XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#781 Дата 06.09.2017 19:28 Ответ
цитата didim:
В Викингах кильсоны петельками плотно прижимаются, и запаса под коврик, боюсь, может и не быть.
Переклеить наново подлиннее децил.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 06.09.2017 19:28
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#782 Дата 06.09.2017 20:57 Ответ
цитата didim:
Хотя я не представляю, как сантиметровые пенки пихают под кильсон. В Викингах кильсоны петельками плотно прижимаются, и запаса под коврик, боюсь, может и не быть.
цитата ZindOlog:
Переклеить наново подлиннее децил.

ПП-коврик типа ижевского легко уходит в ноль при проминании (сильном мех давлении) , прогреве и т.п. Под кильсоном и леей, соответственно,в коврике легко сделать канавку, приведя к толщине 0.3 -0.5 см
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#783 Дата 06.09.2017 21:23 Ответ
Аа, вот оно што:) Под пятки для тепла, ежели в сандаликах ездить. Под надувное сидение, но мой только поролон там пробовал. Чтобы камешки под сидение не мигрировали. Под киль? Но это же не таменюшный киль, и варзужьих шпангоутов нема. Быват, проще дополнительные ушки приклеить... Под герму с пищей? Ну она ж большая, если в которую лодочка пакуется. А это интерессненько, способы погрузки пищи в лодочку.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#784 Дата 07.09.2017 08:52 Ответ
По поводу материала для "прокладок" солидарен с ГК: строительный изолон 500. Он прочнее ижевского коврика на разрыв, мягче и легче, чем ЭВА.
Полоса из 8 мм изолона шириной 8 см для В 3.6 скатывается в рулон диаметром около 20 см и весит ~130 г. Ижевка и изолон легко проминаются и без проблем ставятся даже с новой шкурой без всякого переклеивания петель.
ЭВА переживет саму лодку)

Отредактировано: a1ex 07.09.2017 09:00
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#785 Дата 17.09.2017 22:12 Ответ
А дополнительные полукольца, как на фотке, кто-нибудь клеил? Заднее - привязывать застёжку палубной гермы, буде случится. Переднее - привязывать весло, фотик, навинатор. В подходящих условиях.
 
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#786 Дата 21.09.2017 04:12 Ответ
Народ, совет нужен.

Стрим отказал в спецзаказе Хатанги (облегченный ПВХ 750 и т.д. по мелочи). Брать опять ее же "как есть" смысла не вижу, иначе бы не продал.

Смотрю на Викинг.

Интересует:
1) Форма дна после загрузки гермами. Т.е форма дна местами будет определяться содержанием гермы?
2) Пенку туда, пенку сюда. Это зачем, если коротко, без нее никак?
3) Реальная сложность рек. Где-то пишут что в крутых сливах он складывается и можно кильсон сломать. По категории примерно как его определить?
4) На какую глубину киль уходит примерно?
5) С Акваграфикой можно договориться в части неких доработок или там тоже броневая контора?
6) Как в нем стоять-то? Только на кильсон ногами?
7) Холодно ли весна\поздняя осень ногам?
8) Новое седло из пластика или типа того, говорят бьется о кильсон при атракционах на воде, как лечится?
9) Насколько удобно сидеть - спина по крайней мере, как сильно можно ноги в коленях согнуть, ноги не затекают?

Отредактировано: NikVladi 21.09.2017 04:16
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#787 Дата 21.09.2017 09:07 Ответ
1. По влиянию герм на форму дна замечаний не имею. Коническим гермам там особо просвечивать негде. Низ большой гермы в любом случае удобней сделать плоским.
2. Про пенки было выше. Думаю, опционально они.
3. Свечкой меня прибоем ставило, прыгать не пробовал. Чаще киль портится при недодуве баллонов, либо тюленьих стартах.
4. Осадка примерно как у Тайменюшки.
5. Сергею Алексеевичу можно написать, и он ответит. Электропочта на сайте есть. Описывать - чем подробней - тем лучше.
6. Стоять обеими ногами не случалось. Одной - на кильсон.
7. См. про пенки.
8. Пока не билось. Подозреваю, это при недодуве баллонов. Ну и туда рюкзак хорошо влазит.
9. В зависимости от габаритов пилота и сделанного аутфитинга. Тут выше многое описано. Шов на штатной юбке хорошо бы ещё подальше вперёд, посвободней место посадки двигать.
 my precious
сообщений: 259
#788 Дата 21.09.2017 09:13 Ответ
Ответы по пунктам
1. Да, гермы вытарчивают вниз через дно и пятки тоже. Лечится жесткой (не мягкой) пенкой толщиной 10 мм вдоль всего дна с заходом пенки под баллоны. Пенка также делает дно немного жестче, то есть мягкое дно меньше теребенится при движении по воде.
2. См. пункт 1.
3. Вопрос определяется ни сложностью рек, а умением грести на сложной реке. Чем лучше умеете грести по бурной воде, тем меньше шансов заломать лодку. А чтобы каяк не складывался его надувать надо хорошо.
4. А хрен его знает, от веса гребца и загрузки лодки зависит.
5. Попробуйте договориться с фирмой «Голубая Капелька».
6. Да ногами на кильсон, о пользе пенки в этом случае см. п.1.
7. Нет тепло, если холодно решение вопроса см. п.1.
8. Лечение см. п.1.
9. Здесь нет общего ответа, даже садясь в автомобиль, мы подгоняем сидение под себя. Лично я чувствую себя вполне комфортно.
У меня пенка на все дно из будо мата 10мм с вырезами под петли кильсона. Мне комфортно.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#789 Дата 21.09.2017 10:09 Ответ

цитата makarow:
цитата my precious:
Спасибо! Написал и в акваграфику и в голубую капельку.

Что скажете про вариант с двусхегментным дном надувным?
+ к весу - я готов. Пяточные упоры можно будет прилепить в том числе.
 
Отредактировано: NikVladi 21.09.2017 10:50
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#790 Дата 21.09.2017 11:02 Ответ
А зачем дно надувное? А если киль надувной? weter-peremen.org/foto/users...
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#791 Дата 21.09.2017 11:16 Ответ
цитата makarow:
А зачем дно надувное? А если киль надувной?

А что решает надувной киль? Нюансы-то те же будут в местах где просто слой ПВХ. Там будет та же пенка у любителей пенок.

Дно системно заменит (ИМХО) сопли с пенками. Объём меньше чем ижевка.
Только вес... Мне норм.
 aahz
Москва
сообщений: 418
#792 Дата 21.09.2017 12:46 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Что скажете про вариант с двусхегментным дном надувным?

А в чём цимус "двухсегментного" дна?
В Голубой Капельке есть такое дно.

Пользовал В3,6 (с таким дном) на Ю. Шуе и Писте - полёт нормальный.

Отредактировано: aahz 21.09.2017 12:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19683
#793 Дата 21.09.2017 13:15 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Дно системно заменит (ИМХО) сопли с пенками.

Не парьтесь вы ни теми ни другими соплями. Надумано всё это. Будет дырка - поставите заплатку.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#794 Дата 21.09.2017 18:14 Ответ
цитата Nik_Vladi:
3) Реальная сложность рек. Где-то пишут что в крутых сливах он складывается и можно кильсон сломать. По категории примерно как его определить?

Никак, категории сложности несколько о другом. Но часто такие препятствия обозначаются как 4 к. с. и выше. Даже если они должны быть тройками.

Впрочем, переживать за кильсон, наверное, не стоит.

цитата Nik_Vladi:
6) Как в нем стоять-то? Только на кильсон ногами?

Вставать - куда угодно. Стоять - будет не очень просто, потребуется хорошее чувство равновесия. Всё-таки лодка на 26 см уже Хатанги.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#795 Дата 14.10.2017 04:13 Ответ
В Голубой Капельке решили взяться за мой спецзаказ по Хатанге, за что ГК большое спасибо. Из-за штучного производства на Стриме ну и вообще спецзаказ есть спецзаказ цена получилась кусючая. Поэтому пока беру паузу и еще поспрашиваю за Викинга.

1) Какой внутренний диаметр лючка? Народ пишет что грузить из-за седла на накачанной лодке невозможно. Поэтому и спрашиваю.

2) По пенке - уже смирился. Думаю эта сойдет, сплю на такой. Очень плотная. Что скажете?

3) По новой сидушке. Как она крепится? Она при накачивании распирается? То есть для загрузки кормы её не снять?

4) Всё таки. Как трех-летнему ребенку. Если груженый плотно Викинг, попадет, например, на мелководье и начнется трение о камни или даже биение - как происходит процесс амортизации? Какие риски пробиться? Круче Яурина 2+ я ходить не собираюсь.

Отредактировано: NikVladi 14.10.2017 05:27
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#796 Дата 14.10.2017 06:01 Ответ
Nik_Vladi, по поводу версии 17-го года с лючком и стеклопластиковым сиденьем точно не скажу - у меня старая модель.

1) Если гермы набиты плотно, то лодка в любом случае грузится в приспущенном состоянии (борта тоже надо сдуть). Иначе не получится загрузить и близко к "штатно предусмотренным" 106 литрам. То же самое мы делаем на Хатангах, так что оно привычно (и полезно на всех надувнухах - кроме объема, это еще и крепление груза). Плотно зажатые бортами после накачки гермы из лодки не вымывает никогда.
Лючки (или разрезы на деке) позволяют что-то поправить, засунуть отдельные мелочи (можно и в гермомешки), но не набитые гермы.

2) Пену на дне не считаю необходимостью, но полосу пенки кладу под кильсон, если предполагаются пороги/волоки.
Этот сплавовский коврик сделан из ЭВА. На подошвах сплавной обуви у нас в большинстве случаев тот же материал или нечто похожее. А в гермах опасны только жесткие предметы, которые вполне можно размещать так, чтобы оказались в середине или чем-нибудь обмотать.
Материал ковра почти вечен, но плохо проминается. Скорее всего, с ним очень тяжко будет замыкать кильсон.

3) В В3.6 любой вариант сидений распирает борта.
Поскольку утром лодки в любом случае грузятся приспущенными, то и вечером их перед разгрузкой сразу подспускаем. Иначе гермы вытащить проблематично, да и на всякий пожарный не помешает - вдруг дневка, солнце...

4) Да кто ж тут скажет точно? Смотря как биться, какой камень попался... После порогов на Умбе на В3.6 дырок нет, на Хатангах 0 и 1 (~5 мм). На камни на викинге налетал, пару раз точно хорошо приложился. Волок по камням вверх по порогу тоже выдерживал без проблем. На проклейке кильсона есть хорошие задиры, но не пробита до шкуры.
Кильсон на сливах не пострадал (надета дополнительная трубочка на узел для страховки). Но в викинге это сильно зависит от веса гребца. На Хатанге (3 спорт) год назад удалось погнуть штевень. Как погнулся, так и выпрямился.
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#797 Дата 14.10.2017 06:45 Ответ
цитата a1ex:
1) Если гермы набиты плотно, то лодка в любом случае грузится в приспущенном состоянии (борта тоже надо сдуть)...То же самое мы делаем на Хатангах...

Прикольно. 4 года отбегал на Хатанге и всегда грузил так... Наверное, у меня нет столько вещей...

цитата a1ex:
Этот сплавовский коврик сделан из ЭВА

Не похоже. У меня сандалии из ЭВА. Этот что-то вроде пены, но куда плотнее. Проминается хуже пенки. ЭВА на обуви почти не мнется.

Спасибо за ответ.

Ещё вопрос. В целом скорость и устойчивость по курсу лучше чем у Хатанг? При резком повороте бортом к потоку или после разгона борт закусывает? На Хатанге точно нет, на Маэстро 340 точно да.

+ еще - тут
похоже что труба вставляется в петлю? Или я ошибаюсь? Как труба держится за дно или она его просто распирает?

Отредактировано: NikVladi 14.10.2017 07:05
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#798 Дата 14.10.2017 07:34 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Не похоже. У меня сандалии из ЭВА. Это что-то вроде пены, но куда плотнее. Проминается хуже пенки. ЭВА на обуви почти не мнется.
ЭВА все ж разный бывает. Коврик у меня такой имеется, сделан из Сэвилена. Куплен лет 5 назад, но вряд ли что-то изменилось. Сэвилен - тоже сополимер этилена с винилацетатом (EVA).

Курсовая устойчивость лучше. У нас нет одноместных Хатанг, но по ощущениям даже лучше, чем у двушки с двумя гребцами. Оно и понятно: соотношение длина/ширина у В3.6 примерно такое же, как у 3 Sport + имеется кильсон.
Крейсерская скорость примерно равна скорости Спорт-3 под двумя веслами. В общем-то, для того и бралась однушка В3.6 в компанию к Хатангам, а не одноместная Х-Спорт.

Закусываемость борта зависит от загрузки, но я каких-либо проблем у В3.6 не заметил. Конечно, он узок и в пассиве более килюч, а значит и более чувствителен к кренам. Для меня это плюс - они работают. В Хатанге практически нет. Там нужно огромную собственную массу иметь, чтобы наклонить баржу.

Да, труба вставляется в петлю (2 штуки: нос-корма), как и на Хатангах. И натягивает дно, конечно. Дополнительных распорок у В3.6 нет. И это плюс. Кильсон лучше амортизирует.

Отредактировано: a1ex 14.10.2017 07:37
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#799 Дата 14.10.2017 08:01 Ответ
цитата a1ex:
На Хатанге (3 спорт) год назад удалось погнуть штевень.
Забыл отреагировать. С 8-го этажа скинули с гребцами и вещами на три недели?

За ответы спасибо!

Отредактировано: NikVladi 14.10.2017 08:01
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#800 Дата 14.10.2017 08:44 Ответ
цитата Nik_Vladi:
С 8-го этажа скинули с гребцами и вещами на три недели?
Трудно сказать. Обнаружили только после разборки.

З.Ы. Вспомнил, что одна проблема с закусыванием борта на В3.6 наверное, все же была. Положило при выходе из бочки на сбойку, где на Хатанге должен был слегка качнуться. Но там могли быть и иные причины. Да и в любом случае это скорее проблема с пилотированием, чем недостатки судна
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024