловить можно было бы с неё. Среди сообщества думаю подобные мысли уже возникали, может есть умные советы?

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Иванушка
Москва, Вешняки
сообщений: 38
#101 Дата 22.05.2017 00:14 Ответ
На Викинге 3.8S использование второй силушки под спинку вообще отлично!
Спасибо Эмми. Подсказала.
 
Отредактировано: Иванушка 22.05.2017 00:19
 Geometr
#102 Дата 31.08.2017 14:58 Ответ
Продолжение темы.

Прошел в июле-августе этого года на своем Викинге 3,8 опендек очередную тысячу километров по верхнему Вилюю от поселка Эконда (Эвенкия) до поселка Чернышевский (Якутия).

Пройдено методом проводки судна порядка 60-70 порогов-шкуродеров.
Приходилось пробиваться и через шторма на Вилюйском водохранилище, местные называют его морем.

Лодку берег, зря не рисковал, без судна там будут большие проблемы.
Ненаселенка, однако.

Удивительно, но лодку ни разу не дырявил, заклеивать не пришлось.
На берегу в солнечный день – лодку в тень.

Опять поразила герметичность Викинга 3,8 - более 40 дней не пришлось подкачивать, давление в баллонах и сидушке держалось отлично.
Лишь в конце маршрута, когда средняя дневная температура понизилась - чуток подкачал баллоны.

Для интереса попробовал подкачать лодку ртом - получилось.
Видимо в случае утраты насоса Викинг 3,8 вполне можно накачать до рабочего давления и ртом.
Хоть медленно и печально.
Этот факт греет душу.

Общий пробег уключин на мой лодке с парными велсами составил около 4-х тысяч километров. По-моему, реальный ресурс уключин отличный.
Смазывал уключины силиконовой смазкой, это необходимо для уменьшения износа..
Сейчас уключины хоть и в рабочем состоянии, но заметно люфтят.
В планах - замена на лодке крестовин уключин и горизонтальных осей на соответствующие детали от уключин-доноров.

Для уменьшения веса походного груза использовал для накачки лодки ручной пластиковый велосипедный насос из Ашана, весом 175 г. Велосипедный штуцер со шланга удалил, на этот конец шланга насоса подмотал скотч, сверху надел викинговский штуцер.

Лодка велосипедным насосом накачивается за 30 мин, это меня вполне устроило, ибо выполнял накачку судна за весь поход один раз.

Еще раз спасибо Сергею Михайлову и Акваграфике за отличное судно – Викинг 3,8 опендек с парными веслами!

Фото моего похода на Вилюй можно посмотреть здесь
fotki.yandex.ru/users/a13990...
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 440
#103 Дата 31.08.2017 22:21 Ответ
Geometr, Фоты замечательные.Лодка ,лично мне,интересная,особенно в варианте с парными вёслами.Думаю,как запасное,(и для разнообразия),можно брать и байдарочное весло.
 Geometr
#104 Дата 01.09.2017 09:43 Ответ
Вес, вес, проклятый вес снаряжения...

Полагаю, по ровной воде парные весла лучше байдарочного весла, а вот на порогах - преимущество будет у байдарочного весла...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1651
#105 Дата 01.09.2017 11:53 Ответ
цитата Geometr:
Вес, вес, проклятый вес снаряжения...

А вы сравните вес лодки на сайте (второе число - вес лодки без деки, третье - лодка с уключинами), посчитайте разницу и задумайтесь...

цитата Geometr:
Полагаю, по ровной воде парные весла лучше байдарочного весла

Возможно..., но в чём лучше?..., в эффективности прилагаемого усилия... Нужно оценивать по общей сумме плюсов и минусов. С удовольствием бы прошёлся параллельно с вами на такой же лодке (с байдарочным веслом), но, к сожалению давно расстался со своим В-3,8 (без деки), а замечательная лодка была для длительного автонома...

P.s. Мои поздравления с очередным удачным походом!!!

Отредактировано: Alexey7 01.09.2017 12:00
 Geometr
#106 Дата 01.09.2017 22:32 Ответ
По поводу преимуществ байдарочного весла перед распашными веслами на Викинге 3,8.

Просто рассказываю, как получается процесс передвижения в моих походах.
На Викинге 3,8 я пробовал ходить как с байдарочным веслом, так и с распашными веслами.
Для выбираемых мною маршрутов, для моих походных условий, для моих физических данных я предпочитаю использовать именно распашные весла.

Другие походники вполне могут иметь и другие предпочтения.

Спасибо за поздравление с походом.
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#107 Дата 04.11.2017 18:58 Ответ
Ув.Geometr, не могли бы Вы ответить на крайне злободневные для меня вопросы по использованию байдарки данной модели:

1. Были ли повреждения шкуры в районе кильсона после многочисленных волочений? Если да, то насколько серьёзны и неожиданны?

2. Насколько понял, Вы ходили на Викинге и по солёной воде. Как металлический кильсон в плане коррозии? Какие средства Вы применяли для защиты от ржавчины? Меняли и сколько раз кильсоны?

3. Ходят слухи (буквально, т.к. свидетельств практиков нет), что на данной модели Викинга под парные вёсла, уключины сильно мешают гребле веслом байдарочным, что делает байдарку заточенной исключительно под парные вёсла? Насколько мешают и так ли это вообще?

4. На что опираетесь ногами при гребле парными вёслами, всё ж нагрузка динамическая и весьма велика, т.е. что подкладываете под ноги в качестве упора?

Лодка заинтересовала именно своей универсальностью (и не только меня) и было бы крайне здорово услышать мнение по заданным и злободневным вопросам от человека с громадным и замечательным опытом использования данного судна.

Спасибо.

P.S. Возможно кто-либо из ув.форумчан также сможет что-то разъяснить по данным вопросам. Заранее благодарен.

Отредактировано: Садовник62 04.11.2017 19:05
 Geometr
#108 Дата 05.11.2017 13:59 Ответ
По существу заданных вопросов.

1. На пороге однажды точечно пробил насквозь саму ПВХ-накладку на кильсон, в байдарку стала сочиться вода. Просушил, снаружи на твердую накладку кильсона и изнутри днища наклеил заплатки из ПВХ-ткани, приклеились намертво.

На Чириндахоне (приток Котуя) попал как-то в «сад камней», груженую байдарку стал грубо тащить-переваливать через колотые камни, сделал несколько продольных прорезов и царапин на ткани днища в районе кильсона.
Байдарку просушил, прорезы заклеил тканью снаружи и изнутри, царапины залил клеем.
С заплатками после этого прошел около 2 тыс. км, полет нормальный.

Самую длинную прорезь днища зашивал, и зря – ПВХ ткань, на мой взгляд, этого не требует, достаточно заплаток на пробоине снаружи и изнутри.

Во всех случаях использовал полиуретановый клей «Момент», считаю его лучшим клеем для походного ремонта. Заплатка садится намертво, при попадании на камни стесывается, а не отрывается.

Пришел к выводу, что на порогах-шкуродерах байдарку проще провести в проводку или обнести, чем потом клеить пробоины.

2. На «Викинге» ходил только по пресной воде, кильсон потемнел, но ощутимых следов коррозии я не заметил.
За несколько походов в замке кильсона образовался небольшой люфт, но менять кильсон пока не вижу необходимости.
Кстати, производитель сейчас несколько изменил конструкцию замка кильсона, у меня старый вариант.

3. Пробовал ходить на «Викинге 3,8» и под байдарочным веслом. Чтобы уключины мешали гребле байдарочным веслом – совсем не заметил.
Но лично я в протяженных походах по ровной воде предпочитаю парные весла – существенно меньше устаю.

4. Необходимости в специальном упоре под ноги при гребле парными веслами я не заметил – байдарка идет достаточно легко.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#109 Дата 06.11.2017 09:44 Ответ
По поводу уключин могу высказать своё мнение, правда у меня 4.7, они могут мешать грести байдарочным веслом, но изменение посадки решает эту проблему.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#110 Дата 06.11.2017 10:12 Ответ
PK,

Насчёт посадки, что именно имеете в виду? А под ноги для упора что-то дополнительно подкладываете?
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#111 Дата 06.11.2017 17:01 Ответ
Geometr,

Большое спасибо, за столь подробную помощь в разрешении, уже казавшейся нерешаемой в принципе, проблемы (особенно в п.3, т.к. старая спорт. травма не даёт возможности грести байдар.веслом более часа, а парными - хоть сутки). Теперь со спокойным сердцем (т.к. живьём увидеть байдарку возможности нет) можно сделать прежнее желание реальным владением и толковым использованием. Ещё раз, спасибо, и удачи во всём.
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#112 Дата 06.11.2017 19:25 Ответ
По поводу посадки, расположение подушки/сиденья не фиксируется производителем. Но я для себя решил просто, сажусь с той стороны байдарки, где уключин нет. Мне так хорошо(викинг 4.7).
Упор востребован не был, но я когда активно гребу, то сижу по-турецки, мне так удобнее.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#113 Дата 08.11.2017 14:24 Ответ
PK,

Спасибо, надеюсь скоро попробую, поэкспериментирую.
 Geometr
_
сообщений: 157
#114 Дата 20.04.2019 22:50 Ответ
Ремонт уключин на Викинге 3,8 опендек. Легко и просто.

Итак, продолжаем тему эксплуатации этой замечательной байдарки производства Акваграфики.

1. За несколько лет пробег судна под парными веслами составил у меня около 3700 км.
На байдарке штатно были установлены т.н. «овальные» уключины (так их именуют продавцы комплектующих для лодок на своих сайтах), весьма надежные в эксплуатации.
Учитывая сложность и дальность моих походов, трубчатые пластиковые оси уключин были усилены вставленными внутрь 10 мм трубками из нержавеющей стали, слегка сточенные на конус, фото 1.

Уместно напомнить, что в походе уключины периодически смазывались силиконовой смазкой, купленной в авто магазине. О необходимости смазки напоминало легкое поскрипывание уключин.

2. В процессе эксплуатации в силу естественного износа люфты крестовин уключин увеличились, было принято решение заменить горизонтальные трубчатые пластиковые оси уключин на стальные и поставить новые крестовины.

«Донорами» крестовин послужили отдельно купленные «овальные» уключины, осями – две стальные трубки, соответствующие по размеру трубчатым пластиковым осям.

3. Уключины, что «доноры», что приклеенные к судну, разбирались с помощью молотка и выколотки.

4. Следует учесть, что горизонтальная трубчатая ось уключины с одной стороны имеет утолщение с буртиками, выбивать ось надо в сторону этого утолщения. Как найти это утолщение оси, скрытое в корпусе уключины?

Со стороны утолщения внутреннее отверстие оси имеет диаметр 10 мм, с противоположной – 9,5 мм. С помощью хвостовика 10 мм сверла по принципу "входит-не входит" вы разберетесь с этим вопросом, фото 2а.

Следует иметь в виду, что в районе утолщения ось уключины дополнительно крепится к проушине уключины капелькой эпоксидного клея.

ВНИМАНИЕ! Перед выбиванием горизонтальной оси сделайте отметку на той проушине уключины, где размещается утолщение старой оси. По этой отметке мы будем размещать утолщение новой оси!

6. Вид изношенных осей представлен на фото 3.

7. Разобранная крестовина «донор» представлена на фото 4.

8. Отверстия крестовин уключин, снятых с байдарки, имели овальный износ, фото 5.

9. В качестве горизонтальных осей мы решили использовать две стальные трубки длиной по 10 см, диаметром 14 мм, толщиной стенки 2 мм.

В 12 мм от края трубки делалось небольшое кольцевое углубление. В углублении в натяг размещалось кольцо из контровочной проволоки, со скрученным «хвостиком» длиной около 8 мм. Это выступающее кольцо с «хвостиком» обеспечивало фиксацию стальной трубчатой горизонтальной оси крестовины в проушине корпуса уключины, фото 6.

10. Для уменьшения трения и скрипа крестовин уключин было принято решение поставить по тонкой стальной шайбе между крестовинами с каждой стороны и проушинами уключин. По месту установки часть каждой шайбы стачиваем на наждаке, фото 7.

11. В крестовине уключины сделаны отверстия для смазки оси, как показано на рис. 8.

12. С помощью молотка и выколотки собираем уключину с новой крестовиной, двумя стальными шайбами, новой стальной осью по рис. 8.

Не забывайте, что проволочное кольцо с «хвостиком» на стальной оси должно размещаться в той проушине, где ранее размещалось утолщение на пластиковой оси, (мы там ранее сделали отметку).



******************************************************************
Осталось теперь только проверить правильность работы уключин и смазать их силиконовой смазкой.

На отремонтированных таким образом уключинах в минувшем 2018 году вновь прошел на своем Викинге 3,8 опендек с парными веслами очередную тысячу километров по реке Вилюй от Эконды до Чернышевского.

yadi.sk/a/9ckV6MW60n7iMQ

Но это уже другая история.
       
Отредактировано: zxcvbnm 20.04.2019 23:31
 Geometr
_
сообщений: 157
#115 Дата 20.04.2019 22:55 Ответ
Следующие фото
       
Отредактировано: zxcvbnm 20.04.2019 22:56
 Geometr
_
сообщений: 157
#116 Дата 20.04.2019 22:57 Ответ
Собранная уключина
 
Отредактировано: zxcvbnm 20.04.2019 23:45
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#117 Дата 09.06.2019 22:39 Ответ
пара трения пластмасс\пластмасс будет гораздо дольше ходить и иметь меньший износ чем пара пластмасс\ металл . в Эти уключины надо с новья вставлять (вбивать ) дюралевую трубку на 10 мм диаметра , чтобы усилить родную ось ...и потом просто менять доноров , как вы и сделали .
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024