XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#541 Дата 30.03.2015 18:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но канатоходец предпочитает держать тяжёлую палку внизу а не вверху

в данной аналогии Вы предполагаете что набегающий поток играет роль гравитации? но в таком случае Вам надо расположить задний киль поперёк осевой, а не вдоль.. тогда он ещё сильнее будет выравнивать судно

цитата Капитан-фотограф:
Если задний киль стабилизирует и от гребков и от движения, то о чём ещё думать?

тут такое дело - думать ведь не запретишь.. оно как бы само..

вот к примеру взять Винни-Пуха.. ( в голове которого опилки) что собственно и не мешало ему находить формулировки проблем.. если не трясти конечно..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#542 Дата 30.03.2015 18:19 Ответ
Картинка действительно ни о чем...

цитата Jelsay:
поэтому для меня пока вопрос "передний киль VS задний киль" остаётся открытым пока сам не разберусь..в том что мне нужно.. ещё раз спасибо..

Дело вкуса, где ставить, но для обычного человека на плоскодонке для ровной воды - удобнее и там и там.

Для сохранения воэможности маневрировать более резко, требуется оставить только один.

При переднем киле (скеге) лодка рулится управляющими гребками на корме. Подхваты и отхваты.
Отхватами рулить очевидно, но нерационально.
Подхватами рулить правильно, но не очевидно в начале.
Вот свежайший пример такой лодки. Роль скега играет заглубленный штевень. Поверьте, очень сильно играет.
Чисто интуитивно, при правильном прямом гребке этот вариант расположения скега дает лучшее "стояние на курсе", но хуже управляется за это.
Правильный гребок кончается, как только нижняя рука прошла колено. Чуть за него, 10 см.
Поэтому весь гребок происходит перед центром массы и лодки и человека. Типа переднеприводный каяк. Но тогда больше должен гулять нос. Вот это и не дает передний скег.

При заднем киле лодка рулится передними управляющими гребками.
Дугами если не резко
И зацепопротяжками (крыло в последующим гребком, по другому) если резко.

Если требуется полная маневреность, то эти скеги естественно мешаюют.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 30.03.2015 18:33
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#543 Дата 30.03.2015 18:27 Ответ
ребяты, я всё понимаю, но указаное в моём рисунке "давление" - это есть аэродинамическая подъёмная сила, только формируемая набегающим потоком воды. Лодка с передним плавником, скегом, аналогична самолёту схемы "утка". То есть передний плавник будет работать как "демпфер" гребков только если у лодки имеется собственная "килеватость", причём, такая, что центр вращения (масс) находится впереди центра бокового сопротивления, создаваемого килём. То есть лодка с длинным-длинным плоским носом и короткой килеватой кормой. Я таких что-то не видел, поэтому удивлён самой идеей постановки плавника в носовой части...

всегда готов к плодотворной дискуссии с целью не охаять оппонента, а открыть для себя новое.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#544 Дата 30.03.2015 18:29 Ответ
цитата kolemik:
Я таких что-то не видел, поэтому удивлён самой идеей постановки плавника в носовой части...
См. пост предыдущий :)
И не забываем. Мы не под парусом ходим...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 30.03.2015 18:30
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#545 Дата 30.03.2015 18:30 Ответ
цитата Zindolog:
Дело вкуса, где ставить, но для обычного человека на плоскодонке для ровной воды - удобнее и там и там.

Это Вы говорите главным образом только с точки зрения манёвренности -и скорее всего говорите верно, но ведь вопрос изначально как бы состоял из из двух компонент - и маневренности ( непосредственно активное действие вёслами) и последующей курсовой устойчивости (пассивное движение лодки вперёд)
во втором случае задний плавник - по сути тормоз-стабилизатор.. а передний тормоз дестабилизатор.. так что kolemik и Капитан-фотограф тоже по своему правильные ..

а я - был неправильный
----------------------------

а что касается правильного вообще - то

воинствующая грамотность - это что то сродне инквизиции..
всегда было удивительно - ещё со времён пионерского детства - когда другие знают как тебе надо правильно


с уважением - J.

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#546 Дата 30.03.2015 18:35 Ответ
дел

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 30.03.2015 18:42
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#547 Дата 30.03.2015 18:36 Ответ
цитата Jelsay:
в данной аналогии Вы предполагаете что набегающий поток играет роль гравитации? но в таком случае Вам надо расположить задний киль поперёк осевой, а не вдоль..

Это считать надо... Киль поперёк конечно вызовет бОльшую силу, но меньший рычаг, поэтому момент не факт что будет больше. Не говоря о торможении :) Короче ситуация полностью аналогична веслу сзади - можно управлять лодкой выставлением весла под нужным углом, гребком вбок, а можно (но не нужно) - табаном.

цитата Zindolog:
Картинка действительно ни о чем...

Очень даже о чём. Если разогнаться и НЕ грести, то перо сзади не даст лодке развернуться, а впереди - развернёт сильнее. Это и называется - стабилизация. По крайней мере, И ЭТО ТОЖЕ.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#548 Дата 30.03.2015 18:39 Ответ
цитата Jelsay:
воинствующая грамотность - это что то сродне инквизиции..

СроднИ :)

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#549 Дата 30.03.2015 18:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Очень даже о чём. Если разогнаться и НЕ грести, то перо сзади не даст лодке развернуться, а впереди - развернёт сильнее. Это и называется - стабилизация. По крайней мере, И ЭТО ТОЖЕ.
Это скакого рожна? они оба неподвижные приделаны соосно к неподвидному корпусу.
У ваз в голове каша. Я удаляюсь, потому как бесполезно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#550 Дата 30.03.2015 18:42 Ответ
цитата Jelsay:
а передний тормоз дестабилизатор.
Попробуйте поэксперементировать на яву, потом доложите :)

ПыСы Колемик - парусник, а фотограф вообще ни одного скега не испытывал.
Но они правы

Особенно этот второй, который кроме щуки не помнит на чем еще плавал больше часа.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#551 Дата 30.03.2015 18:50 Ответ
цитата Zindolog:
Это скакого рожна? они оба неподвижные приделаны соосно к неподвидному корпусу.

Странно, что ты не понимаешь. Картинка абсолютно ясная.

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#552 Дата 30.03.2015 18:50 Ответ
цитата Zindolog:
Попробуйте поэксперементировать на яву
лучше бы пожелали поэкспериментировать на Яве (том что в Индонезии)
ну а посерьёзнее - эти задачи в физике называются - ИМХО - прямой и обратный маятники..

цитата Капитан-фотограф:
СроднИ

я целое дество провел среди людей которые говорили на русском не испорченном московском радио и телевидением.. поэтому ещё не известно чей русский более русский..

------------------------------
с уважением - J.

да нет
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#553 Дата 30.03.2015 18:52 Ответ
цитата Jelsay:
воинствующая грамотность - это что то сродне инквизиции..
А воинствующая безграмотность (она же ламерство) - это вообще, что называется, туши свет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20881
#554 Дата 30.03.2015 18:59 Ответ
цитата Jelsay:
эти задачи в физике называются - ИМХО - прямой и обратный маятники..
Какой маятники. Тут нет торможения и сопротивления лобового.

Умник, блин...

Есть двигатель который жестко закреплен на палубе и его приводы слева и справа крутят лодку. Кручению сопротивляется либо корма либо нос. Либо ничего. Как сделать так, чтобы не крутило?
Идеально и там и там максимальная площадь скегов. но в реалии есть ограничения.
Идеально очень длинный и узкий корпус, но есть реальные ограничения.
ВСЕ!

Маятник-фигаматник

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 30.03.2015 19:01
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#555 Дата 30.03.2015 19:55 Ответ
Короче, я понял. Прекращайте спорить.

Надувной сияк от Зиндолога - у него, за счёт форштевня, вынесен вперёд далеко центр бокового сопротивления, соответственно, он мешает разворачивать лодку при прямом гребке. Думаю, что обратным гребком сияк разворачивается на счёт раз... Система сияка относительно устойчива, поскольку центр вращения и центр бокового сопротивления разнесены далеко. Небольшие отклонения от курса не парируются, но они реально небольшие и отрабатываются гребком правильным.

У плоскодонок всё иначе. Центр сопротивления и вращения близко. Использование переднего скега не увеличит боковое сопротивление настолько сильно, чтобы сделать из плоскодонки килеватую лодку. И, при движении, будет усиливать любое отклонение от курса, приводя к развороту лодки поперёк реки. Хвостовой же плавник напротив, работает отлично, парируя небольшое рысканье по курсу. плоскодонка с плавником устойчива на курсе.

Итого. Если ваша лодка вращается "приблизительно" на уровне пяток, то ваш выбор - передний скег. Если же вы вертитесь на пятой точке, то хвостовой плавник добавит стабильности.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#556 Дата 30.03.2015 21:09 Ответ
Впишусь за В-3,6 (всё-таки ветка о нём).
В реалии, на воде, пока гребёшь "Викинг" держит курс довольно устойчиво.
Как только бросаешь грести, с угасанием инерции (если ничего не предпринимать), обязательно развернётся на 180, поменяет корму с носом. Но есть подозрение, что описываю поведение более характерное для гружёного (все-таки штатная загрузка смещает центр массы ещё назад).

Написанное выше - это как предложение разделять в рассуждениях:
а). поведение лодки в период приложения движущей силы;
б). поведение лодки при отсутствии этой самой движущей силы, при движении по инерции;

А необходимости стегов на В-3,6 не вижу (камешки цеплять - лишнее), а вот об съёмном управляемом киле (для морских участков) хотелось бы подумать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#557 Дата 30.03.2015 22:42 Ответ
цитата Alexey7:
Как только бросаешь грести, с угасанием инерции (если ничего не предпринимать), обязательно развернётся на 180, поменяет корму с носом.

У щуки ещё интереснее - как только бросишь, так сразу меняет корму с носом, а потом, по мере угасания скорости - опять поменяет нос с кормой! Сначала думал случайность, но нет, почти всегда именно так...

цитата Alexey7:
об съёмном управляемом киле (для морских участков) хотелось бы подумать.

Может, просто обычный руль?

Это моё частное мнение.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#558 Дата 30.03.2015 23:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Может, просто обычный руль?

Да, это просто опечатка, конечно руль (съёмный)...
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#559 Дата 31.03.2015 01:36 Ответ
цитата vuk:
туши свет
было дело, но не помогает..

цитата Zindolog:
Какой маятники. Тут нет торможения и сопротивления лобового
1) - у любого плавника, киля и вообще любого предмета в воде лобовое сопротивление есть - даже у иголки..

2) ну конечно не "маятники" в прямом смысле, но уравнения те же самые - будучи выведенным из состояния равновесия - задний (нижный ) маятник (плавник) стремиться вернуть систему под действием внешней силы (потока гравитации, воды) в исходное состояние
а вот обратный (передний) маятник (плавник) наоборот - будучи выведенный из равновесия - под воздействием той же силы - стремиться усилить отклонение: см. Обратный маятник
------------------------------------

с уважением - J.

да нет
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#560 Дата 31.03.2015 02:29 Ответ
цитата kolemik:
и плавники служат для стабилизации курса - выполняют задачу рулевого пера яхты, которое расположено далеко от центров давления и вращения.
Считаю эту мотивацию довольно прикладной непосредственно к В-3,6. Буду размышлять о внедрении в жизнь.

цитата Капитан-фотограф:
задний киль стабилизирует и от гребков и от движения, то о чём ещё думать?
Решительно соглашусь. Одно печалит: на В-3,6 руль поставить хлопотно, хотя...

цитата Jelsay:
правописание московского имперского наречия и есть
На Дальнем Востоке много различных так сказать наречий и мы намного дальше Сибири и боле чем намного от Москвы, но у нас народ либо говорит или стремится по правилам русского языка, либо по понятиям своей социальной группы и большей частью не публично. Не считаю возможным для себя общаться по понятиям на общероссийских открытых адекватных форумах, желаю и пытаюсь по определениям и по сути. Специальные и прикладные термины - вне подозрений.
Народ, носитель родного языка должен в огромной мере сам заботиться о его целостности, взаимопонимания и жизнеспособности своей речи. Заимствования без нужды и искажения часто приводят к извращению понимания самой сути разговора, размыванию конкретики. Есть такое понятие - закон экономии усилий, так вот упрощением разговорной речи создаём т.н. "олбанский" йезыг или йазык падонкафф - как слышится так и пишется... До чего можно договорится? Брррр!
Простите за вброс, немного не по теме, но немного по сути.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
Отредактировано: gjhz27 31.03.2015 02:35
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024