XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Vorchun
#181 Дата 16.05.2014 22:08 Ответ
Уважаемый находка, ...
http://forum.sea-kayak.ru/ - там вы и про лодки, подходящие под ваши задачи больше узнаете и может единомышленников из вашего региона найдете

Отредактировано: Anna 17.05.2014 06:53
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#182 Дата 17.05.2014 01:45 Ответ
Лодки Викинг и Каньон весьма не похожи по ТТХ, конструкции и назначению. Не думаю что будет корректно их ставить рядом для сравнения при достижении указанных Вами целей. Каньон по размещению поклажи более гибок, нахождение внутри более свободнее. Но открытая дека здесь и плоское надувное дно и он более адаптирован для сплава по бурной воде. Тогда как Викинги закрыты от воды, имеют выраженную килеватость и собственно сам кильсон.
Викинги 3,6 и 3,8S - тоже не совсем одинаковы. В 3,6 меньше места, труднее размещать поклажу, в виду того что на 3,8s есть переднее очко.
Однако 3,6 более централизованно место водителя, более сбалансирована для движения как пустой так и с грузом, тогда как 3,8S недогруженная и на ветру и на волне гуляет больше (видео обкати Михайловым С.А. - хорошо видно как ведет себя 3,8s с грузом, вторым членом экипажа и пустая, есть в сети).
Постараюсь нагрузить, подобрать волновую воду и отчитаться как и что. Недавно по акватории Амура гонял на фарватер, правда без волны но с ветерком - против течения труднее - но терпимо, на 1 км отошел от берега - вернулся без потери сил против течения. Добавлю, что всё же для прибрежного моря перспективнее(имхо) более длинные каяки/сияки/байдарки. Неплохие отзывы о Викинге 4,7 в этом направлении присутствуют от владельцев как раз по прибрежке и большим водам. Хотя...
   
Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Находка
#183 Дата 17.05.2014 02:15 Ответ
Я понимаю, что для моря нужна другая лодка, но в силу отсутствия авто и места для хранения пластикового каяка, пока решила остановиться на Викинге..

Да, Викинг и Каньон - лодки разные, но где-то слышала мнение, что любые надувные лодки против достаточно сильного ветра не идут. Это для меня очень важный момент, т.к. у нас тут безветрия практически не бывает. В прошлом году, когда ходили на Каньонах, ветер получился почти все время попутный. Но в один из дней при сильном встречном ветре мы не смогли пройти и километра..

Знаю, что на Амур - не море конечно, но ветер и волнение там могут быть вполне приличные. В 2010-м году сплавлялись от Хабаровска почти до Комсомольска, прочувствовать это удалось.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#184 Дата 17.05.2014 10:08 Ответ
цитата Находка:
Как раз сейчас выбираю, как и вы когда-то, между двумя байдарками: В 3.8s и В 3.6.
В выборе склоняюсь ко 2-му варианту. Планируемое место использования: прибрежные участки залива Петра Великого в Японском море.

Меньше лодка - меньше проблем. :) Так что второй вариант. Сто литров багажа совсем не маленький объём, если не требуется возить казан и гитару. Лично мне нужно примерно восемьдесят на десятидневное путешествие. В3.8S у меня был, я на нём ходила по озёрной волне, и мне не очень понравилось: для меня он слишком велик, чтобы удерживать его за упоры, и слишком узок, чтобы быть остойчивым самостоятельно. Сейчас у меня Ё2013, с волной и ветром особых проблем нет (опять-таки, на озёрах, на море я на нём практически не была: губу Чупа за море считать трудно). Думаю, В3.6 ближе к моей Ёшке, так что он будет неплох.

По сравнению с Каньонами В3.6 ниже, уже, и гребец сидит в нём ниже (а это важно, доля гребца довольно заметна в общем ветровом сопротивлении. Но, конечно, пластик тут ещё лучше. :)

На море будут две очевидные проблемы. Во-первых, морская вода, которая будет подъедать металлические элементы. Надо будет озаботиться какой-то защитой, а то потом кильсон Викинга будет и не разобрать (случались... прецеденты...) Смазывать чем-нибудь? Не знаю ещё, но разберусь, сама хочу походить этим летом по морю. Верхний каркас соединяется через пластик, но вот стальные наконечники в алюминиевых трубах тоже нервируют, всё-таки гальванопара. Может, их достаточно лаком закрасить. Кто-нибудь с опытом походов на каркасных байдарках может дать совет, наверное.

Второе - Викинг, как и абсолютно любую другую короткую лодку, боковой ветер будет разворачивать носом к ветру. Если не руль, то хотя бы плавник (забыла, как эта штука называется по-умному) нужен. Что мне пока приходит в голову - приклеить пару вот таких штук на дно поближе к корме.
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#185 Дата 18.05.2014 01:07 Ответ
Для моря думаю В3,6 - лучший вариант из единичек. В3,8 (3,8S) как единичка, мне вообще непонятен. Ну разве что для тех, кто возит бензоипилу, пиво ящиками, и т. д.
цитата Эмма:
но вот стальные наконечники в алюминиевых трубах тоже нервируют, всё-таки гальванопара.
Где же там сталь? В обоих моих викингах кроме болтика никакой стали. а болтик из нержавейки, впрочем брызнуть на него силиконовой смазкой не помешает.
Вообще много ходил по Белому морю, (правда говорят - оно менее солёное) ещё на каркасниках. Через 1-2 сезона некоторые детальки менять приходилось, но за один поход ни разу ничего катастрофического не случалось.
цитата Эмма:
Викинг, как и абсолютно любую другую короткую лодку, боковой ветер будет разворачивать носом к ветру.
Ну да, есть такое, немного больше усилий требует, канойной гребли иногда. Но портить лодку плавниками я бы не стал.

Отредактировано: Ptyza 18.05.2014 01:08
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#186 Дата 18.05.2014 06:45 Ответ
цитата Ptyza:
Где же там сталь? В обоих моих викингах кроме болтика никакой стали

Пришлось лезть проверять, на вид и магнитиком. Да, не сталь, я ошиблась. А была так уверена. :)

цитата Ptyza:
Но портить лодку плавниками я бы не стал.

Ну, если она будет эксплуатироваться как чисто-гладководная и без прыжков через брёвна, :) то почему бы и нет. Тем более, что то, что приклеивается обычным клеем, можно и отклеить - нагревом или большим количеством ацетона.
 Igor16
сообщений: 11
#187 Дата 18.05.2014 08:12 Ответ
цитата Эмма:
то, что приклеивается обычным клеем, можно и отклеить - нагревом или большим количеством ацетона.
Но при этом шкуре лодки не поплохеет от ацетона?
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#188 Дата 18.05.2014 09:56 Ответ
Размышляю что ни киль ни шверцы Викингу 3,6 не нужны, тем более такие вещи нужны для паруса. Плавник на развиваемых скоростях погоды не сделает, кардинально управляемость не изменит, не тот тип лодки. На волне и по ветру всё равно придется активно работать руками. Вот то что сделал, описанное на Skitalets.ru sks более располагает к заданному вопросу по курсовой устойчивости(имхо). Как результат выходит так. Хотя тоже, на любителя

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#189 Дата 18.05.2014 13:29 Ответ
цитата Эмма:
Тем более, что то, что приклеивается обычным клеем, можно и отклеить
Да, если без присадки, отклеить не сложно. Лучше нагревом, чем ацетоном. Но следы останутся.
цитата gjhz27:
Плавник на развиваемых скоростях погоды не сделает
Вот мне тоже кажется.
цитата gjhz27:
Вот то что сделал, описанное на Skitalets.ru sks
Но это делает кильсон более уязвимым, если только для гладкой воды... Я экспериментировал в похожем направлении со своим В3,4, хотел сделать его более "гоночным", ничего интересного не получилось.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#190 Дата 18.05.2014 14:00 Ответ
цитата Ptyza:
ничего интересного не получилось.
Подсознательно я так и думал Всё же автор лодки наверняка учел основные мореходные качества и назначение судна. В преамбуле на сайте потом чётко написал для чего предназначено

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#191 Дата 18.05.2014 19:06 Ответ
цитата Igor16:
Но при этом шкуре лодки не поплохеет от ацетона?

Вычитано у производителя лодки. :) Но, конечно, следы останутся. Но это же дно, ему и так, и так достанется.

цитата gjhz27:
Плавник на развиваемых скоростях погоды не сделает, кардинально управляемость не изменит, не тот тип лодки.

Однако в каяки типа Liquidlogic Remix XP или Dagger Axis опускамый скег (вот, вычитала, как называется) производители упорно пихают. Наверное, не зря. И вообще я не про управляемость, я про смещение ЦБС чуть назад ради компенсации приведения к ветру.

А если "всё равно придётся грести одной рукой", так лучше и не связываться. Но, думаю, можно сделать так, чтобы не пришлось.
 Igor16
сообщений: 11
#192 Дата 18.05.2014 20:39 Ответ
цитата Эмма:
цитата Igor16:
Но при этом шкуре лодки не поплохеет от ацетона?

Вычитано у производителя лодки. :) Но, конечно, следы останутся. Но это же дно, ему и так, и так достанется.

При протирке ацетоном места приклеивания чётко прослеживается сильное размягчение материала с последующим лёгким прилипанием протирочной тряпки. И это только кратковременное воздействие ацетона. А что будет при длительном воздействии большого кол-ва ацетона?
Впрочем, я пока ничего отклеивать не собираюсь, пока только приклеиваю
 Ptyza
Москва
сообщений: 856
#193 Дата 18.05.2014 21:30 Ответ
цитата Igor16:
А что будет при длительном воздействии большого кол-ва ацетона?
Чуть сильнее размягчится, проверено. Опасно только при этом сильно отрывать, но это уже от рук зависит.
Но если склеено без присадки, лучше и проще строительным феном. А вот если с присадкой, то и много ацетона, и фен, а так же терпение, и руки из нужного места.
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#194 Дата 19.05.2014 11:36 Ответ
цитата Эмма:
цитата gjhz27:
Плавник на развиваемых скоростях погоды не сделает, кардинально управляемость не изменит, не тот тип лодки.

Однако в каяки типа Liquidlogic Remix XP или Dagger Axis опускамый скег (вот, вычитала, как называется) производители упорно пихают.

Плавник (скег) погоду делает, причем ясную , лодка координально меняется.
Без скега - лодка так и наровит уйти вбок, стоит лишь перестать маслать веслами.
Со скегом - идет ровно, не шелохнется. Направление отлично держит. Полагаю на озерах с ветром будет легко справлятся.

А конце июля прийду с Белого моря смогу описать более подробно про ветер , волны и скег.

Отредактировано: temp22 19.05.2014 11:37
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#195 Дата 19.05.2014 11:39 Ответ
цитата gjhz27:
Вот то что сделал, описанное на Skitalets.ru sks более располагает к заданному вопросу по курсовой устойчивости(имхо). Как результат выходит так. Хотя тоже, на любителя
Гы...викингу наконец-то шкуру натянули на дне, ведь свисала.
 Igor16
сообщений: 11
#196 Дата 19.05.2014 21:41 Ответ
цитата VKS:
Гы...викингу наконец-то шкуру натянули на дне, ведь свисала
Автор сей доработки утверждает, что натяга шкуры нет. Вертикальная подсидельная труба подобрана таким образом, что натяга шкуры не происходит.
 high-flyer
сообщений: 20
#197 Дата 22.05.2014 17:21 Ответ
Владельцы Викинга 3.6, расскажите, пожалуйста, про упоры бедренные.

По результатам примерки в душу закралось сомнение, что потенциально они могут быть весьма травмоопасными. Проблема в том, что при моих размерах алюминиевые трубки упоров не заходят на внутреннюю поверхность бедра (как мне бы представлялось разумным), а цепляются за коленную чашечку. Опасаюсь, что при резком рывке есть риск повредить колено.

Колено, понятно, можно просунуть за упор поглубже, но в этом случае оно начинает заметно оттопыривать деку, плюс в ногах ощущается напряжение. Не уверен, что в такой позе можно просидеть долго.

Хотя жёсткость фиксации в этой позе, конечно, изумительная. Лодка ощущается почти как часть собственного тела.

Что думаете по этому поводу?
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#198 Дата 22.05.2014 17:48 Ответ
цитата high-flyer:
а цепляются за коленную чашечку. Опасаюсь, что при резком рывке есть риск повредить колено.
Все верно опосаетесь..Коленные упоры должны быть чуть выше колена и обхватывать с внутр стороны колено.
Почитайте В.Юрин. Сольфеджио белой воды. Там все это описано хорошо.

http://lib.ru/TURIZM/iourine/full/p14.htm#kneebraces

Обратите внимание на то, что вы не должны цепляться за упор коленной чашечкой, как это часто бывает на самодельных упорах из дюралюминиевых трубок. Это чревато тяжелой травмой. Обратите внимание также на то, что правильно установленные упоры всегда заходят на внутреннюю сторону бедра и не позволяют колену сместиться к центру лодки.:
Передавайте привет Михайлову .

Отредактировано: temp22 22.05.2014 17:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#199 Дата 22.05.2014 21:02 Ответ
цитата high-flyer:
Проблема в том, что при моих размерах алюминиевые трубки упоров не заходят на внутреннюю поверхность бедра (как мне бы представлялось разумным), а цепляются за коленную чашечку. Опасаюсь, что при резком рывке есть риск повредить колено.

Одно колено у меня уже повреждённое, поэтому я, как только посидела в своём новом Ё2013, решила срочно что-то придумать. Сначала так (это пенка-теплоизоляция), потом более аккуратно. Смысл в том, что до колена эти трубки не доходят, перенося нагрузку на бедро.
 my precious
сообщений: 259
#200 Дата 22.05.2014 21:47 Ответ
Упоры на Викинге плохие, то есть никакие, но ожидать, что они подойдут сразу не стоит
у всех людей своя собственная анатомия. Осмелюсь заметить что штатные упоры хороши
в качестве заготовки для подгонки упоров под себя. Например на Рыси штатные упоры пришлось
просто выкинуть и делать заново, заодно переделать шпангоут.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024