XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3.6, модернизация Веслогрыза
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#21 Дата 02.07.2019 13:00 Ответ
Отличная штука получилась, ему бы деку, и затмит сразу 3 лодки
- Гарпун 3.6 по скорости сборки и скорости на воде
- Гарпун 4.5 по скорости сборки и весу
- X500 по весу/объёму и цене
:)

Без деки в наших широтах не комфортно, и в море/Ладогу не выйдешь
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#22 Дата 02.07.2019 13:08 Ответ
На узкой речке гарпун в моих руках шёл не лучше тайменя - приходилось табанить. Шуя в повороты вписывалась, но в своей лодке я сижу сильно ближе к корме (весло - ровно посередине длины баллонов), поэтому легко "облизывать "берега. Не судите строго за технику гребли, у меня тяжёлое деревянно-плоскодонное прошлое
   
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 13:11
 Evgen70
Воронеж
сообщений: 76
#23 Дата 02.07.2019 13:10 Ответ
А я гадал в субботу в Рамони,- что за лодка, да только дети капризничали и не дали подойти поближе, поинтересоваться. Издалека весьма впечатлила!
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#24 Дата 02.07.2019 13:17 Ответ
Кормовую полу-деку ещё не изготовил, как и оттяжки спинки. Она чисто от капель с весла. А поперечные железки - верно, для натяга. "Плюшки" лень клеить было.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#25 Дата 02.07.2019 13:23 Ответ
цитата Веслогрыз:
Шуя в повороты вписывалась, но в своей лодке я сижу сильно ближе к корме (весло - ровно посередине длины баллонов),
Этот эффект можно сымитировать и сидя в середине, отклониться назад и гребануть подальше от борта. Подимается нос и дальше понятно, что происходит. Так сейчас "по новой" слаломисты на обратные ворота заходят в новейших лодках, без кренов.
Кстати я так крутил вот эту ни разу не закаяченную "ракету", никаких проблем с маневрами не было, а маневров там хоть отбавляй...
Но нужны бедренники, хотябы самые простые, из 25-й стропы.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 02.07.2019 13:32
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#26 Дата 02.07.2019 13:31 Ответ
Я устанавливал руль от тайменя, временно - хотел испытать новые ощущения. Понравилось. Когда верёвки натянуты - появляется эффект скега, лодка не рыскает. Можно не бояться разворота после остановки гребли. И в повороты заходит без изменения силы гребка, т. е. гребёшь равномерно и поворачиваешь плавно. Лень - двигатель прогресса! Теперь буду пробовать установить руль штатно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#27 Дата 02.07.2019 13:41 Ответ
цитата Веслогрыз:
Когда верёвки натянуты - появляется эффект скега, лодка не рыскает
А вот тут скрыты "детали". Тем, что ноги держат ровно "педали", вы инстинктивно уменьшаете толкание лодки ногой, противоположной гребущей руке. В результате удобство от руля нивелируется более слабым толчком. Это сложно объяснить, но это фундамент гребли.

Имхо лучше сделать жесткостоячий пяточник на манер педалей (и без руля) и уменьшить скег. Маневренности хватит (со временем), а прямоходности останется "за глаза".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 02.07.2019 14:07
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#28 Дата 02.07.2019 14:13 Ответ
Дело в том, что верёвки натягивались при установке, эффект "подпружиненного" руля. Усилие прикладывалось лишь в момент поворота. Верёвки обычные, бельевые и эластичные. Избыточное (дополнительное) усилие их растягивает, а при отпускании они возвращаются в положение "ноль". Педалей нет, верёвки тянутся пальцами, пятки всё время стоят на пяточнике. И ещё раз напоминаю - я не про рекорды скорости, а чтоб меньше уставать. Лежать на диване - а между делом марафоны ходить
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#29 Дата 02.07.2019 14:37 Ответ
цитата Веслогрыз:
верёвки тянутся пальцами

Достаточно опасно при киле

цитата Веслогрыз:
Кормовую полу-деку ещё не изготовил, как и оттяжки спинки. Она чисто от капель с весла.

В середину тоже ведь капает
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#30 Дата 02.07.2019 15:00 Ответ
Кильнуться на наших реках - это надо уметь Год назад я его килял, но тогда сидел на штатной айрдечной сидушке положенной НА баллоны. Когда край сидушки соскочил и сидуху перекосило - был первый и последний (пока) киль. Волны от катеров и моторок его не кильнут, гораздо опаснее брызги от скутеров, что любят гонять по речке 6 метров шириной... наберёт по-полной. Полудеки предохраняют вещи от воды, чтоб не заморачиваться распихиванием в гермы. А вода со дна губкой убирается без проблем

Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 15:39
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#31 Дата 02.07.2019 15:15 Ответ
Принцип крепления тяг руля
   
Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 15:17
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#32 Дата 02.07.2019 15:36 Ответ
Интересно и то, что традиционные петли для кильсона по дну оказались не нужны: благодаря крутому штевню киль не смещается, лежит ровно по центру. Здорово ускоряет сборку. Можно вынимать и ставить кильсон без сдувания баллонов, как в Шуе. И винтик я не ставлю - тоже экономия времени. Каркас замыкается поперечинами.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#33 Дата 02.07.2019 16:36 Ответ
неужто петли и винтик -- ТАКАЯ потеря времени, что о ней стоит упоминать?

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#34 Дата 02.07.2019 16:40 Ответ
Кроме того, не очень понятно, как крутизна переднего штевня влияет на несдвигаемость кильсона по всей длине лодки...

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19582
#35 Дата 02.07.2019 16:42 Ответ
цитата Веслогрыз:
верёвки тянутся пальцами

Вы всегда плаваете босиком?

Это моё частное мнение.
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#36 Дата 02.07.2019 17:01 Ответ
xenolog13, нет конечно, просто иллюстрация глубины моей лени)
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#37 Дата 02.07.2019 17:09 Ответ
Капитан-фотограф, Сам удивился, но работает. Наверно, на лодках Акваграфики дно по большей части плоское и кильсону есть куда смещаться. Мне же пришлось формировать выступающий килеватый профиль ешё из-за желания получить больший объём - так удалось избежать переливания воды по верх баллонов в месте посадки, деки ведь нет. Получается центр лодки - самая глубокая точка.

Отредактировано: Веслогрыз 02.07.2019 17:10
 Веслогрыз
Воронеж
сообщений: 230
#38 Дата 02.07.2019 17:16 Ответ
Капитан-фотограф, в лодку захожу с воды, босиком удобнее. Да и лето сейчас. Признаю, руль - извращение, без него не хуже. Но будет время - попробую реализовать, для эксперимента.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20884
#39 Дата 02.07.2019 17:23 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вы всегда плаваете босиком?

Человек народную "идеальную лодку" улучшил не языком, а руками, я б задал другой вопрос:
- Веслогрыз, вы в ближайшем будущем мимо столицы не проедете с лодкой?

ну или так:
- Веслогрыз, а не любитель ли вы выйти из зоны комфорта и насладиться прекрасным (всего-то 500 км от вас)?
Там в позатом годе одни наши были впервые, им зашло ). Очередная серия "снимается" через две недели, до конца регистрации 5 дней. Если что-то смущает, я подскажу как получить максимальное удовольствие, а если вы не очень в ориентировании, то это только в плюс )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 02.07.2019 18:01
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#40 Дата 02.07.2019 17:51 Ответ
-should-be-removed-

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 02.07.2019 18:11
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024