XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#41 Дата 02.07.2019 17:56 Ответ
xenolog13, он перепутал вас с Веслогрызом.

цитата Веслогрыз:
Мне же пришлось формировать выступающий килеватый профиль
Это кстати отдельный вопрос, насколько легко это получилось? Просто вырезали две одинаковые криволинейные детали и склеили их в шов на кильсоне? И никакие складки не мучили вас?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.07.2019 17:57
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#42 Дата 02.07.2019 18:02 Ответ
Даже не криволинейные. На баллоны приклеил ровной стороной, со старым дном тоже ровный стык. Вставил каркас и по нему сшил две стороны. Перевернул, каркас вынул. Проклеил полосой изнутри. Срезал по линии шва нитки - снаружи. Наклеил полосу ПВХ, леи не было. Да и знал я, по какой реке буду плавать - у нас тут драть дно не обо что.
 
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 18:04
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#43 Дата 02.07.2019 18:03 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
перепутал
та тута некоторые 3.5 и 7 не отличают практически, чё там. Чем я лучшее?

Да, я исправил, прошу прощения...

цитата Demeter:
Отличная штука получилась, ему бы деку, и затмит сразу 3 лодки
- Гарпун 3.6 по скорости сборки и скорости на воде
- Гарпун 4.5 по скорости сборки и весу
- X500 по весу/объёму и цене
Я бы немного спокойнее глянул
- Г3.6 таки универсал, как я теперь понимаю после общения с "Самим" и парой владельцев В3.6, сидевших в Г3.6, и его не затмишь ПВДэшней, как не затмит Щукарь Ермака, а только дополнит
- а вот Г4.5 да, напрашивается и оперативный Г45/S (я спрашивал Михайлова про Г4.5, укороченный до 4.0) и "гладководный" Г4.5/L длиной 5.0.
Как оперативный, такой В3.6-Веслогрыз вполне заменит Г4.0
- ну а Х500 это вообще из другой оперы

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 02.07.2019 18:31
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#44 Дата 02.07.2019 18:18 Ответ
Веслогрыз, изящно!

Но не совсем понял последовательность. Сначала приклеили к лодке, а потом шили и клеили центр? И не замумукались в носу лодки полоску пвх приклеивать? Может, правильнее было сначала приклеить начерно (без правильно прогрева-приката, да или хоть скотчем) к бортам, сшить центр по кильсону, потом всё отклеить, доделать центральный шов, и уже накрепко приклеить это всё к лодке?

И в итоге у вас оказалось две полоски пвх, по обе стороны шва?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.07.2019 18:30
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#45 Дата 02.07.2019 18:42 Ответ
цитата Веслогрыз:
буду пробовать установить руль штатно

один из вариантов:
   
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#46 Дата 02.07.2019 18:50 Ответ
Капитан-фотограф, верно подмечено - в описании пропустил этап проклейки полосой пвх шва по баллону изнутри. Для этого и срезал деку - чтоб изнутри подлезть. А когда к бортам дно присобачено - его можно натягивать на кильсон сколько хочешь, подшивать и в процессе подтягивать, выбирая слабину. Так от большинства складок и избавлялся. Можно и феном подогревать, так пвх эластичней становится. И да, две полосы по обе стороны шва, края дна идут встык не заходя друг на друга
 
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 19:45
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#47 Дата 02.07.2019 18:56 Ответ
Alexey7, вариант отличный! так и устанавливал. Но охота заморочиться чуть по другому. Не факт, что выйдет. Получится - напишу.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#48 Дата 02.07.2019 19:08 Ответ
цитата Веслогрыз:
так и устанавливал. Но охота заморочиться чуть по другому

Так у меня это тоже вариант пробный, давно переделал и, как обычно, не доделал...
(новых фото нет, ленивый...)
 CrusS
сообщений: 44
#49 Дата 02.07.2019 20:31 Ответ
Прижимы/оттяжки кильсона не протирают баллоны? Понравился вариант с центральной стойкой. У мну таже проблема (опустить кильсон). В моем варианте от кильсона остался только передний штевень и да - более крутой, остальная часть дна надувная, победить обратный прогиб по заднему концу штевня без барахла не получается.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#50 Дата 02.07.2019 20:47 Ответ
Там же изнутри уголковая проклеечная лента идёт, прямого контакта с баллоном нет. Весь абразив ссыпается вниз, под трубу кильсона. А она, как я писал выше, легко вынимается - что позволяет вымывать песок на стоянке без сдувания баллонов и поддерживать чистоту внутри. Ну и грани алюминиевой пластины-распорки скруглены.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#51 Дата 02.07.2019 22:05 Ответ
цитата Веслогрыз:
Там же изнутри уголковая проклеечная лента идёт, прямого контакта с баллоном нет.

А дно разве не страдает? Ведь оно совсем близко к этим металлическим поперечинам. Любой удар снизу - и вот уже "молот и наковальня"...

Это моё частное мнение.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#52 Дата 02.07.2019 22:43 Ответ
Капитан-фотограф, первым примет на себя удар киль. Дно довольно сильно натянуто и имеет более-менее треугольное сечение - по идее, боковая сторона треугольника оттолкнёт судно от препятствия в сторону. В руслах рек по которым я обычно хожу нет камней и техногенки, только деревья. Течение спокойное, лодка лёгкая - момент инерции небольшой. Но вероятность пробить дно - всегда есть. Пока был на нескольких сплавах, в том числе с завалами. Пока дно цело, а там - посмотрим.

Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 23:01
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#53 Дата 02.07.2019 22:54 Ответ
Немного оффтопа: в нашем турклубе около 20 викингов, за 5 лет интенсивного использования (в том числе прокат) было 3-4 сквозных порезов днища требующих наложения заплатки. Все - о техногенку. Один раз прожгли дно сигаретой. Мелкие повреждения внешнего слоя (царапины) появляются обычно на берегу о камни или асфальт при сворачивании оболочки. Заделывал аналогом жидкой латки - растворёнными в циклогексаноне обрезками пвх. Это о характере дна местных речек.
       
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 22:59
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#54 Дата 02.07.2019 23:16 Ответ
Состав жидкий - поэтому наносится в несколько приёмов до создания необходимой толщины. Жидкий потому, что удаляю армирующие волокна после растворения. Этим же составом герметизировал самодельные швы, в том числе на сидушке - снаружи и внутри. Поскольку внутри подбор "в цвет" не важен - мазал составом на основе обрывков старой изоленты (она из чистого пвх). Согласен, жидкая латка удобнее в чём-то. Но бутылку циклогексанона мне достали за 500 рублей - и делай любой цвет, а тут крошечный тюбик - за 120...

Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 23:32
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#55 Дата 02.07.2019 23:16 Ответ
Пример - до и после: несквозное повреждение на баллоне сверху, в надводной части
       
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 23:43
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#56 Дата 03.07.2019 08:36 Ответ
И оно реально герметизирует, вы проверяли? Вот взять надувную ёмкость, проткнуть её иголкой, а потом капнуть этой чудо-каплей, и будет норм?

Это моё частное мнение.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#57 Дата 03.07.2019 09:07 Ответ
Капитан-фотограф, использую в основном для восстановления внешнего слоя. Были случаи повреждения, подобные приведённому выше на фото, несквозное - но было слабое, не активное травление. В этом случае помогло. Вообще баллоны не протыкались, поэтому точно сказать не могу. Думаю, след от иголки так заделать можно - консистенция жидкая, проникнуть должно глубоко. Пока высыхает - успевает подрастворить шкуру, смешиваясь с основным слоем. Но обязательно обезжирить! При нанесении на загрязнённую поверхность, бывало, отшелушивалось (как в прочем и жидкая латка). И не просто капнуть - а промешать, поелозить в нанесённой капле.

Отредактировано: Веслогрыз 03.07.2019 09:23
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#58 Дата 03.07.2019 09:15 Ответ
Но в самодельной сидушке на шве есть место где воздух выходит, точечно - похоже на след от иголки. Там буду ставить латку снаружи: на сгибе, по шву - нагрузки будут деформировать тонкий слой, проще заклеить. Но это самодельный шов, без проклейки лентой изнутри. Если б я мог изготавливать воздуходержащие баллоны - делал бы собственные лодки, а не переделывал фирменные...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#59 Дата 03.07.2019 09:36 Ответ
Мне это интересно в плане герметизации стыков, например в штатной сидушке викинга. Там, где сходится больше двух краёв, нет-нет да и подтравливает. И заплатку (четвёртым слоем) туда глупо клеить. Интересно, а если просто в ацетоне растворить пвх? Или тут важна эта чудо-формула химическая?

Это моё частное мнение.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#60 Дата 03.07.2019 09:54 Ответ
У самого лежит такая, места травления через каждые 3-4 см. Всё собираюсь залить. Должно на время помочь, тут ещё рекомендовали откачать воздух для затягивания состава в щель. Правда, речь шла о разведённом ацетоном клее - для лучшего проникновения. Возможно с клеем будет получше, корка будет потвёрже. Тонкий слой ПВХ может быстро стереться. В ацетоне не пробовал, но по ощущениям он больше размягчает, а не растворяет. Сорри, тема скатилась в "способы ремонта надувных судов"

Отредактировано: Веслогрыз 03.07.2019 10:06
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024