XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#661 Дата 15.11.2015 09:59 Ответ
цитата Zindolog:
"Выкинь всё железо нафик", в смысле ВЕСЬ КИЛЬСОН
Конечно для понимания нужно пробовать...

Мы как-то осознано выбираем формы лодки и конструктив в комплексе задающий плюсы и минусы. Вот бывает так..., иногда..., что пользователь видит задумку автора в целом...

Как пример развития лодок "Акваграфики": в В-3,4 были распорки (носовая, кормовая) - В-3,6 длиннее, баллоны тоньше, а распорок уже нет - автор добавил давление в баллонах до 0,35 кг/см...
Металлический кильсон здесь составная часть всей концепции, как и наличие/отсутствие деки (но никак не съёмная).

Можно экспериментировать частично улучшая эргономику и комплектацию; а можно разрушая общую задумку (если не оценил), но понимать, что это уже другая лодка...
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#662 Дата 15.11.2015 18:13 Ответ
цитата Вынь-Да-Положь:
Что-то мне кажется, что вот именно на море лучше иметь полную жёсткость...

Ты б попробовал сначала, а потом уже кажи...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 15.11.2015 18:15
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#663 Дата 15.11.2015 18:53 Ответ
цитата Zindolog:
Тут мне сегодня Алексей рассказал самый правильный апгрэйд В-3.6

Ну я подумал и вот - наверное я не очень правильно выразился. Это самый радикальный апгрэйд.. Правильного нет. Каждый делает себе как ему надо. Вот кармашки сверху, как у ОК да - это безспорно полезно. Пяточник - полезно. Остальное - дело вкуса.

Кильсон - главная фишка Викинга. От него и от его формы, наконец вполне горизонтальной и не так закаяченной, как в 3.4, и происходит его свойства. Практически надувастик со скоростью почти Илексы. При этом очень уютный по юзингу. И трубки собирать не надо практически

То есть в варианте ПВД-Карелия до 2+ кильсон необходим. А для WW это типа Хрычевский безкильсонный 3.4WWWW.

Я б скорее думал за замену люминя на ПВХ и то - для морского применения. Но ПВХ менее прочен, стал быть его в карманчег надо засуевать (наверное) и распирать эдакой распиралкой специальной. Тогда слабая труба не сможет гнуться, а распираться сможет. Что от нее и треб...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 15.11.2015 18:57
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#664 Дата 15.11.2015 23:36 Ответ
Всё давно опробовано.
На В3.4 если помнишь на Волгуше, кильсон не ставил, идти можно воды было мало, мне не понравилось. На Скитульце забыл кильсон и Лена шла без него всю дистанцию с двумя пунктами питания( надо было заявить- была-бы в призах).
В этом году на Кунашире один В 3.6 был без кильсона, правда Сергей склеил себе носовую и кормовую гермы, проблем не было ему нравится. Эти гермы взяли в Грузию и Саня поставил в В3.4+ он поставил пенку на всё днище. Не жаловался, а кильсон так и провозил в лодке.
 Beaver_G
сообщений: 331
#665 Дата 16.11.2015 00:17 Ответ
TAXIST, практически все верно! Даже навигатор у меня похож, тоже гармин, только без кнопочек! И весло развернутое.
 Beaver_G
сообщений: 331
#666 Дата 16.11.2015 10:34 Ответ
Почему именно ПВХ, а не ПНД?

А вообще - не понимаю я гк-стайл модернизаций. Проще сразу Хатангу купить - и дно вкладное, и очко вклеенное... А викинг как есть хорош.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#667 Дата 16.11.2015 11:07 Ответ
цитата Beaver_G:
Проще сразу Хатангу купить
Э...
В3.6 это практически идеальная форма, а Хатанги и В3.4 это бананчики модной закаячки 2000-го года.
А Хатанга еще и тяжелее и капризнее в надежности (донышко достаточно часто подтравливает. Монобаллон сложной формы имеет эту ... фичу).

Отучить конструкторов думать, что закаячка нам всем поголовно нужна - невозможно. Более того, задумывается абсолютно плоская лодка, но в последний момент "типа невозможно поступиться принцыпами" и она закаячивается и потом менять лекала, когда спохватились - влом (даже на двуслойке, где это как два байта переслать). Гарпун и в3.6 - счастливое исключение. Полагаю и то - с оглядкой на абсолютно плоские ФМКашности. Паши, Маринки и т.п. Идеальные лодки ... на 2000-й год.

Разница между Х(3.4) и 3.6 именно та, которую так любят каркасеры, и я их даже понимаю:

Если команда не "кто кого надерет" и "у кого бицепс круче", а все едут боле мене одинаково, беседуют и все такое, то -
Илекса идет НЕСЛЫШНО без нажима на весло
в3.6 почти не слышно едва нажимая
в3.4 уже как паровоз шуршит и надо уже грести
Одиссей - см в3.4 но меньше шуршит
Джентельмены на Спортах тоже не очень упираются, отстают и не сильно парятся - все равно их ПОДОЖДУТ!
А если не подождут, то нам "такой хоккей не нужен". Не соревы ж, ганяцо-то.

Хатанга (классическая) хороша была когда задумывалась для убойных рек, но те, кто туда ходит либо пересели на полиетилен либо на опендеки, а Хатанга с надувным дном осталась (имхо) не у дел. Комерсы ее любят, там она еще при делах, как-то сопротивляется рафтенгу.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 11:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#668 Дата 16.11.2015 12:59 Ответ
цитата Zindolog:
Илекса идет НЕСЛЫШНО без нажима на весло
в3.6 почти не слышно едва нажимая
в3.4 уже как паровоз шуршит и надо уже грести
Одиссей - см в3.4 но меньше шуршит

Это всё - субъективные ощущения. Они конечно тоже интересны, но могут быть разными у разных людей. Хочется объективности. Вот например как на сайте этого производителя. См. закладку Stability, какие там замечательные графики. Давно мечтается ИНСТРУМЕНТАЛЬНО померять тупо сопротивление лодок, хотя бы на 3 скоростях - 5, 6 и 7 км/ч (и совсем бы хорошо - при разных загрузках). И надо-то для этого совсем немного - 5 метров тянущейся верёвки, электронный безмен, несколько популярных и разных лодок, одна из которых - быстрая двойка, и несколько человек, желающих с интересом потусить в выходной на берегу пруда...

Это моё частное мнение.
 Beaver_G
сообщений: 331
#669 Дата 16.11.2015 14:14 Ответ
По-моему, рукоблудие на цифры - достаточно бесперспективное занятие.
Это во многом как звёздочки в ADAC тестах. Т.е. самая безопасная малая легковушка по-определению опаснее при лобовом столкновении старого рамного БЧЖ, который может быть покажет вообще 0 звездочек. Просто исходя из закона сохранения импульса и вообще.

С лодками тоже есть множество других факторов.
Вот Щуки, например. По тестам производителя, двушка в одиночку при нормальной отгрузке быстрее однушки. По моим ощущениям на длительной почти прямолинейной гребле, может быть, незначительно тоже. Даже не по ощущениям, а по анализу трека. Начинаются извилины реки или фотографирование - и однушка обгонит, потому что возвращение на курс менее трудозатратно, меньше устанешь.

Ну и т.д., и т.п..
Данные Михаила полностью согласуются с теорией. Илекса очень узкая лодка, и действительно идет огого-как. Но очевидно на завальных реках с кучей проводок, будет отставать, так весело стартовать оттолкнувшись одной ногой от бревна уже не получится.
Викинг 3.6 (я очень мало, несколько минуток всего в нём катался) идёт тоже быстро и очень легко, но очевидно он шире Илексы и идёт медленнее.
Викинг 3.4 (который по сути маленький Викинг, а не маленький Гарпун, как 3.6) очевидно будет ещё медленнее.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#670 Дата 16.11.2015 16:49 Ответ
цитата Beaver_G:
но очевидно он шире Илексы и идёт медленнее.
Да. Но настолько незначительно, что все остальные плюсы (неубиваемость, управляемость, загружаемость, собираемость и безопасность) перевешивают у него.

Вопрос - кому чего важно. Я, например, очень не могу смотреть, как засуяривают кучу мелочей под деки. Н и м а г у!

Поэтому если мне и обломится незадорого В36, то он сразу у меня станет опендеком. Плавал я в большую волну на Пилоте (снята с производства - вытеснена Тайгой) опендековом. Нет проблем. Отчерпался и дальше. И то, потому, что гермы тафетные травили по площади. Были-б ПВХ, вообще б не парился. Два ведра воды на скорость не влияют ни разу.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 16:50
 Beaver_G
сообщений: 331
#671 Дата 16.11.2015 16:54 Ответ
Если я возьму В3.6, то сразу в рамках тюнинга сделаю ему сумку-карман перед очком. Как другой вариант - если сделать круглый багажный лючок близко к очку, чтобы руками дотягиваться.

В принципе, размеров носового баула Щуки не требуется, достаточно размеров кармана капитанского места на Щ-2. Ну, фотик, термос, ножовка, телескоп, перекус, коробочка блесен. Герметичности тоже не требуется. Главное, чтобы держался крепко, не потерялся на препятствиях.
 Beaver_G
сообщений: 331
#672 Дата 16.11.2015 16:57 Ответ
А вот что кстати Илекса, Илекса, чем она так завоевала сердца, по сравнению с Пашей, например, который при похожей конструкции на мой взгляд так идеологически правильнее и не просится сразу на доработки? Я правда в Паше не катался, видел как собирают ну и собранным в магазине видел. Чем? На 20 см почти большей длиной?

Отредактировано: Beaver_G 16.11.2015 16:57
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#673 Дата 16.11.2015 17:01 Ответ
цитата Beaver_G:
Илекса, чем она так завоевала сердца

Она собирается без за..в, как все остальное. ИМХО. Я проверял. С помощью ОКа
Она собирается за то же время, пока я неспешно надую Одиссея и поковыряю в носу.
Идет божественно. Сидеть удобно (почти).
А нужна она на гладкую воду ТОЛЬКО!
А Паша это сборка КНБ 80-х. И конечно он типа на WW расчитан, но где он уже УЯЗВИМ по сравнению с кой чем еще. Вот и все. Как не жаль...

Я вот хочу ВВ настрополить на аналог Илексы, но еще легче и проще. Для ровной воды. А на все остальное есть Мастекард и Т-34 с Одиссеем, а для маньяков Спорт. А для понтовых неженок - В3.6

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 17:06
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#674 Дата 16.11.2015 17:04 Ответ
цитата Zindolog:
если мне и обломится незадорого В36, то он сразу у меня станет опендеком

Граждане...! Не продавайте ему В-3,6..., незадорого..., на растерзание!
 Beaver_G
сообщений: 331
#675 Дата 16.11.2015 17:24 Ответ
Ну вот я две недели назад стапелился с группой, где был Паша, через 25 минут владелец уже устанавливал в него очко-обруч. Когда я загрузил щуку и был готов к старту, Паша насколько помню был уже почти загружен.
Деталей там вроде столько же, сколько у Илексы. За счёт чего сложность? Что засовывать всё через очко? Так это издержка того, что нет дурацкого липучечного фартука.

Мне не показалось, что Илекса чем-то сильно проще абстрактной КНБ в сборке. Стыковка кильсона, стыковка стрингеров и привалов, засовывание фальшбортов в кницы, вроде всё тоже самое, что и везде, разница только что стрингеров меньше и лодка сама по себе короче, усилия меньше. Два раза собирал-разбирал, оба раза сборка 40 минут, не меньше, простота сборки за счёт того, что лодка маленькая, по идее любая лодка такой конструкции должна собираться одинаково - если допуски выдержаны. Что там можно изобрести, если все стыковочные элементы аналогичны тритоновским (кроме того, что на стрингерах замка нету, только трубочки).
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#676 Дата 16.11.2015 17:37 Ответ
не актуально и удалено

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 18:22
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#677 Дата 16.11.2015 17:39 Ответ
цитата Beaver_G:
через 25 минут владелец уже устанавливал в него очко-обруч.
Это еще 5 минут точно. А еще надувать, так как очко сначала ставится...

А это уже больше времени ПОЛНОЙ профи-сборки ЦЕЛОГО Вектора. Тоже ЗАДОКУМЕНТИРОВАНО кста.
Вектор это технологии Тритона и лодка в два раза Паши больше.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 17:40
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#678 Дата 16.11.2015 18:26 Ответ
цитата Beaver_G:
Два раза собирал-разбирал, оба раза сборка 40 минут

40 это уже Таймень можно собрать.. Напрягает. Если есть с чем сравнивать.

Вот, что не напрягает. Ради мягкости хода.

30 минут на Вектор (наверное) не напрягают. Ради результата. Но это без руля. Так что еще не понятно...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 19:11
 oleg kosmos
krasnoznamensk
сообщений: 1611
#679 Дата 16.11.2015 21:07 Ответ
цитата Валерий В "Осторожно - заразно" )))
       
Отредактировано: oleg kosmos 16.11.2015 21:08
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#680 Дата 16.11.2015 21:33 Ответ
цитата oleg kosmos:
"Осторожно - заразно"

Да. Но чуть меньше, чем в3.6
Это будет лодка для ходьбы, с вами к примеру, на матрас-ровняк-близняк. Поэтому все равно. Кто из них первый по ликвидной цене подойдет, тот и станет Диванматрасом.
А на экстримодальняк есть у меня Оранж Дивансиякович

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 21:33
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024