XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,4
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Shtak
Воронеж
сообщений: 507
#1 Дата 14.10.2009 09:35 Ответ
Питерская фирма Акваграфика выпустила опытный вариант одноместного надувного каяка Викинг 3,4. Описание здесь: Надувная байдарка с элементами продольного каркаса «Викинг 3.4»
Имхо, наконец-то появилась реальная монобалонная альтернатива Щуке-1. Собственно, хотелось бы услышать мнение счастливого обладателя данного девайса Рычкова Владимира. Как там с обитаемостью для людей >186/96, внешней обвязкой, ходовыми качествами, ремонтопригодностью? Сколько будет стоить серийный вариант и как скоро его реально приобрести?
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3104
#2 Дата 14.10.2009 10:34 Ответ
Испытания в самом разгаре ))) Впечатления от первой пробы (дублирую со Скитальца).
3.10 испытал новую лодочку на реке Волчьей в ЛО, на дистанции "Времени испытаний". Результат 4 часа 15 минут (с перекурами и фотосъемкой). БОльшую часть дистанции шел, не напрягаясь, в прогулочном темпе. Только от пл. 78 км. прибавил ходу (очень кушать захотелось)))
Каячог вел себя прекрасно. Очень приличный ход (почти сравним с Маринкой-1) - здесь я немного погорячился, скорость у В-3,4 поменьше, начинает "гнать воду" -, поразительная курсовая устойчивость (не рыскает, даже не смотря на центральную посадку), чуток к управлению, сохранилась выдающаяся остойчивость более широких собратьев. Ленточные упоры позволяют эффективно откренивать каяк, пришлось это сразу оценить при преодолении "бобрового творчества" на струе...
Пол-ложки дегтя: неудобно вставлять носовую и кормовую поперечные распорки (плюнул и пошел без них, засунув в нос и хвост гермы со шмотками).
А вот центральный стыковочный узел новой конструкции выдержал первое испытание успешно, "прыгал" через дрова в русле регулярно (из лодки вылезал всего 5 раз, в основном из-за рукотворных мостиков).
Шмотковместимость... не побоюсь этого слова, ошеломляет )))
Перестраховался перед ипытанием, сгрузил спальник и пуховик другу, который шел на МШ пешком. А потом пожалел об этом. Пяточный упор было делать не из чего, а в корме места вообще... Не измерял литры, но палатка-трешка, зимний спальник, пара канов и ещё что-нибудь влезет туда без проблем. По ощущениям - места (для одного) больше, чем в В-4,7 (для двоих).
Правда, гермы надо все-таки оптимизировать. Хорошо ложатся 25 л тритоновские гермы. По одной такой можно засунуть сквозь распорку в нос и корму, основной грузовой отсек (за сидушкой) вместит литров 80-90. Наверх пока ничего не вязал. Это - уже по результатам второго испытания на Нерской.
Теперь, впечатления от второго испытания В-3,4 на Нерской. В этот раз собрал каячок по инструкции, с распорками.
Лодка - не гоночная, но идет очень неплохо. Совсем не отставал от В-4,7 с двумями гребцами. А в прошлом году (втроем, да еще и с собакой) на В-4,7 почти не отставали от Тайменя. Весьма недурной ход.
Маневренность СУЩЕСТВЕННО уступает каякам аналогичной длины, но это лично меня ни секунды не напрягает. Всё равно, каячок управляется лучше, чем его старшие собратья, а курсовая устойчивость (обратная сторона маневренности) позволяет не тратить лишние силы на прохождение длинных прямых. "Прыжки" через бревна и мостки удались в лучшем виде, вылезал из лодки 4 раза, там, где был полный непроход.
Ну и главное - таскать рюк с В-3,4 гораздо легче ))) Сразу вспомнил, как карячился с более тяжелыми лодками. В этот раз "скакал" по автобусам и электричкам, как с пешеходным рюкзаком. Порадовало.
Да, новая конструкция стыковочного узла кильсона пока никаких сбоев не давала. Винт стоит на месте, резьба цела, сборка-разборка гораздо удобнее, чем в старом варианте (муфта+хомуты).

Про серийность и будущую стоимость ничего сказать не могу. Этот вопрос - Михайлову. Я только сообщаю ему о своих впечатлениях.

Счастлив в пути
 Shtak
Воронеж
сообщений: 507
#3 Дата 14.10.2009 12:15 Ответ
Как старый "щуковод" хочу уточнить отдельные тонкости, дабы сравнить девайсы:
- Килеватое дно устраняет "рыскание"? Т.е. с одного нескомпенсированного гребка лодку не крутит на 90 градусов?
- Кольца для обвязки есть? Реально что-либо привязать на деку за спину и сделать "змейку" резиновым шнуром на носу?
- Говоришь, есть штатные коленные упоры. А как с пяточными, ноги до распорки достают? А если ноги длинные? А что со спиной? Есть опора в пояснице, не устает спина?
- Юбка какая подходит? Тритоновская или только оригинальная?
- Как девайс моется/сохнет, не остается песка в щелях, как ведут себя клапаны?
- Как себя будет вести лодка при проводке "корабликом" против течения? Возможен ли такой режим?
- Из чего лодка пошита, теза или виниплан? Как насчет задиров на камнях/бревнах?
- Как задать вопрос Михайлову?
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3104
#4 Дата 14.10.2009 12:42 Ответ
Цитата Shtak: Как задать вопрос Михайлову?

На сайте акваграфики в правом верхнем углу телефон Сергея. Звони.
П/П
- лодку не крутит. Успеваю спокойно прикурить, оставаясь лицом вперед.
- реально вязать, пристегивать. Но это очень не хочется делать, спереди мешает обзору, сзаду - не дает откинуться на деку (при прохождении расчесок, шлагбаумов.
- для пяток подкладываю небольшую герму с курткой (рост 182). При большем росте этого не понадобится, но надо будет забивать вещами пространство перед распоркой, иначе - съедет вперед (распорка крепится к баллонам, а на кильсоне защелкивается сверху кницей, жесткой фиксации нет). Спинка, как в любом Викинге, - пенопопа, упирающаяся в кольцо очка. Для удобства желательно запихнуть под деку сзади что-то объемное, чтобы кольцо не проваливалось вниз. Неудобств не испытывал.
- юбка чуть больше тритоновской, есть штатные, годятся фмк-шные.
- с клапанами никаких проблем. Моется/сохнет хорошо, оставшийся песок раз в месяц убираю пылесосом.
- виниплан 850 г/кв.м. Проехался по камням и сучкам на Волчьей, есть один след (не сквозной).
Примерно так.

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 14.10.2009 12:44
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#5 Дата 14.10.2009 13:11 Ответ
- Кольца для обвязки есть?
Цитата Shtak:

Влад, привет! Может забыл, но колец для обвязки не помню. На деке и корме есть кольца ( по три или четыре пары) для крепления груза.

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
Отредактировано: Starley 14.10.2009 13:12
 Starley
Москва, ЮВАО
сообщений: 91
#6 Дата 14.10.2009 17:02 Ответ
Ой, Влад, что-то я ступил, по четыре кольца с каждого борта на деке и по одному на корме и носу под ручками видимо для обвязки, но как-то высоковато, а для "грузовых" маловато (ИМХО).
Смотри здесь - хорошо видно:
http://www.aquagraphic.spb.ru:8080/index.jsp?kayak1.htm

Не бывает плохой погоды, бывает плохая компания.
 garry
Москва
сообщений: 2967
#7 Дата 14.10.2009 17:14 Ответ
Hrych, Володь, ну это уже откровенная реклама. А говоришь - не пиарщик...
Цитата с верхней ссылки:
"Опытный образец отдан на испытание Володе Рычкову."
Мож хотя б какой приз на фотоконкурс за это с них выбьешь?
 Nalim
сообщений: 1686
#8 Дата 15.10.2009 07:19 Ответ
Володь, Hrych, хотелось бы услышать от тебя и сравнительную характеристику В-3,4 и В-3,8 как от пользователя этих девайсов. Подумываю о том, чтобы приобрести надувной каячог на замену "Налиму" (а его, болезного, снова переделать в двушку): ооочень не хочется таскать на себе 17 кг полного боекомплекта!
Убедительно прошу тебя не использовать в ответе фразы типа: "ты в неё не влезешь" (С), "надо больше тренироваться, а для тебя, судя по всему, это не реально" (С), "сухопутный гуру" (С).

Отредактировано: xxx 15.10.2009 07:20
 Nadya
Москва
сообщений: 294
#9 Дата 15.10.2009 08:22 Ответ
Цитата Nalim: Убедительно прошу тебя не использовать в ответе фразы типа


Улыбнуло

Отредактировано: Nadya 15.10.2009 08:23
 Shtak
Воронеж
сообщений: 507
#10 Дата 15.10.2009 08:57 Ответ
Hrych, спасибо за подробный ответ. Распорки вызывают сомнения. На ум сразу приходит вариант поставить кницу на кильсоне. Вероятно, это их не окончательный вариант. Помнится, в щучьем семействе было несколько вариантов оных.
Володь, а где и когда следующие испытания? Пощупать лодку хочется ...
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3104
#11 Дата 15.10.2009 10:25 Ответ
Nalim, Паш, определить насколько "девайс подходит конкретному юзеру" можно только лично опробовав его на воде .
Shtak, Влад, в эти выхи занят дачной повинностью. А вот на следующие планирую куда-нибудь выбраться. Если Инга тоже соберется, возьмем еще и В-3,8. Можно будет сравнить лодки на воде. Жду предложений в теме "Планы на сезон".
garry, Серег, какой PR? Просто кое-кто оказался настойчив, да и интересы заказчика и производителя в данном случае совпали.

Счастлив в пути
 Nalim
сообщений: 1686
#12 Дата 15.10.2009 11:46 Ответ
Цитата Hrych: Nalim, Паш, определить насколько "девайс подходит конкретному юзеру" можно только лично опробовав его на воде .

Ответил в личку.
 Nadya
Москва
сообщений: 294
#13 Дата 15.10.2009 17:49 Ответ
Если б у меня не было нескольких "каркасов", я бы, наверное, задумалась о покупке Викинга.
Единственный недостаток, который бросился в глаза - это его "длинна"

Отредактировано: Nadya 15.10.2009 17:54
 shushmor
сообщений: 102
#14 Дата 26.10.2010 21:32 Ответ
А Викинг курс держит? на чем вы ходили до Викинга,если не секрет?
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3104
#15 Дата 26.10.2010 21:46 Ответ
Перед Викингом была Маринка, да и сейчас есть. Иногда выгуливаю ее на спокойных речках. Ход у нее получше, чем у В-3,4. Ненамного, но всё же...
Еще у меня есть Нерпа. А вот это надувное чудовище не люблю. Выгуливаю ровно 1 раз в год (чтобы воду не забывала)))
Викинг курс держит уверенно (всё-таки штевни). Немного хуже крутится, но в порогах Керети показал себя отлично. На следующей неделе потестим его на Кавказе.

Счастлив в пути
 shushmor
сообщений: 102
#16 Дата 26.10.2010 21:57 Ответ
а штевни там из чего сделаны,при наезде на бревно или камень...
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3104
#17 Дата 26.10.2010 22:08 Ответ
Штевни образует монокильсон. По всей его длине на днище приклеена лея. Пока (за год очень активной эксплуатации) никаких повреждений не было. Продольная жесткость конструкции обусловлена надувными баллонами высокого давления, кильсон же лишь формирует обводы днища, т.е. те самые штевни. При посадке на бревно или камень кильсон амортизирует внутрь, лодка садится на баллоны, становясь (на время) плоскодонкой. Оказавшись снова на достаточной глубине, кильсон возвращается на место и опять придает днищу необходимую форму.
О, как расписал :))) Самому понравилось :))))
Вот, например, - сижу на бревне.

Счастлив в пути
Отредактировано: Hrych 26.10.2010 22:11
 garry
Москва
сообщений: 2967
#18 Дата 26.10.2010 22:14 Ответ
цитата Hrych:
кильсон амортизирует внутрь

Володь, а это безопасно для различных частей организьма воднега? ;)
 shushmor
сообщений: 102
#19 Дата 26.10.2010 22:22 Ответ
В Викинг влезет барахло и продукты для месячного автонома?
 shushmor
сообщений: 102
#20 Дата 26.10.2010 22:23 Ответ
я имею в виду в Викинг 3,4
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024