XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
В ряду Кадиллаков пополнение
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#41 Дата 20.06.2018 13:01 Ответ
цитата Эмма:
за правильным расположением шкуры проследить

Это по мне основной важный момент, с которым пока сложности, отнимающие время, все другие операции проходят машинально.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 13:02
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#42 Дата 20.06.2018 13:03 Ответ
цитата kolemik:
деревянные каноэ

Каноэ в топку .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#43 Дата 20.06.2018 13:03 Ответ
цитата kolemik:
на деревянные каноэ скоро перейдём!

Вспомнила (естественно! Невозможно не вспомнить!) "я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь", пошла на Викицитатник проверять цитату... и теперь у меня большое искушение начинать все окололодочные советы словами "как адвокат, советую..."
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#44 Дата 20.06.2018 13:29 Ответ
85 см против 118
-33 см

9 кил против 12-ти
-3 кила

Квартира против мастерской с традициями


Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2018 13:29
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#45 Дата 20.06.2018 13:36 Ответ
цитата ZindOlog:
85 см против 118
-33 см

118 - это разгильдяйство человека, отвечающего за сайт. Не больше метра.

цитата ZindOlog:
9 кил против 12-ти
-3 кила

Ну, расплата за возможность ходить по умеренно-бурной воде, что поделать... Но сидушка у меня в "Лене" прочно прописалась самодельная, то есть очень похожая на то, что ставит в свои лодки Андрей.

С моей сидушкой, с моей спинкой, с моими пяточным упором и подложкой под него - 12.4 кг, да.

цитата Капитан-фотограф:
Чо-то я недостаточно умён и образован У кого 118?

У ФМК на сайте про "Лену 1".

Отредактировано: Эмма 20.06.2018 13:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#46 Дата 20.06.2018 13:38 Ответ
цитата Эмма:
У ФМК на сайте про "Лену 1".

А я подумал что про Илексу. Именно она - ближайший "родственник". Но она таки заметно крепче, глупо сравнивать... Лена же - вообще почти из другой оперы...

Между прочим: 85/118 = 0.72 ~ 0.75 = 9/12

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2018 13:42
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#47 Дата 20.06.2018 13:40 Ответ
Илекса ещё более громоздкая и тяжёлая. Но упоминание "мастерской" отсекает дуаль с "Тритоном".
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#48 Дата 20.06.2018 13:44 Ответ
цитата Lekka:
цитата kolemik:
деревянные каноэ

Каноэ в топку .

Фанерно-композитные каяки это классные машинки. По скорости и удовольствию эксплуатации как одноместные пластиковые сияки. Выкройку с чертежами лучше на америкосовском спецсайте купить, там на любой вкус. А вот морскую фанеру, эпоксидку и тонкую стеклоткань можно и у нас купить. Собрать такую заманчивая идея. Только вот времени все же изрядно надо на это дело. Да и потом ее только на машине возить. Все же разборные каркасные каяки универсальнее по применению, пусть хоть по скорости и уступают.

Отредактировано: Lik 20.06.2018 13:45
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#49 Дата 20.06.2018 13:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я подумал что про Илексу. Именно она - ближайший "родственник". Но она таки заметно крепче, глупо сравнивать... Лена же - вообще почти из другой оперы...

А мне не надо крепче, мне надо собирать без мата, нести по минимому и удобно преревозить. Крепче на гладкой воде не надо. Из ивы каяки делают, и ничего так они держат, а тут люминь!

цитата Эмма:
Ну, расплата за возможность ходить по умеренно-бурной воде, что поделать...
Мне не надо каркас на умеренно бурную воду. У мене для этого другая лодка )
А это некий шаг к "Шуе", весом 9 кил )))
Надо только Андрея раззодорить.
ФМК и ВВ я пробовал - тормоза

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.06.2018 13:53
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#50 Дата 20.06.2018 14:15 Ответ
По моему (совершенно чайниковскому) мнению, пути дальнейшего облегчения и окомпакчивания упаковки в "авто-серии" такие:

1. Утоньчить ткань деки. Но для этого надо изменить выкройку так, чтобы все верхние железяки (кроме самой центральной) упирались НЕ в эту ткань.

2. Утоньчить трубки шпангоутов. Выглядят излишне прочными. И бесит, что НИКАК не вкладываются друг в друга (увеличивая упаковку). Понятно, что главный приоритет тут - обводы на воде, но может и с "рюкзачными обводами" тоже можно что-то сделать?

3. Немного уменьшить ширину самой лодки (имхо остойчивости ей на это хватит).

Это моё частное мнение.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#51 Дата 20.06.2018 14:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Утоньчить ткань деки

Стремно, это надежность и жесткость. Тонкая ткань тянется, вместе с достаточно хлипким каркасом может выйти не очень.

Кстати 9 кг это вместе с ремкомплектом, юбкой, фартуком и в упаковке, т.е. реальный вес в упаковке меньше, надо бы как нибудь взвесить без юбки и ремкомплекта. Юбка мне в походе на этой лодке думаю не нужна.

цитата Капитан-фотограф:
Немного уменьшить ширину самой лодки (имхо остойчивости ей на это хватит).

Остойчивости может и хватает, а вот лишнего места внутри под вещи и так нет.

цитата Капитан-фотограф:
НИКАК не вкладываются друг в друга (увеличивая упаковку)

Да, это и меня расстраивает, выходит в упаковке много пустот. Но я еще не перепробовал все варианты, есть пара оптимизационнных соображений.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 20.06.2018 14:30
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#52 Дата 20.06.2018 14:40 Ответ
А нельзя ли там молнию вшить по осевой линии в задней части деки? (Она будет "на горке" и много воды не пропустит.) Набивать назад вещички станет сильно проще. Придётся правда подспускать баллоны, но на викинге я это делаю регулярно и не сильно расстраиваюсь. А быстродоступные вещи - в нос, там молнии не надо...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2018 14:41
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#53 Дата 20.06.2018 14:57 Ответ
цитата ZindOlog:
А мне не надо крепче, мне надо собирать без мата, нести по минимому и удобно преревозить.
Именно так. И, да, Ветерок("авто-серия") это аналог Илексы. Лена совсем из другой оперы.
цитата ZindOlog:
А это некий шаг к "Шуе", весом 9 кил )))
У Володи такая уже давно есть.
Путь облегчения в более тонкой ткани. "Феррари" был сделан как раз из таких.
цитата Капитан-фотограф:
надо изменить выкройку так, чтобы все верхние железяки (кроме самой центральной) упирались НЕ в эту ткань.
Места контакта с каркасом просто усиливаются вторым слоем ткани.
цитата Капитан-фотограф:
Утоньчить трубки шпангоутов. Выглядят излишне прочными.
Это ты легкий. А когда я на фальшборта облокачиваюсь, мне так не кажется. Чтобы один в другой вкладывались тоже не получится - пострадают и обводы, и эргономика, и эстетика.
Уменьшение ширины и снижение остойчивости, да, но это кому как. 70 это слегка избыточно, на мой взгляд, зато всем будет комфортно, на это и был расчет. Вот "Феррари", если бы делал для себя, был бы гораздо уже.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#54 Дата 20.06.2018 15:04 Ответ
цитата Wayfarer:
Места контакта с каркасом просто усиливаются вторым слоем ткани.

Можно и так.

цитата Wayfarer:
А когда я на фальшборта облокачиваюсь, мне так не кажется.

Так это же речь о самих фальшбортах. А шпангоуты, особенно замкнутые - что им будет?

цитата Wayfarer:
Чтобы один в другой вкладывались тоже не получится

Ну вот... жаль. Понятно, что это следующий знак после запятой, но при одинаковых первых знаках - вторые таки выигрывают.

Это моё частное мнение.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#55 Дата 20.06.2018 15:08 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли там молнию вшить по осевой линии в задней части деки?
Любой каприз, как говорится. Только будет ли это удобнее, я лично сомневаюсь. По мне, так проктологический ужас сильно преувеличен. Если гермы подобраны по размеру, то никаких сложностей нет. Есть только один нюанс - компрессионник для спальника должен быть не колобком, а колбасой(в Сплаве такие есть), в общем, гермы должны легко пролезать через шпангоут, что достигается их грамотной укладкой.

Отредактировано: Wayfarer 20.06.2018 15:08
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#56 Дата 20.06.2018 15:12 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Так это же речь о самих фальшбортах. А шпангоуты, особенно замкнутые - что им будет?
Фальшборта опираются на шпангоуты. Я как-то раз, пролезая под бревном, сломал задний шпангоут, пусть по отверстию и не профилированный, но все же. Отверстия у тонких трубок съедят больший процент прочности.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#57 Дата 20.06.2018 15:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А нельзя ли там молнию вшить по осевой линии в задней части деки? (Она будет "на горке" и много воды не пропустит.) Набивать назад вещички станет сильно проще.

Так там же мидельвейс, нет? Его тоже снимать? Иначе как на Векторе получается - люк есть, а барахло не погрузишь.

цитата Wayfarer:
Отверстия у тонких трубок съедят больший процент прочности.

У меня самодельная тележка сломанная стоит, напоминает от этом факте. Отверстие 5 мм в трубке 12 мм превратило её просто в соломинку какую-то.

Отредактировано: Эмма 20.06.2018 15:16
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#58 Дата 20.06.2018 15:15 Ответ
Валера(Solitary) еще подумывал о продольном наборе из композита - там экономия веса ощутима. Но цена...
Мидель есть, мешаться будет.

Отредактировано: Wayfarer 20.06.2018 15:16
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#59 Дата 20.06.2018 15:16 Ответ
А я последнее время вовсе от компрессионников отказался. Всё их уменьшение объёма съедается пустотами от выпуклых форм. Исключение - компрессионники-гермы с клапанами для выпуска воздуха (в сплаве например).

цитата Эмма:
Так там же мидельвейс, нет?

Ну не одна большая дыра сверху, а две поменьше, хоть так...
А может и снять можно... надо поглядеть, давно не собирал :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.06.2018 15:18
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#60 Дата 20.06.2018 15:21 Ответ
цитата Wayfarer:
Отверстия у тонких трубок съедят больший процент прочности.

Ты же сам говоришь, что тонкую ткань достаточно усилить МЕСТНО вторым слоем. Так и на шпангоутах - в местах предполагаемых дырок надеть 3-4 см следующей по диаметру трубки...

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024